Lexus IS250 II за 500 тысяч рублей – японская мечта или очередное фиаско?

Многие россияне очень уважают бренд Лексус. Еще бы, ведь это та же Тойота – только надежней и круче. А если новороченная Тойота стоит малых денег, то и вовсе становится мечтой. Так, например, можно сказать о Lexus IS250 второго поколения. Автомобиль относится к премиум-сегменту, обладает притягательным дизайном и неплохим имиджем, да и стоит, как Lada Granta Cross, а то и меньше. Очень привлекательный вариант, но нужно ли связываться с ним? Как оказалось, не все так просто и даже модель от надежного японского производителя может иметь существенные недостатки. Но о них узнаете ниже.

В качестве начала…

Lexus IS250 второго поколения появился на свет в 2005 году. Автомобиль стал последователем модели первой генерации и даже сохранил определенные стилистические черты. При этом он стал гораздо ближе к премиум-сегменту, что заставило многих конкурентов серьезно озадачиться.

Лексус ИС250 второго поколения.

Первым делом, поводом для беспокойства стал ультрасовременный на тот момент дизайн новинки. Он сочетает в себе строгость и футуризм. Далее идет богатое оснащение и довольно мощный силовой агрегат.

В данном случае подразумевается атмосферный двигатель с V-образным расположением шести цилиндров. При объеме в 2.5 литра он развивает 208 лошадиных сил. Мотор сочетается с автоматической шестидиапазонной трансмиссией, которая передает момент на заднюю ось.

Из чего смотрим

Как вы уже поняли, особого выбора в плане модификаций не предвидится. Да и комплектаций у японского премиум-седана не слишком много: Comfort, Sport, Premium, Executive. Причем все они – фиксированные и список дополнительного оборудования был до обидного мал.

Однако не забываем, что Лексус ИС250 может стоить всего 500 000 рублей. Иногда он оценивается еще меньше – в 450 тысяч рублей, однако это будут уж совсем уезженные экземпляры.

Детальный мониторинг модели

Кузовное состояние

Lexus IS250 выглядит очень стильно. Пожалуй, японцам удалось совместить строгость и спортивные мотивы, что является неплохим достижением. При этом нашлось место в экстерьере и для футуризма, что проявляется в виде головной оптики в форме лезвия, выразительном обвесе. На спортивность намекают расширенные крылья и колесные арки, низкая крыша и стремительный профиль кузова, подтянутая корма, два патрубка выхлопной системы и выраженный воздухозаборник в переднем бампере.

Стильный дизайн ИС250 привлекает внимание прохожих и водителей соседних авто.

Но вот повредить элементы обвеса крайне легко и это всегда следует помнить при каждодневной эксплуатации. В немалой степени способствует этому низкий клиренс в 130 миллиметров, поэтому имеются некоторые ограничения и при съезде с асфальтовой дороги.

К лакокрасочному покрытию сильно придраться нельзя. Оно вполне себе крепкое и выдерживает удары камушков – на поверхности кузова мелкие сколы не образовываются. Что касается коррозии, то искать ее стоит на дверях, капоте и колесных арках, тогда как все остальное защищено отлично.

Головные фары сильно мутнеют со временем и иногда былой ясности не удается восстановить даже тщательной полировкой. Отражатели линз выгорают, а блоки розжига ксеноновых ламп спустя 2-3 сезона эксплуатации могут работать с перебоями и выходить из строя.

Смотрим, что внутри

Интерьер не отстает от кузова и также имеет явные намеки на агрессию, спорт. Проявляется это в виде высокого центрального тоннеля, трехспицевом рулевом колесе с толстым ободом и лепестками переключения передач, а также цветовой индикации приборной панели – она начинает излучать красный свет по мере приближения стрелки спидометра к высоким скоростям, оборотам.

Кресла спереди имеют мощные валики боковой поддержки, но они не слишком хорошо спасают в поворотах по той простой причине, что мягковаты. Поэтому крупные седоки все равно с них вываливаются, хотя анатомичный профиль способствует расслаблению и снятию усталости в дальней поездке.

Интерьер эргономичный и настраивает на агрессивное вождение.

На заднем диване расслабиться будет трудно, особенно, если там сидят трое и ростом более 180 сантиметров. Все дело в том, что по ширине здесь тесно, а для коленей места – мало.

Напичканная клавишами центральная консоль выглядит солидно. Однако впечатления от нее смазывает гулкий пластик, который имитирует алюминий. При этом он быстро царапается и выгорает.

Руль быстро становится блестящим от затирания и облезает. Но вот кожа на креслах, хоть и грубоватая, однако может служить до 350 000 км и трескаться при этом незначительно.

Со временем часто возникают неполадки в работе парктроников, системе давления в шинах. Еще может приказать долго жить штатное головное устройство либо оно просто откажется читать CD-диски. Все остальное более-менее надежное, но особой надежды на электрорегулировки сидений возлагать также не стоит.

Что с мотором и коробкой?

Безусловно, имея под капотом такой «табун» лошадей, вполне логично ожидать от Лексуса хорошей динамики ускорения и знаете, в принципе, она не разочаровывает – мотор отлично тянет в широком диапазоне оборотов, а педаль акселератора радует своей отзывчивостью. Однако никогда не покидает ощущение, что IS250 II может больше, чем есть. Все дело в том, что коробка живет своей жизнью и работает не всегда логично, к тому же допускает паузы при смене ступеней.

Кожа хоть и блестит, но все же стойкая к повреждениям.

А теперь, поговорим о надежности. Силовая установка 2.5 литра вполне может дослужить до 600 000 километров до капитального восстановления. Однако гораздо раньше придется заменить цепь в ГРМ и ее натяжитель. Сама цепь может растягиваться при пробегах в 200-250 тысяч километров. Более серьезная проблема – износ магистралей системы смазки VVTi, что чревато значительной потерей масла в короткие сроки. Далее – выход из строя помпы и муфт VVTi.

К большому сожалению, существует и риск образования задиров в цилиндров, что обусловлено слабой герметичностью впускной системы. Частицы пыли и грязи попадают в камеры сгорания и повышают силу трения.

Автоматическая трансмиссия вполне себе современная и крепкая. Во всяком случае, проблемы до пробегов в 200 тысяч километров с нею крайне редки. Но все может зависеть от манеры езды. Если машина эксплуатировалась любителей светофорных гонок, то можно ожидать короткого срока службы накладки блокировки гидротрансформатора, втулки передней планетарной передачи. Помимо этого отметим быстрое загрязнение масла и перегрев.

Что с «ходовкой»?

Управляется Лексус несколько вальяжно – реакции рулевого управления смазанные, а сама баранка пустоватая и малоинформативная. Однако предсказуемость поведения седана на дороге определяется его невысокими кренами, хорошей устойчивостью на прямой и почти нейтральной поворачиваемостью. Подвеска способна обеспечивать приемлемую плавность хода на мелких неровностях и ее энергоемкости хватает для проезда стыков, лежачих полицейских. Однако на крупных выбоинах наблюдаются заметные пробои.

Сзади тесно.

Срок службы ступичных подшипников, тяг стабилизатора, рулевых тяг и наконечников составляет около 50-70 тысяч километров – не самый выдающийся показатель. Однако амортизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов нередко ходят до 160 000 км, что очень похвально, учитывая наши не самые щадящие условиях эксплуатации.

Какой вывод?

Как оказалось, Lexus IS250 может быть очень крепким автомобилем, который порадует дизайном, оснащением и неплохими ездовыми качествами. Но он имеет серьезные изъяны по части двигателя. Если задиры на зеркальной поверхности цилиндров все-таки обнаружатся, то о долговечности мотора не мечтайте. Впрочем, коробка тоже может в один прекрасный момент отказаться работать, если ее часто насиловали резкими стартами в прошлом. Поэтому именно ДВС и АКПП – это основное, что первым делом нужно осматривать при покупке.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об написанном.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама