Пятое поколение данной модели стало для немецкого концерна довольно успешным. Именно такая Элантра смогла добиться признания на рынке и именно ее стали воспринимать как полноценного конкурента лидерам сегмента С. Высокий спрос на модель создал также большое количество предложений о ее продаже и на вторичном рынке. Однако можно ли с уверенностью приобретать пробежную Хендэ Элантра либо у нее есть какие-либо недостатки? Давайте выяснять это ниже.
Общая информация
Hyundai Elantra пятой генерации была представлена в 2010 году. Автомобиль пришел на смену своему предшественнику, что вполне ожидаемо. Но общественность никак не ожидала того, что новинка будет так сильно отличаться, причем в лучшую сторону.

В первую очередь, приятные изменения у Элантры произошли по части дизайна. Автомобиль обрел свой собственный стиль, которого прежде не хватало модели прошлого поколения. При этом салон обзавелся высоким функционалом и улучшенной эргономикой.
Далее стоит отметить новые силовые агрегаты. Речь идет о бензиновых моторах с рабочим объемом 1.6 и 2.0 литра. Их мощностная отдача составляет 132, 150 лошадиных сил. Моторы состыковыаются с шестиступенчатыми механической или автоматической трансмиссией, а также передают свою тягу только на переднюю ось.



В 2013 году в Хендэ обновили Элантру. Снаружи изменились бамперы, установлены новые противотуманные фонари, переработана внутренняя конфигурация головной оптики, изменены корпусы боковых зеркал — в них появились повторители указателя поворота. Салон же реформ почти не претерпел, если не считать появления мультимедийного центра с тачскрином в богатых версиях.
Техническая часть также осталась нетронутой.
Цены
Начальная стоимость модели на вторичном рынке составляет около 400 тысячах рублей. По всей видимости, это будут машины с мотором 1.6 литра и в базовом исполнении.
Предельный ценник на Хендэ Элантра обозначен отметкой в 750 — 790 тысяч рублей. В среднем, за корейский седан просят 580 тысяч рублей, причем нужно оговориться, что речь идет о дорестайлинговом исполнении авто.
Обзор
Кузов
Экстерьер Hyundai Elantra пятого поколения поражает буйством линий и форм. Многие причисляют такой дизайн к европейской школе, однако это неверно, ибо строгость в облике модели, как таковая, отсутствует, зато присутствует загадочная привлекательность. При этом выпуклые формы визуально делают седан габаритней, нежели он есть на самом деле, что намекает на солидность. Также за притягательность в облике отвечают и раскосые передние фары с изящными мотивами, массивная, но подтянутая корма с ниспадающей крышей и лаконичные бамперы, обвес.


Если опустить дизайн и сконцентрироваться только лишь на самом кузове, то можно прийти к неоднозначному выводу — качество оцинковки и лакокрасочного покрытия крайне нестабильное. В частности, на некоторых машинах встречается облезание и вспучивание краски с последующим возникновением ржавчины — на кромках колесных арок, капоте и багажной крышке. При этом бывают и случаи повреждения ЛКП в местах состыковки крыльев с бамперами.


Что касается ржавчины, то она наиболее часто проявляется на колесных арках и в их нишах, в подкапотном отсеке, крышке багажника. Однако бывает и так, что все перечисленное не встречается вовсе и даже мелкие сколы, царапины на ЛКП могут не проявлять себя вплоть до пробегов в 100 000 километров.
Зато к этому пробегу могут начать потихоньку затираться передние фары. К 150 — 170 тысячам км они уже обретают довольно «уставший» вид, поэтому озаботиться их защитой лишним не будет.
Прочие неприятности касаются качества пластмассы, из которой состоят подкрылки, бамперы и «фартуки». Перечисленные детали могут легко треснуть, отломаться — они очень хрупкие и это нужно учитывать, при том, что клиренс машины составляет всего 150 миллиметров.
Внутреннее убранство
В салоне в глаза сразу же бросается высокая центральная консоль, которая имеет сужение в своей средней части. При этом по богам ее огибают псевдометаллические бортики, которые обосабливают блок климатической системы и улучшают читабельность ее дисплея путем отсечения бликов. Штатная же аудиосистема организована довольно компактно, но пользование ею особого привыкания не требует.


Далее внимание на себя обращает панель приборов в глубоких колодцах и с синей подсветкой. Она имеет серебристую каемку на аналоговых индикаторах и довольно информативный бортовой компьютер, поэтому придраться здесь не к чему.


Неплохи и передние сиденья — с радостью встретят седоков с любой комплекцией. Хотя их боковые валики не слишком выражены, поэтому в поворотах нужно искать дополнительные точки опоры. Задний диван отштампован под двух пассажиров, но на самом деле на нем спокойно разместится и третий человек, причем места для ног и головы хватит даже при росте чуть больше 185 сантиметров — как в полноценном D-классе.


Отделка салона своей долговечностью похвастаться, к сожалению, не может. Тканевая обивка к 150 тысячам заметно подзатирается и обвисает, а кожаная — покрывается трещинками. Но в целом кожа более вынослива, если за ней ухаживать. При этом рулевая оплетка изнашиваться не спешит и поблескивание на ней появляется лишь к 160 — 170 тысячам километров. Пластмасса дверных карт и торпедо активно выгорает на солнце и вернуть ей изначальную насыщенность не может ни одна полироль. При этом пластик со временем довольно звонко поскрипывает, чем доставляет акустический дискомфорт.


Проблем с электрикой практически не наблюдается. Можно лишь выделить отказ датчика под педалью тормоза, который не включает задние стоп-сигналы, да проблемы с бесключевым доступом в салон или пуском мотора.
Двигатели, КПП
Отметим, что Хендэ Элантра умеет быть шустрым автомобилем. Оборотистые атмо-двигатели обеспечивают хорошее ускорение седану в зоне средних и высоких оборотов, при этом механические коробки отличаются неплохой четкостью переключений, а АКПП — быстротой и плавностью работы.


Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 литра относятся к одному семейству — G4, но недостатки и ресурс у них разнятся. Начнем с младшей установки — G4FG. Она может пробежать до 350 тысяч километров. Основные проблемы проявляются в виде: шумной и растягивающейся цепи ГРМ; слабой прокладки клапанной крышки; быстрого износа свечей зажигания; быстрого загрязнения дроссельной заслонки; слабом ремне навесного оборудования.


Агрегат 2.0 литра с обозначением G4NB с точки зрения ресурса менее оптимистичен — до 300 000 километров. Связано это, в первую очередь, с быстрым износом катализатора, частицы которого попадают в камеру сгорания и могут спровоцировать задиры на стенках цилиндров. Помимо этого отметим загрязняющийся канал гидронатяжителя, ненадежные гидрокомпенсаторы, слабую прокладку клапанной крышки.


Если не принимать во внимание нежные кулису и синхронизаторы, сцепление при активной эксплуатации, то в целом механические коробки особых проблем не доставляют и служат далеко за 250 000 километров. С шестидиапазонными же «автоматами», увы, все не так просто. Они требуют периодического обновления программного обеспечения в блоке управления с целью устранения нелогичных переключений с рывками, а также требовательны к замене масла — оно быстро загрязняется, поэтому необходимо заливать в коробку новое масло в соответствии с предписанным регламентом интервалом пробегов.
Ходовая часть
На хорошей дороге Элантра — сама послушность: радует вполне информативный и острый руль, небольшие крены и приверженность заданному курсу. На плохой же ситуация сильно меняется — появляется неприятное рыскание по дороге и возможное отклонение от дугообразной траектории. Виной тому — мягковатая подвеска, которая к тому же, может допускать вертикальную раскачку. В то же время, ее ходы довольно большие, а энергоемкость — приемлемая, поэтому многие дорожные неровности автомобиль отрабатывает плавно.


Слабые места шасси — это втулки рулевой рейки, разбивающийся рулевой вал и ступичные подшипники, которые могут попросить замены уже до 50 000 километров. Амортизаторы в среднем служат от 70 до 90 тысяч километров, а рычаги подвески — до 140 тысяч.
Выводы
Конечно же, до идеала по части надежности подержанная Hyundai Elantra явно недотягивает. Однако и провальной в этом плане ее также считать нельзя. Если вам нравится эта модель, то старайтесь рассматривать на рынке модификацию с мотором 1.6 литра и МКПП — пусть она будет не такой оснащенной, как версия 2.0 литра, зато отпадет сразу ряд проблем, в том числе и риск задиров в цилиндрах.