Компактный кроссовер за 650 000 рублей: присматриваемся к подержанному Opel Mokka

Со вседорожниками у компании Опель как-то не заладилось. Если в 90-х годах она предпринимала хоть какие-то попытки конкурировать с тогдашними лидерами сегмента SUV, то в начале 2000-х в модельному ряду марки остались лишь легковые авто и минивэны. И лишь в 2006 году немцы активизировались и вывели на рынок Антару, которая разделила общую платформу с Шевроле Каптива. Успех первого за долгое время вседорожник оказался впечатляющим и Опель все-таки решил дополнить его более младшим собрать в виде Мокка. Стоит отметить, что и тут также можно говорить об неплохих продажах и даже любви к этой модели. Однако стоит ли покупать ее на вторичном рынке и к каким трудностям надо быть готовым? Об этом узнаете ниже.

Краткая справка

Opel Mokka A вышел в свет в 2012 году. Автомобиль стал одним из самых компактных в модельной гамме немецкого производителя, при этом он получил новейшую платформу GM с обозначением Gamma II, которая уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны на Chevrolet Aveo второй генерации.

Opel Mokka A.

В Европе Мокка была встречена лояльно и смогла завоевать сердца многих тысяч. А вот в России на первых этапах продаж особого восторга у потенциальных покупателей модель не вызывала, ибо была не слишком вместительной относительно того же Рено Дастер, хотя по стоимости даже превосходила его. Тем не менее, со временем вседорожный Опель все же смог отбить часть поклонников у французского SUV и стал одним из самых востребованных городских вседорожников благодаря высокому уровню оснащения, привлекательному дизайну и довольно мощным моторам.

В частности, российские спецификации Мокка состояли из двух бензиновых агрегатов мощностью в 140 лошадиных сил. При этом интересен тот факт, что один двигатель был атмосферным (1.8 литра), второй — наддувным (1.4 литра). В качестве трансмиссий были предложены пяти- и шестиступенчатые механические коробки, шестискоростной «автомат».

Базовые версии имеют только передний привод. А вот подключаемый полный привод был доступен лишь опционально либо в топовых исполнениях модели.

Цены на пробежные авто

Минимальная стоимость подержанного Опель Мокка составляет 500 тысяч рублей. Такие деньги просят за авто в базовых исполнениях.

Максимальная же цена на модель может доходить до 1,1 миллиона. Но средний ценник немецкого «паркетника» установлен на 650 000 рублей.

Обзор

Кузов

Пропорциональный и плотно скомпонованный кузов Опеля Мокка красив.

Кузов Opel Mokka A способен привлекать множество заинтересованных взоров, ибо он обладает гармоничными пропорциями, к тому же плотно взбитый и с претензией на стремительность. Вкупе с большими колесными дисками (от 17 дюймов и выше) автомобиль смотрится эффектно, а дополняет этот образ задний спойлер, атлетичные колесные арки, раскосые головные фары и низкая крыша. Массивный передний бампер делает SUV агрессивным, в то же время его низкий свес серьезно ухудшает геометрическую проходимость и не позволяет переезжать через высокие бордюры, крутые холмы.

Лакокрасочное покрытие кузова местами может вспучиваться. Однако в целом оно выглядит насыщенно и радует глаз, к тому же на нем неохотно образуются всевозможные сколы, царапины.

Впрочем, если сколы все-таки образовались, то нужно поспешить с их подкрашиванием, в противном случае на них может начаться коррозия уже спустя 5-6 месяцев. В целом, капот наиболее всего подвержен образованию на нем ржавчины и, особенно, его передняя кромка. Также ржавчину можно ожидать в районе креплений пластикового обвеса к кузову, лонжеронах.

Внутреннее убранство

После 140 000 км пробега салон модели сохранился просто безупречно — ни затертостей, ни потертостей, даже на руле.

Среди компактных SUV бюджетной направленности трудно найти более респектабельного и уютного салона, чем в Opel Mokka. В нем действительно приятно находиться за счет красивой панели приборов, многофункциональной центральной консоли, в верхней части которой разместился информационный дисплей, а также гармоничной цветовой гаммы материалов отделки.

Жаль лишь только то, что эргономика не идеальна. В частности, панель приборов читается не слишком хорошо из-за мелкой оцифровки, а управление климатической установкой слишком мудреное — блок «климатики» лишен собственного экрана показаний, поэтому последние перенесены на центральный монитор, в результате чего приходится отвлекать взгляд на большое фокусное расстояние при установке необходимой температуры и направления потоков воздуха.

Спереди комфортно сидеть будет лишь тем, чей рост не превышает 180 сантиметров, ибо подушка кресел коротковаты, а сами они регулируются в ограниченном диапазоне. Сзади также места не слишком много, но два среднерослых пассажира и тут смогут разместиться вполне сносно.

А вот, что действительно способно порадовать, так это очень износоустойчивые материалы отделки. До 150 000 километров они держатся просто отлично и даже руль практически не затирается. Лучше всего себя проявляет экокожа — она долго не трескается и не теряет своей формы (вплоть до 200 — 230 тысяч км). Тканевая обивка сдается лишь ближе к 180 тысячам, но и здесь речь об существенном износе быть не может.

Задний ряд на рослых пассажиров не рассчитан.

Каких-то серьезных проблем по части электрики, электроники также не много. Можно выделить необходимость периодического обновления софта системы мультимедиа (со временем начинает работать не совсем корректно, что также отражается и на климат-системе), риск выход из строя подрулевых рычагов переключателя (перетирается шлейф).

Моторы

Безнаддувный мотор обладает неплохим запасом тяги в среднем диапазоне оборотов, при этом также он способен неплохо тянуть и на низах, но какой-то прыти ожидать не стоит — даже в паре с механической коробкой. Такая Мокка набирает ход вполне себе бодро, но без огонька, посему к драйву 1.8-литровая установка не располагает.

Передняя панель смотрится представительно и приковывает к себе много внимания.

Немногим лучше дела обстоят у турбодвижка 1.4 литра, который проявляет себя более боевито при ускорении с малых скоростей. Да и в целом, на высоких скоростях эластичность данного агрегата заметно лучше и немного задумчивая АКПП не способна помешать выполнению быстрых обгонов на трассе, что конечно же, не может не радовать.

Если говорить о моторесурсе, то двигатель 1.8 литра (A18XER) способен преодолеть рубеж в 350 тысяч километров.

В целом, это неплохой агрегат, который вполне приспособлен для эксплуатации в далеко не идеальных российских условиях. Но его проблемы могут быть следующими: выход из строя модуля зажигания; капризный клапан управления фазовращателем; слабая герметичность водомасляного теплообменника; подтеки масла из-под сальников, крышки ГБЦ; течи в системе охлаждения и слабый расширительный бачок.

Турбированный мотор1.4 литра с обозначением A14NET служит без капремонта примерно 270 — 280 тысяч километров.

У него также имеются проблемы с системой охлаждения — это слабые помпа и расширительный бачок. При этом к прочим недостаткам мы запишем чувствительность к плохому топливу, быстро загрязняющиеся радиаторы и интеркулер. Цепь привода ГРМ меняется раз в 120 — 150 тысяч километров, а вот турбина способна прослужить и до 200 000 км. При больших пробегах не лишним будет проверка состояния клапана регулирования наддува и поршневой группы — они также не отличаются особой устойчивостью к износу.

Трансмиссии

Механические коробки вполне надежные и выносливые. Их срок службы может достигать 350 000 километров. Нужно лишь только вовремя менять трансмиссионную жидкость и следить за сальниками, дабы масло не утекало и не провоцировало возможные неприятности с элементами агрегатов.

Обычная головная оптика более удачна в плане надежности, нежели адаптивная. У последние часто бывают проблемы с фокусировкой линз.

Автоматическая трансмиссия 6Т40 также проявляет себя достаточно неплохо. Ее срок службы — до 300 000 километров.

Однако до этого момента могут выявиться некоторые проблемы. А именно, на пробегах в 100 — 150 тысяч километров часто изнашивается волнистая пружина, которая провоцирует рывки при смене ступеней. В случае игнорирования данной проблемы в будущем велик риск износа планетарной передачи. Впрочем, также особой живучестью не могут похвастаться и соленоиды, гидроплита, накладка блокировки гидротрансформатора.

На полноприводных машинах в зоне риска традиционно находится электромагнитная муфта. При этом не отличается особой надежностью и блок управления ею, который расположен под днищем и часто забивается грязью — это негативно сказывается на работоспособности всей системы полного привода.

Ходовая часть

На ходу немецкий вседорожник жестковат, при этом управляется не по-спортивному.

Плотная подвеска Опеля Мокка может излишне навязчиво отрабатывать мелкие неровности — создается приличная частая тряска, которую не устранить даже при уменьшении скорости движения. При этом при полной загрузке автомобиль ощутимо просаживается, таким образом энерговооруженность подвески становится хуже, но плавность хода от этого не улучшается — напротив, появляются предпосылки к раскачке и неприятным вибрациям при езде по плохой дороге.

Что касается управляемости, то руль не особо чувствительный. Впрочем, он обеспечивает понятные и прогнозируемые маневры, поэтому поведение данного авто на дороге не разочаровывает.

Самые слабые элементы шасси — это ступичные подшипники, шаровые опоры, которые могут доставить проблем уже при 50 — 80 тысячах километров. Амортизаторы же, равно как и рычаги передней подвески выхаживают 150 000 км. Задняя балка держится до 230 — 250 тысяч, но после ее придется менять в сборе и дело здесь в изнашивающихся сайлентблоках, которые отдельно не продаются.

ГУР на машинах с мотором 1.8 литра особых проблем не доставляет. А вот электрический усилитель модификации 1.4Т страдает ненадежным датчиком положения руля, капризными разъемами силового модуля, посему он является не слишком надежным при больших пробегах.

Выводы

Подержанный Opel Mokka не является образцом надежности. Тем не менее, это вполне себе беспроблемная машина, если проявлять к ней должный уход и внимание. Стоит учитывать и то, что конкурентов на рынке у нее не так уж и много. Причем также нужно принимать во внимание стильную внешность и красивый салон, в результате можно получить неплохой вариант для круглогодичной эксплуатации по городу.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама