Оба этих автомобиля по праву считаются лучшими представителями сегмента B, причем обе модели востребованы и почитаемы среди самых разных потребителей – от студентов до таксистов. Наиболее жаркая борьба между «корейцем» и «россиянином» разгорается сейчас на рынке подержанного автотранспорта – здесь сейчас появляется множество предложений о продаже и той, и другой машины, причем спрос на них явно превышает предложения. Но что же выбрать с пробегом: Хендэ Солярис первого поколения либо Ладу Веста? Давайте разбираться в этом ниже и выяснять достоинства, недостатки каждой модели. Поехали.
Сперва немного предисловия…
Hyundai Solaris – далеко не новичок на российском рынке. Корейский компакт дебютировал вслед за Volkswagen Polo – в 2010 году. Причем именно к Солярису покупатели проявили наибольший интерес. Это неудивительно, ведь по сравнению со своим оппонентом с немецким шильдиком, Хендэ обладал не только более гармоничным и привлекательным дизайном, но также и более лучшим базовым оснащением, разнообразием материалов отделки и мощными двигателями.

Последние представляются в виде бензиновых установок 1.4 и 1.6 литра мощностью в 107, 123 сил. Они сочетались с 5МКПП либо 4АКПП.
Автомобиль всего за каких-то пару месяцев вырвался в топ продаж и стал бестселлером сегмента городских малолитражек, причем на его покупку выстраивались очереди.
В 2014 году модель подверглась рестайлингу. Снаружи изменилась оптика освещения, облицовка радиатора и бамперы, что сделало машину более агрессивной, но строгой по части экстерьера. Внутри изменения носят символический характер и в основном они касаются оформления блока климат-системы, головного устройства и качества отделки.



Моторы изменений не претерпели. А вот в ряду КПП произошли реформы. В частности, на смену четырехдиапазонному «автомату» на версии 1.6 литра пришел более современный шестиступенчатый, что в лучшую сторону отразилось как на динамических свойствах, так и на топливной экономичности.
Lada Vesta гораздо «моложе» своего южнокорейского визави, ибо свет увидела только лишь в 2015 году. Хотя изначально, отечественный седан был дешевле и поэтому на вторичном рынке цены у них отличаются не принципиально (если Солярис – рестайлинговый).
Для ВАЗа вывод на рынок данной модели стал событием знаменательным и значительным. Никогда прежде Lada не была так близка по уровню качества и оснащения к иностранным конкурентам и сей факт отчетливо понимали, понимают наши соотечественники.



В движение Веста приводится бензиновыми агрегатами 1.6 и 1.8 литра, которые выдают мощность в 106, 122 «лошадки». Они сочетаются с пятискоростными «механикой» или «роботом».
Разбор моделей по порядку
Hyundai Solaris
Минимальная цена подержанного Хендэ Солярис составляет 275 тысяч рублей – это будет дорестайлинговый вариант. За обновленную же модель запрашивают не менее 360 тысяч рублей.



Пробеги могут быть самыми разными. Принимая во внимание большую востребованность модели у такси, нужно опасаться экземпляров, которые пробежал свыше 400 000 километров (пробег в таком случае, естественно, может быть скручен).
Достоинства:
· Отличная динамика ускорения, которую даруют движки 1.4, 1.6 литра в независимости от выбранной коробки передач;
· Приемлемая топливная экономичность;
· Проработанная эргономика водительского пространства;
· Надежная электрика, электроника;
· Расторопные автоматические трансмиссии, которые не доставляют хлопот до 200-210 тысяч километров пробега.
Недостатки:
· Подверженность кузова коррозии. Она может проявиться на багажной крышке, лонжеронах, порогах и компонентах шасси;
· Посредственная звукоизоляция;
· Тесный задний ряд (по сравнению с Лада Веста). Пассажиры ростом более 180 см пожалуются на недостаток места для ног;
· Посредственный головной свет. Это особенно актуально для дорестайлингового Соляриса, у которого быстро выгорают отражатели и нарушается геометрия светового пучка;
· Посредственная управляемость: слабая устойчивость авто на высоких скоростях и риск возникновения сноса задней оси в поворотах;
· Неважный ездовой комфорт – жесткая и короткоходная подвеска вызывает тряску в салоне даже на мелких неровностях;
· Ненадежные привод ГРМ и катализаторы у двигателей.
· Быстрый износ сцепления, кулисы рычага и синхронизаторов у МКПП.
Из всего выше описанного можно сделать вывод, что Hyundai Solaris не создан для быстрой езды по плохим дорогам, которые в РФ – не редкость. При этом недолговечные механические трансмиссии намекают на поиск машин с АКПП.
Lada Vesta
Несмотря на то, что данный авто появился позже корейской модели на рынке, ценовая политика Весты на вторичном рынке приятно удивляет. В частности, стоимость машины стартует с отметки в 315 тысяч рублей. Таким образом, можно получить относительно свежий экземпляр за относительно небольшие деньги.



Сильные стороны:
· Просторный диван второго ряда. Здесь могут разместиться даже три человека ростом до 185 сантиметров;
· Качественная звукоизоляция. В салон не проникают посторонние звуки до скорости в 120 км/ч;
· Отличный головной свет. Пучок широкий и дальнобойный;
· Приятная подвеска. Она имеет похвальную энергоемкость и длинные ходы, что позволяет без сильной тряски, пробоев проезжать мелкие и средние выбоины на дороге;
· Понятная управляемость;
· Доступность запчастей и аксессуаров.
Слабые стороны:
· Слабые динамические качества с любым из моторов;
· Крайне ненадежный «робот» с медлительными переключениями;
· Неудачный двигатель 1.8 литра: имеет проблемы с масляным аппетитом, ГРМ, шатунно-поршневой группой и системой выпуска;
· Недолговечная механическая коробка переключения передач;
· Посредственное функционирование штатного головного устройства (мультимедиа);
· Высокий расход топлива.
Как можно убедиться, Лада Веста также имеет значимые недостатки. Однако, если выбирать из двух зол меньшее, то предпочтение отдавайте версиям 1.6 литра с МКПП.
Общие достоинства и недостатки моделей
Нельзя забывать, что и Лада Веста, и Хендэ Солярис создавались, в первую очередь, для повседневной эксплуатации в городе. Поэтому никто не отменял таких их сильных сторон, как высокий дорожный просвет (160 мм), объемные багажные отделения и вполне себе компактные габариты кузова, приемлемый радиус разворота, что важно в ограниченном пространстве



Что же касается слабостей, то все они связаны с сегментом, в котором позиционируются автомобили. А именно, это – хрупкий пластик кузовных и салонных панелей, который быстро изнашивается и выгорает, бюджетная отделка руля и кресел, что начинает затираться уже спустя 40-50 тысяч километров.
Также необходимо выделить низкое качество лакокрасочного покрытия у обеих машин. Таким образом, ожидать чуда не стоит.
И все же, что выбрать?
Если вам симпатизируют и Lada Vesta, и Hyundai Solaris, и выбрать между ними сердцем сложно, то пускайте в ход разум, логику и предпочтения. Например, по части вместительности и комфорта в лидерах будет Веста, тогда как Солярис больше радует шустрым разгоном и удобством водительского пространства.
Но помните, что Хендэ лучше покупать с мотором 1.4 литра и АКПП – оптимальный вариант для беспроблемной эксплуатации на многие тысячи километров. Лада должна быть агрегатирована двигателем 1.6 литра и МКПП, но к коробке и в таком случае нужно внимание при осмотре.