Хендэ Крета, согласно данным официальной статистики продаж, является самым продаваемым кроссовером на российском рынке. Он покоряет хорошими настройками шасси, строгим дизайном и неплохим оснащением. Однако его не слишком скромная цена заставляет искать варианты более привлекательные во всех отношениях. Что же, мы такой вариант отыскали — на вторичном рынке. Знакомьтесь, Тойота Хайлендер второго поколения. Эту крупную машину можно приобрести как раз за ту сумму, которую запрашивают за корейский «паркетник». Впрочем, оправдано ли такое приобретение как с точки зрения надежности, так и по части эксплуатационных свойств? Давайте выяснять это ниже.
Небольшое вступление
Вторая генерация Toyota Highlander увидела свет в 2007 году. Как и прежде, представленный автомобиль относится к сегменту крупноразмерных кроссоверов, при этом его основным рынком сбыта является Северная Америка.

Прямыми конкурентами модели выступили Honda Pilot, Mazda CX-9. Однако, как это ни странно, Хайлендер 2, что называется, не «зашел» и основной причиной этого выступил пресный дизайн, который не шел ни в какое сравнение с более эпатажным оформлением оппонентов.
Что до моторов, то Тойота оснащалась бензиновыми 2.7 и 3.5 литра мощностью в 189, 273 лошадиные силы соответственно — они сочетались с 4АКПП, 5АКПП. Причем существовали и гибридные вариации, в основе которых были силовые агрегаты 3.3 и 3.5 литра (212 и 245 сил) и вариатор. Привод может быть передним либо полным.
Не получив ожидаемого результата от продаж, японцы решаются на обновление Хайлендера в 2010 году. Рестайлинговый кроссовер получил более агрессивную переднюю часть кузова, другие бамперы и колесные диски. В салоне переработан центральный тоннель и блоки управления климат-контроля, аудиосистемы.
Стоит отметить, что именно с обновленной версии кроссовер начал покорение российского рынка. У нас он был доступен только с силовым агрегатом 3.5 литра и полноприводной трансмиссией.
Вторичный рынок и цены
В настоящее время в продаже можно встретить Тойота Хайлендер, стартовый ценник которого составляет 1 миллион рублей. Пробеги у таких машин будут значительными, да и состояние кузова и техники вряд ли можно назвать хорошим.
Предельная цена на модель зафиксирована на 1 миллионе 750 тысячах рублей. Но нас интересует диапазон от 1,1 до 1,3 миллионов рублей — в таком случае предложений на рынке будет предостаточно и среди них можно уже выбирать достойный вариант, который затмит собой новую Hyundai Creta.
Обзор
Кузов
Toyota Highlander U40 после обновления — это один из самых выразительных вседорожников японской марки по части дизайна. Дизайнеры постарались придать кроссоверу агрессии и вышло это неплохо. В частности, автомобиль привлекает сужающимися ко внешним краям головной оптикой, огромной облицовкой радиатора, массивным передним бампером, а также псевдометаллическими молдингами и рейлингами. При этом кузов отличается подтянутой задней частью и гармоничными пропорциями, которые грамотно сглаживают его внушительные габариты.



Геометрическая проходимость автомобиля при этом оказалась приличной. Ведь дорожный просвет составляет 206 миллиметров, а кузовные свесы — умеренные, поэтому преодоление глубокой колеи либо ухабистой местности серьезной проблемой для Тойоты не станет.
Со временем лакокрасочное покрытие кузова покрывается сколами и активно выгорает на солнце — оно не слишком высокого качества. При этом также могут облезать и декоративные накладки на кузов. А вот сам кузов защищен неплохо, в частности — от коррозии и найти ее можно только на рамке лобового стекла, элементах подвески и багажной двери.
Еще отметим такой неприятный момент, как запотевание оптики освещения. При этом головные фары мутнеют и покрываются царапинками уже к 170 000 километров, что требует их реставрации посредством полировки.
Внутреннее убранство
Салон порадует своих гостей уютной атмосферой и приятной для глаза архитектурой. При этом эргономика водительского места более чем достойная, но ножной стояночный тормоз требует привыкания.



Приборная комбинация рассредоточена по глубоким колодцам с хромированной окантовкой. Ее апельсиновая подсветка настраивает на активный лад, при этом радиальная оцифровка придает некоторого лоска и респектабельности. Жаль только то, что дисплей бортового компьютера не слишком информативен и выдает лишь основные данные.



Центральная консоль имеет множество клавиш, которые отвечают за систему полного привода, мультимедийный комплекс и двухзонный климат-контроль. Несмотря на их изобилие, искать долго нужную функцию не приходится, причем проблем с этим нет даже во время движения.



Водительское кресло со множеством регулировок на проверку оказалось не слишком удобным — оно плоское и лишено боковой опоры, поэтому для драйва не подходил, да и в дальней дороге найти точку фиксации телу не всегда просто. Зато вольготно можно расположиться на заднем ряду — диван отформован строго под двух человек, но места по всем направлениям им будет предостаточно, при этом имеется такой приятный бонус, как собственная климатическая система. На галерке третьего ряда можно расположиться при росте до 170 см — в ногах пространства хватает, хотя по ширине здесь тесновато.



Из проблем с оборудованием мы бы выделили сбоящую мультимедиа (гаснет экран, а аудиокомплекс перестает читать флеш-карты, CD-диски) и отказ микролифта багажной двери. А вот отделка салона удивляет высокой устойчивостью к износу, если не принимать во внимание быстро царапающиеся пластиковые панельки: кожа на руле и креслах гарантировано не затирается к 150 000 км и лишь только после 200 тысяч начинает затираться и трескаться.
Мотор и трансмиссия
Тойота Хайлендер весит 2.7 тонны — очень даже немало для кроссовера, пусть и крупноразмерного. Однако бензиновая «шестерка» ускоряет эту махину легко и непринужденно. Мотор демонстрирует паровозную тягу во всем диапазоне оборотов и отличное ускорение вплоть до 180 км/ч, при этом ощущения от динамики подкрепляются резковатой настройкой привода акселератора, быстро адаптируемым «автоматом».



Но не только отличными тягово-мощностными характеристиками может похвастаться агрегат 2GR-FE. Неплохо все у него и по части надежности. В частности, агрегат с легкостью преодолевает рубеж в 500 000 километров и не слишком прихотлив к качеству топлива. В то же время, следует помнить, что частая заправка некачественным бензином приводит к преждевременному износу катализатора и продукты его износа — керамическая стружка может попадать в камеру сгорания, что чревато падение компрессии во втором и пятом цилиндрах, а также образованием задиров на их стенках («проблема пятого цилиндра»). Также задиры провоцирует и негерметичная система впуска, через которую в мотор проникает пыль и иные инородные частицы.
Прочие же проблемы, с которыми можно столкнуться — это: гниение радиатора от дорожных реагентов; подтекающая и ненадежная помпа; капризные муфты VVTi; износ и расгерметизация масляных трубок.
Пятидиапазонная автоматическая трансмиссия способна прослужить около 350 000 километров. Она неплохо подходит многолитровому двигателю и при штатных режимах эксплуатации особых хлопот доставлять не должна — нужно только менять масло почаще. Но вот у «гонщиков» АКПП может неожиданно «умереть» из-за того, что она быстро перегревается — требуется установка дополнительного теплообменника, хотя и он не является панацеей от износа соленоидов, быстрого загрязнения гидроплиты и масла.



По ходовой части
Поведение «Горца» на дороге можно охарактеризовать, как сбалансированное. Вопреки большой массе и габаритам, автомобиль способен четко следовать заданному курсу, предсказуемо выполнять маневры и умеренно крениться в поворотах. При этом рулевое управление Тойоты информативное и вполне себе отзывчивое. С точки зрения комфорта, подвеска кроссовера умеренно хороша — дорожную «мелочь» она игнорирует, но на выраженных кочках все же может потряхивать седоков, что отрицательно влияет на плавность хода, при этом подвеска не очень энергоемкая и может пробивать.



По той причине, что подвеска частенько пробивает, ее амортизаторы долго не служат и зачастую требуют замены уже на 60 — 75 тысячах километров, особенно на задней оси. Также при аналогичных пробегах сдаются и ступичные подшипники, втулки и стойки стабилизатора. Поэтому по плохим дорогам на данном авто лучше ездить аккуратней.
Подводим итоги
Ну что, вот и развенчан в очередной раз миф о неубиваемости Toyota — Highlander хоть и обладает высокой надежностью, но до идеала все же далеко. Впрочем, если за машиной следили, то проблем она не должна доставлять, действительно, очень долгое время. Но как бы там ни было, этот автомобиль вполне достоин того, чтобы его рассматривали к покупке и с легкостью перекроет своими достоинствами новый Hyundai Creta. Хотя высокая ставка по транспортному налогу и средний расход бензина в 15 литров кого-то может и отпугнуть…