Lada Vesta vs Hyundai Solaris на «вторичке»: что лучше?

Оба этих автомобиля по праву считаются лучшими представителями сегмента B, причем обе модели востребованы и почитаемы среди самых разных потребителей – от студентов до таксистов. Наиболее жаркая борьба между «корейцем» и «россиянином» разгорается сейчас на рынке подержанного автотранспорта – здесь сейчас появляется множество предложений о продаже и той, и другой машины, причем спрос на них явно превышает предложения. Но что же выбрать с пробегом: Хендэ Солярис первого поколения либо Ладу Веста? Давайте разбираться в этом ниже и выяснять достоинства, недостатки каждой модели. Поехали.

Сперва немного предисловия…

Hyundai Solaris – далеко не новичок на российском рынке. Корейский компакт дебютировал вслед за Volkswagen Polo – в 2010 году. Причем именно к Солярису покупатели проявили наибольший интерес. Это неудивительно, ведь по сравнению со своим оппонентом с немецким шильдиком, Хендэ обладал не только более гармоничным и привлекательным дизайном, но также и более лучшим базовым оснащением, разнообразием материалов отделки и мощными двигателями.

Дореформенный Хендэ Солярис.

Последние представляются в виде бензиновых установок 1.4 и 1.6 литра мощностью в 107, 123 сил. Они сочетались с 5МКПП либо 4АКПП.

Автомобиль всего за каких-то пару месяцев вырвался в топ продаж и стал бестселлером сегмента городских малолитражек, причем на его покупку выстраивались очереди.

В 2014 году модель подверглась рестайлингу. Снаружи изменилась оптика освещения, облицовка радиатора и бамперы, что сделало машину более агрессивной, но строгой по части экстерьера. Внутри изменения носят символический характер и в основном они касаются оформления блока климат-системы, головного устройства и качества отделки.

Рестайлинговый Солярис.

Моторы изменений не претерпели. А вот в ряду КПП произошли реформы. В частности, на смену четырехдиапазонному «автомату» на версии 1.6 литра пришел более современный шестиступенчатый, что в лучшую сторону отразилось как на динамических свойствах, так и на топливной экономичности.

Lada Vesta гораздо «моложе» своего южнокорейского визави, ибо свет увидела только лишь в 2015 году. Хотя изначально, отечественный седан был дешевле и поэтому на вторичном рынке цены у них отличаются не принципиально (если Солярис – рестайлинговый).

Для ВАЗа вывод на рынок данной модели стал событием знаменательным и значительным. Никогда прежде Lada не была так близка по уровню качества и оснащения к иностранным конкурентам и сей факт отчетливо понимали, понимают наши соотечественники.

Лада Веста.

В движение Веста приводится бензиновыми агрегатами 1.6 и 1.8 литра, которые выдают мощность в 106, 122 «лошадки». Они сочетаются с пятискоростными «механикой» или «роботом».

Разбор моделей по порядку

Hyundai Solaris

Минимальная цена подержанного Хендэ Солярис составляет 275 тысяч рублей – это будет дорестайлинговый вариант. За обновленную же модель запрашивают не менее 360 тысяч рублей.

Интерьер Хендэ эргономичен.

Пробеги могут быть самыми разными. Принимая во внимание большую востребованность модели у такси, нужно опасаться экземпляров, которые пробежал свыше 400 000 километров (пробег в таком случае, естественно, может быть скручен).

Достоинства:

· Отличная динамика ускорения, которую даруют движки 1.4, 1.6 литра в независимости от выбранной коробки передач;

· Приемлемая топливная экономичность;

· Проработанная эргономика водительского пространства;

· Надежная электрика, электроника;

· Расторопные автоматические трансмиссии, которые не доставляют хлопот до 200-210 тысяч километров пробега.

Недостатки:

· Подверженность кузова коррозии. Она может проявиться на багажной крышке, лонжеронах, порогах и компонентах шасси;

· Посредственная звукоизоляция;

· Тесный задний ряд (по сравнению с Лада Веста). Пассажиры ростом более 180 см пожалуются на недостаток места для ног;

· Посредственный головной свет. Это особенно актуально для дорестайлингового Соляриса, у которого быстро выгорают отражатели и нарушается геометрия светового пучка;

· Посредственная управляемость: слабая устойчивость авто на высоких скоростях и риск возникновения сноса задней оси в поворотах;

· Неважный ездовой комфорт – жесткая и короткоходная подвеска вызывает тряску в салоне даже на мелких неровностях;

· Ненадежные привод ГРМ и катализаторы у двигателей.

· Быстрый износ сцепления, кулисы рычага и синхронизаторов у МКПП.

Из всего выше описанного можно сделать вывод, что Hyundai Solaris не создан для быстрой езды по плохим дорогам, которые в РФ – не редкость. При этом недолговечные механические трансмиссии намекают на поиск машин с АКПП.

Lada Vesta

Несмотря на то, что данный авто появился позже корейской модели на рынке, ценовая политика Весты на вторичном рынке приятно удивляет. В частности, стоимость машины стартует с отметки в 315 тысяч рублей. Таким образом, можно получить относительно свежий экземпляр за относительно небольшие деньги.

Внутри Лады просторно и уютно.

Сильные стороны:

· Просторный диван второго ряда. Здесь могут разместиться даже три человека ростом до 185 сантиметров;

· Качественная звукоизоляция. В салон не проникают посторонние звуки до скорости в 120 км/ч;

· Отличный головной свет. Пучок широкий и дальнобойный;

· Приятная подвеска. Она имеет похвальную энергоемкость и длинные ходы, что позволяет без сильной тряски, пробоев проезжать мелкие и средние выбоины на дороге;

· Понятная управляемость;

· Доступность запчастей и аксессуаров.

Слабые стороны:

· Слабые динамические качества с любым из моторов;

· Крайне ненадежный «робот» с медлительными переключениями;

· Неудачный двигатель 1.8 литра: имеет проблемы с масляным аппетитом, ГРМ, шатунно-поршневой группой и системой выпуска;

· Недолговечная механическая коробка переключения передач;

· Посредственное функционирование штатного головного устройства (мультимедиа);

· Высокий расход топлива.

Как можно убедиться, Лада Веста также имеет значимые недостатки. Однако, если выбирать из двух зол меньшее, то предпочтение отдавайте версиям 1.6 литра с МКПП.

Общие достоинства и недостатки моделей

Нельзя забывать, что и Лада Веста, и Хендэ Солярис создавались, в первую очередь, для повседневной эксплуатации в городе. Поэтому никто не отменял таких их сильных сторон, как высокий дорожный просвет (160 мм), объемные багажные отделения и вполне себе компактные габариты кузова, приемлемый радиус разворота, что важно в ограниченном пространстве

Обе машины имеют существенные недостатки, поэтому идеальный вариант на «вторичке» вы вряд ли отыщите.

Что же касается слабостей, то все они связаны с сегментом, в котором позиционируются автомобили. А именно, это – хрупкий пластик кузовных и салонных панелей, который быстро изнашивается и выгорает, бюджетная отделка руля и кресел, что начинает затираться уже спустя 40-50 тысяч километров.

Также необходимо выделить низкое качество лакокрасочного покрытия у обеих машин. Таким образом, ожидать чуда не стоит.

И все же, что выбрать?

Если вам симпатизируют и Lada Vesta, и Hyundai Solaris, и выбрать между ними сердцем сложно, то пускайте в ход разум, логику и предпочтения. Например, по части вместительности и комфорта в лидерах будет Веста, тогда как Солярис больше радует шустрым разгоном и удобством водительского пространства.

Но помните, что Хендэ лучше покупать с мотором 1.4 литра и АКПП – оптимальный вариант для беспроблемной эксплуатации на многие тысячи километров. Лада должна быть агрегатирована двигателем 1.6 литра и МКПП, но к коробке и в таком случае нужно внимание при осмотре.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама