Совсем недавно УАЗ Патриот пережил очередное обновление, благодаря которому стал не только более динамичным, но также и прибавил в оснащении, что еще больше приблизило его с иностранным оппонентам. В то же время, до полноценной конкуренции российскому внедорожнику еще далеко и в основном его приобретают за счет обилия свободного места в салоне и высокой проходимости. Но альтернативу можно найти всегда и выступает ею южнокорейский рамный SUV с семью посадочными местами — КИА Мохав. Правда, последний за деньги, которые просят за отечественную модель, будет с пробегом. Поэтому ниже мы постараемся разобраться, способен ли пробежный «кореец» заменить собой новый УАЗик — разберемся в его слабых, сильных сторонах и оценим надежность. Итак, приступаем.
Общие данные о модели
KIA Mohave был презентован в 2008 году. Автомобиль стал флагманским представителем линейки SUV марки из Южной Кореи. При этом в компании решили не поддаваться модной тенденции на кроссоверы, а разработали честный внедорожник, который имеет рамную конструкцию кузова, понижающую передачу и принудительную блокировку межосевой муфты.
.jpg)
Основным рынком сбыта модели стали Соединенные Штаты Америки. Именно здесь КИА Мохав с легкостью сыскал своего благодарного покупателя и составил неплохой противовес именитым японским, европейским и американским брендам. При этом проявили высокий интерес к новинке также и в России, СНГ, однако небольшие квоты ограничили потребителя в возможности приобретения данной модели.
Базовой силовой установкой для Mohave стал трехлитровый турбодизель мощностью в 250 лошадиных сил. В качестве замены выступил бензиновый мотор 3.8 литра, выдающий 274 «лошадки». Первый вариант сочетался с восьмидиапазонной автоматической коробкой, а вот второй довольствовался лишь пятиступенчатой АКПП.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
В 2016 году большой внедорожник от КИА подвергся процедуре модернизации. Внешний облик рестайлинговой модели выделяется иной облицовкой радиатора и бамперами, другими корпусами зеркал бокового обзора. Что касается салона, то он получил переработанные центральную консоль и панель приборов, а также иной блок системы мультимедиа.
Техническая же часть никаких изменений не претерпела, если не считать того факта, что бензиновый мотор теперь для России недоступен. Корейцы сочли спрос на данную установку слишком низким, поэтому приняли решение от него отказаться.
Цены
Минимальная стоимость подержанного КИА Мохав в дорестайлинговом исполнении составляет 850 000 рублей. За такие деньги вы сможете себе позволить автомобиль первых лет производства со значительным пробегами. Предельный ценник — 2 миллиона рублей.
Если же говорить об обновленной модели, то сейчас ее не купить менее, чем за 2 миллиона 100 тысяч рублей. При этом верхний ценовой порог внедорожника обозначен на 3-х миллионах рублей.
Обзор
Кузов
С виду KIA Mohave получился довольно симпатичным. Автомобиль привлекает к себе взоры монументальными очертаниями профиля, ромбовидными головными фарами, массивными бамперами и боковыми подножками, расширенными колесными арками и рейлингами на крыше. При этом хромированные накладки придают машине некоторой респектабельности. Что же касается молдингов, то они надежно прикрывают нижние части кузова от механических повреждений, к тому же их черный пластик практичен и царапины на нем просматриваются слабо.
.png)
.png)
.png)
А вот на самом лакокрасочном покрытии царапины и всевозможные мелкие сколы нередки — тонкий слой краски сопротивляется им слабо. При этом со временем в местах повреждений можно наблюдать ржавчину. Хотя, справедливости ради заметим, что коррозии в целом кузов модели сопротивляется вполне успешно. Можно лишь отметить подгнивание багажной двери в районе хромированной панели над номерным знаком, ржавчину на рамке лобового стекла и на колесных арках, кромке капота. Все остальное же заслуживает похвалы.
Пластик головной оптики со временем сильному пескострую не подвержен. Однако отражатели линз выгорают спустя 3-4 сезона эксплуатации, поэтому их можно считать расходниками.
Внутреннее убранство
.png)
.png)
.png)
В салоне КИА Мохав никаких изысков по части оформления не встретишь, однако и простецким переднюю панель корейского внедорожника нельзя. Она привлекает насыщенной красной подсветкой приборов, широкой консолью с россыпью клавиш блоков мультимедиа и климат-контроля. «Инструментарий» также является приметной часть. салона — его оригинальная компоновка и информативный бортовой компьютер радуют глаза водителя, при этом предоставляют всю необходимую информацию.
Между передними креслами расположился двухуровневый бокс-подлокотник — он вмещает в себя множество мелкой поклажи и удобен для облокачивания. Что же касается самих сидений, то они широкие и в меру мягкие — плосковатый профиль компенсируется широчайшими диапазонами основных регулировок, которые помогут устроиться людям с любым ростом и комплекцией.
.png)
.png)
.png)
Не менее вольготно и на заднем диване, но несмотря на его значительную ширину, расположиться здесь смогут вальяжно лишь двое. При том нужно учитывать и то, что при полностью отодвинутых передних сиденьях пространства для коленей почти не остается, что осложняет посадку при рослом водителе и переднем седоке.
Дополнительные сиденья третьего ряда вовсе не являются условным приспособлением и способны обеспечивать удобство по всем направлениям при росте до 170 сантиметров. К общим же благам, который предоставляет автомобиль к услугам задних пассажиров можно занести портативный блок климат-системы и пепельницу.
Проблем с оборудованием KIA Mohave не так уж и много. Можно отметить лишь выход из строя камеры заднего вида, сбоящую мультимедиа, выход из строя системы бесключевого доступа в салон и запуска двигателя (кнопка), износ подрулевого шлейфа и улитки.
По части износа материалов отделки. Первой сдается рулевая оплетка, которая начинает облезать уже после 110 — 130 тысяч километров. Далее выделим быстро царапающийся пластик дверных карт и центрального тоннеля. Если говорить о кожаной обивке кресел, то к 150 тысячам она теряет форму и покрывается многочисленными морщинами, при этом ко второй сотне тысяч на поверхности кожи образуются трещины, а швы — распускаются.
.png)
.png)
.png)
Двигатели, трансмиссии
Назвать KIA Mohave тихоходом язык не повернется. Автомобиль демонстрирует отличную динамику ускорения в варианте с любым из представленных двигателей. Хотя, стоит признать, что на высоких скоростях бензиновый мотор ведет себя более интересно — он охотнее крутится на высоких оборотах и резче отзывается на нажатие педали акселератора, хотя АКПП нельзя назвать расторопной и при смене ступеней она часто подтупливает. У турбодизельной версии таких проблем более совершенная восьмидиапазонная коробка уже не преподносит, посему распоряжаться тягой движка можно более рационально.
.png)
.png)
.png)
А теперь затронем тему ресурса движков. Начнем со младшего в силовой гамме турбодизеля 3.0 литра G6EN. До капитального ремонта он служит около 350 000 километров. Ко слабым местам агрегата запишем: капризную топливную аппаратуру; склонность к перегреву; негерметичную систему охлаждения; слабую прокладку ГБЦ; риск появления трещин на ГБЦ; склонную к растяжению цепь привода ГРМ.
Бензиновый двигатель 3.8 литра обозначен индексом G6DA. Можно отметить его функционирование в пределах 600 000 километров. Недостатки же могут быть следующими: малый срок службы ремня навесного оборудования (50 — 60 тысяч километров); быстрое загрязнение дроссельной заслонки; риск залегания поршневых колец; вероятность проворота вкладышей коленчатого вала.
.png)
.png)
.png)
Автоматические коробки передач в целом можно считать беспроблемными — до 250 000 километров они, в большинстве своем, доезжают без проблем. В то же время, бывали случаи, когда блок управления трансмиссией работал некорректно, а также начинались проблемы с гидроблоком — АКПП дилеры массово меняли по гарантии, поэтому столкнуться с бракованной коробкой риск не велик. Но при больших пробега лишним не будет обратить внимание на состояние соленоидов, накладки блокировки гидротрансформатора и фрикционов.
.png)
.png)
.png)
В полном приводе необходим осмотр переднего кардана, электромагнитной муфты подключения передних колес и раздаточной коробки.
Ходовая часть
Управляемость KIA Mohave необходимо оценивать осторожно. С одной стороны, нужно отдавать себе отчет в том, что он — рамный внедорожник со внушительными габаритами кузова, поэтому ни о какой резкости руля либо маленьких кренах не может быть и речи. С другой — автомобиль оборудован полностью независимой подвеской и этот факт выгодно выделяет его на фоне тех же Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport: курсовая устойчивость «корейца» на прямой высока при любой скорости, при этом поведение модели при маневрировании легко предсказуемое.
.png)
.png)
.png)
Что же касается ездового комфорта, то о мелких и средних неровностях можно не думать — авто их полностью игнорирует, чем обеспечивает седокам высокую плавность хода. А вот крупные выбоины все же дают о себе знать тряской, но назвать ее избыточной было бы ошибкой.
.png)
.png)
.png)
В целом, подвеска КИА выносливая. До 150 000 км без проблем держатся передние амортизаторы, рычаги и шаровые опоры. Но вот ступичные подшипники, стойки и втулки стабилизатора требуют замены через каждые 50 — 60 тысяч километров. Примерно столько же функционируют задние датчики положения кузова (пневмоподвески), а вот пневмобаллоны выхаживают до 90 — 110 тысяч, а при бережной эксплуатации этот показатель можно увеличить до 170 тысяч километров.
Подводим итоги
KIA Mohave с пробегом вряд ли способен потягаться с Ленд Крузер Прадо или Митсубиси Паджеро Спорт на бездорожье — все-таки корейский внедорожник более заточен под асфальт и проселок. Однако надежность у него также вполне неплоха. Кроме того, автомобиль стоит разумных денег и обладает вместительным салоном, что делает его неплохим вариантом для большой семьи. Если вас не смущают цифры на одометре, то присмотреться к Мохав определенно стоит, но все же коробку и двигатель продиагностировать не помешает.