Большой седан с высоким уровнем комфорта был всегда в почете у россиян и даже сейчас, когда рынок постепенно захватывают кроссоверы, подобные авто высоко ценятся соотечественниками, особенно на вторичном рынке и особенно за невысокую стоимость. При этом не стоит думать, что имея на руках всего 350 тысяч рублей, нельзя найти четырехдверную машину с большим салоном и мягкой подвеской — это далеко не так и Хендэ Соната НФ является тому подтверждением. Но стоит ли рассматривать данную модель с пробегом в качестве личного авто? Будем разбираться в этом ниже.
Справка

Hyundai Sonata NF вышла на рынок в 2004 году. Новейший седан заменил собой уже порядком устаревшую во всех отношениях предшественницу с заводской маркировкой EF. При этом для России оба седана были доступны параллельно, но Соната прошлого поколения сходил с мощностей ТагАЗ, тогда как преемница поставлялась на наш рынок прямиком из Южной Кореи.
Соната НФ получила силовую гамму, которая состояла из двух бензиновых моторов. Речь идет об установках 2.0 и 2.4 литра. В качестве трансмиссий использовались пятиступенчатые «механика» либо «автомат». Привод — только передний.
Стоит отметить, что автомобиль имел довольно богатое оснащение. В частности, уже в базовом исполнении предлагались такие полезные опции и функции как электрические стеклоподъемники всех дверей, кондиционер, штатная аудиосистема , бортовой компьютер, боковые зеркала с сервоприводами и обогревом, подогрев передних сидений. В более богатых версиях автомобиль мог похвастаться наличием противотуманных фонарей, мультируля, люком, климат-контролем, кожаной отделкой интерьера, круиз-контролем, датчиками дождя и света, розеткой на 12V и многим другим.
Анализ модели на вторичном рынке
Исследуя рынок автомобилей с пробегом можно сделать вывод, что чаще всего Hyundai Sonata NF встречается с мотором 2.0 литра и автоматической либо механической трансмиссией — за такие варианты на рынке запрашивают от 350 тысяч рублей.
Что же касается модификации 2.4 АТ, то ее вряд ли можно приобрести дешевле, чем за 400 тысяч рублей.
При этом стоимость автомобилей поздних лет выпуска, которые находятся в отличном техническом состоянии и имеют маленький пробег, составляет минимум 540 тысяч рублей. Максимальная же цена модели приравнивается к 650 тысячам рублей.
Детальный разбор корейского седана
Кузов
Экстерьер Hyundai Sonata NF получился, на редкость для азиатского седана, строгим и весьма привлекательным. Зауженные фары головного освещения с линзами, лаконичные бамперы, монументальная решетка радиатора с алюминиевыми вставками, а также широкие крылья и подтянутая корма выгодно выделяют модель из общего потока даже сейчас — это действительно красивый автомобиль, который не подвластен моде и его классический дизайн актуален на века.



Как ни странно, но лакокрасочное покрытие кузова модели довольно прочное и износоустойчивое — ему не страшны мелкие царапины, коцки. Более того, со временем краска не выгорает на солнце и сохраняет свой первозданный вид, что конечно же, наилучшим образом влияет на общий вид автомобиля.
Безусловно, ржавчина будет наверняка присутствовать на колесных арках, кромке капота и крыше. Но вряд ли это будут значительные очаги коррозии. В целом, кузов оцинкован неплохо и посему беспокоиться о том, что подержанная Соната будет сильно гнить, не стоит.
Головная оптика достаточно герметична, при этом отражатели ее линз выгорают медленно даже на автомобилях с ксеноном. Однако повод для придирки есть и это — корректоры оптики, которые с возрастом могут выходить из строя.
Противотуманные фонари не такие выносливые и уже при пробегах в 100 тысяч километров серьезно пескоструятся. При этом их рефлектор мутнеет, что серьезно ухудшает освещение дороги.
Еще стоит упомянуть про лобовое стекло — оно весьма хрупкое и подвержено царапинам, растрескиванию. Причем наблюдаются подобные проблемы даже с неоригинальными аналогами.
По части всего остального вопросов нет.
Внутреннее убранство



В базовых комплектациях салон Хендэ Соната НФ выглядит простовато по причине разгруженной от клавиш центральной консоли и обычной баранкой, которая лишена управления аудиосистемой. В богатых версиях передняя панель смотрится более нарядно и респектабельно, впрочем каких-то дизайнерских откровений не наблюдается и тут.
Аналоговая приборная панель с крупной оцифровкой и монотонным дисплеем бортового компьютера ожидаемо читается неплохо, но только в светлое время суток. В темноте же синяя подсветка показаний быстро утомляет глаза и понижает концентрацию водителя на дорогу из-за избыточной яркости даже при минимальном уровне яркости.



Передние кресла лишены внятного профиля и боковой поддержки — они располагают к спокойной манере вождения, при этом наверняка придутся по вкусу тем, кто обладает тучной комплекцией. Диван второго ряда также просторен даже для трех человек, причем места для ног здесь достаточно и при росте в 190 сантиметров.



Что касается материалов отделки, то в целом оно сносное. Однако обивка кресел — и тканевая, и кожаная быстро затирается. При этом кожа может еще и трескаться, что в будущем заставит владельца авто заново перетягивать дефектное кресло либо диван.
Также у возрастных экземпляров модели могут наблюдаться отказы передних стеклоподъемников из-за обрыва тросиков в приводе либо износа шестерни редуктора, выходит из строя клавиша открытия лючка бензобака, а также датчик температуры в торпедо.
Вентилятор салонного отопителя служит порядка 200 тысяч километров.
Силовые установки, трансмиссии
Динамика разгона Hyundai Sonata NF с моторами 2.0 и 2.4 литра воображение не поражает. Ход автомобиль набирает степенно и без явных подхватов. И виноваты в этом даже не столько моторы, сколько медлительные АКП и существенная масса самого авто, которая приближается к 1 тонне 600 килограммов. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что жаловаться на недостаток ускорения не придется ни в городе, ни за его пределами — для уверенного движения в общем потоке и при обгонах возможностей моторов достаточно.



Касаемо моторесурса двигателей — он составляет 300 — 350 тысяч километров. К общим проблемам установок относятся слабая и негерметичная система охлаждения (внимания требуют термостат, патрубки радиатора, вентиляторы), чувствительность к некачественному топливу (выходит из строя лямбда-зонд и катализатор).
Более серьезные неприятности могут проявиться в виде задиров поршневой группы уже после 100 километров пробега. А у двигателя 2.4, в придачу задиры могут еще образоваться и на шейках коленвала.
Механическая коробка служит около 300 тысяч километров. При пробегах свыше 150 000 километров она может источать из себя масло, при этом если проблему не решить своевременно, то можно в будущем попасть на замены дифференциала и подшипников. Также, к 200 тысячам километров изнашиваются синхронизаторы, что чревато включением передач с усилием. В некоторых случаях при таких пробегах может приказать долго жить двухмассовый маховик.



АКП на четыре скорости для мотора 2.0 литра очень надежна и выхаживает до 250 тысяч километров. Однако слабыми местами в ней являются соленоиды и датчики скорости, игольчатый подшипник барабана.
Что касается пятидиапазонного «автомата», то проблемы у него схожие. Но проявляются они гораздо реже, да и сам агрегат служит дольше — до 300 000 километров, при условии бережного к нему отношения.
Ходовая часть
Управляется Хендэ НФ не слишком интересно — резких движений седан не любит, при этом склонен раскачиваться на высокий скоростях и гулять из стороны в сторону, вынуждая водителя подруливать. Сам руль малоинформативный и легкий, поэтому лишний раз ездить быстро не хочется. Гораздо приятней ездить в штатном режиме, наслаждаясь мягкостью подвески, которая без тряски отрабатывает неровности практически любого калибра, но здесь нужно помнить, что энергоемкости амортизаторам хватает не всегда и при полной загрузке авто они могут пробивать.



Передние амортизационные стойки, рычаги подвески и их шаровые опоры служат от 100 до 180 тысяч километров. Задние амортизаторы, рычаги и шаровые способны и вовсе продержаться до 220 тысяч километров. А вот стойки стабилизаторов, втулки имеют ресурс всего 50 — 80 тысяч километров, поэтому менять их придется часто.
Рулевая рейка на плохих дорогах способна продержаться до 150 000 километров. Что касается ГУР, то он грешит частыми подтеками. В остальном — без явных проблем.
Выводы
Да, Hyundai Sonata NF по части надежности является настоящим откровением — этот автомобиль вполне беспроблемен и не принесет особых затрат в эксплуатации. К тому же, он очень комфортен и обладает привлекательным дизайном экстерьера. Однако подходит модель лишь тем, кто ценит спокойный стиль езды. Драйверов Хендэ разочарует и им лучше присмотреться к чему-нибудь другому.
Спасибо за просмотр. Пишите в комментариях свое мнение по поводу данного авто. Также ставьте лайк, подписывайтесь на канал, группу в Вконтакте — в будущем вас ждет еще много всего интересного.