Эту «японку» можно без преувеличения считать одним из самых привлекательных предложений в сегменте D своего времени. Автомобиль смог удостоиться похвалы за счет изящного дизайна, богатых комплектаций и азартных ездовых свойств. Но не подрастерял ли он с возрастом своих былых качеств и какова «шестерка» с точки зрения надежности? Будем разбираться в этом ниже.
Краткая справка
Второе поколение Mazda 6 появилось на рынке в 2007 году и практически сразу же оказалось в центре внимания. Относительно предшественника новинка обзавелась еще более привлекательным и авангардным дизайном, расширенным списком оборудования, новыми силовыми агрегатами. При этом ее начальный ценник подрос относительно слабо по сравнению с моделью первой генерации, что не могло не радовать поклонников.

В силовую гамму «шестерки» для российского рынка вошли бензиновые агрегаты объемом 1.8, 2.0 и 2.5 литра. Их мощность составила 120, 147 и 170 сил соответственно. В качестве трансмиссий применялись 5МКП, 6МКП, а также пятидиапазонный «автомат».
В продаже были доступны аж три типа кузова: седан, лифтбек, универсал.



В 2009 году автомобиль претерпел процедуру модернизации. Снаружи изменились решетка радиатора, бамперы и расширился ассортимент легкосплавных колесных дисков. Внутри пересмотрены материалы отделки.
Но самая главная реформа коснулась силового агрегата 2.5 литра.
Нет, его мощность осталась на прежнем уровне, однако теперь появился выбор между шестиступенчатой механической либо пятидиапазонной автоматической трансмиссией, чего в дореформенном варианте модели не наблюдалось.
Серийное производство Мазда 6 прекращено в 2012 году. На смену ей пришел преемник с еще более продвинутой технической начинкой и иной философией дизайна. Однако это уже совсем другая история.
Анализ вторичного рынка модели
Минимальный ценник на подержанную модель под японским брендом стартует с отметки в 300 тысяч рублей. Это будет дорестайлинговый экземпляр первых лет выпуска с двигателем 1.8 литра и механической трансмиссией. В свою очередь, предельная стоимость модели в модернизированном исполнении составляет порядка 800 тысяч рублей — за мотор 2.5 литра, совмещенным с «автоматом».
Разбираемся в деталях
Кузов



Второе поколение Мазда 6 отличается необычайно красивым и гармоничным дизайном. Автомобиль несколько компактен во внешних габаритах для своего сегмента. Однако он выглядит словно подсушенный атлет перед соревнованиями и привлекает заинтересованные взоры мускулистыми крыльями, подтянутой кормой, выпуклым капотом и выверенными пропорциями кузова, вне зависимости от его типа. Более того, универсал можно также считать одним из самых привлекательных в классе и даже сейчас данная модель выглядит весьма современно.



Но с точки зрения здравого смысла, с кузовом, увы, не все так идеально, как хотелось бы. В частности, его лакокрасочное покрытие очень тонкое и на нем легко образуются сколы, царапины. При этом также нередки вспучивания краски в районе нижней части дверей и багажной крышки/двери. Коррозия также может встречаться, причем именно на порогах, арках и крышке багажника (седан) — особенно данная проблема актуальная для машин до 2009 года производства.
Из менее частых проблем — облезание хрома на декоративных накладках, треснутые стекла противотуманных фонарей и поврежденные элементы обвеса. Последние легко повредить, даже несмотря на то, что клиренс у «японки» в общем-то не маленький и составляет 165 миллиметров.
Салон



Интересная особенность интерьера — это присутствие деталей из мягкого пластика лишь в верхней его части: торпедо, верх дверных карт. Все, что ниже — состоит из дубовой пластмассы. Впрочем, общий уровень качества отделки приемлемый и со временем ни обивка кресел, ни пластик, ни кожа не затираются. Также можно похвалить переднюю панель — она плотно скомпонована вокруг водителя, при этом центральная консоль развернута к нему под небольшим углом, услужливо предлагая свой функционал.



Водительское кресло с низкой посадкой при больших пробегах может терять свою упругость и продавливаться до арматуры — это не очень приятно. Также неприятно и то, что задний диван тесноват уже при росте в 180 сантиметров — колени подпирают передние сиденья.



Из более крупных проблем отметим штатную аудиосистему, которая может в один прекрасный момент отказаться читать CD-диски, а также выход из строя подогревов передних кресел, некорректная работа центрального замка.
Силовые агрегаты и трансмиссии
Похвалить динамику Мазды можно с любым из представленных двигателей — они обладают уверенной тягой на низких оборотах, при этом весело докручиваются до высоких. «Механика» отличается короткоходностью и высокой избирательностью, в то время как АКП можно похвалить за расторопность и логичный алгоритм работы.
Все бензиновые моторы имеют цепной привод ГРМ, высокий моторесурс — от 300 до 650 тысяч километров пробега. При этом они неприхотливы к качеству заправляемого топлива, относительно недороги в обслуживании. Однако это вовсе не значит, что придраться здесь не к чему. Все же можно обнаружить несколько неприятных моментов.
К таковым можно отнести слабоватую систему охлаждения, что вынуждает постоянно следить за состоянием термостата, а также маслонасос, течи водомасленного теплообменника.
Особое внимание следует уделить дорестайлинговой Мазда 6 2.5 литра. Ее двигатель на ранних этапах производства имел дефектные стопорные кольца поршневого пальца.
Механические коробки передач страдают коротким сроком службы диска сцепления — он редко выхаживает более 70 тысяч километров, если принимать во внимание активный стиль вождения, который свойственен владельцам данного авто. Кроме того, при такой эксплуатации часто начинают быстро изнашиваться синхронизаторы второй и третьей ступеней, закисают тросы механизма переключения и рассыпается кулиса.



Что касается пятидиапазонных «автоматов» на версии, то здесь внимание следует обращать на негерметичный теплообменник — в таком случае масло смешивается с антифризом, что крайне негативно сказывается на ресурсе компонентов трансмиссии. В частности, при таком раскладе долго не проживут фрикционы, соленоиды, маслонасос.
Ходовая часть
Рулится Мазда 6 очень интересно — она быстро отзывается на повороты руля, слабо кренится в виражах, имеет высокую устойчивость на прямой и понятна в своем поведении в сложных ситуациях. При этом плотная подвеска обеспечивает неплохую плавность хода на мелких неровностях, не допуская вибраций и толчков.
Ресурс стоек амортизаторов обозначен границами в 100 — 170 тысяч километров. А вот, что касается втулок стабилизатора и сайлент-блоков, то они служат не более 100 тысяч километров.
Надежность рулевого управления подрывает рейка с электроусилителем. В частности, слабое звено здесь — металлическая втулка узла, которая изнашивается при пробегах в 50 — 80 тысяч километров. Рулевые же тяги и наконечники выхаживают вдвое больше.
Какие выводы?
Mazda 6 до пробега в 250 тысяч километров — это вполне надежный автомобиль, который способен дарить радость от каждодневной эксплуатации. Однако необходимо понимать, что кузов модели подвержен образованию на нем ржавчины и имеет не слишком качественное ЛКП, тогда как трансмиссии не выносят по отношению к себе небрежного отношения.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свое мнение по поводу данного автомобиля. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал, а также группу в Вконтакте.