Кроссовер за 300 000 рублей: стоит ли приобретать б/у Mitsubishi Outlander I?

Кроссоверы – это очень популярные автомобили в России. Они занимают большую часть рынка и желаемы, востребованы многими. При этом особым почетом пользуются японские модели. Покупатели видят в них не только отличные семейные варианты, но также и очень надежных, неприхотливых помощников, поэтому засматриваются на вторичном рынке, первом делом, именно на такие автомобили. Митсубиси Аутлендер первого поколения – это как раз тот случай, когда машина привлекает к себе повышенный интерес. Он неплохо выглядит и имеет достойную родословную. Но все ли так идеально с данной моделью? Нужно попробовать разобраться в этом ниже.

Немного кратких данных

Первая генерация Mitsubishi Outlander была представлена миру в 2002 году. Нельзя сказать, что кроссовер вызвал фурор среди автообщественности, но его уже давно ждали от Митсубиси, особенно, учитывая тот факт, что данная марка с десяток лето успешно производила внедорожники и даже легковые машины, которые имели отличную систему полного привода.

Аутлендер же, выступил первенцем в сегменте авто повышенной проходимости с несущим типом кузова и главными его конкурентами сразу же стали Honda CR-V и Toyota RAV4. У новинки был весьма интересный козырь перед оппонентами – это платформа от модели Лансер Эволюшн. Она предполагает наличие постоянного полного привода и поперечное расположение двигателя. Последнее позволило оптимизировать центр масс и сделать кроссовер устойчивым на дороге. Также в пользу управляемости говорит и полностью независимая подвеска обеих осей, что делает Митсубиси весьма интересным кроссовером с точки зрения технической составляющей.

Митсубиси Аутлендер 1.

Впрочем, по части моторов все довольно скромненько. В частности, на российском рынке для кроссовера предлагались лишь две силовые установки, работающие на бензине – 2.0 и 2.4 литра, которые генерируют 136 и 160 лошадиных сил соответственно. В качестве трансмиссий предложены 5МКПП или 4АКПП. Привод – полный.

Что будем смотреть?

Имея 300 000 рублей в кармане, можно вполне себе присмотреть Митсубиси Аутлендер в приемлемом техническом состоянии. Впрочем, нужно, конечно же, понимать, что данным кроссоверам уже более 13 лет и в идеальном состоянии они быть не могут.

На выбор будут доступны все версии кроссовера, которые продавались официально в России. Впрочем, чаще всего можно будет наблюдать Аутлендеры с силовой установкой 2.4 литра.

Подробный обзор

Кузовщина и дизайн

Митсубиси Аутлендер первого поколения нельзя назвать автомобилем красивым. В то же время, если сравнивать его с прямыми визави в виде Хонда CR-V и Тойота RAV4, то налицо – изящество и подтянутость форм. Это самый стремительный кроссовер из троицы, при этом – еще и самый гармоничный. Лаконичность форм компенсируется выпуклыми колесными арками, интересной секцией облицовки радиатора, у которой выраженный подиум для эмблемы марки, а также прозрачными задними фонарями, линзованной головной оптикой.

Кузов предрасположен к гниению.

Клиренс модели приравнивается к 195 миллиметрам. Естественно, что от такого показателя не стоит ожидать возможности преодоления глубокой колеи либо вылазок в труднопроходимую местность. Но радует хотя бы то, что свесы кузова не слишком большие, да и бамперы слегка скошены – можно надеяться на то, что кузов останется целым при езде по сложному рельефу.

Теперь, переходим к кузову. К большому сожалению, он способен расстроить своей низкой устойчивостью к коррозии. Первым делом, нужно смотреть капот, крышу. Далее внимание обращаем на нижние кромки дверей, сварные швы на кузове в местах крепления к нему подвески, верхний лонжерон, а также рамку ветрового стекла.

Лакокрасочное покрытие держится на кузове неплохо. Однако вряд ли вы найдете кроссовер, который будет иметь приемлемое состояние заводского окраса. Скорее всего, за такой период времени детали перекрашивались и, возможно, не один раз.

О внутреннем убранстве

Интерьер по нынешним временам, конечно же, кажется архаичным. Однако прежде он был вполне себе приятным и имеет спортивные мотивы. В частности, об этом свидетельствует щиток приборов с белым фоном, который утоплен в торпедо и имеет глубокие колодцы. Кроме того, пухлая центральная консоль чуть-чуть развернута по отношению к водителю и имеет весьма удобное расположение блока климатической установки – к нему не нужно сильно тянуться рукой, что позволяет не отвлекаться от дороги.

В целом, с эргономикой водительского места все более-менее хорошо. Но в качестве недостатков мы запишем слишком смещенный вправо узел рулевой колонки и маленькие зеркала. Последние оставляют существенные мертвые зоны.

Салон имеет неплохую отделку и эргономику.

Передние кресла имеют довольно плотную боковую поддержку, но также и слишком короткую подушку – рослым будет неудобно. Более того, диапазон регулировки в горизонтальной плоскости также маловат, поэтому сильно отодвинуться от руля назад не получится. Что касается заднего дивана, то он имеет регулировки спинки по углу наклона – очень удобно и позволяет вольготно перенести дальнюю поездку.

С возрастом салон не теряет своего товарного вида, ибо материалы отделки вполне себе долговечные. Что касается поломок, то можно ожидать их от ненадежных моторчиков электростеклоподъемников, компрессора кондиционера и слабой герметизации его патрубков, слабой электропроводки багажной двери.

Моторы и КПП

По части разгонной динамики все довольно неплохо, хотя и без откровений. Лучшей тяги от обоих движков стоит ожидать в среднем диапазоне оборотов. При этом наиболее предпочтительным вариантом для скоростной езды выступает МКПП – она короткоходная и достаточно четко работает. Автоматическая коробка слишком долго думает перед тем, как перейти на повышенную ступень и слабо восприимчива в режиме кикдаун. Да и в целом, с такой трансмиссией резвости от машины не ждите вообще.

Двухлитровый мотор выхаживает до 400 000 километров. Сложности с ним могут возникнуть при обслуживании и замены компонентов привода ГРМ ввиду их малого срока службы. Кроме того, надежностью не отличаются втулки балансирных валов, гидрокомпенсаторы, система впуска – у нее слабая герметизация.

Рослым людям короткие подушки передних сидений не понравятся.

Если вы думаете, что агрегат 2.4 литра будет более долговечным мотором, то ошибаетесь. Он также редко проезжает до капитального ремонта более 400 тысяч километров. В то же время, данному мотору присущи идентичные недостатки. Но привод ГРМ имеет усиленную конструкцию, поэтому здесь он проблем доставляет меньше.

Крепкие механические коробки достойно ведут себя даже при огромных пробегах – это настоящая старая школа, которая не дает поводов для горя. Однако троссовый привод в механизме переключения порой закисает, а подшипники и синхронизаторы – изнашиваются. Впрочем, все это является лишь следствие естественного износа в ходе долго эксплуатации.

Автоматические коробки также могут быть вполне себе износостойкими, но лишь при крайне бережной эксплуатации и при частой замене масла. А вообще, они боятся перегрева. Кроме того, имеет место быть износ планетарного ряда Overdrive, датчика оборотов, осей сателлитов планетарных ступеней.

Полноприводная трансмссия отличается слабыми сальниками раздаточной коробки. Еще нужно следить за состоянием втулок корпуса дифференциала, подшипников, входного вала.

А что с ходовой частью?

Вопреки ожиданиям и того факта, что Аутлендер построен на платформе Митсубиси Лансер Эволюшн, он вовсе не настраивает на драйв. Нет, рулевое управление довольно точное, но оно совсем не острое и со слабым усилием в околонулевой зоне. Кроме того, в поворотах великоваты крены и выражен снос передней оси. При этом подвеска довольно энергоемкая и играючи отрабатывает мелкие ухабы, но трясет при этом также ощутимо.

Подвеска кроссовера — очень нежная.

Какой из этого следует вывод? Платформа от Эволюшн вовсе не сделала Аут драйвовым авто. Зато прибавила проблем по части надежности. В частности, до 100 000 километров при эксплуатации по российским дорогам придется менять амортизаторы, рычаги независимой подвески, шаровые опоры и сайлентблоки. При этом стойки стабилизаторы и ступичные подшипники могут не дослужить даже до 50 тысяч километров. Таким образом, ездить на этом кроссовере надо аккуратно.

Делаем выводы

Итак, что имеем в итоге? Митсубиси Аутлендер нельзя назвать слишком дешевой машиной для своих лет. Как уже поняли, ходовая часть у нее довольно нежная, поэтому для бездорожья авто не предназначен. Кроме того, имеет место быть коррозия, поэтому осматривать кузов надо тщательней.

Вердикт: покупаем. Но помните, что с подвеской вам придется мучиться постоянно.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама