Как выбрать масляный фильтр и надо ли заливать в него масло перед установкой?

Назначение фильтра — избавлять масло от частиц сгорания, загрязнений, металлостружки. Не имеет значения, корпусный или картриджный он по конструкции. Функционально модели полностью идентичны, независимо от строения, поскольку главный активный их элемент — это бумага. От ее качества и соответствия требованиям конкретного автомобиля зависит эффективность очистки.

Правила выбора фильтра

Нельзя подбирать фильтр лишь по резьбе. Поскольку у двигателей разное давление масла, обратный (байпасный) клапан может не открываться, если рассчитан на меньший его уровень. Из-за этого возникнут проблемы при запусках зимой и при забивании фильтра. В обратной ситуации несоответствия, то есть при более более низком пороге давления, клапан будет открыт постоянно, что сведет к нулю все рабочие функции элемента, оставив мотор незащищенным.

Следует ли заливать масло в новый фильтр перед его установкой?

Оказывается, большинство автовладельцев остается верным «дедовской» традиции. Некоторые заливку обосновывают тем, что двигателю после пуска нельзя оставаться без масла даже на секунду. Объяснение не выдерживает критики. Откуда берет логическое начало ритуальное действие сложно сказать, рассматривая с точки зрения развития техники. Никакие книги по эксплуатации автотранспорта не содержат описания подобных процедур. А изображения масленки, прилагаемые к инструкции — это визуальное напоминание, что требуется смазать на фильтре резинку перед установкой.

Адепты заливки также часто жалуются, что после запуска всегда долго не гаснет контрольная лампа масляного давления. Справедливо подозревая сам фильтр, его меняют. Но технология установки остается прежней, поэтому результат повторяется. Подобные «мастера» со стажем объясняют это неспособностью фильтра держать давление. Однако кусок бумаги, пропускающий через себя масло, не способен «держать» или «не держать» давление, — так вопрос не стоит, учитывая и наличие в конструкции клапанов.

Выход из порочного круга состоит в понимании двух аспектов промасливания фильтра:

1. Во-первых, можно занести сор в масло, который (попав в шейку коленвала) приведет к необратимым последствиям.

2. Во-вторых, заливая масло в фильтр, как это делали отцы и деды, мы пропитываем бумагу в околостенной области. Результатом становится запирание воздуха, который не может выйти наружу. Это становится причиной долгого горения контрольной лампы давления масла.

Понравилась статья? Ставьте лайк и не забывайте подписаться на канал!

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама