
Скрытые признаки ДТП, ремонта, износа под слоем лака помогут выявить тайные «метки» нашего топа. Они универсальны, свойственны всем ТС. Позволят не тратить время впустую на беседы с продавцом, а начать с главного. Не верьте словам – верьте глазам.
Пошаговые рекомендации:
Крыша
Пока мы еще не открыли капот и салон. Посмотрим сперва на крышу. – Это лакмусовая бумажка общего состояния авто: следы покраски, обнаруженные глазом или толщиномером, – тревожный сигнал. Значит, там были вмятины, сколы. Возможно, что ее бил град (падала сосулька с крыши, цветок с горшком с балкона). Однако мы должны предвидеть худшее — машина может оказаться перевертышем, сильно побитым участником серьезной аварии.
Особое внимание зоне над центральными стойками: если на них следы шпаклевки – это 100% участие в аварии. После обнаружения этого негативного фактора либо уходим, если цена не будет снижена, либо утраиваем внимание.
Наплывы заднего крыла и порогов в отношении визуальной ровности изгиба и толщины лака – это также показатели участия в ДТП.
Главное: сама по себе, перекраска ни о чем плохом не свидетельствует, но показывает очень многое из того, что продавец стремится скрывать.
Переливы – признаки кузовного ремонта
Перелив – место, где блеск лака играет, обнажая выпуклости и впадины корпуса авто. Начинаем искать «отливы» на остальной поверхности: там, где блеск идет волнами – места покраски, следовательно – аварий, тех или иных столкновений с препятствиями. Там, где слишком ровно, есть отличия по толщине слоя, несхождение с зазором на стыке – замененные части. Поищите ответ на вопрос: «Почему они вышли из строя настолько, что пришлось ставить новые?» Как правило, он риторический.
Внимание! Более 3-х крашеных элементов у авто – основание для сомнений в покупке. Особенно значима крыша, но и переднее крыло (стойка) +капот+дверь = серьезное ДТП.
Салон
Центральные стойки
С открытием салона первично внимание обращаем на центральные стойки, поскольку несущие элементы принимают на себя основной удар при аварии. Иногда они заменены профессионально и почти неотличимы от родных, чаще – приварены, разрезаны, натянуты грубо, вмешательство очевидно. Чем это критически опасно? Неродные, особенно поставленные кустарно, в повторном столкновении удара вынести не смогут, он придется на водителя или пассажира.
Подкапотное пространство (лонжероны)
Поскольку от силовых, несущих элементов зависит жизнь находящихся в машине, на них стоит заострять внимание всегда. Один из важнейших элементов указанного ряда – лонжероны. Следы сварки, заломов, повреждений, сборки из частей – это приговор машине. Обнаружив любой из перечисленных дефектов, осмотр можно завершать, и уходить. Особенно при наличии явных следов вмешательства со шпатлевкой, сваркой, ремонтом.
Когда тест на лонжероны авто проходит, смотрим на болты: если они снимались, то для ремонта. Заводской герметик на швах отличается от нанесенного мастером. Шов всегда подтвердит подозрения о вмешательстве. И выдаст, где искать проблему.
О том, что происходило с автомобилем в плане его истории ДТП, расскажут поврежденные, замятые, деформированные: болты, радиаторы, вентиляторы.
При ударах машины «в перед» остаются следы на перечисленных элементах, смещается «телевизор». Также ломается пластиковая мелочь, заклепки, клипсы. Крепления, перемычки, хомуты и прочее должны быть не повреждены, в хорошем состоянии. Они показывают, насколько качественно и не кустарно производился ремонт.
Почему это важно? Если ТС били «в морду», в том числе, неоднократно, то оно становится опасным.
Фары
Сначала сверяется маркировка на соответствие. Если замена установлена, то причин две: авария или выгорание из-за превышения срока службы. Переход дорогого авто с оригинальных фар на китайские – это указание на возможное ДТП, поскольку устанавливали в спешке. Как минимум, последнее – повод для углубленного осмотра.
Багажник
Осматриваются скрытые полости на предмет швов, герметика, заломов. Выявляются задетые болты, крепления. – Практически все может указать на вмешательство, ремонт, аварии.
Пламенный мотор (проверяют только холодным!)
На прогретом моторе и горячем масле делают автомобильные махинации, сбывая убитые ТС. Двигатель должен успеть остыть, поэтому торопиться с процедурой его включения при осмотре не следует.
Почему это важно? Разогретый мотор скрывает многие посторонние шумы.
Нельзя будет увидеть и реальный уровень масла, а его тоже желательно проверить (щупом). При извлечении щупа, можно понять: не занижен ли уровень масла. Последнее плохо. Еще хуже, если масло имеет запах гари (именно запах, а не цвет, который может быть и грязно черным). Гарь указывает на серьезные проблемы с мотором. В конце осмотра стоит проверить и бачок с антифризом.
Перед тем, как вставлять ключ зажигания, надо потрогать блок мотора и глушителя, чтобы удостовериться – все остыло, можно проводить эксперимент. Заводим машину 2-3 раза, чтобы проверить, не будет ли стартер работать через раз. Звук двигателя должен слышаться без посторонних шумов, ровно и гладко. Любой лишний акцент в нем говорит о проблемах. При работающем моторе снова открываем крышку отверстия для заливки масла, откуда не должно было пахнуть гарью. Если на этот раз виден еще и дым, то машину с таким движком брать решительно нельзя.
В целом, так прогреваем машину не менее получаса, а лучше – целый час. Пусть она остывает и снова нагревается. Это позволит отследить, как работает электроника, вентилятор, печка. Шланги: утрата ими эластичности, затвердевание – плохой признак.
Как проверяется работа ручного тормоза: надо выжать первую (1) передачу, попробовать тронуться. Если машина, как будто, приседает, то он исправен. Если едет или пытается — с проблемами.
Как проверяется работа сцепления: ставим уже не на 1, а на 3 передачу. Если при попытке тронуться с места машина глохнет, то сцепление, без сомнения, отличное. На второй скорости машина должна двигаться с места, как положено. Поэтому проверяем, переключив еще и на вторую.
В приведенном, далеко не полном, перечне не обязательно сходу начать разбираться непрофессионалу. Он составлен, чтобы позволить почерпнуть понятное и полезное к месту. Что следует сделать перед подходом к конкретному авто, так это уточнить слабые места, свойственные модели и комплектации. На них надо будет обратить первоочередное внимание. А как вы считаете, что главное, когда выбираете машину с прокатом?