Lexus IS250 II за 500 тысяч рублей – японская мечта или очередное фиаско?

Многие россияне очень уважают бренд Лексус. Еще бы, ведь это та же Тойота – только надежней и круче. А если новороченная Тойота стоит малых денег, то и вовсе становится мечтой. Так, например, можно сказать о Lexus IS250 второго поколения. Автомобиль относится к премиум-сегменту, обладает притягательным дизайном и неплохим имиджем, да и стоит, как Lada Granta Cross, а то и меньше. Очень привлекательный вариант, но нужно ли связываться с ним? Как оказалось, не все так просто и даже модель от надежного японского производителя может иметь существенные недостатки. Но о них узнаете ниже.

В качестве начала…

Lexus IS250 второго поколения появился на свет в 2005 году. Автомобиль стал последователем модели первой генерации и даже сохранил определенные стилистические черты. При этом он стал гораздо ближе к премиум-сегменту, что заставило многих конкурентов серьезно озадачиться.

Лексус ИС250 второго поколения.

Первым делом, поводом для беспокойства стал ультрасовременный на тот момент дизайн новинки. Он сочетает в себе строгость и футуризм. Далее идет богатое оснащение и довольно мощный силовой агрегат.

В данном случае подразумевается атмосферный двигатель с V-образным расположением шести цилиндров. При объеме в 2.5 литра он развивает 208 лошадиных сил. Мотор сочетается с автоматической шестидиапазонной трансмиссией, которая передает момент на заднюю ось.

Из чего смотрим

Как вы уже поняли, особого выбора в плане модификаций не предвидится. Да и комплектаций у японского премиум-седана не слишком много: Comfort, Sport, Premium, Executive. Причем все они – фиксированные и список дополнительного оборудования был до обидного мал.

Однако не забываем, что Лексус ИС250 может стоить всего 500 000 рублей. Иногда он оценивается еще меньше – в 450 тысяч рублей, однако это будут уж совсем уезженные экземпляры.

Детальный мониторинг модели

Кузовное состояние

Lexus IS250 выглядит очень стильно. Пожалуй, японцам удалось совместить строгость и спортивные мотивы, что является неплохим достижением. При этом нашлось место в экстерьере и для футуризма, что проявляется в виде головной оптики в форме лезвия, выразительном обвесе. На спортивность намекают расширенные крылья и колесные арки, низкая крыша и стремительный профиль кузова, подтянутая корма, два патрубка выхлопной системы и выраженный воздухозаборник в переднем бампере.

Стильный дизайн ИС250 привлекает внимание прохожих и водителей соседних авто.

Но вот повредить элементы обвеса крайне легко и это всегда следует помнить при каждодневной эксплуатации. В немалой степени способствует этому низкий клиренс в 130 миллиметров, поэтому имеются некоторые ограничения и при съезде с асфальтовой дороги.

К лакокрасочному покрытию сильно придраться нельзя. Оно вполне себе крепкое и выдерживает удары камушков – на поверхности кузова мелкие сколы не образовываются. Что касается коррозии, то искать ее стоит на дверях, капоте и колесных арках, тогда как все остальное защищено отлично.

Головные фары сильно мутнеют со временем и иногда былой ясности не удается восстановить даже тщательной полировкой. Отражатели линз выгорают, а блоки розжига ксеноновых ламп спустя 2-3 сезона эксплуатации могут работать с перебоями и выходить из строя.

Смотрим, что внутри

Интерьер не отстает от кузова и также имеет явные намеки на агрессию, спорт. Проявляется это в виде высокого центрального тоннеля, трехспицевом рулевом колесе с толстым ободом и лепестками переключения передач, а также цветовой индикации приборной панели – она начинает излучать красный свет по мере приближения стрелки спидометра к высоким скоростям, оборотам.

Кресла спереди имеют мощные валики боковой поддержки, но они не слишком хорошо спасают в поворотах по той простой причине, что мягковаты. Поэтому крупные седоки все равно с них вываливаются, хотя анатомичный профиль способствует расслаблению и снятию усталости в дальней поездке.

Интерьер эргономичный и настраивает на агрессивное вождение.

На заднем диване расслабиться будет трудно, особенно, если там сидят трое и ростом более 180 сантиметров. Все дело в том, что по ширине здесь тесно, а для коленей места – мало.

Напичканная клавишами центральная консоль выглядит солидно. Однако впечатления от нее смазывает гулкий пластик, который имитирует алюминий. При этом он быстро царапается и выгорает.

Руль быстро становится блестящим от затирания и облезает. Но вот кожа на креслах, хоть и грубоватая, однако может служить до 350 000 км и трескаться при этом незначительно.

Со временем часто возникают неполадки в работе парктроников, системе давления в шинах. Еще может приказать долго жить штатное головное устройство либо оно просто откажется читать CD-диски. Все остальное более-менее надежное, но особой надежды на электрорегулировки сидений возлагать также не стоит.

Что с мотором и коробкой?

Безусловно, имея под капотом такой «табун» лошадей, вполне логично ожидать от Лексуса хорошей динамики ускорения и знаете, в принципе, она не разочаровывает – мотор отлично тянет в широком диапазоне оборотов, а педаль акселератора радует своей отзывчивостью. Однако никогда не покидает ощущение, что IS250 II может больше, чем есть. Все дело в том, что коробка живет своей жизнью и работает не всегда логично, к тому же допускает паузы при смене ступеней.

Кожа хоть и блестит, но все же стойкая к повреждениям.

А теперь, поговорим о надежности. Силовая установка 2.5 литра вполне может дослужить до 600 000 километров до капитального восстановления. Однако гораздо раньше придется заменить цепь в ГРМ и ее натяжитель. Сама цепь может растягиваться при пробегах в 200-250 тысяч километров. Более серьезная проблема – износ магистралей системы смазки VVTi, что чревато значительной потерей масла в короткие сроки. Далее – выход из строя помпы и муфт VVTi.

К большому сожалению, существует и риск образования задиров в цилиндров, что обусловлено слабой герметичностью впускной системы. Частицы пыли и грязи попадают в камеры сгорания и повышают силу трения.

Автоматическая трансмиссия вполне себе современная и крепкая. Во всяком случае, проблемы до пробегов в 200 тысяч километров с нею крайне редки. Но все может зависеть от манеры езды. Если машина эксплуатировалась любителей светофорных гонок, то можно ожидать короткого срока службы накладки блокировки гидротрансформатора, втулки передней планетарной передачи. Помимо этого отметим быстрое загрязнение масла и перегрев.

Что с «ходовкой»?

Управляется Лексус несколько вальяжно – реакции рулевого управления смазанные, а сама баранка пустоватая и малоинформативная. Однако предсказуемость поведения седана на дороге определяется его невысокими кренами, хорошей устойчивостью на прямой и почти нейтральной поворачиваемостью. Подвеска способна обеспечивать приемлемую плавность хода на мелких неровностях и ее энергоемкости хватает для проезда стыков, лежачих полицейских. Однако на крупных выбоинах наблюдаются заметные пробои.

Сзади тесно.

Срок службы ступичных подшипников, тяг стабилизатора, рулевых тяг и наконечников составляет около 50-70 тысяч километров – не самый выдающийся показатель. Однако амортизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов нередко ходят до 160 000 км, что очень похвально, учитывая наши не самые щадящие условиях эксплуатации.

Какой вывод?

Как оказалось, Lexus IS250 может быть очень крепким автомобилем, который порадует дизайном, оснащением и неплохими ездовыми качествами. Но он имеет серьезные изъяны по части двигателя. Если задиры на зеркальной поверхности цилиндров все-таки обнаружатся, то о долговечности мотора не мечтайте. Впрочем, коробка тоже может в один прекрасный момент отказаться работать, если ее часто насиловали резкими стартами в прошлом. Поэтому именно ДВС и АКПП – это основное, что первым делом нужно осматривать при покупке.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об написанном.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама