Этот автомобиль является иконой и олицетворением представительского класса. Он смог завоевать любовь миллионов по всему миру и до сих пор пользуется высоким спросом, о чем свидетельствует масса объявлений о продаже на вторичном рынке. Однако насколько хорош подержанный Мерседес и как успешно он проходит испытание временем? Постараемся разобраться в этом ниже. Приступим.
Общие данные
Mercedes-Benz S-Class W220 вышел в свет в далеком 1998 году. Он сменил собой легендарный кузов W140, но при этом совершил огромный скачок вперед как по части дизайна, так и оснащения. Как и прежде, лидерство модели в своем сегменте оказалось неоспоримым, поэтому коммерческий успех не заставил себя долго ждать.

Стоит отметить, что автомобиль выпускался в двух модификациях — стандартной и длиннобазной (Long). Для правительства существовала вариация Pullman.
В движение представительский Мерседес может приводиться бензиновыми моторами 2.8 — 5.0 литра с мощностной отдачей от 204 до 306 лошадиных сил. Они сочетаются с автоматической коробкой на пять ступеней.
Турбодизели — 3.2 и 4.0 литра, которые генерируют 197, 250 лошадиных сил соответственно. Трансмиссия также — автоматическая, пятискоростная.
Привод на колеса во всех случаях — задний.
В 2005 году компания провела рестайлинг своего действующего флагмана модельного ряда. Внешность машины кардинальных изменений не претерпела. Что касается внутреннего убранство, то здесь переработана центральная консоль и повышено качество материалов отделки.



В бензиновую силовую гамму вошел новый двигатель. Речь идет об агрегате 3.7 литра мощностью в 245 лошадиных сил. В пару ему положена пятискоростная автоматическая коробка.
Кроме того, данная модификация получила полный привод, равно как и топовая — пятилитровая.
Ценовая политика подержанного седана
Минимальная стоимость Мерседеса S-Class W220 составляет 250 тысяч рублей. Столько стоят автомобиля, техническое состояние которых крайне плачевное.
Предельная цена модели превышает 2 миллиона рублей. Но как правило, она продается за 400 000 — 450 000 рублей.
Обзор
Кузов
Mercedes-Benz S-Class в 220-м кузове выглядит строго и крайне презентабельно. Благодарить за это нужно с выверенными пропорциями, в меру выраженные колесные арки, лаконичную облицовку радиатора и стильную оптику освещения.



Однако на машинах первых лет выпуска (до 2003) состояние кузова в наши дни может вызвать разочарование. Проблема в том, что на таких S-ках технология окраски оказалась неудачной, в результате чего ЛКП облезало и вспучивалось, а на месте повреждений и сколов быстро образовывалась ржавчина. После 2003 года немцы постарались исправить это, но удалось это только частично, поэтому коррозия на кузове является верным и не самым приятным спутником четвертого поколения модели практически всех годов ее производства.
Внутреннее убранство



Спокойная, но роскошная архитектура салона делает его уютным. При этом качество материалов отделки также достойно похвалы, но к сожалению они быстро изнашиваются и уже после 100 000 километров можно наблюдать затертый руль, потрескавшуюся кожу на сиденья. Дальше — больше и при больших пробегах смотреть на все это без слез сложно, впрочем при бережном обращении отделка способна сохранять свой первозданный вид много дольше, но действительно ухоженный салон на подержанных Мерседесах отыскать трудно.
Передние кресла крайне комфортны. Они оснащены сервоприводами, памятью, массажем, вентиляцией и настройками подушки, поясничного валика. Таким образом, на удобство посадки в них не пожалуется никто.
В топовых комплектациях электроприводы присутствуют и у дивана второго ряда, равно как и блок климатической установки. Однако и в базовом исполнении он весьма неплох — отлично сформован и адаптирован под вальяжное размещение на нем даже трех пассажиров.



С возрастом проблем с электрикой и электроникой у Mercedes-Benz лишь прибавляется. Основные проблемы связаны с выгоранием плат и контактов, а также попаданием влаги на различные блоки управления.
Также, со временем отказывают электроприводы климат-контроля, кресел, перестает корректно функционировать мультимедийно-развлекательная система. Словом, электрику всегда будет чем заняться в S-классе и обнадеживать себя по этому поводу не стоит.
Силовые установки и КПП
Мерседес набирает ход крайне плавно и с чувством собственного достоинства — в независимости от того, какой мотор трудится под его капотом. При этом его динамические качества в целом нареканий не вызывают, но по нынешним меркам далеко не идеальны и та же Toyota Camry 3.5 с легкостью обойдет даже пятилитровый «мерин».



По части надежности отметим, что все агрегаты в силовой гамме модели имеют общие недостатки в виде отказа многочисленных датчиков, нежных катализаторов, а также склонностью к перегреву. Теперь рассмотрим каждый двигатель по отдельности.
Моторесурс бензиновых установок V6 и V8 составляет 600 — 700 тысяч километров. Это крайне надежные моторы и каких-либо типичных «косяков» за ними не наблюдается, за исключением ненадежных катушек зажигания.
Турбодизели малым сроком службы также не страдают — выхаживают до 500 тысяч километров. Впрочем, здесь есть вопросы к сроку службы турбины, системе впрыска, цепи ГРМ. Последняя может потребовать замены уже при 150 тысячах км пробега, ибо имеет склонность к растяжению.


На радость поклонникам немецких авто, живучи в Мерседесе даже пятидиапазонные автоматические коробки. При качественном обслуживании с легкостью способны прослужить свыше 350 тысяч километров. Впрочем, резкой езды трансмиссия не любит и может потребовать вмешательство в себя при более ранних сроках — в связи с износом накладки блокировки гидротрансформатора либо соленоидов.
На автомобилях с полным приводом и большим пробегом (свыше 300 000 км) в зоне риска находятся приводы, редуктор, дифференциал (подтекает масло). По всему же остальному — без нареканий.
Ходовая часть


Устойчивость Mercedes S-Class на прямой можно назвать идеальной — автомобиль верен заданной курсу даже на предельной скорости и при этом не требует его корректировки рулем. В поворотах сказывается длинная колесная база и большая масса, которая провоцирует высокие крены, но и в таком случае шасси до последнего демонстрирует нейтральную поворачиваемость.


Ездовой же комфорт — это отдельная тема для разговора. Его немецкому седану обеспечивает пневматическая подвеска с несколькими режимами функционирования. Но какая бы ни была выбрана конфигурация ездовой электроники, плавность хода всегда остается образцово высокой — меняется лишь ход подвески и, как следствие, уменьшается раскачка кузова — это актуально для безлимитного автобана, где крайне важно сохранять стабильный центр масс, а значит и устойчивость на дороге, но в наших условиях играться с режимами работы подвески приходится нечасто.


Рычаги независимой подвески автомобиля служат от 180 до 250 тысяч километров — это похвально. Однако пневмоэлементы особой надежностью, увы, не обладают и способны потребовать замены уже на 100 — 150 тысячах км. К таковым, в частности, относятся компрессор, баллоны и магистрали к ним. Ремонт подвески не дешев, поэтому нередки автомобиль попросту сильно проседает либо кренится на одну сторону, что придает ему неприглядный вид.
Выводы
Mercedes-Benz S-Class W220 манит своей харизмой и поистине высоким уровнем комфорта. За это многие фанаты марки прощают ему большинство недостатков. Однако тем, кто еще только приобщается к немецкому седану, стоит знать, что его кузов быстро гниет, а электронные системы надежностью не отличаются. И это — без упоминания пневматической подвески, которая после предыдущего хозяина, скорее всего, также будет не в лучшем состоянии.