Lada Vesta vs Hyundai Solaris на «вторичке»: что лучше?

Оба этих автомобиля по праву считаются лучшими представителями сегмента B, причем обе модели востребованы и почитаемы среди самых разных потребителей – от студентов до таксистов. Наиболее жаркая борьба между «корейцем» и «россиянином» разгорается сейчас на рынке подержанного автотранспорта – здесь сейчас появляется множество предложений о продаже и той, и другой машины, причем спрос на них явно превышает предложения. Но что же выбрать с пробегом: Хендэ Солярис первого поколения либо Ладу Веста? Давайте разбираться в этом ниже и выяснять достоинства, недостатки каждой модели. Поехали.

Сперва немного предисловия…

Hyundai Solaris – далеко не новичок на российском рынке. Корейский компакт дебютировал вслед за Volkswagen Polo – в 2010 году. Причем именно к Солярису покупатели проявили наибольший интерес. Это неудивительно, ведь по сравнению со своим оппонентом с немецким шильдиком, Хендэ обладал не только более гармоничным и привлекательным дизайном, но также и более лучшим базовым оснащением, разнообразием материалов отделки и мощными двигателями.

Дореформенный Хендэ Солярис.

Последние представляются в виде бензиновых установок 1.4 и 1.6 литра мощностью в 107, 123 сил. Они сочетались с 5МКПП либо 4АКПП.

Автомобиль всего за каких-то пару месяцев вырвался в топ продаж и стал бестселлером сегмента городских малолитражек, причем на его покупку выстраивались очереди.

В 2014 году модель подверглась рестайлингу. Снаружи изменилась оптика освещения, облицовка радиатора и бамперы, что сделало машину более агрессивной, но строгой по части экстерьера. Внутри изменения носят символический характер и в основном они касаются оформления блока климат-системы, головного устройства и качества отделки.

Рестайлинговый Солярис.

Моторы изменений не претерпели. А вот в ряду КПП произошли реформы. В частности, на смену четырехдиапазонному «автомату» на версии 1.6 литра пришел более современный шестиступенчатый, что в лучшую сторону отразилось как на динамических свойствах, так и на топливной экономичности.

Lada Vesta гораздо «моложе» своего южнокорейского визави, ибо свет увидела только лишь в 2015 году. Хотя изначально, отечественный седан был дешевле и поэтому на вторичном рынке цены у них отличаются не принципиально (если Солярис – рестайлинговый).

Для ВАЗа вывод на рынок данной модели стал событием знаменательным и значительным. Никогда прежде Lada не была так близка по уровню качества и оснащения к иностранным конкурентам и сей факт отчетливо понимали, понимают наши соотечественники.

Лада Веста.

В движение Веста приводится бензиновыми агрегатами 1.6 и 1.8 литра, которые выдают мощность в 106, 122 «лошадки». Они сочетаются с пятискоростными «механикой» или «роботом».

Разбор моделей по порядку

Hyundai Solaris

Минимальная цена подержанного Хендэ Солярис составляет 275 тысяч рублей – это будет дорестайлинговый вариант. За обновленную же модель запрашивают не менее 360 тысяч рублей.

Интерьер Хендэ эргономичен.

Пробеги могут быть самыми разными. Принимая во внимание большую востребованность модели у такси, нужно опасаться экземпляров, которые пробежал свыше 400 000 километров (пробег в таком случае, естественно, может быть скручен).

Достоинства:

· Отличная динамика ускорения, которую даруют движки 1.4, 1.6 литра в независимости от выбранной коробки передач;

· Приемлемая топливная экономичность;

· Проработанная эргономика водительского пространства;

· Надежная электрика, электроника;

· Расторопные автоматические трансмиссии, которые не доставляют хлопот до 200-210 тысяч километров пробега.

Недостатки:

· Подверженность кузова коррозии. Она может проявиться на багажной крышке, лонжеронах, порогах и компонентах шасси;

· Посредственная звукоизоляция;

· Тесный задний ряд (по сравнению с Лада Веста). Пассажиры ростом более 180 см пожалуются на недостаток места для ног;

· Посредственный головной свет. Это особенно актуально для дорестайлингового Соляриса, у которого быстро выгорают отражатели и нарушается геометрия светового пучка;

· Посредственная управляемость: слабая устойчивость авто на высоких скоростях и риск возникновения сноса задней оси в поворотах;

· Неважный ездовой комфорт – жесткая и короткоходная подвеска вызывает тряску в салоне даже на мелких неровностях;

· Ненадежные привод ГРМ и катализаторы у двигателей.

· Быстрый износ сцепления, кулисы рычага и синхронизаторов у МКПП.

Из всего выше описанного можно сделать вывод, что Hyundai Solaris не создан для быстрой езды по плохим дорогам, которые в РФ – не редкость. При этом недолговечные механические трансмиссии намекают на поиск машин с АКПП.

Lada Vesta

Несмотря на то, что данный авто появился позже корейской модели на рынке, ценовая политика Весты на вторичном рынке приятно удивляет. В частности, стоимость машины стартует с отметки в 315 тысяч рублей. Таким образом, можно получить относительно свежий экземпляр за относительно небольшие деньги.

Внутри Лады просторно и уютно.

Сильные стороны:

· Просторный диван второго ряда. Здесь могут разместиться даже три человека ростом до 185 сантиметров;

· Качественная звукоизоляция. В салон не проникают посторонние звуки до скорости в 120 км/ч;

· Отличный головной свет. Пучок широкий и дальнобойный;

· Приятная подвеска. Она имеет похвальную энергоемкость и длинные ходы, что позволяет без сильной тряски, пробоев проезжать мелкие и средние выбоины на дороге;

· Понятная управляемость;

· Доступность запчастей и аксессуаров.

Слабые стороны:

· Слабые динамические качества с любым из моторов;

· Крайне ненадежный «робот» с медлительными переключениями;

· Неудачный двигатель 1.8 литра: имеет проблемы с масляным аппетитом, ГРМ, шатунно-поршневой группой и системой выпуска;

· Недолговечная механическая коробка переключения передач;

· Посредственное функционирование штатного головного устройства (мультимедиа);

· Высокий расход топлива.

Как можно убедиться, Лада Веста также имеет значимые недостатки. Однако, если выбирать из двух зол меньшее, то предпочтение отдавайте версиям 1.6 литра с МКПП.

Общие достоинства и недостатки моделей

Нельзя забывать, что и Лада Веста, и Хендэ Солярис создавались, в первую очередь, для повседневной эксплуатации в городе. Поэтому никто не отменял таких их сильных сторон, как высокий дорожный просвет (160 мм), объемные багажные отделения и вполне себе компактные габариты кузова, приемлемый радиус разворота, что важно в ограниченном пространстве

Обе машины имеют существенные недостатки, поэтому идеальный вариант на «вторичке» вы вряд ли отыщите.

Что же касается слабостей, то все они связаны с сегментом, в котором позиционируются автомобили. А именно, это – хрупкий пластик кузовных и салонных панелей, который быстро изнашивается и выгорает, бюджетная отделка руля и кресел, что начинает затираться уже спустя 40-50 тысяч километров.

Также необходимо выделить низкое качество лакокрасочного покрытия у обеих машин. Таким образом, ожидать чуда не стоит.

И все же, что выбрать?

Если вам симпатизируют и Lada Vesta, и Hyundai Solaris, и выбрать между ними сердцем сложно, то пускайте в ход разум, логику и предпочтения. Например, по части вместительности и комфорта в лидерах будет Веста, тогда как Солярис больше радует шустрым разгоном и удобством водительского пространства.

Но помните, что Хендэ лучше покупать с мотором 1.4 литра и АКПП – оптимальный вариант для беспроблемной эксплуатации на многие тысячи километров. Лада должна быть агрегатирована двигателем 1.6 литра и МКПП, но к коробке и в таком случае нужно внимание при осмотре.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама