Для многих россиян пикап является не более чем утилитарным средством передвижения, который создан для решения определенных, специфических задач — для транспортировки крупного груза по дорогам любого типа, при этом с относительным комфортом. При этом в качестве полноценной замены внедорожникам пикап мало кто рассматривает и отчасти это справедливо, ведь такие авто имеют, зачастую, слишком аскетичный салон и не самое богатое оснащение. Но из любого правила существуют исключения и яркий тому пример — это Ниссан Навара. Модель резко выделяется среди своих одноклассников эффектной внешностью и комфортным, просторным салоном. Именно поэтому она добиться наибольшего успеха у потребителя относительно себе подобных. Успех сопутствует этому рамному пикапу и сейчас — на вторичном рынке. Но каковые его неприятные особенности и способны ли они заставить отказаться от покупки Навары? Будем выяснять это ниже.
Вводная информация

Nissan Navara третьего поколения (D40) появился на свет в 2004 году. Дебют новинки оказался весьма удачным и она смогла привлечь к своей персоне очень много внимания. За это нужно благодарить эффектный дизайн экстерьера, богатейшее оснащение и комфортабельный салон — все это предшественнику было не свойственно. В связи с этим, его преемник довольно быстро нашел своего почитателя на рынке и завоевал лояльное отношение.
Базовым и безальтернативным мотором для российской модификации модели стал 2.5-литровый турбодизель мощностью в 174 лошадиные силы. Он комплектуется шестискоростной механической коробкой либо пятидиапазонным «автоматом». Привод — только полный.
Что касается бензиновой установки 4.0 литра, то официально в Россию она не поставлялась.
Цены
Обновленный пикап под японским брендом мы не рассматривали принципиально по той простой причине, что за 600 000 рублей приобрести его будет проблематично. А вот дореформенный Nissan Navara за такую сумму найти вполне себе реально, причем не в самом худшем состоянии.
Минимальная цена модели — 410 тысяч рублей. Максимум же, сколько запрашивают за пробежный грузовичок — 1 миллион 100 тысяч рублей.
Обзор
Кузовщина
Ниссан Навара обладает респектабельной внешностью. Можно сказать даже больше — этот автомобиль один из самых представительных на фоне одноклассников по части дизайна. Он привлекает заинтересованные взоры благодаря хромированным панелям радиаторной облицовки, слегка скошенным головным фарам, массивным подножкам на порогах, алюминиевому заднему бамперу и крупным рейлингам на крыше. Грузовой борт довольно вместительный, при этом многие монтируют на него кунг, который не только придает профилю авто некоторой стремительности, но и способен уберечь от вандалов поклажу в отсеке.



Дорожный просвет Навары насчитывает 233 миллиметров. Что ж, весьма и весьма неплохо, но вот только выручит он в условиях глубокой колеи либо сугроба. А вот ухабистых участков местности лучше избегать, ибо задний свес кузова очень длинный и он сильно ограничивает углы съезда, въезда.


Лакокрасочное покрытие с годами проявляет себя неплохо — каких-либо сильные и глубокие сколы проявляются редко. Коррозия же — явление для Navara частое, но раму она затрагивает лишь поверхностно и до сквозных отверстий в ней дело обычно не доходит. Не слишком сильно также гниют и кромки дверей, капот и колесных арок. А вот массивные боковые подножки, хромированные молдинги и накладки покрывают «рыжиками» стремительно и с этим поделать ничего нельзя.
Внутреннее убранство


Как уже было отмечено ранее, салон Ниссан Навара располагает к себе как водителя, так и его пассажиров. Он собран довольно аккуратно, при этом обладает интересной компоновкой центральной консоли — на ней располагается множество клавиш штатной аудиосистемы и климатической установки, а также тумблер управления полноприводной трансмиссией (part-time).
Приборная панель с мягкой подсветкой и крупной оцифровкой получилась весьма симпатичной. Она выдает глазам водителя все необходимые данные и читается хорошо при абсолютно любых условиях.
Говоря вкратце о сиденьях спереди, отметим их возможность регулировок в широком диапазоне, высокую посадку и оптимальную жесткость. В то же время, плоский профиль заставляет постоянно ерзать по подушке в поисках удобного положения тела. К заднему дивану претензий гораздо меньше и сводятся они лишь к излишне вертикальной спинке, но вот с точки зрения запаса пространства для ног и по ширине он только радует, ведь даже трое при росте в 190 сантиметров, смогут разместиться на галерке безо всяких проблем.
К 150 тысячам километров псевдоперфорированная кожа на рулевом ободе превращается в обычную, но при этом не блести и не облезает вплоть до 200 000 км. Что касается обивки кресел, то и тканевая, и кожаная к двум сотням тысяч километров особых признаков износа также подавать не будут, хотя наверняка материал растянется и сгрудится, потеряв свою форму.


По части надежности бортового оборудования Ниссан приятно удивляет, но проблемы, конечно же, существуют и многие из них связаны с быстро разряжающимся аккумулятором. После его разрядки и повторному подключению к авто можно столкнуться с некорректным функционированием датчика положения рулевого колеса — его переобучение является обязательной процедурой после отсоединения АКБ от бортовой сети. Также при низком заряде батареи может некорректно работать и система стабилизации — необходимо снять ошибку сканером, посему иметь при себе хороший диагностический прибор крайне желательно, дабы не ездить постоянно в сервис.
Мотор и коробки
Nissan Navara весит без малого две тонны, но потенциала турбодизеля 2.5 литра японскому грузовичку вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя и в городе, и на скоростном шоссе. Силовой агрегат обладает приличной тягой на низких, средних оборотах и вполне шустро способен ускорять модель, особенно в паре с механической коробкой передач.


Теперь поговорим о надежности. Итак, под капотом у Навары скрывается двигатель с обозначением YD25DDTi. Ниссан разработал его в конце 90-х годов и до пикапа он успел перебывать на некоторых других моделях марки. Предположительный срок службы до капремонта у турбодизеля составляет 350 тысяч километров.
К слабым его местам мы занесем: склонную к растяжению цепь ГРМ; быстрое загрязнение и выход из строя форсунок; быстрое образование нагара на клапане EGR. Также нужно отметить, что мотор требователен к качеству заправляемой солярки и заливаемого масла — без соблюдения этих двух условий беспроблемной эксплуатации на долгий срок не получится.


Механическая трансмиссия служит до 300 000 километров без каких-либо сюрпризов. Необходимо лишь менять в ней масло в соответствии с регламентов да сцепление, если любите постоянную езду с утопленной до упора в пол педалью акселератора.
С автоматической же коробкой все немного сложнее. Проблемы с ней могут начаться после 180 — 200 тысяч километров пробега. В частности, ключевой недостаток АКПП — это ее электронный блок управления, который периодически сбоит и переводит коробку в аварийный режим работы. Причиной тому становятся окисляющиеся либо разрушающиеся контакты платы блока, но за их перепайку берется далеко не каждый.
Кроме этого в проблемы «автомата» запишем склонность коробки к перегреву, быстрый износ накладки блокировки гидротрансформатора, быстрое загрязнение масла.


В полном приводе со временем внимания требуют рулевой кардан, крестовины задней части карданного вала, подвесной подшипник кардана. Служат указанные компоненты не более 100 000 километров.
Ходовая часть
Говорить об управляемости рамного пикапа особо и нечего: руль крутится, а колеса — вертятся. В то же время, на прямой автомобиль оказался весьма устойчив, а его поведение при маневрах можно охарактеризовать как прогнозируемое. Подвеска же жестковата, при этом ее энерговооруженность при полной загрузке оставляет желать лучшего — автомобиль садится на ограничители и неприятно раскачивается на волнах асфальта, что удовольствия от поездки явно не добавляет.


Нашли мы повод поругать и надежность шасси Навары. В частности, в нем не слишком долго служат ступичные подшипники, передние рычаги и амортизаторы — до 70 — 80 тысяч километров. До 120 держатся пружины и ШРУСы. В задней подвеске слабых места практически нет, но постоянный перегруз не желателен.
Вердикт
Nissan Navara с пробегом может стать прекрасной альтернативой внедорожнику — он вполне подходит для семейных людей за счет большого и удобного салона, при этом модель обладает приемлемыми внедорожными свойствами и вместительным грузовым отсеком. Единственный совет тем, кто решит покупать себе такую машину — это избегать версий с автоматической коробкой, ибо при больших пробегах ее электронная часть отличается ненадежностью.