Легендарно надежен? — присматриваемся к подержанному Toyota RAV4 ХA20 за 480 000 рублей

Этот автомобиль завоевал себе высокую популярность в мире и стал одним из первых городских «паркетников», который доступен широким массам. При этом нужно признать тот факт, что модель пользовалась высоким спросом не только в период производства, но также и после снятия со сборочной линии. На вторичном рынке «японец» даже сейчас демонстрирует похвальный интерес к собственной персоне. Но что такого особенно в этой Тойоте и чем вызван ее коммерческий успех? Будем разбираться в этом ниже, а заодно попробуем отыскать в этом автомобиле недостатки. Поехали.

Общие данные

Toyota RAV4 XA20 появился в 2000 году и заменил собой модель первого поколения. Предшественник, к слову, оказался очень успешным SUV за счет того, что смог совместить в себе высокий уровень практичности и неплохой проходимости, к тому же стоил разумных денег. Новинка осталась верной ранее заданному курсу и также ориентирована на любителей активного отдыха, при этом в компании постарались максимально облагородить модель и придать ей долю респектабельности за счет современного дизайна. При этом не позабыли разработчики и об оснащении, в результате чего японский кроссовер получился оптимальным продуктом с точки зрения потенциального покупателя.

Тойота РАВ4 2000-модельного года.

В силовую гамму авто для российского рынка вошли бензиновые моторы 1.8 и 2.0 литра мощностью от 125 до 152 лошадиных сил. Они сочетаются с 5МКПП, 4АКПП. Привод — передний либо постоянный полный.

В 2004 году Тойота РАВ4 был модернизирован. Снаружи такой автомобиль отличается иными бамперами и противотуманными фонарями. Внутри заметны существенно переработанная центральная консоль, более симпатичный руль с управлением аудиосистемой, улучшенная отделка.

Рестайлинговая версия модели.

В ряду моторов произошло пополнение — стал доступен силовой агрегат 2.4 литра с мощностной отдачей от 156 до 167 сил. Ей положены пятискоростная «механика» или четырехдиапазонный «автомат». Привод — на переднюю ось либо на все четыре колеса.

Цены

Стоимость Toyota RAV4 XA20 по низу рынка составляет 310 тысяч рублей — это будет дорестайлинговая машина с мотором 1.8 литра. Рестайлинговая вариация оценивается на 50 — 70 тысяч рублей дороже.

Предельная цена на модель — 700 000 рублей. Но в среднем за нее просят около 480 тысяч рублей.

Обзор

Кузов

Возможно, когда-то Тойота РАВ4 и числился среди привлекательных представителей своего сегмента. Однако сейчас авто безнадежно устарел и особого интереса дизайн его экстерьера не вызывает. В то же время, нужно отмеить необычную конфигурацию головной оптики, расширенные колесные арки и выпуклые бамперы, которые визуально делают авто более габаритным, нежели он есть на самом деле.

Коррозия кузова РАВ4 часто проявляет себя в скрытых местах.

Внедорожные свойства кузова средненькие. В частности, под днищем отчетливо проглядывают элементы трансмиссии и подвески, а клиренс равен 200 миллиметрам — на сложных участках автомобиль спасует, хотя на проселке будет чувствовать себя более чем уверенно.

С возрастом пластик фар очень сильно мутнеет — бороться с этой проблемой бесполезно и проще сразу заменить такую оптику на более новую. Мутнее также и лакокрасочное покрытие, хотя сколам оно сопротивляется в целом неплохо.

Что касается коррозии, то обычно она проявляется на порогах, в районе заправочной горловины бака, на дверных петлях. Может встречаться гниение на колесных арках, топливном баке, лонжеронах. Стоит отметить, что проблема со ржавчиной особенно характерна для автомобилей, которые были ввезены в Россию из США, поэтому такие авто нужно проверять особенно тщательно.

Внутреннее убранство

Салон интересен за счет трехспицевого руля и приборной панели в трех колодцах, которая имеет оцифровку на белом фоне. В богатых комплектациях можно наблюдать штатную аудиосистему и блок климат-контроля, которые делают центральную консоль более представительной с виду, к тому же функциональной, но в базовом исполнении торпедо ничем не примечательно и откровенно архаичное на вид.

При пробеге в 340 000 километров салон этой машины выглядит относительно неплохо, но это скорее исключение, ибо чаще состояние отделки бывает более плачевное.

Сказать что-либо о передних креслах нечего — крупным людям в них будет не слишком вольготно из-за короткой подушки и слабого каркаса, который прогибается под большой массой. Не отличается комфортом и задний диван — он рассчитан только на двоих, при этом места для ног мало даже при росте в 170 сантиметров.

Высокорослым сюда желательно не садиться.

Пластик салона может сохранять долго свой изначальный вид и не царапаться. А вот о руле и тканевой обивке кресел, подлокотнике из экокожи этого не скажешь — они довольно быстро изнашиваются, поэтому на пробежном РАВ4 ХА20 почти всегда будут присутствовать затертости на баранке, отвислая ткань на креслах и так далее.

Из возможных «косяков» мы бы выделили перетирающийся со временем жгут проводки водительской двери, забивающийся радиатор печки. Также нужно отметить, что проводка боится влаги, поэтому проветривать и высушивать салон летом нужно обязательно. По части всего остального — без особых нареканий.

Моторы, трансмиссии

К базовому двигателю 1.8 литра имеются претензии по части надежности.

Динамические качества Тойоты РАВ4 заслуживают похвалы. Автомобиль набирает ход довольно шустро с любым из представленных двигателей и благодарить за это нужно его небольшую снаряженную массу, которая составляет около 1,2 тонны. В то же время, автоматическая коробка быстротой переключений ожидаемо не отличается, посему может доставлять хлопот при внезапных обгонах.

Моторы 2.0 и 2.4 литра относятся к семейству AZ-FE. Их моторесурс — 350 000 километров.

К их общим проблемам относятся слабые и малопроизводительные радиаторы, ненадежные катализаторы, утечки масла. Последние проявляются через датчик давления масла, систему вентиляции. Цепь ГРМ не требует замены вплоть до 300 000 км. Но гораздо раньше могут износиться фазовращатель, гидронатяжитель.

Менее удачен в плане надежности самый младший двигатель — 1.8 литра. Капремонта он может затребовать уже при 200 — 250 тысячах километров.

Проблемы здесь кроются в слабой поршневой группе, деформации блока цилиндров даже от незначительного перегрева, быстро загрязняющихся впускном коллекторе и дроссельной заслонке. При этом цепь ГРМ выхаживает в среднем от 150 до 200 тысяч км.

Что касается КПП, то высокой надежностью могут похвастаться и «механика», и «автомат» — они легко способны прослужить более 300 000 километров.

В целом, электрика салона надежна, но боится влаги.

Впрочем, слабые их стороны при больших проблемах, конечно же, проявляются. В частности, у МКПП это — слабые синхронизаторы, тогда как АКПП имеют в зоне риска планетарную передачу и заднюю крышку. Накладка блокировки гидротрансформатора служит по-разному, но если ездить постоянно в активном темпе, то замены она может потребовать уже при 180 — 210 тысячах км.

Полноприводные версии РАВ4 страдают не слишком надежным карданным валом. Также нужно отметить не слишком живучие его опоры, ШРУСы. А вот остальные элементы служат образцово долго.

Ходовая часть

Управляется эта Тойота легко и без особых непрятных сюрпризов — руль отзывчив, в меру информативен и с неплохой обратной связью. При этом крены в поворотах небольшие, а устойчивость на дуге высока благодаря постоянной тяге полного привода. Подвеска достаточно длинноходная, но при этом плотная — она не допускает сильной раскачки на неровностях, в то же время заметно потряхивает всех сидящих в машине даже на мелких выбоинах, поэтому вряд ли РАВ4 можно считать комфортным автомобилем.

Подвеску РАВ4 сложно назвать комфортной, но она вполне надежна.

До 150 000 км шасси особых вложений не требует, за исключением втулок и стоек стабилизатора, которые изнашиваются к 60 — 80 тысячам. К 200-та же тысячам километров могут потребовать замены амортизаторы, передние рычаги и их шаровые опоры. А вот пружины обеих осей держатся вплоть до 250 000 — 270 000 км.

Выводы

Toyota RAV4 XA20 вполне неплох по части надежности, за исключением модификации с мотором 1.8 литра. При этом он обладает хорошей управляемостью, динамикой. Однако проблемы с коррозией настигают данную модель часто, да и тесный салон с некачественной отделкой, посредственный ездовой комфорт к сильным ее сторонам никак не относятся.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама