Что такое аквапланирование?
Аквапланирование — «всплытие» колес, утрата сцепления, делающая машину практически неуправляемой. Представляет собой гидродинамический клин. Становится следствием возникновения слоя жидкости, который отделяет шины едущего ТС от дорожного полотна.
Характерно, что сцепление с поверхностью, по которой движется транспорт, в таком случае, хуже, чем при управлении машиной на льду. Сам эффект — следствие нарушение скоростного режима, игнорирования прочих мер безопасности, непременных к исполнению в сложных погодных условиях.
Не последним пунктом в списке предостережений остается контроль над состоянием протектора. Чем выше его износ, тем вероятнее возникновение опасного эффекта. Если на нормальной резине при 40-60 км/ч можно спокойно передвигаться в дождь, то с «лысой», отношенной 6 сезонов, аквапланирование подстерегает водителя на любой скорости, в условиях мокрой трассы.

При каких условиях возникает, как его избежать?
Просто мокрой дороги опасаться не приходится: для развития потенциального скольжения с потерей управления необходимо наличие глубоких луж, помноженных на превышение скоростного режима (от 60 км/ч и выше). Чем быстрее передвигается транспортное средство, тем ниже уровень сцепления с поверхностью. Также всегда важно держать положенную дистанцию в потоке ТС, находясь на почтительном расстоянии между движущимися машинами, избегая скоплений в ряду.
Последним решающим фактором в этой цепи является глубина протектора: новизна шины пропорциональна количеству воды, которое та способна отводить из пятна контакта.
Что делать, когда управление потеряно?
Главное — это не делать лишних движений. Если сцепление уже потеряно, машина перестала реагировать на управление рулевым колесом, последнее не надо трогать.
Почему нельзя крутить рулем и давить на газ — тормозить? Хотя авто не слушается перечисленных мер «на воде», его может неожиданно вынести на сухой участок, где к потере контроля перечисленное добавит новых проблем. Оптимальная реакция — тормозить двигателем, не прибегая к использованию рулевого механизма.
Следует просто отпустить педаль газа, терпеливо и спокойно ожидая естественного возвращения сцепление с дорожным полотном.
А как вы передвигаетесь по мокрой дороге?