Японцы выступили пионерам массового производства кроссоверов для семьи. В частности, в этом направлении первыми тропу проложили такие модели как Toyota RAV4 и Honda CR-V, причем с приходом 2000-х годов сегмент SUV получил активное развитие и наполнился множеством предложений. Не могли остаться в стороне и корейские автопроизводители, причем наиболее успешные шаги в это направлении приняла компания Хендэ и вывела на рынок сперва Санта Фе, а спустя несколько лет и Туссан. Последний оказался более востребованным кроссовером и смог добиться высокой популярности благодаря таким факторам, как приемлемое оснащение и низкая цена. Сейчас этот «кореец», но теперь уже с пробегом, также стоит недорого и у многих вызывает желание покупки. Но насколько он хорошо проявляет себя при долгосрочном использовании? Будем разбираться в этом ниже. Приступаем.
Вводная часть
Hyundai Tucson первой генерации встал на сборочный конвейер в 2004 году. Автомобиль стал одним из немногочисленных кроссоверов в модельному ряду марки и позиционировался на рынке в качестве более доступной альтернативы немецким и японским SUV. При этом корейцы выделили сразу два приоритетных рынка сбыта — Соединенные Штаты Америки и Европу. Впрочем, в России и СНГ новинка также продавалась, и также завоевала среди соотечественников любовь и уважение.

Бензиновый силовой ряд составили установки объемом 2.0 и 2.7 литра. Они развивают 140 и 173 лошадиные силы соответственно. В качестве трансмиссий предложены пятискоростная «механика» либо четырехступенчатый «автомат».
Турбодизельных вариации также две — 2.0 литра на 112, 140 сил. Они сочетаются с 5МКПП, 6МКПП 4АКПП.
На выбор предоставляется передний либо подключаемый полный привод.
Цены
Минимальная стоимость Hyundai Tucson с пробегом составляет 340 тысяч рублей. За такие деньги вы получите машину первых лет выпуска, но модификация может быть различной.
Максимальная цена на модель доходит до 750 тысяч рублей. Среднестатистический же ценник — 500 000 рублей.
Обзор
Кузов
Дизайн экстерьера Хендэ Туссан получился чудаковатым. Выпуклые кузовные выштамповки, округлые фонари с гранями особого восторга не вызывают. В то же время, разработчики постарались разнообразить внешность кроссовера расширителями колесных арок, массивным передним бампером с выразительными воздухозаборными секциями, объемными молдингами на дверях, а также объемными патрубками выхлопной системы.



Дорожный просвет автомобиля составляет средненькие 195 миллиметров. Причем, несмотря на скошенный передний буфер, под ним довольно низко к земле свисает защитный экран двигателя, который легко повреждается при преодолении глубокой колеи.
Лакокрасочное покрытие тонкое — мелкие сколы на нем появляются быстро. В то же время, оно способно долгое время оставаться блестящим и насыщенным.
Не приходится особо расстраиваться, говоря и о коррозии. Ей кузов корейского кроссовера сопротивляется на редкость удачно, что является настоящим откровением по сравнению с той же Sonata EF. Сильных очагов ржавчины на внешних панелях почти не встречается, но можно отметить «цветение» нижних кромок дверей, арок. А вот внутри арок и на днище (пороги, топливный бак) коррозия со временем может проделать даже сквозные отверстия, поэтому не лишним будет дополнительная обработка данных секторов кузова.
К неприятностям другого характера отнесем быстрое попадание влаги и грязи в подкапотное пространство. При этом здесь особенно страдает блок предохранителей, где находится капризное реле MAIN. Впоследствии скопление влаги в данном блоке провоцирует серию самых разных неполадок с бортовыми системами, поэтому его дополнительная герметизация обязательна.
Внутреннее пространство



Интерьер по части оформления в 2004 году был неплохо, спустя пару лет, когда на рынке начали появляться новые RAV4, CR-V III, Mazda CX-7 и так далее, он безнадежно устарел и исправить уже ничем было нельзя. Крупные клавиши на центральной консоли, монохромные дисплейчики с зеленоватой подсветкой и архаичная конфигурация приборной комбинации не вызывают абсолютно никаких эмоций. При этом многие рычажки и тумблеры очень хлипкие и их легко сломать.
Передние кресла имеют неплохую боковую поддержку, но не самый удачный профиль — он плосковат, особенно в районе поясничной части, что может провоцировать дискомфорт спины в дальних поездках. Плоским оказался и задний диван, но здесь это пошло во благо, ибо по ширине ничто не мешает разместиться даже втроем. Места для ног же достаточно только при росте до 180 сантиметров.



Рулевой обод (и пластиковый, и кожаный) занашивается уже к 100 000 километров. На нем сперва появляются блестящие затертости, а потом и механические повреждения. Тканевая обивка сидений держится примерно до 170 000 км, после чего она начинается расползаться по швам. Состояние кожаной отделки кресел может различным — оно напрямую зависит от того, как владелец ухаживает за салоном: в случае бережного обращения материал не демонстрирует признаков износа вплоть до 220 000 км, но данный показатель может сократиться вдвое — при наплевательском отношении.
Из проблем со внутренним оборудованием выделим: слабый радиатора отопителя салона, неудачные компрессор, магистрали системы кондиционирования; перетирающуюся проводку водительской двери.
Двигатели, трансмиссии
Hyundai Tucson демонстрирует вполне себе приемлемую динамику с любым из моторов. Бензиновые отлично чувствуют себя на средних оборотах, а турбодизель дарит хороший крутящий момент на «низах». Но стоит отметить, что неплохой разгон возможен лишь при условии комплектации машины механической коробкой, а вот «автомат» бессовестно гасит весь запал силовых агрегатов своими медленными переключениями и не всегда логичной работой.



К общим недостаткам бензиновых моторов мы отнесем: капризный блок управления двигателем; малоэффективная и ненадежная система охлаждения (гниет радиатор и страдают расгерметизацией некоторые патрубки); чувствительность к качеству заправляемого топлива; слабые подушки мотора.
Теперь разберем каждый двигатель более подробно по отдельности. Начнем с двухлитрового агрегата G4GC. Он выхаживает до капремонта порядка 400 000 километров. Его проблемы заключаются в следующем: быстрый износ компонентов привода ГРМ (до 60 000 км); возможные проблемы с долговечностью поршневой группы (при небрежной эксплуатации она может сдаться уже к 140 — 160 тысячам километров).
Силовая установка 2.7 литра G6BA способна прослужить до 600 000 километров. У этого мотора недостатки проявляются в виде ненадежного гидронатяжителя привода ГРМ, хлипких заслонок впускного коллектора, разрушения катализаторов, отказа лямбда-датчика и бензонасоса.
Турбодизель 2.0 литра с маркировкой D4EA — это единственный мотор на тяжелом топливе, который был доступен для Туссан в российской спецификации. Его ресурс составляет от 250 до 280 тысяч километров. Типичные слабые места: сбоящий блок управления; быстрое загрязнение системы EGR; слабое уплотнение топливных форсунок; небольшой срок службы ремня ГРМ (до 50 000 км); засорение маслоприемника.



Механические коробки передач радуют прочностью своей конструкции и вполне приемлемым сроком службы — до 250 000 км. Но слабые звенья есть и проявляются они в недолговечных синхронизаторах, разбалтывающемся механизме переключения передач, износе гидровыжимного механизма сцепления.



Четырехдиапазонные «автоматы» служат даже поболее МКПП — до 300 — 350 тысяч километров. В целом, они надежные и неприхотливые. Однако на бензиновой модификации 2.7 литра есть риск разрушения «планетарки», что и может очень быстро вывести коробку из строя.
Если вы присматриваетесь к машине с передним приводом, то обратите внимание на состояние ШРУСов, шлицов приводных валов. Эти компоненты не славятся своей беспроблемностью.
Полноприводные же вариации имеют такие проблемы, как: износ крестовин карданного вала; быстрое загрязнение сапуна заднего редуктора; капризная в эксплуатации и ненадежная электромагнитная муфта подключения задних колес; быстрое загрязнение технической жидкости в угловом редукторе.
Ходовая часть



Настройки рулевого управления Хендэ Туссан располагают к неспешной езде — баранка откликается на команды водителя с некоторым запозданием, при этом она лишена внятного усилия и обратной связи. В поворотах присутствуют крены, но нужно отдать должное подвеске кроссовер — неровности она отрабатывает мягко, причем с энергоемкостью все также вполне неплохо, даже при полной загрузке.



С точки зрения надежности шасси модель неплоха. В частности, пружины, рычаги подвески, сайлентблоки вполне способны отслужить от 100 до 170 тысяч километров. А вот амортизаторы живучестью не радуют — начинают сопливиться до 60 — 70 тысяч км, причем имеют такую неприятную особенность, как подгнивание чашек пружин. Последнее может спровоцировать внезапную потерю управления машиной на дороге, что очень опасно.
Выводы
Бу/ Hyundai Tucson можно, в целом, считать надежным автомобилем, особенно с бензиновыми агрегатами. Но вот подвеска и полный привод способны преподносить неприятные сюрпризы, поэтому именно на них стоит обращать повышенное внимание при осмотре приглянувшегося вам экземпляра.