Первое поколение модели получилось довольно удачным и смогло добиться приемлемого коммерческого успеха благодаря оригинальному дизайну, сносным вседорожным свойствам и заманчивой цене. При этом вторая генерация Актион также не стала провальной и расположила к себе покупателей. В настоящее время автомобиль очень распространен на вторичном рынке и предлагается по довольно привлекательной стоимости несмотря на то, что моложе многих своих конкурентов на несколько лет. Но стоит ли очаровываться дешевизной и приобретать пробежный СсангЙонг? Будем разбираться в этом ниже и затронем тему надежности, а также эксплуатационных качеств корейского SUV. Приступим.
Краткие данные
SsangYong Actyon II встал на сборочный конвейер в 2010 году и в этом же году заменил собой предшественника, который к тому моменту успел морально устареть и потерял способность полноценно бороться со своими визави в классе кроссоверов. При этом новинка была встречена рынком вполне лояльно и без проблем вписалась в его актуальные реалии, что задавали именитые лидеры.

Актион получил не самую разнообразную, но тем не менее, производительную силовую линейку. Ее основу составила два турбодизеля объемом 2.0 литра и с мощностной отдачей в 149, 175 лошадиных сил соответственно. В пару им назначены шестискоростные «механика» либо «автомат». Привод — передний либо полный.
Бензиновый ряд оказался в меньшинстве и его представляет безальтернативный силовой агрегат 2.0 литра, выдающий 149 «коней». Он также способен работать в паре с 6МКПП или 6АКПП. Тяга передается на передние или все четыре колеса.



В 2013 году СсангЙонг обновил Актион. Кузов корейского кроссовера обзавелся иной решеткой радиатора, переработанной внутренней конфигурацией головной оптики, новыми бамперами. Внутри в глаза бросается измененная центральная консоль, материалы отделки более высокого качества.
Если говорить о моторах, то они остались прежними.
Анализ цен на подержанный кроссовер
Минимальный ценник на СсангЙонг Актион установлен на отметке в 490 тысяч рублей. Столько будет стоить автомобиль в базовых комплектациях, с передним приводом и механической коробкой.
Более богатые и оснащенные вариации оцениваются не ниже 550 тысяч рублей. Средний же ценник на Actyon II — 630 000 рублей.
Правда, стоит оговориться, что речь идет о дореформенной модели. Рестайлинговые машины в среднем оцениваются в 740 тысяч рублей, а их стартовая стоимость равна 600 тысячам. На основании этого будем рассматривать сегодня именно дореформенный вариант модели и никак иначе.
Обзор
Внешний вид
СсангЙонг получился весьма привлекательным с точки зрения дизайна экстерьера. Он способен заинтересовать окружающих крупными передними фарами, крупноячеистой облицовкой радиатора с хромированной окантовкой, симпатичными бамперами с интегрированными противотуманными фонарями и плотно взбитым кузовом — ее пропорции вполне выверенные.



При этом геометрическая проходимость модели оказалась не выдающейся. В частности, клиренс «корейца» равен 180 миллиметрам, а свес его кормы длинноват, что мешает преодолевать местность со сложным рельефом. При всем при этом, под низком у машины выпирают элементы подвески и выхлопной системы, поэтому риск их повреждения на бездорожье велик. Вывод прост — преодолеть сугроб средней глубины либо брод модели вполне по силам, однако на что-то большее лучше не претендовать.
Лакокрасочное покрытие кузова местами может вспучиваться, но бывает это только в местах сильных сколов. Там же можно обнаружить и коррозию. Также она появляется на кромках колесных арок, капоте, багажной двери и нижней части боковых дверей. Снизу искать ржавчину нужно на порогах и лонжеронах.
Головные фары модели со временем не мутнеют и не затираются. Однако если говорить о противотуманках, то здесь ситуация уже другая — они нередко трескаются и пескоструятся.
Хромированные детали экстерьера после пары лет эксплуатации облезают практически полностью и приобретают неприглядный вид. Из прочих же неприятных моментов можно отметить хлипкие форсунки омываталей. По всему остальному особых нареканий нет.
Внутреннее убранство
Салон оформлен простовато, а многочисленный серый пластик делает его архаичным. При этом к эргономике и удобству пользования основными органами управления особых вопросов не возникает. Приборная комбинация с блестящим обрамление аналоговых указателей информативна и хорошо читается при любых условиях, хотя смотрится она, опять же, устарело и без изысков.



Передние кресла вполне удобны и в них не устаешь при поездках на дальние расстояния, однако диапазон регулировки салазок для рослых людей (свыше 180 сантиметров) может показаться маловатым. На заднем же диване длинноногим будет вольготно — места для коленей хватает, при этом широкий диван имеет регулировки наклона спинки, что только во благо при путешествиях.
Теперь об эксплуатационных свойствах. Материалы отделки салона вполне устойчивы к износу и к 200 000 затереться может лишь рулевая оплетка.
Если говорить о надежности электрики, то проводка крайне чувсвтительна к попаданию влаги — она провоцирует высвечивания на приборное табло индикаторов двигателя, подушек безопасности, системы курсовой устойчивости и прочего. Проблема решает просушкой салона, в особенности его нижней части, а также снятием ошибок при помощи специализированной диагностического оборудования.



Также нередки случаи пропадания показаний времени. Здесь причину неисправности нужно искать в плате часов, резисторы которой оплавляются и перегорают.
Двигатели



Каких-то разочарований с точки зрения динамики в случае с СсангЙонг Актион не имеет. Автомобиль вполне шустрый с любым из моторов и не позволяет быстро маневрировать и в городе, и за его пределами. При этом 175-сильный турбодизель позволяет немного больше — за счет большего крутящего момента и лучшей тяги во всем диапазоне оборотов относительно своих младших аналогов.
Бензиновый силовой агрегат имеет моторесурс до 300 000 километров.
Его не самой приятной особенностью является нестабильное качество комплектующих и компонентов уже на стадии заводской сборки. Именно этот факт делает мотор непредсказуемым в плане надежности, но чаще всего его типичными недостатками являются конструктивные огрехи в приводе ГРМ. В частности, можно выделить не удачно просчитанные размеры звезд, тонкую пластинчатую цепь и ее натяжитель. Последний может спровоцировать перескок цепи при пуске на «холодную» и в некоторых случаях это чревато встречей поршней и клапанов, что повлечет плачевные последствия. Также может обрываться и сама цепь, поэтому рекомендовано менять ее каждые 40 — 50 тысяч км пробега.
Средний срок службы турбодизельных моторов равен 250 000 километров.
Они очень чувствительны к качеству топлива. При этом имеет слабую и капризную топливную аппаратуру, систему фильтрации.



Прочие недостатки турбодизелей выражаются в виде форсунок, которые прикипают к ГБЦ из-за быстро образующегося нагара на них, некорректной работы EGR. При этом все это может обернуться еще более серьезными проблемами — прогарами поршней, трещинами ГБЦ, задирами на коленчатом вале.
Требуют внимание к себе также турбина, вкладыши, распредвалы, причем до пробега в 200 тысяч километров.
Трансмиссии
Механические коробки передач, увы, надежными считать нельзя. Уже к 90 тысячам километров замены в них может потребовать двухмассовый маховик, но это больше характерно для машин с бензиновым ДВС. На дизелях же он способен продержаться до 150 000 километров.
А вот многочисленные подтекания, увеличивающийся люфт привода коробки и застывание масла в ней при низких температурах воздуха встречаются на всех модификациях Актион 2.
Автоматические трансмиссии еще более проблемны в эксплуатации, нежели ручные. Здесь головную боль доставляют соленоиды, тормозная лента и шток поршня ее сервопривода. Причем все начинается именно с линейного соленоида регулировки давления.
Прочие недостатки — это быстрое загрязнение трансмиссионного масла, ненадежный маслонасос, накладка блокировки гидротрансформатора. Все перечисленные «косяки» в АКПП могут проявиться уже до 150 000 километров, поэтому покупающим СсангЙонг нужно быть настороже.
При этом не стоит расслабляться и при осмотре полноприводных версий. Здесь в зоне риска находятся угловой редуктор, подшипники, сальники, валы и муфта.
Ходовая часть
Управляется SsangYong Actyon на удивление приятно и легко. Руль радует точными реакциями и неплохой обратной связью, с сам кроссовер не слишком сильно кренится в поворотах, при этом очень устойчив на прямой. При этом и плавность хода авто на неровностях также заслуживает похвалы — мелкие и средние ухабы энергоемкая подвеска отрабатывает играючи, а на крупных не допускает сильных ударов, тряски.



Амортизаторы на корейском кроссовере служат от 60 до 130 тысяч километров. Такой разброс вызван нестабильным их качеством и условиями эксплуатации. При этом до 150 тысяч могут служить рычаги подвески и их сайлентблоки, пружины.
А вот стойки стабилизаторов, ступичные подшипники редко выхаживают более 50 тысяч километров, посему являются самыми слабыми элементами «ходовки».
Выводы
SsangYong Actyon второго поколения покоряет своими хорошими потребительскими качествами и низкой ценой на вторичном рынке, при этом он неплохо оснащен и имеет привлекательный дизайн. Однако к модели с пробегом присматриваться нужно крайне осторожно — она имеет множество недостатков и способна доставить потенциальному владельцу множество хлопот.
Выделять что-то конкретное из общей картины неразумно по причине нестабильного качества производства авто — все зависит от конкретного экземпляра. Однако можете не сомневаться — вкладываться в мотор или коробку придется при любом раскладе.