Двухтысячные годы запомнились настоящим бумом корейского автопрома. Именно во второй их половине КИА и Хендэ начали компанию по активному завоеванию рынка и постепенный отход от имиджа крайне бюджетных автомобилей, причем работы начались по всем направлениям — в том числе в сегменте С. Одним из продуктов, который, вне всяких сомнений, достоин внимания — это Хендэ Элантра четвертой генерации, которая приятно удивила автообщественность. Азиатский седан получился симпатичным и недорогим по цене, что привлекло к нему покупателей. Впрочем, привлекает потребителя он и сейчас, только теперь уже на вторичном рынке. Но стоит ли приобретать данную модель со средним ценником в 350 тысяч рублей? Об этом узнаете ниже.
Общие данные
Hyundai Elantra четвертой генерации дебютировала перед публикой в 2006 году. Новое поколение смогло вызвать неподдельный интерес общественности и привлекло к себе массу внимания. В первую очередь, благодаря тому, что модель обрела симпатичный дизайн. Это больше не безликая повозка, которая не вызывает абсолютно никаких эмоций. Корейцы сделали Элантру более габаритной и обтекаемой, что и стало ее визитной карточкой среди конкурентов.

Также нельзя не отметить и достойное базовое оснащение, улучшенные материалы отделки. Отныне автомобиль воспринимается как претензия на что-то большее, нежели просто практичный и бюджетный представитель массового сегмента, что вкупе с приятной ценой положительно отразилось на его продажах.
Базовым для Элантры стал бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 1.6 литра. Его мощностная отдача составляет 122 лошадиные силы. В пару двигателю может быть приставлена механическая коробка на пять передач либо четырехдиапазонный «автомат».
Более мозный мотор в гамме — это двухлитровая установка. Она способна развивать мощность в 143 силы. В данном случае трансмиссиями также выступают 5МКПП либо 4АКПП.
Привод у автомобиля — только на переднюю ось.
Обзор
Кузов
Как уже упоминали ранее, именно внешность стала одним из главных достоинств Хендэ Элантра четвертого поколения. Конечно, это не самый красивый и изящный седан на фоне себе подобных однако, одутловатые черты кузова и крупные габариты заставляют некоторых считать, что перед ними машина, которая относится к сегменту D. Корейская модель выглядит солидно и способна понравиться людям разного пола и возраста, при этом взгляд останавливается на раскосых головных фарах, облицовке радиатора с горизонтальными рейками, необычных противотуманных фонарях, подтянутой корме. Впрочем, последняя не слишком гармонирует с переходящей в нее крышу, чем вызывает некоторый резонанс в облике Элантры.



Лакокрасочное покрытие кузова показывает себя в ходе эксплуатации на удивление успешно. За счет обтекаемых форм кузова на нем практически не образуется глубоких сколов. При этом краска сохраняет свою свежесть продолжительное время и не спешит выцветать. Появившиеся сколы практически не «цветут» либо медленно ржавеют.
В целом, о сильной ржавчине беспокоиться не нужно. Верхняя часть кузова может потихоньку гнить в районе капота и крышки багажника. Внизу же, внимания требуют крепежи и элементы подвески, пороги, ниши задних колесных арок, подрамник.
Лобовые стекла, что оригинальные, что не оригинальные — очень слабо противостоят ударам, поэтому часто трескаются и имеют на своей поверхности сколы. Что касается поверхности оптики головного освещения, то она быстро пескоструится, а сами фары — потеют изнутри и мутнеют уже к 120 — 140 тысячам километров пробега.
Иные неприятности, которые доставляют владельцу хлопот — это закисающие личинки дверных замков и крышки багажника, хрупкие крепления бамперов (буферы провисают со временем), хилая трапеция дворников, которую легко сломать.
Внутреннее пространство
Салон Хендэ Элантра отличается широкой и слегка выпуклой центральной консолью. При этом на самой консоли имеется овальный дисплей индикации климат-системы, который и придает ей стильный вид. Помимо дисплея можно отметить и обилие клавиш головного устройства, впрочем штатная аудиосистема доступна лишь в богатых комплектациях модели.



Панель приборов с крупной оцифровкой создает неплохие предпосылки для ее отличной читаемость в светлое время суток. Однако ночью глаза раздражает синяя подсветка показаний, причем синим светится также и консоль — острота зрения при таких условиях ощутимо падает, что заставляет искать нужную функцию некоторое время.
Мягкие и бесформенные передние кресла с минимальной боковой поддержкой не способствуют удобной посадке, причем ситуация усугубляется при поездках на дальние расстояния — начинают затекать конечности и спина. А вот диван второго ряда получился на редкость удобным. В частности, он по ширине способен вмещать и троих седоков, а места для коленей людям с ростом до 185 сантиметров предостаточно.



Отделочные материалы на новом авто наверняка выглядели неплохо. Однако уже к 100 — 150 тысячам километров их состояние меняется, и не в лучшую сторону. В частности, на панельках в салоне легко образуются микротрещины и царапины, а пластик торпедо сильно выгорает. Более того, в него может въедаться грязь, которая ничем потом не отмывается. То же самое происходит и с велюровыми креслами, тогда как кожаная обивка руля и сидений быстро трескается и облезает.
К электрике салона придраться сложно — здесь все более или менее нормально. Проблемы может доставлять лишь отказывающая муфта компрессора кондиционера, а также перебитые жгуты водительской двери и кресла.
Моторы, трансмиссии
Тем, кого волнует вопрос динамических качеств Hyundai Elantra, следует знать, что двигателя 1.6 литра хватает впритык, причем даже с механической коробкой передач. Такой авто вяло едет на низких оборота и нехотя раскручивается на высоких. Причина тому — существенная масса авто, которая превышает 1.3 тонны.



Двухлитровый силовой агрегат везет ощутимо бодрее и проявляется неплохую эластичность в среднем диапазоне оборотов. Но и в данном случае рассчитывать на внятное ускорение не стоит. Мощности достаточно для совершения обгонов на трассе и набора скорости до 150 км/ч, но не более того.



Теперь о надежности. Силовая установка G4FC зарекомендовала себя в ходе эксплуатации неплохо и до 280 — 320 тысяч километров доезжает без глобальных проблем. Из неприятностей отметим слабый задний сальник коленвала, неудачную систему вентиляции картера. Цепь ГРМ растягивается на больших пробегах, равно как крошится и катализатор. Однако к задирам в цилиндрах мотор не предрасположен.
Мотор 2.0 литра с маркировкой G4GC еще более надежен. Он и вовсе служит до капремонта 350 — 400 тысяч километров. Типичных недостатков агрегат лишен, но порой владельцы жалуются на повышенный расход масла, тарахтение на холостых оборотах. Иногда выходят из строя катушки зажигания.



На фоне двигателей механическая коробка разочаровывает. Слабые стороны узла проявляются в виде неудачных сальников, подшипников, дифференциала и сателлитов. При этом сцепление и синхронизаторы активной езды не любят и быстро требуют замены.



С «автоматами» проблем меньше. Если менять масло вовремя и отдавать предпочтение качественным продуктам, то до 200 000 км хлопот коробка не доставит. Но вот дальше может потребовать к себе внимания загрязняющийся гидроблок, ненадежные соленоиды и накладка блокировки гидротрансформатора.
Ходовая часть
Управляется корейский седан неинтересно. В частности, руль расстраивает незначительным усилием, малой информативностью и запоздалыми откликами, в то время как при перестроении пугают большие крены кузова, а в поворотах — еще и недостаточная поворачиваемость. Зато можно порадоваться отличной плавности хода на мелких неровностях, впрочем на крупных энергоемкости подвески уже недостаточно для отработки ударов и на седоков передаются неприятные толчки, вибрации.


Самые ненадежные элементы подвески — это ступичные подшипники, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов обеих осей, втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Все это, как правило, служит около 60 — 70 тысяч километров. Амортизаторы и рычаги же, могут держаться до 100 000 километров, что вполне неплохо.
Выводы: Hyundai Elantra IV поколения с пробегом — весьма любопытное предложение на вторичном рынке. Модель может быть надежной и самый оптимальный вариант — это версия с автоматической коробкой. Однако есть и ложка дегтя в бочку меда — это посредственные настройки шасси и слабая разгонная динамика. Если ездовые параметры вас не смущают, то смело берите «корейца».