Каркасная тонировка: быть или не быть?

В настоящее время российское законодательство активно противоборствует такому явлению, как тонировка передних окон. Инициаторы запрета на тонировку передней полусферы поясняют свои действия тем, что она существенно вредит обзорности водителя и ухудшает безопасность дорожного движения. В то же время, у нее есть немало достоинств, которые почему-то предпочитают не замечать. Однако все же имеется альтернатива обычной пленочной тонировке – каркасные солнцезащитные экраны. Чем они примечательны и стоит ли их использовать? Будем разбираться далее.

Что такое каркасная тонировка?

Это понятие до сих пор вызывает удивление у некоторых автолюбителей, ибо они могут даже не знать, что это такое. Так вот, каркасной тонировкой называют специальные экраны с алюминиевой окантовкой по периметру, которые обеспечивают формовку под конфигурацию оконного проема.

Основной материал для каркасной тонировки – вовсе не пленка, как можно подумать из названия. В основном, для этого используется специальная тканевая сетка. Она может быть крупной и мелкой. При этом первая, как правило, обеспечивает заявленную светопропускаемость на уровне 5-10 процентов, в то время, как более мелкая сетка имеет 35-45 процентов светопропускаемости.

Каркасная тонировка на окнах.

Производители каркасных тонировочных экранов комплектуют их специальными клипсами либо магнитиками для плотной фиксации на месте установки. Клипсы крепятся за оконными уплотнителями, что не всегда приемлемо, особенно зимой. Поэтому более предпочтительным вариантом выступают магнитики, которые крепятся на двухсторонний скотч – быстро и практично.

При всем при этом, необходимо помнить, что каркасную тонировку желательно использовать только на неподвижном автомобиле? Даже производители подобных изделий рекомендуют использовать их при статике машины. Поэтому придерживайтесь данной рекомендации, ну а ниже мы расскажем, каковы достоинства и недостатки каркасной тонировки. Начнем с плюсов.

Сильные стороны

Простота установки

В этом, пожалуй, заключается главное отличие каркасной тонировки от обычной, съемной на силиконовой основе. Такие экраны действительно легко установить. При этом можно даже не использовать специальные клипсы и магнитики. Достаточно лишь поставить экраны в оконные проемы, что называется, в распор и таким образом обеспечить снижение видимости салона со стороны улицы.

Экраны может установить любой и без специальных навыков.

А еще такие экраны легко снимаются, поэтому с ними не возникнет абсолютно никаких проблем. Справиться с монтажом, демонтажом изделий сможет даже ребенок, что весьма полезно.

Светопропускаемость

Заметим сразу, что светопропускаемость каркасных тонировочных экранов будет выше, нежели у обычной тонировку в силу материала, который применяется при их изготовлении. Однако это все равно лучше, чем стандартные прозрачные стекла.

При использовании каркасной тонировки у вас резко увеличивается вероятность того, что вещи с салона станут менее заметными, а значит, будут меньше привлекать внимание прохожих и снизят вероятность интереса со стороны уличных воришек, вандалов и прочих криминальных элементов. Также нужно отметить, что притемненность салона в яркий солнечный день поспособствует тому, что пластик торпедо и дверных карт будет выгорать медленней, что благоприятно отобразится на его внешнем виде.

Защита от насекомых

Вот такую возможность традиционная тонировка стекол вам точно не предоставит. Между тем, каркасные экраны вполне способны предотвращать проникновение в салон различных москитов, мошек, мух, шмелей, ос и прочих насекомых, которых потом очень сложно выгнать наружу. Таким образом, стекла можно открывать полностью, не боясь за насекомых и обеспечивая при этом отличную вентиляцию внутреннего убранства.

Поэтому каркасные экраны могут стать отличным вариантом для тех, кто часто выбирается на природу. Ведь ни для кого не секрет, что в лесу либо у побережья реки, моря постоянно водится какая-то мелкая живность…

Слабые стороны

Проблемы с обзорностью

Увы, но здесь действительно есть, к чему придраться. Главной причиной и первоисточником посредственной обзорности через каркасные экраны является материал – сетка. Она может быть хоть мелкой, хоть крупной, однако в любом случае при взгляде на нее с некоторых ракурсов, улица со стороны салона может казаться менее видимой. Особенно это очень ярко проявляется, если взглянуть на сетку, прижавшись головой поближе – теперь попытайтесь разглядеть что-то в зеркала бокового вида…

Увы, но бывает и так. На фото крупная сетка, которая обеспечивает самый темный тон.

А ведь, именно боковые окна и зеркала составляют львиную долю обзорности водителя, особенно в городе, в плотном трафике. Поэтому пользоваться шторками в движении ни в коем случае не рекомендуется.

Проблемы с вентиляцией стекол

Каркасный экран устанавливается между стеклом и салоном машины. Как мы уже отмечали, это неплохо оберегает от попадания внутрь машины насекомых. Однако есть и негативный момент – это плохая вентиляция стекол. Воздуху сложно просачиваться сквозь сетку, поэтому прогрев стекол и удаление влаги с них замедляются.

Что ж, это не слишком удобно, если вы эксплуатируете машину во влажном климате либо зимой, при низких температурах. При этом, опять же, конденсат и запотевание окнах создают проблемы с обзорностью, что небезопасно.

Риск штрафа

Для тех, кто думает, что каркасная тонировка может уберечь от штрафа, есть неприятная новость – его все-таки не избежать. В частности, сотрудник дорожной полиции вполне может остановить вашу машину и, если увидит на передних окнах установленные каркасные солнцезащитные экраны, то выпишет вам штраф за нарушение обзорности спереди. Его величина составляет 500 рублей.

Впрочем, сейчас установка каркасных шторок законом никак не регламентируется, а значит, остается надеяться лишь на то, что полицейский проявит снисходительность и просто попросит вас снять изделия. Но увлекаться этим нельзя, равно как и идти на принцип – тогда уж точно нарветесь на штраф…

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама