Как определить аварийное авто в «небитой некрашеной»?

Скрытые признаки ДТП, ремонта, износа под слоем лака помогут выявить тайные «метки» нашего топа. Они универсальны, свойственны всем ТС. Позволят не тратить время впустую на беседы с продавцом, а начать с главного. Не верьте словам – верьте глазам.

Пошаговые рекомендации:

Крыша

Пока мы еще не открыли капот и салон. Посмотрим сперва на крышу. – Это лакмусовая бумажка общего состояния авто: следы покраски, обнаруженные глазом или толщиномером, – тревожный сигнал. Значит, там были вмятины, сколы. Возможно, что ее бил град (падала сосулька с крыши, цветок с горшком с балкона). Однако мы должны предвидеть худшее — машина может оказаться перевертышем, сильно побитым участником серьезной аварии.

Особое внимание зоне над центральными стойками: если на них следы шпаклевки – это 100% участие в аварии. После обнаружения этого негативного фактора либо уходим, если цена не будет снижена, либо утраиваем внимание.

Наплывы заднего крыла и порогов в отношении визуальной ровности изгиба и толщины лака – это также показатели участия в ДТП.

Главное: сама по себе, перекраска ни о чем плохом не свидетельствует, но показывает очень многое из того, что продавец стремится скрывать.

Переливы – признаки кузовного ремонта

Перелив – место, где блеск лака играет, обнажая выпуклости и впадины корпуса авто. Начинаем искать «отливы» на остальной поверхности: там, где блеск идет волнами – места покраски, следовательно – аварий, тех или иных столкновений с препятствиями. Там, где слишком ровно, есть отличия по толщине слоя, несхождение с зазором на стыке – замененные части. Поищите ответ на вопрос: «Почему они вышли из строя настолько, что пришлось ставить новые?» Как правило, он риторический.

Внимание! Более 3-х крашеных элементов у авто – основание для сомнений в покупке. Особенно значима крыша, но и переднее крыло (стойка) +капот+дверь = серьезное ДТП.

Салон

Центральные стойки

С открытием салона первично внимание обращаем на центральные стойки, поскольку несущие элементы принимают на себя основной удар при аварии. Иногда они заменены профессионально и почти неотличимы от родных, чаще – приварены, разрезаны, натянуты грубо, вмешательство очевидно. Чем это критически опасно? Неродные, особенно поставленные кустарно, в повторном столкновении удара вынести не смогут, он придется на водителя или пассажира.

Подкапотное пространство (лонжероны)

Поскольку от силовых, несущих элементов зависит жизнь находящихся в машине, на них стоит заострять внимание всегда. Один из важнейших элементов указанного ряда – лонжероны. Следы сварки, заломов, повреждений, сборки из частей – это приговор машине. Обнаружив любой из перечисленных дефектов, осмотр можно завершать, и уходить. Особенно при наличии явных следов вмешательства со шпатлевкой, сваркой, ремонтом.

Когда тест на лонжероны авто проходит, смотрим на болты: если они снимались, то для ремонта. Заводской герметик на швах отличается от нанесенного мастером. Шов всегда подтвердит подозрения о вмешательстве. И выдаст, где искать проблему.

О том, что происходило с автомобилем в плане его истории ДТП, расскажут поврежденные, замятые, деформированные: болты, радиаторы, вентиляторы.

При ударах машины «в перед» остаются следы на перечисленных элементах, смещается «телевизор». Также ломается пластиковая мелочь, заклепки, клипсы. Крепления, перемычки, хомуты и прочее должны быть не повреждены, в хорошем состоянии. Они показывают, насколько качественно и не кустарно производился ремонт.

Почему это важно? Если ТС били «в морду», в том числе, неоднократно, то оно становится опасным.

Фары

Сначала сверяется маркировка на соответствие. Если замена установлена, то причин две: авария или выгорание из-за превышения срока службы. Переход дорогого авто с оригинальных фар на китайские – это указание на возможное ДТП, поскольку устанавливали в спешке. Как минимум, последнее – повод для углубленного осмотра.

Багажник

Осматриваются скрытые полости на предмет швов, герметика, заломов. Выявляются задетые болты, крепления. – Практически все может указать на вмешательство, ремонт, аварии.

Пламенный мотор (проверяют только холодным!)

На прогретом моторе и горячем масле делают автомобильные махинации, сбывая убитые ТС. Двигатель должен успеть остыть, поэтому торопиться с процедурой его включения при осмотре не следует.

Почему это важно? Разогретый мотор скрывает многие посторонние шумы.

Нельзя будет увидеть и реальный уровень масла, а его тоже желательно проверить (щупом). При извлечении щупа, можно понять: не занижен ли уровень масла. Последнее плохо. Еще хуже, если масло имеет запах гари (именно запах, а не цвет, который может быть и грязно черным). Гарь указывает на серьезные проблемы с мотором. В конце осмотра стоит проверить и бачок с антифризом.

Перед тем, как вставлять ключ зажигания, надо потрогать блок мотора и глушителя, чтобы удостовериться – все остыло, можно проводить эксперимент. Заводим машину 2-3 раза, чтобы проверить, не будет ли стартер работать через раз. Звук двигателя должен слышаться без посторонних шумов, ровно и гладко. Любой лишний акцент в нем говорит о проблемах. При работающем моторе снова открываем крышку отверстия для заливки масла, откуда не должно было пахнуть гарью. Если на этот раз виден еще и дым, то машину с таким движком брать решительно нельзя.

В целом, так прогреваем машину не менее получаса, а лучше – целый час. Пусть она остывает и снова нагревается. Это позволит отследить, как работает электроника, вентилятор, печка. Шланги: утрата ими эластичности, затвердевание – плохой признак.

Как проверяется работа ручного тормоза: надо выжать первую (1) передачу, попробовать тронуться. Если машина, как будто, приседает, то он исправен. Если едет или пытается — с проблемами.

Как проверяется работа сцепления: ставим уже не на 1, а на 3 передачу. Если при попытке тронуться с места машина глохнет, то сцепление, без сомнения, отличное. На второй скорости машина должна двигаться с места, как положено. Поэтому проверяем, переключив еще и на вторую.

В приведенном, далеко не полном, перечне не обязательно сходу начать разбираться непрофессионалу. Он составлен, чтобы позволить почерпнуть понятное и полезное к месту. Что следует сделать перед подходом к конкретному авто, так это уточнить слабые места, свойственные модели и комплектации. На них надо будет обратить первоочередное внимание. А как вы считаете, что главное, когда выбираете машину с прокатом?

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама