Кроссовер и 5 поводов его ненавидеть

Кроссоверы на российском рынке – это чрезвычайно популярный сегмент. Такие автомобили любят и именно они сейчас вытесняют модели классов C и D у нас в стране. Причина проста – кроссоверы более практичны и функциональны по сравнению с легковыми собратьями. К тому же, у них есть полный привод, что немаловажно при эксплуатации пусть и по легкому, но все же бездорожью, которое нередко возникает в межсезонье и зимой. Между тем, кроссоверы вовсе не идеальны и есть несколько поводов их ненавидеть. Их мы укажем ниже. Смотрим.

Первый повод: автоматически подключаемый полный привод

Полный привод концепции AWD является базовым для кроссоверов. Казалось бы, что здесь может быть плохого? Что плохого в том, что автомобиль при необходимости может задействовать все четыре колеса, улучшив тем самым тягу на осях и тем самым внедорожные способности.

Между тем, давайте разберемся, что же такое AWD – это автоматически подключаемый полный привод. Он реализован при помощи карданного вала и электромагнитной муфты в приводе передних либо задних колес (в зависимости от основного типа привода). Это означает, что при пробуксовке ведущей оси, электроника подает команду на муфту и она задействует дополнительные два колеса другой оси.

Литера AWD — автоматически подключаемый полный привод.

Проблема заключается в том, что электромагнитная муфта относительно межосевого дифференциала, который характерен для внедорожников и является честным полным приводом, не слишком производительная. Она может функционировать лишь ограниченное количество времени. Однако работа муфты прекращается при малейшем риске ее перегрева – так заведено конструкцией и электроникой. Таким образом, при перегреве муфта отключает дополнительную ось и машина остается моноприводной – это существенно ухудшает проходимость в пределах вязкой грязи, глубоком снегу и при штурме крутого подъема. Словом, при отключении AWD кроссовер превращается в обычный паркетник и на таком авто уж точно нельзя лезть во что-то серьезное.

Второй повод: отсутствие понижающей передачи

Система полного привода AWD достаточно примитивна с точки зрения конструкции и имеет в своем активе лишь межколесный вал, да электромагнитную муфту с моторчиком, о чем мы и упоминали выше. При всем при этом, раздаточная коробка такой полноприводной системы также очень простая и без изысков.

Субару Форестер — один из немногих кроссоверов, который имеет понижающую передачу, причем на нем она реализована посредством сервоприводов.

В частности, автоматически подключаемый полный привод не позволяет применять в раздаточной коробке понижающий ряд трансмиссии. По-другому, понижающая передача еще называется димультипликатор. Она позволяет за счет короткого передаточного соотношения добавлять крутящего момента на околохолостых оборотах двигателя, тем самым исключая возможность пробуксовки. Активация понижающего ряда также позволяет двигаться в натяг, что дает возможность буксировать на которые расстояния тяжелые прицепы.

У кроссовера демультипликатора нет, соответственно, штурмовать сложное бездорожье и тянуть за собой очень тяжелые тележки он не сможет. Исключения, конечно же, есть. Так, понижающая передача применяется на старых моделях Субару Форестер и на той же Шевроле Нива, но среднестатистический кроссовер к ним не относится.

Третий повод: не слишком выносливое шасси

Вы должны понимать, что как правило, при создании какого-то кроссовера за основу берется шасси легковой машины. Особенно это касается городских кроссоверов – в таком случае платформа заимствована у моделей B- либо C-класса.

Может быть, в этом и не было бы ничего плохого, если бы не тот факт, что подвеска и элементы рулевого управления при увеличении нагрузки на них будут служить меньше, чем у легкового донора. Несмотря на усиление частей шасси, на них все равно действуют более высокие нагрузки и даже увеличенный вес машины служит тому лишним доказательством.

Таким образом, срок службы, например, амортизаторов, сайлентблоков рычагов подвески, опор двигателя, рулевой рейки и так далее, сильно ограничен. Даже несмотря на то, что кроссовер может преодолевать плохие дороги комфортней относительно соплатформенной легковушки.

Четвертый повод: слабая геометрическая проходимость

Безусловно, существуют кроссоверы, которые имеют довольно неплохую геометрическую проходимость – клиренс от 215 до 230 миллиметров, короткие свесы кузова и защиту днища. Но такие еще поискать нужно, а вот, что представляет из себя самый обычный кроссовер? Ну, во-первых, клиренс его равен 180-200 миллиметрам. Во-вторых, бамперы такой машины хоть и имеют бутафорию в виде псевдометаллического пластика, но очень низко висят над землей. Да и в целом, свесы кузова среднестатистического кроссовера великоваты.

Классический пример — кроссовер сел на брюхо.

Это означает, что вы не сможете взять штурмом крутой холм или глубокую колею, а сугроб будете сгребать передним бампером аки снегоуборочная машина своим щитом. Не радужные перспективы, не правда ли? Тем не менее, это факт. Поэтому максимум, для чего можно использовать кроссовер – это проезд по залитой грязью проселочной дороге без сильной колеи на дачу, и не более.

Пятый повод: не слишком отточенные ездовые свойства

Опять же, бывают исключения, когда производители целенаправленно трудятся над управляемостью кроссовера и над его предсказуемым поведением на дороге, но только в том случае, если хотят намеренно подчеркнуть его драйверский характер. Обычно же, на асфальте такой автомобиль ничего выдающегося по части ездовых повадок продемонстрировать не способен.

Сильные крены и слабая устойчивость кроссовера при резких маневрах делает его слабо подходящим для активной езды.

В частности, он может сильно крениться и раскачиваться на высоких скоростях, а также обладать запоздалыми реакциями при повороте руля и скользить передней осью наружу поворота. Объясняется все это большим центром масс, большой массой самой машины, длинными ходами подвесок и длинной колесной базой. Таким образом, подавляющее большинство кроссоверов активных водителей не порадуют.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама