Корейская «рабочая лошадка»? — стоит ли покупать подержанную Hyundai Elantra IV за 350 тысяч рублей?

Двухтысячные годы запомнились настоящим бумом корейского автопрома. Именно во второй их половине КИА и Хендэ начали компанию по активному завоеванию рынка и постепенный отход от имиджа крайне бюджетных автомобилей, причем работы начались по всем направлениям — в том числе в сегменте С. Одним из продуктов, который, вне всяких сомнений, достоин внимания — это Хендэ Элантра четвертой генерации, которая приятно удивила автообщественность. Азиатский седан получился симпатичным и недорогим по цене, что привлекло к нему покупателей. Впрочем, привлекает потребителя он и сейчас, только теперь уже на вторичном рынке. Но стоит ли приобретать данную модель со средним ценником в 350 тысяч рублей? Об этом узнаете ниже.

Общие данные

Hyundai Elantra четвертой генерации дебютировала перед публикой в 2006 году. Новое поколение смогло вызвать неподдельный интерес общественности и привлекло к себе массу внимания. В первую очередь, благодаря тому, что модель обрела симпатичный дизайн. Это больше не безликая повозка, которая не вызывает абсолютно никаких эмоций. Корейцы сделали Элантру более габаритной и обтекаемой, что и стало ее визитной карточкой среди конкурентов.

Хендэ Элантра 4-го поколения.

Также нельзя не отметить и достойное базовое оснащение, улучшенные материалы отделки. Отныне автомобиль воспринимается как претензия на что-то большее, нежели просто практичный и бюджетный представитель массового сегмента, что вкупе с приятной ценой положительно отразилось на его продажах.

Базовым для Элантры стал бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 1.6 литра. Его мощностная отдача составляет 122 лошадиные силы. В пару двигателю может быть приставлена механическая коробка на пять передач либо четырехдиапазонный «автомат».

Более мозный мотор в гамме — это двухлитровая установка. Она способна развивать мощность в 143 силы. В данном случае трансмиссиями также выступают 5МКПП либо 4АКПП.

Привод у автомобиля — только на переднюю ось.

Обзор

Кузов

Как уже упоминали ранее, именно внешность стала одним из главных достоинств Хендэ Элантра четвертого поколения. Конечно, это не самый красивый и изящный седан на фоне себе подобных однако, одутловатые черты кузова и крупные габариты заставляют некоторых считать, что перед ними машина, которая относится к сегменту D. Корейская модель выглядит солидно и способна понравиться людям разного пола и возраста, при этом взгляд останавливается на раскосых головных фарах, облицовке радиатора с горизонтальными рейками, необычных противотуманных фонарях, подтянутой корме. Впрочем, последняя не слишком гармонирует с переходящей в нее крышу, чем вызывает некоторый резонанс в облике Элантры.

Элантра обладает спокойным, но привлекательным дизайном.

Лакокрасочное покрытие кузова показывает себя в ходе эксплуатации на удивление успешно. За счет обтекаемых форм кузова на нем практически не образуется глубоких сколов. При этом краска сохраняет свою свежесть продолжительное время и не спешит выцветать. Появившиеся сколы практически не «цветут» либо медленно ржавеют.

В целом, о сильной ржавчине беспокоиться не нужно. Верхняя часть кузова может потихоньку гнить в районе капота и крышки багажника. Внизу же, внимания требуют крепежи и элементы подвески, пороги, ниши задних колесных арок, подрамник.

Лобовые стекла, что оригинальные, что не оригинальные — очень слабо противостоят ударам, поэтому часто трескаются и имеют на своей поверхности сколы. Что касается поверхности оптики головного освещения, то она быстро пескоструится, а сами фары — потеют изнутри и мутнеют уже к 120 — 140 тысячам километров пробега.

Иные неприятности, которые доставляют владельцу хлопот — это закисающие личинки дверных замков и крышки багажника, хрупкие крепления бамперов (буферы провисают со временем), хилая трапеция дворников, которую легко сломать.

Внутреннее пространство

Салон Хендэ Элантра отличается широкой и слегка выпуклой центральной консолью. При этом на самой консоли имеется овальный дисплей индикации климат-системы, который и придает ей стильный вид. Помимо дисплея можно отметить и обилие клавиш головного устройства, впрочем штатная аудиосистема доступна лишь в богатых комплектациях модели.

К 160 000 км руль уже перешит, а велюровые кресла засалились.

Панель приборов с крупной оцифровкой создает неплохие предпосылки для ее отличной читаемость в светлое время суток. Однако ночью глаза раздражает синяя подсветка показаний, причем синим светится также и консоль — острота зрения при таких условиях ощутимо падает, что заставляет искать нужную функцию некоторое время.

Мягкие и бесформенные передние кресла с минимальной боковой поддержкой не способствуют удобной посадке, причем ситуация усугубляется при поездках на дальние расстояния — начинают затекать конечности и спина. А вот диван второго ряда получился на редкость удобным. В частности, он по ширине способен вмещать и троих седоков, а места для коленей людям с ростом до 185 сантиметров предостаточно.

Сзади весьма вольготно.

Отделочные материалы на новом авто наверняка выглядели неплохо. Однако уже к 100 — 150 тысячам километров их состояние меняется, и не в лучшую сторону. В частности, на панельках в салоне легко образуются микротрещины и царапины, а пластик торпедо сильно выгорает. Более того, в него может въедаться грязь, которая ничем потом не отмывается. То же самое происходит и с велюровыми креслами, тогда как кожаная обивка руля и сидений быстро трескается и облезает.

К электрике салона придраться сложно — здесь все более или менее нормально. Проблемы может доставлять лишь отказывающая муфта компрессора кондиционера, а также перебитые жгуты водительской двери и кресла.

Моторы, трансмиссии

Тем, кого волнует вопрос динамических качеств Hyundai Elantra, следует знать, что двигателя 1.6 литра хватает впритык, причем даже с механической коробкой передач. Такой авто вяло едет на низких оборота и нехотя раскручивается на высоких. Причина тому — существенная масса авто, которая превышает 1.3 тонны.

Моторы радуют беспроблемностью и продолжительным сроком службы.

Двухлитровый силовой агрегат везет ощутимо бодрее и проявляется неплохую эластичность в среднем диапазоне оборотов. Но и в данном случае рассчитывать на внятное ускорение не стоит. Мощности достаточно для совершения обгонов на трассе и набора скорости до 150 км/ч, но не более того.

Панель приборов читается хорошо, если бы не синяя подвеска…

Теперь о надежности. Силовая установка G4FC зарекомендовала себя в ходе эксплуатации неплохо и до 280 — 320 тысяч километров доезжает без глобальных проблем. Из неприятностей отметим слабый задний сальник коленвала, неудачную систему вентиляции картера. Цепь ГРМ растягивается на больших пробегах, равно как крошится и катализатор. Однако к задирам в цилиндрах мотор не предрасположен.

Мотор 2.0 литра с маркировкой G4GC еще более надежен. Он и вовсе служит до капремонта 350 — 400 тысяч километров. Типичных недостатков агрегат лишен, но порой владельцы жалуются на повышенный расход масла, тарахтение на холостых оборотах. Иногда выходят из строя катушки зажигания.

Синяя подвеска показаний раздражает и на центральной консоли, ухудшая читабельность клавиш и индикации.

На фоне двигателей механическая коробка разочаровывает. Слабые стороны узла проявляются в виде неудачных сальников, подшипников, дифференциала и сателлитов. При этом сцепление и синхронизаторы активной езды не любят и быстро требуют замены.

АКПП надежна, в отличие от «механики».

С «автоматами» проблем меньше. Если менять масло вовремя и отдавать предпочтение качественным продуктам, то до 200 000 км хлопот коробка не доставит. Но вот дальше может потребовать к себе внимания загрязняющийся гидроблок, ненадежные соленоиды и накладка блокировки гидротрансформатора.

Ходовая часть

Управляется корейский седан неинтересно. В частности, руль расстраивает незначительным усилием, малой информативностью и запоздалыми откликами, в то время как при перестроении пугают большие крены кузова, а в поворотах — еще и недостаточная поворачиваемость. Зато можно порадоваться отличной плавности хода на мелких неровностях, впрочем на крупных энергоемкости подвески уже недостаточно для отработки ударов и на седоков передаются неприятные толчки, вибрации.

Шасси настроено посредственно, при этом не отличается образцовой надежностью.

Самые ненадежные элементы подвески — это ступичные подшипники, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов обеих осей, втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Все это, как правило, служит около 60 — 70 тысяч километров. Амортизаторы и рычаги же, могут держаться до 100 000 километров, что вполне неплохо.

Выводы: Hyundai Elantra IV поколения с пробегом — весьма любопытное предложение на вторичном рынке. Модель может быть надежной и самый оптимальный вариант — это версия с автоматической коробкой. Однако есть и ложка дегтя в бочку меда — это посредственные настройки шасси и слабая разгонная динамика. Если ездовые параметры вас не смущают, то смело берите «корейца».

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также оставляйте в комментариях свое мнение по поводу описанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама