Пассат B6 смог очень прочно обосноваться в сегменте D и выбился в число лидеров благодаря приятному салону, строгому дизайну, а также сбалансированным ездовым свойствам. Однако, как ни крути, но конкурировать с более премиальными представителями своего сегмента модель не могла. И тогда немцы решили сделать хитрый маркетинговый трюк — создали более роскошный аналог модели с иным кузовом и философией. Имя новинке дали незамысловатое — Passat CC. Однако, несмотря на родством со своим менее престижным донором, автомобиль смог добиться неплохих результатов продаж и стать популярным среди седанов с намеком на роскошь. Но стоит ли покупать его с пробегом? Разберемся в этом ниже.
Общая информация
Официальный дебют Volkswagen Passat CC состоялся на мотор-шоу в Детройте в 2008 году. Модель стала источником повышенного внимания к себе со стороны всего автомобильного мира и многие восприняли ее крайне серьезно, даже несмотря на то, что в идею создания CC легли коммерческие амбиции немецкого автоконцерна и маркетинговый расчет. В частности, представленный авто позиционировался как купеобразный седан (комфорт-купе), который способен конкурировать с премиум-моделями в виде BMW 3-Series, Mercedes C-Class, Audi A4, Lexus IS. При этом воссоздан он на платформе обычного Пассата и от него же позаимствовал силовую часть, что сделало новую модель лишь более дорогой, но рассчитанную на молодых и активных покупателей.

Впоследствии , выводя новинку в продажу, немцы планировали убить сразу двух зайцев. Во-первых, отвоевать позиции в семейном классе на рынке Северной Америки, где балом правят японские Toyota Camry, Mazda 6 и Honda Accord. Во-вторых, потеснить на европейском торговом плацдарме премиум-игроков — БМВ, Мерседес, Ауди. Нужно отметить, что по обоим направлениям был достигнут ощутимый прогресс и Passat CC смог действительно вывести представление о Фольксвагене на новый уровень, что положительно отразилось на его мировом влиянии.
В бензиновую силовую гамму модели входят установки 1.8, 2.0 и 3.6 литра мощностью от 152 до 300 лошадиных сил. В качестве трансмиссий представлены 6МКПП, шестискоростной «автомат» и семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями. Привод — передний либо полный.
Турбодизель для российского рынка один — агрегат 2.0 литра на 140 «коней». Ему положена роботизированная трансмиссия с шестью ступенями.
Цены
Минимальная стоимость Volkswagen Passat CC составляет 480 тысяч рублей. За такую сумму можно приобрести машину с 1.8-литровым мотором и в базовой комплектации.
Однако куда более интересны авто в ценовой категории 600 000 рублей. Здесь можно присматриваться не только к начальной модификации, но также и к версии с турбодвижком 2.0 литра, либо к турбодизелю.
Предельная цена модели — 1 миллион рублей. Такой ценник свойственен седанам с полным приводом и силовым агрегатом 3.6 литра, но о них мы сегодня говорить не будем.
Обзор
Кузов



Что роднит VW Passat CC с классическим купе? Пожалуй, только безрамочные двери. По части всего остального сходства заканчиваются. В то же время, это не есть плохо, ибо дизайн у модели получился действительно эффектным и привлекательным. Нужно отметить передние фары в форме орлинного профиля, ниспадающую крышу, которая делает профиль кузова необычайно стремительным и гармоничным, а также лаконичные бамперы.
При этом авто никак нельзя назвать непрактичной «пузотеркой», потому что его дорожный просвет составляет приемлемые 155 миллиметров, которых с легкостью хватает для эксплуатации в городе.
Лакокрасочное покрытие кузова отлично противостоит сколам, однако если оно повреждается, то велик риск отслаивания краски целыми фрагментами. Более того, на месте ее облезания может образовываться коррозия, равно как и под боковыми дверными молдингами, в районе ручек открывания дверей, на крышке багажника.
Что касается иных проблем, то стоит выделить быстрый износ приводов адаптивной головной оптики, помутнение фар и выгорание линзованных модулей, а также отказ стеклоподъемников. Последняя неисправность связана с безрамочными стеклами дверей — приводы стекол при их обледенении работают на износ, поэтому данный недостаток типичен практически для каждого Пассат CC.
Внутреннее пространство
Строгая архитектура передней панели медленно выходит из моды, однако ничем особенным она непримечательна, за исключением аналоговых часиков на торпедо. Зато можно похвалить салон ФВ за отличную эргономику и внимание к мелочам.


Передние кресла с выраженным профилем и множественными регулировками обеспечивают телам седоков комфортную посадку и четкую фиксацию. Если же говорить о задней части салона, то внимание привлекает рассчитанный под двоих диван, посередине которого расположился вещевой бокс — он автоматически становится непригодным для размещения третьего человека, да и двум здесь особо расслабиться не удастся. В частности, для ног места предостаточно лишь при росте в 180 сантиметров, а крыша в таком случае уже начинает нависать над затылком.
К износу материалов в салоне придраться сложно — до 200 000 и кожа, и ткань, и пластик практически не имеют следов повреждений и потертостей. Лишь рулевой обод выделяется на общем фоне и способен неприятно поблескивать уже к 150 тысячам км.
В число прочих проблем салона запишем ненадежный компрессор системы кондиционирования, слабые нити обогрева передних кресел, подклинивание электромеханической блокировки рулевой колонки — она банально примерзает. Иногда бывают казусы с проводкой кормы (перетирается), системой мультимедиа (подглючивает), но остальные «косяки» для Пассата не носят глобальный характер.
Моторы


Пассат ЦЦ динамичен с любым мотором — с турбодизелем 2.0, и с бензиновыми движками 1.8 и 2.0 литра. Упрекнуть его в тихоходности не получится и стоит сказать, что тем самым авто выгодно выделяется на фоне своих конкурентов. Таким образом, активные водители разочарованными в нем не останутся.


Теперь о надежности. Бензиновые турбодвигатели 1.8, 2.0 литра имеют единую маркировку — EA888. Посему, проблемы у них также общие: повышенный расход масла (слабая поршневая группа); капризный привод ГРМ; ненадежная турбина (служит от 80 до 180 тысяч км).
При этом моторесурс обозначенных моторов составляет около 250 000 километров.
Что касается двухлитрового турбодизеля, то он способен проехать до 350 тысяч километров. Впрочем, он имеет большой недостаток в виде сложной и малонадежной топливной аппаратуры, к тому же требователен к обслуживанию.
Трансмиссии
Механические коробки, кроме быстро изнашивающегося двухмассового маховика, особых хлопот в эксплуатации не доставляют. Впрочем, иногда может разрушаться дифференциал, что является причиной чрезмерно активной езды.
Автоматическая трансмиссия имеет недостатки в виде загрязняющегося гидроблока, быстрого износа накладки гидротрансформатора и соленоидов.
Что касается DSG, то семиступенчатые агрегаты преподносят следующие «сюрпризы»: ненадежный мехатроник; слабые вилки переключения и их подшипники; быстрый износ комплекта сцеплений, двухмассового маховика.


Так или иначе, но такие же проблемы характерны и для шестискоростного аналога роботизированной коробки. В то же время, проявляются они реже за счет того, что сцепления здесь расположены в маслянной ванне. Однако с заменой масла затягивать нельзя, в противном случае оно интенсивно загрязняется, что опять же, негативно влияет на ресурс КПП.
Ходовая часть
Несмотря на то, что VW Passat CC основан на базе обычного Passat B6, его подвеска способна отрабатывать неровности (особенно, мелкие) чуть мягче, при этом рулевое управление — более чуткое и понятное в предельных режимах. Столь неожиданное открытие по-настоящему приближает немецкий седан к премиум-моделям и позволяет получать удовольствие от вождения.


В неблагонадежные элементы подвески передней оси запишем опоры стоек, стойки стабилизатора. Сзади нужно отметить слабые сайлент-блоки. Все перечисленное рубеж в 60 — 70 тысяч километров не проходит. Если говорить о рычагах, амортизаторах, то они способны прослужить 150 тысяч километров, что для седана со спортивными амбициями вполне неплохо.
Выводы
Volkswagen Passat CC с пробегом стоит привлекательных денег, при этом также привлекательно и выглядит, а его ездовые свойства равнодушными не оставят никого. Но, как известно, за удовольствие нужно платить — в случае с данной моделью делать это придется регулярно.