Корейский вариант за 580 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанную Hyundai Elantra V?

Пятое поколение данной модели стало для немецкого концерна довольно успешным. Именно такая Элантра смогла добиться признания на рынке и именно ее стали воспринимать как полноценного конкурента лидерам сегмента С. Высокий спрос на модель создал также большое количество предложений о ее продаже и на вторичном рынке. Однако можно ли с уверенностью приобретать пробежную Хендэ Элантра либо у нее есть какие-либо недостатки? Давайте выяснять это ниже.

Общая информация

Hyundai Elantra пятой генерации была представлена в 2010 году. Автомобиль пришел на смену своему предшественнику, что вполне ожидаемо. Но общественность никак не ожидала того, что новинка будет так сильно отличаться, причем в лучшую сторону.

Хендэ Элантра 2010-модельного года.

В первую очередь, приятные изменения у Элантры произошли по части дизайна. Автомобиль обрел свой собственный стиль, которого прежде не хватало модели прошлого поколения. При этом салон обзавелся высоким функционалом и улучшенной эргономикой.

Далее стоит отметить новые силовые агрегаты. Речь идет о бензиновых моторах с рабочим объемом 1.6 и 2.0 литра. Их мощностная отдача составляет 132, 150 лошадиных сил. Моторы состыковыаются с шестиступенчатыми механической или автоматической трансмиссией, а также передают свою тягу только на переднюю ось.

Рестайлинговый седан.

В 2013 году в Хендэ обновили Элантру. Снаружи изменились бамперы, установлены новые противотуманные фонари, переработана внутренняя конфигурация головной оптики, изменены корпусы боковых зеркал — в них появились повторители указателя поворота. Салон же реформ почти не претерпел, если не считать появления мультимедийного центра с тачскрином в богатых версиях.

Техническая часть также осталась нетронутой.

Цены

Начальная стоимость модели на вторичном рынке составляет около 400 тысячах рублей. По всей видимости, это будут машины с мотором 1.6 литра и в базовом исполнении.

Предельный ценник на Хендэ Элантра обозначен отметкой в 750 — 790 тысяч рублей. В среднем, за корейский седан просят 580 тысяч рублей, причем нужно оговориться, что речь идет о дорестайлинговом исполнении авто.

Обзор

Кузов

Экстерьер Hyundai Elantra пятого поколения поражает буйством линий и форм. Многие причисляют такой дизайн к европейской школе, однако это неверно, ибо строгость в облике модели, как таковая, отсутствует, зато присутствует загадочная привлекательность. При этом выпуклые формы визуально делают седан габаритней, нежели он есть на самом деле, что намекает на солидность. Также за притягательность в облике отвечают и раскосые передние фары с изящными мотивами, массивная, но подтянутая корма с ниспадающей крышей и лаконичные бамперы, обвес.

Разнообразные линии и выштамповки делают кузов Элантры заметным и самобытным.

Если опустить дизайн и сконцентрироваться только лишь на самом кузове, то можно прийти к неоднозначному выводу — качество оцинковки и лакокрасочного покрытия крайне нестабильное. В частности, на некоторых машинах встречается облезание и вспучивание краски с последующим возникновением ржавчины — на кромках колесных арок, капоте и багажной крышке. При этом бывают и случаи повреждения ЛКП в местах состыковки крыльев с бамперами.

Краска может облезать в местах стыка крыльев и бамперов, а также на кромках колесных арок.

Что касается ржавчины, то она наиболее часто проявляется на колесных арках и в их нишах, в подкапотном отсеке, крышке багажника. Однако бывает и так, что все перечисленное не встречается вовсе и даже мелкие сколы, царапины на ЛКП могут не проявлять себя вплоть до пробегов в 100 000 километров.

Зато к этому пробегу могут начать потихоньку затираться передние фары. К 150 — 170 тысячам км они уже обретают довольно «уставший» вид, поэтому озаботиться их защитой лишним не будет.

Прочие неприятности касаются качества пластмассы, из которой состоят подкрылки, бамперы и «фартуки». Перечисленные детали могут легко треснуть, отломаться — они очень хрупкие и это нужно учитывать, при том, что клиренс машины составляет всего 150 миллиметров.

Внутреннее убранство

В салоне в глаза сразу же бросается высокая центральная консоль, которая имеет сужение в своей средней части. При этом по богам ее огибают псевдометаллические бортики, которые обосабливают блок климатической системы и улучшают читабельность ее дисплея путем отсечения бликов. Штатная же аудиосистема организована довольно компактно, но пользование ею особого привыкания не требует.

Салон красив, но при 117 000 км пробега кожа на креслах уже начала трескаться.

Далее внимание на себя обращает панель приборов в глубоких колодцах и с синей подсветкой. Она имеет серебристую каемку на аналоговых индикаторах и довольно информативный бортовой компьютер, поэтому придраться здесь не к чему.

С удобством посадки проблем нет при любом росте и комплекции.

Неплохи и передние сиденья — с радостью встретят седоков с любой комплекцией. Хотя их боковые валики не слишком выражены, поэтому в поворотах нужно искать дополнительные точки опоры. Задний диван отштампован под двух пассажиров, но на самом деле на нем спокойно разместится и третий человек, причем места для ног и головы хватит даже при росте чуть больше 185 сантиметров — как в полноценном D-классе.

Задний ряд более чем просторен, как для компакта класса С.

Отделка салона своей долговечностью похвастаться, к сожалению, не может. Тканевая обивка к 150 тысячам заметно подзатирается и обвисает, а кожаная — покрывается трещинками. Но в целом кожа более вынослива, если за ней ухаживать. При этом рулевая оплетка изнашиваться не спешит и поблескивание на ней появляется лишь к 160 — 170 тысячам километров. Пластмасса дверных карт и торпедо активно выгорает на солнце и вернуть ей изначальную насыщенность не может ни одна полироль. При этом пластик со временем довольно звонко поскрипывает, чем доставляет акустический дискомфорт.

Оригинальная компоновка блока климат-системы не требует никакого привыкания.

Проблем с электрикой практически не наблюдается. Можно лишь выделить отказ датчика под педалью тормоза, который не включает задние стоп-сигналы, да проблемы с бесключевым доступом в салон или пуском мотора.

Двигатели, КПП

Отметим, что Хендэ Элантра умеет быть шустрым автомобилем. Оборотистые атмо-двигатели обеспечивают хорошее ускорение седану в зоне средних и высоких оборотов, при этом механические коробки отличаются неплохой четкостью переключений, а АКПП — быстротой и плавностью работы.

Красивая комбинация приборов обладает неплохим функционалом.

Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 литра относятся к одному семейству — G4, но недостатки и ресурс у них разнятся. Начнем с младшей установки — G4FG. Она может пробежать до 350 тысяч километров. Основные проблемы проявляются в виде: шумной и растягивающейся цепи ГРМ; слабой прокладки клапанной крышки; быстрого износа свечей зажигания; быстрого загрязнения дроссельной заслонки; слабом ремне навесного оборудования.

Бензиновые моторы G4 имеют ряд не самых приятных особенностей.

Агрегат 2.0 литра с обозначением G4NB с точки зрения ресурса менее оптимистичен — до 300 000 километров. Связано это, в первую очередь, с быстрым износом катализатора, частицы которого попадают в камеру сгорания и могут спровоцировать задиры на стенках цилиндров. Помимо этого отметим загрязняющийся канал гидронатяжителя, ненадежные гидрокомпенсаторы, слабую прокладку клапанной крышки.

Автоматические коробки капризны в эксплуатации.

Если не принимать во внимание нежные кулису и синхронизаторы, сцепление при активной эксплуатации, то в целом механические коробки особых проблем не доставляют и служат далеко за 250 000 километров. С шестидиапазонными же «автоматами», увы, все не так просто. Они требуют периодического обновления программного обеспечения в блоке управления с целью устранения нелогичных переключений с рывками, а также требовательны к замене масла — оно быстро загрязняется, поэтому необходимо заливать в коробку новое масло в соответствии с предписанным регламентом интервалом пробегов.

Ходовая часть

На хорошей дороге Элантра — сама послушность: радует вполне информативный и острый руль, небольшие крены и приверженность заданному курсу. На плохой же ситуация сильно меняется — появляется неприятное рыскание по дороге и возможное отклонение от дугообразной траектории. Виной тому — мягковатая подвеска, которая к тому же, может допускать вертикальную раскачку. В то же время, ее ходы довольно большие, а энергоемкость — приемлемая, поэтому многие дорожные неровности автомобиль отрабатывает плавно.

При определенных дорожных условиях управляемость Элантры увлекает.

Слабые места шасси — это втулки рулевой рейки, разбивающийся рулевой вал и ступичные подшипники, которые могут попросить замены уже до 50 000 километров. Амортизаторы в среднем служат от 70 до 90 тысяч километров, а рычаги подвески — до 140 тысяч.

Выводы

Конечно же, до идеала по части надежности подержанная Hyundai Elantra явно недотягивает. Однако и провальной в этом плане ее также считать нельзя. Если вам нравится эта модель, то старайтесь рассматривать на рынке модификацию с мотором 1.6 литра и МКПП — пусть она будет не такой оснащенной, как версия 2.0 литра, зато отпадет сразу ряд проблем, в том числе и риск задиров в цилиндрах.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама