В наше время машины, укомплектованные автоматической коробкой переключения передач, набирают все большую популярность. «Автомат» по сравнению с механической КПП более удобен во время городской эксплуатации, меньше отвлекает от процесса вождения (что очень актуально для женщин и неопытных водителей), при этом также позволяет разгрузить правую руку, что, опять же, положительно сказывается на безопасности дорожного движения.

Да и в целом, автоматическая трансмиссия уже успешно заменяет в технологическом плане свой архаичный аналог и умеет разгонять автомобиль не менее быстро и эффективно, нежели «ручка» особенно, когда водитель не обладает должным опытом в переключении и выборе передач.
Все это и подталкивает автолюбителей выбирать себе авто именно с «автоматом». В то же время, в случае с подержанной машиной остро встает вопрос о том, насколько надежен данный узел в ней.
Ведь ни для кого не секрет, что неисправный «автомат» способен доставить множество проблем и потребовать дорогостоящего ремонта. И, именно поэтому очень важно знать типичные неисправности трансмиссии и быстрые, но верные способы их определить.
Ниже мы как раз-таки опишем, как нужно проверять АКП на б/у авто, причем делать это быстро и наверняка. Описанные методы экспресс-диагоностики помогут существенно сбить цену на автомобиль либо вовсе отказаться от его приобретения — если трансмиссия имеет серьезные дефекты. Итак, поехали.
Осмотр в салоне


Сядьте в автомобиль, запустите мотор. Прогрейте его, а после попробуйте подвигать селектор автоматической трансмиссии в разные режиме — D, S, R. В случае, если рычаг трансмиссии ходит с усилием — это повод насторожиться.
Как правило, затрудненный ход рычага по пазам коробки свидетельствует о том, что неисправна ее кулиса. Степень износа кулисы в данном случае оценить трудно. Между тем, если она придет в полную негодность, то вы об этом узнаете практически сразу же — рычаг КПП попросту не сдвинется с места.
Не самая крупная неисправность, тем не менее, в дороге способна преподнести неприятные сюрпризы. Особенно это касается тех случаев, когда автомобиль с подобной проблемой приобретается в другом городе — за много километров от дома.
Проверка АКП в движении


В целом, когда автомобиль находится в статике, то многие проблемы себя никак не проявляют. А вот на ходу скрывать те или иные дефекты транмиссии уже сложнее, поэтому не стесняйтесь пройти тест-драйв подержанной машины, при этом расстояние для пробной поездки лучше выбрать побольше — хотя бы 5 километров и желательно на трассе, чтобы проверить автомобиль в разных скоростных режимах.
В свою очередь, ниже мы опишем поведение автоматической коробки во время движения машины, а также неисправности, типичные подходящие под те или иные признаки.
1. Смена ступеней в непрогретой АКП происходит толчками
В данном случае имеет место быть загрязнение соленоидов либо же гидроплиты. Эти компоненты относятся к гидроблоку — его нужно чистить полностью. В свою очередь, если этого долго не делали, то в последствии придется менять весь узел в сборе.
2. Во время движения чувствуются вибрации, слышится вой и прочие нетипичные звуки
Перечисленные наблюдения могут служить свидетельством того, что в АКП нужно заменить подшипник. Некритичная неисправность.
3. Самопроизвольное и нелогичное переключений ступеней во время движения с высокой скоростью
В данном случае требуется замена дроссельного клапана. Либо же необходимо отрегулировать трос его привода.
4. При подъеме автомобиля в гору на повышенной передаче, АКП включает пониженную ступень с пробуксовыванием сцепления
Здесь внимания требуется к уровню трансмиссионного масла, состоянию масляного насоса. Однако это лишь самые безобидные причины данной проблемы. Гораздо большие неприятности могут касаться износа фрикционных дисков, тормозной ленты и муфты. Не менее радужный вариант — выход из строя соленоидов гидроблока либо предельный износ его проходов.
5. При резком нажатии на тормоз КПП не спешит тормозить двигателем и включать пониженную передачу
В таком случае проблема может заключаться в неисправном датчике «кикдауна», троссе дроссельной заслонки.
6. Во время начала движения автомобиля коробка пробуксовывает, но по ходу движения никаких проблем не проявляется
Скорее всего, вышеописанное является признаком выхода из строя манжеты поршня муфты или шлицов ступицы турбинного колеса гидротрансформатора — из-за этого проскальзывает вал АКП.
Какие выводы можно сделать?


Большинство из описанных неисправностей потребуют разбора АКП, а это уже само по себе — занятие не из дешевых. При этом и ее неисправные компоненты могут обойтись в кругленькую сумму, особенно, если автомобиль относится к премиум-сегменту. Поэтому при малейших подозрениях на то, что трансмиссия ведет себя некорректно во время движения, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.
Спасибо за внимание. Пишите свое мнение в комментариях и не забывайте ставить лайк, подписываться на канал — дальше будет только интересней.