Комфортабельный флагман за 450 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Mercedes S-Class W220?

Этот автомобиль является иконой и олицетворением представительского класса. Он смог завоевать любовь миллионов по всему миру и до сих пор пользуется высоким спросом, о чем свидетельствует масса объявлений о продаже на вторичном рынке. Однако насколько хорош подержанный Мерседес и как успешно он проходит испытание временем? Постараемся разобраться в этом ниже. Приступим.

Общие данные

Mercedes-Benz S-Class W220 вышел в свет в далеком 1998 году. Он сменил собой легендарный кузов W140, но при этом совершил огромный скачок вперед как по части дизайна, так и оснащения. Как и прежде, лидерство модели в своем сегменте оказалось неоспоримым, поэтому коммерческий успех не заставил себя долго ждать.

Mercedes S-Class 1998-модельного года.

Стоит отметить, что автомобиль выпускался в двух модификациях — стандартной и длиннобазной (Long). Для правительства существовала вариация Pullman.

В движение представительский Мерседес может приводиться бензиновыми моторами 2.8 — 5.0 литра с мощностной отдачей от 204 до 306 лошадиных сил. Они сочетаются с автоматической коробкой на пять ступеней.

Турбодизели — 3.2 и 4.0 литра, которые генерируют 197, 250 лошадиных сил соответственно. Трансмиссия также — автоматическая, пятискоростная.

Привод на колеса во всех случаях — задний.

В 2005 году компания провела рестайлинг своего действующего флагмана модельного ряда. Внешность машины кардинальных изменений не претерпела. Что касается внутреннего убранство, то здесь переработана центральная консоль и повышено качество материалов отделки.

Рестайлинговый седан.

В бензиновую силовую гамму вошел новый двигатель. Речь идет об агрегате 3.7 литра мощностью в 245 лошадиных сил. В пару ему положена пятискоростная автоматическая коробка.

Кроме того, данная модификация получила полный привод, равно как и топовая — пятилитровая.

Ценовая политика подержанного седана

Минимальная стоимость Мерседеса S-Class W220 составляет 250 тысяч рублей. Столько стоят автомобиля, техническое состояние которых крайне плачевное.

Предельная цена модели превышает 2 миллиона рублей. Но как правило, она продается за 400 000 — 450 000 рублей.

Обзор

Кузов

Mercedes-Benz S-Class в 220-м кузове выглядит строго и крайне презентабельно. Благодарить за это нужно с выверенными пропорциями, в меру выраженные колесные арки, лаконичную облицовку радиатора и стильную оптику освещения.

Представительский Мерседес на фоне промышленного массива — типичная ситуация для ранних годов постсоветской России.

Однако на машинах первых лет выпуска (до 2003) состояние кузова в наши дни может вызвать разочарование. Проблема в том, что на таких S-ках технология окраски оказалась неудачной, в результате чего ЛКП облезало и вспучивалось, а на месте повреждений и сколов быстро образовывалась ржавчина. После 2003 года немцы постарались исправить это, но удалось это только частично, поэтому коррозия на кузове является верным и не самым приятным спутником четвертого поколения модели практически всех годов ее производства.

Внутреннее убранство

Салон не растерял следы былого величия и по-прежнему выглядит роскошно, но бесформенные сиденья выдают немалый возраст автомобиля.

Спокойная, но роскошная архитектура салона делает его уютным. При этом качество материалов отделки также достойно похвалы, но к сожалению они быстро изнашиваются и уже после 100 000 километров можно наблюдать затертый руль, потрескавшуюся кожу на сиденья. Дальше — больше и при больших пробегах смотреть на все это без слез сложно, впрочем при бережном обращении отделка способна сохранять свой первозданный вид много дольше, но действительно ухоженный салон на подержанных Мерседесах отыскать трудно.

Передние кресла крайне комфортны. Они оснащены сервоприводами, памятью, массажем, вентиляцией и настройками подушки, поясничного валика. Таким образом, на удобство посадки в них не пожалуется никто.

В топовых комплектациях электроприводы присутствуют и у дивана второго ряда, равно как и блок климатической установки. Однако и в базовом исполнении он весьма неплох — отлично сформован и адаптирован под вальяжное размещение на нем даже трех пассажиров.

Задняя галерка — к услугам VIP-пассажиров.

С возрастом проблем с электрикой и электроникой у Mercedes-Benz лишь прибавляется. Основные проблемы связаны с выгоранием плат и контактов, а также попаданием влаги на различные блоки управления.

Также, со временем отказывают электроприводы климат-контроля, кресел, перестает корректно функционировать мультимедийно-развлекательная система. Словом, электрику всегда будет чем заняться в S-классе и обнадеживать себя по этому поводу не стоит.

Силовые установки и КПП

Мерседес набирает ход крайне плавно и с чувством собственного достоинства — в независимости от того, какой мотор трудится под его капотом. При этом его динамические качества в целом нареканий не вызывают, но по нынешним меркам далеко не идеальны и та же Toyota Camry 3.5 с легкостью обойдет даже пятилитровый «мерин».

Оптитронные приборы появились на Мерседесе в конце 90-х годов, тогда как Тойота начала применять их лишь ближе к середине 00-х. При том, что именно японцы считаются основоположникам такого типа показаний.

По части надежности отметим, что все агрегаты в силовой гамме модели имеют общие недостатки в виде отказа многочисленных датчиков, нежных катализаторов, а также склонностью к перегреву. Теперь рассмотрим каждый двигатель по отдельности.

Моторесурс бензиновых установок V6 и V8 составляет 600 — 700 тысяч километров. Это крайне надежные моторы и каких-либо типичных «косяков» за ними не наблюдается, за исключением ненадежных катушек зажигания.

Турбодизели малым сроком службы также не страдают — выхаживают до 500 тысяч километров. Впрочем, здесь есть вопросы к сроку службы турбины, системе впрыска, цепи ГРМ. Последняя может потребовать замены уже при 150 тысячах км пробега, ибо имеет склонность к растяжению.

Многофункциональная центральная консоль смотрится нарядно, но электроника доставляет проблемы при больших пробегах и при скоплении влаги в салоне.

На радость поклонникам немецких авто, живучи в Мерседесе даже пятидиапазонные автоматические коробки. При качественном обслуживании с легкостью способны прослужить свыше 350 тысяч километров. Впрочем, резкой езды трансмиссия не любит и может потребовать вмешательство в себя при более ранних сроках — в связи с износом накладки блокировки гидротрансформатора либо соленоидов.

На автомобилях с полным приводом и большим пробегом (свыше 300 000 км) в зоне риска находятся приводы, редуктор, дифференциал (подтекает масло). По всему же остальному — без нареканий.

Ходовая часть

Блок управления водительским креслом — в приоритете на водительской карте, тогда как управление стеклоподъемниками размещено ниже, что не всегда удобно с точки зрения пользования ими.

Устойчивость Mercedes S-Class на прямой можно назвать идеальной — автомобиль верен заданной курсу даже на предельной скорости и при этом не требует его корректировки рулем. В поворотах сказывается длинная колесная база и большая масса, которая провоцирует высокие крены, но и в таком случае шасси до последнего демонстрирует нейтральную поворачиваемость.

В топовых комплектациях сервоприводами оснащен и задний диван.

Ездовой же комфорт — это отдельная тема для разговора. Его немецкому седану обеспечивает пневматическая подвеска с несколькими режимами функционирования. Но какая бы ни была выбрана конфигурация ездовой электроники, плавность хода всегда остается образцово высокой — меняется лишь ход подвески и, как следствие, уменьшается раскачка кузова — это актуально для безлимитного автобана, где крайне важно сохранять стабильный центр масс, а значит и устойчивость на дороге, но в наших условиях играться с режимами работы подвески приходится нечасто.

Высокая плавность хода является гордостью шасси данной модели.

Рычаги независимой подвески автомобиля служат от 180 до 250 тысяч километров — это похвально. Однако пневмоэлементы особой надежностью, увы, не обладают и способны потребовать замены уже на 100 — 150 тысячах км. К таковым, в частности, относятся компрессор, баллоны и магистрали к ним. Ремонт подвески не дешев, поэтому нередки автомобиль попросту сильно проседает либо кренится на одну сторону, что придает ему неприглядный вид.

Выводы

Mercedes-Benz S-Class W220 манит своей харизмой и поистине высоким уровнем комфорта. За это многие фанаты марки прощают ему большинство недостатков. Однако тем, кто еще только приобщается к немецкому седану, стоит знать, что его кузов быстро гниет, а электронные системы надежностью не отличаются. И это — без упоминания пневматической подвески, которая после предыдущего хозяина, скорее всего, также будет не в лучшем состоянии.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама