Этот автомобиль является одним из самых доступных представителей сегмента С на вторичном рынке. За него просят не так уж и много, при этом список оснащения модели и ее состояние при поверхностном изучении могут впечатлить. Однако, как выяснилось, придраться все же есть к чему и причины для претензий оказались вполне существенными. Что именно не устраивает в Пежо 307, читайте ниже. Возможно, все перечисленное с легкостью заставит вас отказаться от покупки этого, вне всяких сомнений, привлекательного хэтчбека. Смотрим.
Общие данные
Peugeot 307 дебютировал в 2001 году. Презентация модели привлекла повышенный интерес общественности, ибо компакт получился весьма приятным с точки зрения дизайна, а также удивил своим богатым оснащением.

Впоследствии «пыж» благодаря всему этому станет Автомобилем года в Европе в 2002 году. При этом обеспечит себе стабильные показатели продаж на рынке все того же Старого Света. Неплохо компакт продавался и в Южной Америке, Африке, успел завоевать поклонников в России.
У нас модель была представлена с бензиновыми силовыми агрегатами 1.4, 1.6 и 2.0 литра мощностью от 75 до 137 лошадиных сил. Они сочетаются с 5МКПП либо 4АКПП. Турбодизели официально в РФ не поставлялись.
В 2005 году Пежо 307 пережил процедуру обновления. Кузов получил другие бамперы, переработанную оптику освещения, иную эмблему. Внутри отметился другие руль, приборная панель и центральная консоль. Качество отделки существенно улучшилось.



В линейке моторов для российской вариации модели из прежней гаммы остались только установки 1.4 и 1.6 литра, выдающие 88 и 109 сил. При этом к ним добавился новый агрегат — 2.0 литра на 177 лошадиных сил, сочетающийся с 4АКПП или с пятиступенчатой механической коробкой.
Ценовое обозрение
Минимальная стоимость Пежо 307 на вторичном рынке составляет всего 167 тысяч рублей. Это будет машина в дорестайлинговом варианте и первых лет выпуска.
Предельная цена на модель ограничена 480 тысячами рублей — за 177-сильные модификации. Но в среднем за данный компакт запрашивают 250 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
Кузов Peugeot 307 гармоничен и красив. Он обладает стремительным профилем, который создается заостренной передней частью и широкими задними стойками кузова. При этом за привлекательность в облике отвечают передние фары с кошачьим разрезом, довольно выразительные бамперы, аккуратный задний спойлер на пятой двери, симпатичные молдинги и штатные колесные диски.



К большому сожалению, вся эта красота слабо адаптирована под российские условия эксплуатации. При этом основным камнем преткновения выступил малый клиренс, составляющий всего 120 миллиметров. Это создает опасные предпосылки к повреждению днища и буферов, что довольно часто встречается на «пыжах».
А вот, что редкость для французской модели, так это — коррозия. Оцинкованный кузов хорошо противостоит глобальному наступлению ржавчины, однако локально она все же проявляется и чаще всего следы гниения можно встретить на краях колесных арок, порогах, в самом низу подкапотного пространства, на багажной и боковых дверях (нижние кромки), лонжеронах и выхлопной системе.
Лакокрасочное покрытие склонно к затиранию и потускнению. Прочие же проблемы выражаются в виде ненадежного замка пятой двери, закисании замка водительской двери.
Внутреннее убранство
Салон Пежо 307 имеет претензию на респектабельность. На это намекают светлая обивка, обилие клавиш на центральной консоли, хромированные, псевдоалюминиевые либо псевдодеревянные панели. Эргономика водительского места же омрачается смещенной влево рулевой колонкой и слабо читаемым экраном системы климат-контроля, блок которого к тому же, расположен очень низко — это сильно отвлекает от дороги.



Еще можно посетовать на не самые удачные передние кресла, которые хоть и имеют неплохую боковую поддержку, но не способны обеспечить правильную геометрию посадки из-за своей чрезмерной мягкости. Задний ряд огорчает крайне малым запасом свободного места для ног — уже при 175 см росту колени могут упираться в передние сиденья, при этом по ширине двое усядутся вполне себе спокойно.
Отделка же абсолютно никаких разочарований не вызывает. Кресла, как кожаные, так и тканевые практически не изнашиваются до 170 — 180 тысяч километров, а рулевая оплетка — не затирается до блеска.



На этом приятные моменты заканчиваются. Неприятных же хватает и все они связаны с электрике. К недостаткам отнесем: капризный резистор системы кондиционирования; слабая контактная группа замка зажигания; слабые моторедукторы климатической системы; перетирание проводки багажной и водительской двери; чувствительный ко влаге блок интерфейсов (BSI); перетирающийся провод стартера.
Как вы уже понял, проводка требует повышенного внимания, ибо неполадки с ней могут привести к возгоранию машины. Но помимо электрики, ощущения от салона могут подпортить всевозможные хлипкие защелки, рычажки и переключатели, которые запросто ломаются.
Двигатели, трансмиссии
Моторы 1.4 литра, конечно же, никакой динамикой разгона не блещут. Установка же 1.6 литра уже позволяет с осторожностью называть Пежо вполне себе шустрым городским компактом — она хорошо тянет на средних оборотах и неплохо на низких.
Двухлитровые двигатели превращают 307-й во вполне трассовый автомобиль, обгоны которому даются очень легко. Однако модификация на 177 сил все же не обладает такой прытью, какой от нее ожидаешь — отсутствуют подхваты в каком-либо диапазоне оборотов, а педаль газа задемпфирована, поэтому ощущения от разгона сглажены.



Теперь пройдемся кратко по надежности двигателей. Мотор 1.4 литра с маркировкой TU3 имеет следующие недостатки: износ маслосъемных колпачков; быстрое загрязнение дроссельного узла; риск обрыва ремня ГРМ; ненадежная система зажигания.
Агрегат аналогичного объема, но уже под обозначением ET3J4 отметился такими слабыми местами, как: слабая высоковольтная проводка; неизносостойкий ремень привода ГРМ. В целом, этот мотор чуть более надежен, нежели предыдущий.



Силовая установка 1.6 литра (TU5) имеет те же проблемы, что и более младший 1.4 литра TU3. Однако проявляются проблемы, кроме ремня, значительно реже. Зато существует риск залегания поршневых колец и повреждения сальников. Кроме того, система вентиляции картера не слишком удачная и быстро загрязняется.
Двухлитровые моторы семейства EW10 имеют слабые стороны в виде: слабых катушек зажигания; быстрого износа подушек мотора; негерметичной клапанной крышки; угара масла. Такие агрегаты — самые надежные в гамме, поэтому для долгосрочной эксплуатации подходят отлично.



Механические коробки тоже имеют некоторые слабости. К таковым отнесем слабые двухмассовые маховики, подшипники первичного вала, шестерни третьей и пятой ступеней и муфты, подшипники дифференциала. Также трансмиссии имеют слабые сальники, поэтому из-под них часто сочится масло.
Автоматические трансмиссии с точки зрения надежности — еще хуже. Они склонны к перегреву, а связано это, в первую очередь с неудачным теплообменником, который быстро забивается грязью. Также быстро загрязняется и масляный фильр, который провоцирует различные поломки — вплоть до полнейшего отказа АКПП. Прочие слабые звенья — это соленоиды, гидроблок и накладки блокировки гидротрансформатора, которые требуют постоянного вмешательства во внутренности коробки.
Ходовая часть
Пежо 307 не провоцирует на активное вождение. Да, руль вполне информативен и позволяет точно маневрировать, а устойчивость на прямой достаточно высокая. Однако баранка лишена высокой отзывчивости, при в виражах присутствуют значительные крены, что и отбивает желание их штурмовать.



Что касается ездового комфорта, то многие дорожные неровности автомобиль преодолевает без сильной тряски, но слабая энергоемкость подвески вызывает многочисленные вибрации и пробои, и это раздражает.
Но нужно сказать, что подвеска получилась феноменально выносливой и пробеги в 150 — 180 тысяч километров для нее — норма. У аккуратных водителей показатель, и вовсе, может превысить 200 тысяч. Однако на пробегах в 70 — 110 тысяч километров замена втулок стабилизатора, опор стоек и амортизаторов передней оси.
Выводы
Подержанный Peugeot 307 кажется привлекательным предложением. Однако при детальном анализе выясняется, что у него имеются большие проблемы с трансмиссиями и электрикой. Последняя требует особого внимания и реально может представлять опасность как для самого автомобиля, так и для его хозяина.