Легендарный «сервант» за 450 тысяч рублей: присматриваемся к подержанному Honda CR-V II

Первое поколение этой модели наряду с Toyota RAV4 положило начало существования японского сегмента кроссоверов. Автомобиль смог добиться высокой популярности и переманил к себе некоторую часть почитателей «легковушек» и минивэнов, которые проигрывали кроссоверу по ряду известных причин. Что касается второй генерации CR-V, то она смогла закрепить и продолжить успех своего предшественника. При этом, даже спустя многие эта Хонда остается в числе востребованных авто на рынке и к ней питают теплые чувства. Но так ли хорошо японский SUV? Ниже мы попытаемся выяснить сильные и слабые стороны модели, а также решим, стоит ли становиться ее собственником. Итак, поехали.

Вводная часть

Honda CR-V второго поколения дебютировал в 2001 году. Представленный SUV стал идеологическим последователем своего предшественника. Он получил подключаемый полный привод, утилитарный и функциональный салон. При этом отметился кроссовер также и довольно мощными для своего времени моторами, богатым оснащением — два последних пункта выгодно отличали авто от модели первого поколения.

Honda CR-V 2001-модельного года.

Приоритетный рынок сбыта — по-прежнему Северная Америка. Именно в США вседорожник оказался очень любим и популярен. При этом продавался он также и в Европе, России — японцы не просчитались и здесь: Тойота РАВ4 пришлось нелегко, равно как и всем последующим конкурентам, поэтому коммерческий успех СР-В 2 и в этот раз оказался значительным.

Немного стоит затронуть техническую часть автомобиля. В частности, он предлагался с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 литра, которые выдают от 150 до 162 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКПП, 6МКПП, 4АКПП, 5АКПП. Привод может быть и передним, и полным. Стоит также упомянуть и про турбодизель 2.2 литра мощностью в 140 сил, но на рынке он — редкий гость.

Рестайлинговый кроссовер.

В 2004 году Хонда обновила CR-V. Снаружи модернизированный кроссовер отличается двухреечной облицовкой радиатора, иной внутренней компоновкой головной оптики, другими бамперами и боковыми молдингами. В салоне же изменения носят минимальный характер — незначительно изменились лишь материалы отделки. Техническая же начинка и вовсе осталась нетронутой.

Цены

Минимальная цена японского кроссовера установлена на отметке в 315 тысяч рублей. По низу рынка предлагаются только дореформенные авто с большим пробегам.

Предельная стоимость Honda CR-V II равна 800 000 рублей. Средний ценник на него — от 450 до 500 тысяч рублей.

Обзор

Кузов

Хонда СР-В получил прозвище «сервант». Нужно заметить, что связано оно не только со спецификой названия модели, но и с высоким кузовом, который характерен для первого поколения кроссовера. Вторая генерация также получила кузов с высокой крышей, при этом сохранила прямоугольные контуры кормы. В то же время, передняя часть имеет граненные головные фары и лаконичную решетку радиатора, что придает ей некоторой монументальности.

Спереди авто выглядит монументально.

Клиренс CR-V составляет 205 миллиметров — неплохо для среднеразмерного кроссовера. Однако выпирающие детали подвески под днищем намекают на то, что езда по серьезному бездорожью на этом авто может обернуться печальными последствиями. При этом предостерегает от этого и подключаемый полный привод, который не обеспечит уверенной тяги в вязком песке либо грязи.

Качество лакокрасочного покрытия средненькое. Все-таки время сказывается на его лоске и нередко краска на кузове мутноватая. Что же касается коррозии. то обширных ее очагов не наблюдается. Можно отметить лишь появления ржавчины на пятой двери, незначительные «жучки» на кромках боковых дверей и капоте, а также в районе люка заправочной горловины. Также существует риск гниения днища в секторе кормы, лонжеронов, но чаще это происходит только с машинами, которые активно эксплуатируются на бездорожье.

Внутреннее убранство

Кожа на креслах при 270 000 км сохранилась очень даже неплохо.

В салоне СР-В имеется множество ниш для мелочевки, которые обеспечивают ему неплохой функционал. Также нужно отметить и некоторые возможности по части трансформации, которые позволяют транспортировать габаритные вещи и длинномеры. По части дизайна — без особых откровений: все оформлено простенько и незамысловато.

Нужно лишь приметить довольно массивную центральную консоль, которая в версии с автоматической трансмиссией лишена центрального тоннеля — такое решение конструкторов прибавляет полезного пространства сидящим спереди. Что касается приборного щитка, то он — аналоговый, с четкой и крупной оцифровкой, которая читается отлично при любых условиях. Кроме того, в щиток встроен небольшой дисплей бортового компьютера, оказавшийся на проверку многоинформативным.

Задний ряд СР-В — один из самых просторных в классе.

Передние кресла с приемлемыми рельефом обеспечивают правильное положение человеку с самой разной комплекцией тела. Задний же диван радует еще больше — мало того, что он спокойно вмещает трех человек и предлагает достаточный запас места для ног даже при росте 190 см, так еще и регулируется по углу наклона спинки, что обеспечивает отличный комфорт в дальней дороге.

Материалы отделки особым качеством не отличаются — серый пластик на пробежных машинах имеет неприглядный вид, а ткань/велюр на креслах и пластик рулевой оплетки быстро затираются. Но вот версии с кожаной обивкой более презентабельны при больших пробегах — кожа стойко держится вплоть до 200 000 км и не трескается.

Особых поломок и неисправностей от внутреннего убранства японского кроссовера ожидать не стоит. Впрочем, мы все же выделим ряд досадных моментов: выход из строя обогревов передних кресел; износ направляющих боковых стекол; негерметичная система кондиционирования и слабый компрессор кондиционера; износ салазок водительского кресла.

Двигатели, КПП

Динамические качества Honda CR-V вполне сносные. Оба бензиновых мотора любят высокие обороты и раскрываются при утопленной в пол педали акселератора, хотя и на «низах» автомобиль вполне отзывчив и легок на подъем.

Головная оптика при солидных пробегах затираться не спешит.

Самый распространенный двигатель в продаже — 2.0 литра с индексом K20A4. Он способен преодолевать 500 000 километров без особых поломок, что является значительным показателем, учитывая не самую высокую кубатуру данного агрегата. В целом, он довольно надежен и неприхотлив в эксплуатации, хотя проблемы, конечно же, имеются и проявляются они в следующем: склонная к растяжению цепь ГРМ (желательно менять на 200 — 220 тысячах километров); износ поршневых колец на больших пробегах (свыше 300 тысяч км); загрязнение картера; риск разрушения катализатора.

Что касается агрегата 2.4 литра, то он обозначен с завода как K24A1. Его ресурс и вовсе превышает 650 000 километров. При этом мотор обладает схожими с менее мощным собратом недостатками, но проявляются они гораздо реже, а поршневая группа здесь служит дольше.

Если ваш выбор пал на машину с механической коробкой, то знайте — она вас не разочарует. МКПП сохраняет точностью и четкость переключений очень долго, при этом также долго служат ее синхронизаторы, сцепление, кулиса. Вызвать значительные неполадки в КПП можно лишь целенаправленно либо же наплевательским отношением к ее обслуживанию (трансмиссия требует только качественного масла), но в целом она легко способна прослужить до 450 000 километров.

Центральная консоль имеет крупную нишу для мелочевки.

Автоматические трансмиссии — собственной разработки Honda. Также способны выхаживать довольно долго — до 400 тысяч километров. Однако они не любят слишком резких стартов, пробуксовок и перегрева, в противном случае долго жить прикажет обгонная муфта, которая и является главной проблемой подобных коробок. Во всем остальном же — без неприятных сюрпризов.

В полном приводе внимание — на муфту и карданный вал, так как при больших пробегах (свыше 250 000 км) они демонстрируют признаки износа.

Ходовая часть

Шасси Хонды настроено прекрасно. Автомобиль управляется понятно и при ряде условий — даже азартно. В нем подкупают отзывчивый и информативный руль, отличная устойчивость на высокой скорости, хотя крены в поворотах великоваты. На твердом и сухом асфальте это компенсируется склонностью к нейтральной поворачиваемости, однако на мокром покрытии, когда при резких маневрах включается полный привод, возникает неприятный занос кормы, что провоцирует опасное поведение машины, поэтому в дождь или гололед на CR-V лучше не лихачить.

Управляется Хонда неплохо, да и ездовой комфорт — сносный.

Довольно длинноходная подвеска способна обеспечивать приемлемую плавность хода на мелких и средних ухабах. Но вот крупных дефектов дороги лучше избегать, в противном случае велика вероятность появления сильных толчков в салоне, а также пробоя амортизаторов.

Рычаги подвески, а также амортизационные стойки служат в среднем от 120 до 170 тысяч километров. Но особо не радуйтесь, ибо у шасси все же есть, чем вас огорчить. В частности, срок службы до 70 — 80 тысяч км составляет у следующих комплектующих: передние шаровые опоры (меняются вместе со ступицами); задние пружины; ступичные подшипники; стабилизаторы (существует вероятность).

Выводы

Если вы ищете просторный и надежный вседорожник с пробегом, причем за приемлемую сумму, то вам определенно стоит обратить свое внимание на Honda CR-V II. Автомобиль получился действительно выносливым и функциональным и при бережном обращении способен прослужить очень долго. Правда, подвеска кроссовера все же слабовата и на жесткую эксплуатацию не рассчитана.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама