Корейский компакт за 350 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный KIA Ceed I?

Эта модель стала для корейского бренда в своем роде прорывной. Именно Сид смог заявить о КИА, как о производителе автомобилей мирового уровня и именно он вывел продажи марки на новые высоты, попутно влюбив в себя сотни тысяч поклонников. Но то было более 10-ти лет назад, а как себя чувствуется модель сейчас, проехав много тысяч километров? Будем выяснять это на примере подержанного варианта компакта и решим, стоит ли покупать его в таком статусе. Приступим.

Краткая справка

KIA Ceed первого поколения анонсирован в 2006 году. Премьера данного авто стала большим сюрпризом для всего автомира и однозначным успехом корейцев на мировой арене. Ведь никогда прежде они не показывали ничего более выразительного с точки зрения дизайна, чем эта новинка. При этом она же смогла удивить приятно и обширным списком оборудования, новыми моторами.

Пятидверный КИА Сид 2006-модельного года.

Стоит отметить, что Сид является идеологическим преемником модели Церато в кузове хэтчбек. Однако в компании решили сделать ставку на европейский рынок, где спросом пользуются именно хэтчбеки и создали новинку как самостоятельную модель, при этом от своего не слишком удачного предшественника она ничего не позаимствовала. Впрочем, двумя годами позже дебютирует также абсолютно новый Cerato, который будет включать в свой кузовной ряд и хэтчбек — таким образом, на европейском рынке были представлены сразу два компакта в одном классе и с аналогичным типом кузова, но Сид все же оказался более удачным вариантом для покупателя.

Кузовная гамма модели включала в себя трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал.

В движение Ceed приводился бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 2.0 литра мощностью от 109 до 143 лошадиных сил. Они комплектовались 5МКПП либо 4АКПП.

Существовал для российского рынка и турбодизель — 1.6 литра, выдающий 115 «лошадок». Он также состыковывался с пятискоростной «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».

Рестайлинговый хэтчбек (2009).

В 2009 году Сид обновился. Дизайнеры существенно переработали конфигурацию его осветительной оптики, облицовку радиатора, а также бамперы. Если говорить о салоне, то он обзавелся иным щитком приборов, немного другой архитектурой центральной консоли и новыми материалами отделки.

Европейские покупатели получили новейший турбодизельный мотор 1.6 литра на 128 сил. Он трудился в паре с 6МКПП или 4АКПП. Бензиновый же ряд реформы не затронули. При этом интересен тот факт, что вскоре после дебюта рестайлинговой модели в России из ее гаммы исчезла мощная двухлитровая установка и этот сделало полноценную конкуренцию Сид с одноклассниками невозможной.

Цены на подержанные машины

На данный момент минимальная цена KIA Ceed I на вторичном рынке составляет около 250 000 рублей. За такие деньги вы покупаете пятидверный хэтчбек с базовым мотором 1.4 литра. Трехдверный хэтч либо универсал оцениваются на 30 — 40 тысяч рублей дороже.

Цены на рестайлинговый Сид начинаются от 350 000 рублей. При этом максимальная стоимость равна 650 тысячам.

Стоит сказать, что в количественном соотношении на рынке больше все же дореформенных машин, посему средний ценник на модель составляет все те же 350 тысяч рублей.

Обзор

Кузов

KIA Ceed первого поколения получил дизайн в лучших европейских традициях. А именно, он примечателен строгими линиями кузова, его классическим профилем и куцей кормой, гармоничными чертами и слегка раскосыми головными фарами, которые придают «передку» немного агрессивный вид. Задние фонари имеют вертикальное расположение и визуально делают машину шире, чем есть на самом деле. Что касается обвеса, то он очень лаконичный и не выделяется на общем фоне, при этом удачно дополняет общий облик компакта.

Европейский стиль в дизайне экстерьера КИА Сид интересен даже сейчас.

Сейчас найти дореформенный Сид с идеальным состоянием ЛКП его кузова очень сложно, а все потому что оно быстро мутнеет, царапается и покрывается сколами. Более того, краска на пластиковых кузовных панелях может отваливаться кусками, что конечно же, не добавляет им привлекательности. Но вот металл заслуживает похвалы — он почти не гниет и редкие очаги коррозии можно найти лишь на кромках дверей, колесных арках. Если же ее много на каком-то участке кузова, то с большой долей вероятности авто побывал в аварии и был некачественно восстановлен.

Пластик головной оптики быстро затирается, но несмотря на это, свет она выдает вполне достойный даже при больших пробегах — отражатель к выгоранию не склонен. А вот от противотуманных фонарей особого освещения ожидать не приходится, да и трескаются их стеклышки довольно часто…

Внутреннее убранство

Салон уютен и имеет хорошую эргономику. Кроме того, выглядит он вполне себе приятно даже сейчас и лишь монотонная, оранжевая подсветка показаний навязчива для глаза гостей КИА Сид.

К архитектуре и эргономике салона никаких претензий не возникает, да и сам он выглядит неплохо при 130 000 км пробега. Но есть нюансы…

Респектабельная центральная консоль повернута к водителю и усеяна клавишами управления аудиосистемой, климатической установкой. При этом в самом ее верху органично расположился дисплей бортового компьютера, который выдает множество полезных данных. На приборном же щитке расположен узкое индикационное окно трип-компьютера и оно расстраивает мелким шрифтом, в который приходится какое-то время всматриваться.

Упругие передние кресла имеют с коротковатыми подушками и очень плотной боковой поддержкой вряд ли понравятся крупным и рослым людям, но остальные жаловаться на них не будут. Что касается галерки второго ряда, то она предлагает достаточный запас пространства для ног и головы при росте до 180 сантиметров, но по ширине здесь смогут разместиться только два седока.

Жестковатый пластик со временем наполняет салон автомобиля многочисленными «сверчками», но царапаться не спешит. Не спешит затираться и рулевая оплетка — даже при пробеге в 200 тысяч километров. Но вот тканевая отделка кресел к этому моменту может уже засалиться и обесцветиться, а в некоторых случаях она протирается до дыр. Если вместо ткани — кожа, то она трескается уже до 150 000 км пробега, хотя бережный уход отсрачивает эту проблему еще на 70 — 100 тысяч…

Тканевая обивка кресел быстро изнашивается. На данном экземпляре виды значителные следы износа на валике боковой поддержки и подушке водительского сиденья.

Среди проблем с электрикой и электроникой наиболее всего выделяются сбои в работе бортового блока управления, который может выдавать на приборное табло различные ошибки , а также капризный иммобилайзер, препятствующий запуску двигателя.

Причина появления данных проблем заключается в отсыревании проводки, которая проходит под напольным покрытием со стороны переднего пассажира — в разъемы проводки попадает влага. Для устранения подобных неполадок рекомендуется тщательная просушка салона машины, причем делать это надо с периодичностью раз в полгода-год.

Силовые установки, КПП

КИА Сид — это довольно бодрый компакт. С любым из бензиновых моторов он вполне динамичен, причем весь свой потенциал силовые агрегаты раскрывают именно на средних и высоких оборотах. Агрегатов 1.4 или 1.6 литра для города хватает за глаза, двухлитровая же вариация больше подходит для трассы — где при обгонах необходима уверенная тяга вплоть до 160 км/ч и надо сказать, такой двигатель ее предоставляет в полной мере.

Силовые установки 1.4 и 1.6 литра имеют моторесурс до 250 000 километров.

Однако они очень не любят масло и бензин низкого качества. Протест им проявляется в виде быстрого износа свечей и катушек зажигания, а также нейтрализатора и датчика массового расхода воздуха. При пробегах в 100 — 150 тысяч км может потребоваться замена цепи ГРМ (растягивается), а при более существенных цифрах на одометре — замена поршневых колец, комплекта шатунных и коренных вкладышей.

Отдельно стоит упомянуть тот факт, что двигатель 1.6 литра страдает высоким расходом масла при пробеге за 100 000 км. Это связано с течами масла с заднего сальника коленвала, негерметичной клапанной крышки.

Пластик фар быстро царапается, но сами фары не выгорают и радуют неплохим освещением дороги.

Мотор 2.0 литра на фоне своих собратьев более вынослив и может прослужить до 350 000 километров. Однако здесь типичные проблемы проявляются в склонности к перегреву, ненадежного датчика температуры охлаждающей жидкости и ремня ГРМ, который надо менять раз в 70 — 90 тысяч километров.

Механические трансмиссии KIA Ceed I также образцом надежности не являются. Проблем с ними могут возникнуть уже до 150 000 км.

В частности, в зоне риска находятся зубчатые венцы шестерни, муфта блокирующего кольца третьей ступени, муфта синхронизатора. Сюда же можно занести и сцепление, которое долго не служит при «гоночном» стиле вождения.

Панель приборов неплоха по части компоновки, но ее шрифт для близоруких мелковат.

А вот к автоматическим коробкам вопросов почти нет — они служат исправно вплоть до 250 тысяч километров. Впрочем, иногда проявляются проблемы с выходным валом…

Ходовая часть

КИА Сид стал одним из первых корейских автомобилей, который способен дарить эмоции от управления им. В частности, руль компакта отзывчивый и информативный, в то время как при прохождении виражей крены невелики, а снос передней — ненавязчивый и поздний.

Плотная подвеска не только положительно влияет на управляемость КИА, но также и радует неплохим ездовым комфортом.

Плотная подвеска — с высокой энергоемкостью играючи отрабатывает незначительные дорожные ухабы и старательно сглаживают крупные. Впрочем тряска, конечно же, имеет место быть, но до сильных толчков и раскачки дело не доходит.

Если под ковриком переднего пассажира обнаружилась влага, то напольное покрытие и проводку под ним желательно просушить — во избежание проблем с электрикой.

Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора в задней независимой подвеске модели в среднем ходят до 80 000 километров пробега, что не так уж и много. На передней же оси внимания требуют шаровые опоры, амортизационные стойки и сайлентблоки рычагов, которые способны продержаться до 110 тысяч километров.

По всему остальному проблем не наблюдается.

Выводы

KIA Ceed — это первый корейский автомобиль европейской направленности, но также и последний корейский авто с азиатской надежностью и неприхотливостью. По большому счету, он не является разорителем бюджета, если эксплуатировался бережно. Однако, чтобы не прогадать, нужно отдавать предпочтение двухлитровой модификации с АКПП — она не только имеет неплохую динамику ускорения, но и способна порадовать продолжительным ресурсом мотора и коробки.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, а также делайте репост публикации, если она вам понравилась. Также не забывайте оставлять в комментариях свое мнение о данной модели и делитесь опытом ее эксплуатации.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама