Хендэ Тусон сумел прочно закрепиться на российском рынке. Однако до лидеров класса явно не дотягивал и звезд с неба не хватал. Корейскому кроссоверу явно недоставало более харизматичной внешности и внимательных настроек шасси, что и отпугивало от него часть потенциальных покупателей. Однако корейцы решили исправиться и вывели в продажу модель ix35. Автомобиль таки сумел превзойти своего предшественника по части спроса и приблизился по продажам вплотную к лидерам рынка, поэтому сейчас объявлений о его продаже с пробегом предостаточно. Но так ли хорош корейский кроссовер и каковы риски при покупке машины на вторичном рынке? Разберемся в этом ниже.
Краткая справка
Hyundai ix35 был впервые показан публике в сентябре 2009 года в рамках выставки во Франкфурте. Автомобиль позиционируется в сегменте среднеразмерных кроссоверов, при этом является идеологическим преемником модели Tucson, который стал первым SUV в линейке корейского бренда.
.jpg)
Платформу ix35 разделил с KIA Sportage III. При этом под капотом у него появились бензиновый двигатель и турбодизель с рабочим объемом 2.0 литра. Мощность первого составила 150 лошадиных сил, тогда как второй способен генерировать 184 «лошадок». Трансмиссии представлены 5МКПП и 6АКПП. Привод — передний либо полный.
В 2013 году модель подверглась рестайлингу. Разработчики переработали оптику освещения, бамперы, добавили новые вариации литых колесных дисков. Внутри пересмотрены варианты материалов отделки. Техническая же часть осталась без изменений.
Ценовое обозрение
Минимальная стоимость корейского кроссовера с пробегом в России составляет 500 000 рублей. Причем интересен тот факт, что в продаже за такую сумму могут попадаться даже не битые экземпляры, но у них есть скрытые проблемы и об этом вы сможете прочитать ниже.
Максимум же, сколько просят за подержанный Hyundai ix35 — это 1 миллион 200 тысяч рублей. Средняя стоимость кроссовер варьируется от 700 до 800 тысяч рублей.
Обзор
Внесем небольшое уточнение перед тем, как начать обзор корейской модели. В частности, будем рассматривать лишь дорестайлинговую вариацию кроссовера Хендэ. Обновленный авто не получил широкого распространения в России. При этом никаких откровений такой ix35 в себе не несет, ибо техническая часть идентична «дореформе».
Кузов
Дизайн кузова Hyundai ix35 получился несколько одутловатым и распухшим. В нем не прослеживается стремительность форм и агрессия, в то же время, смазливые контуры выглядят симпатично и нравятся многим окружающим. Отметим выпуклый капот, низкую крышу и вполне себе поджарую корму. При этом нельзя не выделить и раскосую клиновидную оптику головного освещения, буйство выштамповок, выполненных на азиатский манер — именно они выделяют модель на фоне себе подобных.
.png)
.png)
.png)
Но если дизайн — дело вкуса каждого, то геометрическая проходимость, как нельзя точно, способна охарактеризовать любой из кроссоверов. А по этой части у «корейца» далеко не все идеально, ибо дорожный просвет составляет всего 170 миллиметров. При этом «фартук» переднего бампера очень низкий и его легко повредить в глубокой колее.
Легко также повреждается и лакокрасочное покрытие кузова — от дорожных камешков и веточек. При этом краска может вспучиваться пузырями и отслаиваться, равно как и хромированные элементы.
Продолжаем разоблачать модель далее и теперь поговорим уже о коррозии — она на кузове присутствует. Ищем ржавчину под резиновыми уплотнителями дверных проемов, на крыше и рамке лобового стекла, на кромках колесных арок и порогов. Иногда коррозия может охватывать и элементы выхлопной системы, подвески, поэтому секторов кузова для тщательной диагностики предостаточно, особенно если авто побывал в ДТП и претерпел не самый качественный кустарный ремонт кузовщины.
Внутреннее убранство
В салоне есть, чему зацепиться глазу — корейцы постарались. А плоды их усилий проявляются в виде объемной центральной консоли с логично скомпонованными блоками аудиосистемы и климат-контроля, а также приборной панели в глубоких колодцах. Последняя радует глаз синеватой подсветкой, красивыми оформлением бортового компьютера и шрифтом аналоговых показаний.
.png)
.png)
.png)
Передние кресла обладают оптимальной жесткостью, профилем и достаточным диапазоном основных регулировок — они удобны и не вызывают абсолютно никаких нареканий. Задний диван также вполне себе просторен и вольготен, во всяком случае, для трех среднерослых седоков.
Теперь затронем недостатки. Они начинаются с качества отделки, а именно пластиковые рычажки оказались очень хлипкими и легко ломаются, при этом пластиковые панельки быстро царапаются и даже могут отслаиваться. Кроме этого ломаются также и крепления подлокотника, быстро изнашиваются дверные уплотнители.
.png)
.png)
.png)
Затирается быстро и руль — уже к 100 000 км пробега. При этом аналогично ситуация обстоит и с тканевой обивкой, а вот кожа держится до 170 — 180 тысяч километров.
С электрикой и электроникой проблем не слишком много. Отметим лишь выход из строя штатной камеры заднего обзора, датчика дождя, датчиков парковки и отказа электрических стеклоподъемников. Дополнительно добавим и вероятность возникновения неполадок с центральным замком — проводка в двери водителя перетирается и повреждается, что и приводит к данной проблеме.
Моторы, трансмиссия
Если под капотом Хендэ ix35 скрывается бензиновый агрегат 2.0 литра, то рассчитывать на хорошее ускорение сложно — автомобиль относительно тихоходен даже с механической коробкой и веселые старты выигрывать ему не суждено. А все потому, что мотор обладает слабой тягой на низких оборотах и с трудом докручивается на высоких.
.png)
.png)
.png)
Двухлитровый турбодизель — это более интересная установка для корейского кроссовера. Она обладает сочной тягой и в нижнем, и в среднем диапазоне оборотов, при этом отзывчивая педаль акселератора усиливает ощущения от внезапного набора скорости. Автоматическая коробка — подстать двигателю: работает шустро и логично, при этом плавно, поэтому поводов для претензий не дает.
По части надежности о бензиновом моторе 2.0 литра маркировки G4KD/G4NA сказано уже немало. Его ресурс составляет примерно 350 тысяч километров. Нужно признать, что это далеко не самый удачный агрегат от корейских инженеров и он имеет высокую вероятность «умереть» преждевременно — связано это с риском образования задиров в цилиндрах в связи с быстрым износом катализаторов, неудачной системы подачи масла в двигателе. Помимо данных проблем выделим еще парочку: слабые опоры мотора (он заметно вибрирует); риск преждевременного износа свечей зажигания, форсунок и модуля зажигания (из-за плохого бензина); ненадежный подшипник компрессора кондиционера.
.png)
.png)
.png)
Турбодизель D4HA пробегает без капитального ремонта около 300 000 километров. Основные его неполадки связаны с плохим качеством топлива — выходит из строя топливная аппаратура и забивается интенсивно топливный фильтр. Кроме того, отметим склонную к растяжению цепь ГРМ (при пробегах в 130 — 160 тысяч километров), которая сигнализирует о своем износе постукиваниями.
Про механическую трансмиссию сказать нечего — беспроигрышный вариант, который не доставляет больших хлопот даже при пробегах за 200 000 километров. А вот автоматическая коробка в эксплуатации проявила себя с не самой лучшей стороны. Она отметилась частыми выходами из строя блока управления КПП, капризном концевике педали тормоза (провоцирует сбои в бортовой сети и показаниях). Кроме того, масло в АКПП быстро загрязняется, а сам агрегат имеет склонность к перегреву, поэтому жестких действий с ней лучше избегать.
.png)
.png)
.png)
В полном приводе (да и в моноприводной варианте тоже) внимания требует правый ШРУС. В последнем клинит подвесной подшипник, что грозит его вырыванием из блока цилиндров. В таком случае последствия — самый печальные.
Ходовая часть
Управляемость ix35 сильного негатива не вызывает и вполне себе хорошая. Автомобиль шустро отзывается на команды рулем и умеренно кренится в поворотах. Впрочем, сам руль пустоват и малоинформативен, тогда на дуге выражен резкий снос передней оси — он способен дезориентировать неопытного водителя. При всем при этом, энергоемкость подвески модели оставляет желать лучшего: если мелкие неровности автомобиль преодолевает относительно плавно, то на выраженных неприятно начинает содрогаться, сильно потряхивая своих седоков и комфортом последним это не добавляет.
.png)
.png)
.png)
Основные слабые звенья в подвеске кроссовер — это амортизаторы, их пыльники, стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники, которые отказываются служить более 50 000 километров. При этом рычаги подвески, их сайлентблоки и шаровые опоры выхаживают до 120 000 километров. Таким образом, шасси модели прочным никак не назовешь.
Итог
Hyundai ix35 едва ли можно считать удачным приобретением на вторичном рынке. Проблем корейский кроссовер подкидывает немало и все они, к сожалению, связаны с техникой. Поэтому неудивительно, что иногда ценник на модель составляет всего полмиллиона рублей (особенно с бензиновым мотором 2.0 литра) — наверняка, такие экземпляры уже пережили спешный ремонт силового агрегата и автоматической коробки, и хозяева спешат поскорее избавиться от такой машины.