Автомобилисты в возрасте ещё помнят, как обстояло дело с разметкой в советское время. Тогда она считалась настоящей роскошью, особенно в провинции. Впрочем, тогда и автомобилей было немного, так что, особой нужды в разметке не было.

Сегодня без дорожной разметки трудно представить себе езду по современным дорогам. Вроде её и не замечаешь, так как она уже примелькалось, но вот я недавно ехал по новому асфальту, где ещё не успели нанести дорожную разметку, и пребывал в растерянности. Как-то сильно хотелось выехать на встречку, особенно когда правый ряд был занят припаркованными автомобилями.
Для чего нужна дорожная разметка?
Казалось бы, дорожная разметка нужна всем, и водители это прекрасно понимают. Но если спросить у них, для чего конкретно она нужна, в лучшем случае можно услышать фразу: «Ну, чтобы ездить было удобнее!». Сейчас мы попробуем чётко объяснить, для чего же на самом деле нужна дорожная разметка:
- Она не даёт запутаться на дороге;
- Показывает рядность движения, что особенно актуально на многополосных дорогах;
- В тёмное время суток разметка помогает сориентироваться.



Теперь, думаю, нет нужды дальше объяснять, каким образом дорожная разметка влияет на процент аварийности на дорогах? Именно по этой причине разметка на дорогах должна наноситься строго в соответствии с нормами госстандартов. «Правильная» разметка должна обладать такими свойствами, как:
- Яркость;
- Светоотражение;
- Сцепление с колёсами автотранспорта;
- Износоустойчивость.
Откуда появляется некачественная дорожная разметка?
ГИБДД ведёт свою статистику дорожно-транспортных происшествий. Есть там категория ДТП, связанная с негативными дорожными факторами. Так вот, больше половины этих факторов связаны с некачественной дорожной разметкой. Как же случается так, что на дороге появляется некачественная дорожная разметка?



Первые «косяковые» организации, которые часто наносят некачественную разметку — это всевозможные коммунальные организации. Они отвечают за городские улицы и за небольшие сельские дороги. Особенно «свирепствуют» ЖЭКи, сотрудники которых иногда вообще не имеют понятия, как правильно наносить дорожную разметку. Часто жители некоторых домов жалуются, что работники ЖЭК наносят двойную сплошную, запрещающую им поворачивать в свои собственные дворы.
Объясняется это очень просто. Работники ЖЭК получают чёткое указание нанести двойную сплошную линию, и стараются выполнить указания начальства, не вдумываясь в нюансы.
Ещё хуже обстоят дела с различными строительными организациями, выполняющими строительные работы на дорогах или затрагивающие их. По закону, они обязаны наносить временную разметку оранжевого цвета. Вот только наносить эту разметку часто заставляют неквалифицированных подсобных рабочих, которые часто такого нарисуют, что не разберёшься.



Кроме того, нет никаких требований к качеству этой самой оранжевой временной краски, поэтому никто не стремить купить что-то качественное и дорогое. В итоге разметка быстро стирается, и этот участок дороги превращается непонятно во что.
Какие материалы используются для нанесения дорожной разметки?
Сейчас мы подробно разберём, какие материалы используются для нанесения дорожной разметки в России, и какие из них более качественные.
Краска. Самый популярный и древний материал для нанесения дорожной разметки. Несмотря на то, что в мире существует огромное количество современных материалов, до сих пор дорожную разметку часто наносят с помощью трафаретов, краскопультов, и даже обычных кистей. Как правило, такая разметка делается на малооживлённых дорогах, так как на скоростных трассах она быстро стирается.
Тут невозможно предугадать, какое будет качество краски, так как иногда рабочие могут разбавлять её водой в больших количествах. Поэтому данный способ сейчас считается неэффективным.



Специальные разметочные клейкие ленты. Данный вариант тоже не отличается высокой устойчивостью, так что на оживлённых трассах они не применяются. Такие ленты из каучука, как натурального, так и искусственного, более дешёвые разновидности делают на основе акрилового или силиконового клея. Только дорогие полимерные ленты способны обеспечить долговечность в использовании и безопасность сцепления с дорогой. Главным минусом такой разметки является то, что она нуждается в постоянном обновлении.
Холодный пластик. Данный материал намного лучше, чем краска и клейкая лента вместе взятые. Он стоит недорого, зато устойчив к истиранию и воздействию погодных условий. Вот только процесс подготовки маркировки их холодного пластика слишком сложный. Необходимо тщательно следить за технологией процесса. А у нас в стране с этим постоянно возникают проблемы. Нарушение технологии производства могут спровоцировать дорожно-транспортные происшествия, так как в мокрую погоду поверхность станет скользкой.



Термопластиковая разметка. Самый дорогой и эффективный способ. Для нанесения термопластиковой разметки в обязательном порядке нужна специальная техника, которая расплавляет материал до 210 градусов, и в таком виде наносит на дорожное покрытие. Данный метод надёжный и качественный, главное не забыть добавить в смесь нужное количество материалов и добавок.



Кстати, нанесение дорожной разметки часто провоцирует появление автомобильных пробок. Не стоит нервничать, если вы попали в такую ситуацию, помните, что разметка сделает дорогу безопаснее для всех участников дорожного движения.
Пишите в комментариях, как вы относитесь к наличию на скоростных трассах специальной техники для нанесения дорожной разметки. Может им стоит работать только в тёмное время суток, когда интенсивность движения падает?
Не забывайте ставить большой палец вверх, и подписываться на наш канал!