Как бороться с обочечниками?

Многим автолюбителям знакомо такое понятие, как «обочечники». Для тех, кто не знает, о ком идёт речь, я объясню, что обочечники – это такие водители, предпочитающие объезжать пробки по обочинам. Некоторые скажут, зачем с ними бороться? Пускай себе едут, может им действительно нужно. Но в этой статье я вам подробно расскажу, почему обочечники это зло, и что делать, чтобы его изжить.

Типичный обочечник спешит по своим делам

Кто же такие обочечники и почему они появляются?

Как уже все поняли, обочечник обыкновенный появляется в автомобильной пробке. Ну а что такое пробки, знают даже далёкие от автомобильной тематики люди. Появляются они по разным причинам, но чаще всего из-за того, что пропускная способность определённого участка дороги в несколько раз ниже, чем в других местах. Это может быть результатом ДТП, ремонтом участка дороги и так далее. Объясняя совсем простым языком, автомобильную пробку можно сравнить с очередью на почту, вроде она и движется, но простоять там придётся 2-3 часа.

Не всем хватает терпения простоять в пробке пару часов, тем более что буквально рядом имеется подходящая для объезда затора обочина. Понять такого человека в принципе можно, он сильно торопится, вот только остальные в пробке тоже не расслабляются. Получается, что обочечник просто плюёт на остальных людей, считая себя выше всей этой суеты.

Пора уже устанавливать такие знаки

Часто обочечниками могут быть вполне приличные с виду люди, в дорогих костюмах и на хороших автомобилях премиум класса. Вот только объясняют свою торопливость они не какими-то форс-мажорными обстоятельствами, а банальным: «Мне так хочется, и плевать на всех!». Иногда попадаются люди достаточно приличные, которые оправдывают свой поступок тем, что обочина свободная, и он никому не мешает, так как ему действительно очень надо. Но чаще всего, такие товарищи не имеют каких-либо угрызений совести по поводу своего поступка.

Кому мешают обочечники?

А может пускай себе едет, или будем разбираться?

Может не стоит обращать внимание на таких наглых товарищей и тратить свои силы на разборки с ними? Пусть себе едут, а может и вам стоит последовать их примеру? Ничего явно плохого они вроде и не делают, не сорят на дороге, никого не сбивают. Давайте рассмотрим, чем конкретно вредят обочечники вам и окружающим:

  • Пыль и камни из-под колёс. Вспомните, что обычно происходит, когда вы едете по гравийной дороге за другим автомобилем летом. Правильно, за ним тянется такой шлейф пыли, что приходится останавливаться и пережидать, пока эта завеса осядет. Вот и обочечник летом подымет такую же «бурю в пустыне». Спасти вас и окружающих сможет только задраенные люки и форточки. А если жарко? А если кондиционера нет? Не говоря уже о том, что вся эта пыль осядет на кузове и стёклах вашего автомобиля и машин соседей по несчастью. Даже в мокрую погоду вы не застрахованы от камня, вылетевшего из-под колёс торопыги;
  • Загораживание проезда для специальных служб. Не будем упоминать полицию, хотя возможно и они преследуют опасного преступника, но в пробке только по обочине скорая помощь может оперативно доставить человека в больницу. А если где-то пожар и любая свободная минута на счету? Думаю, что дальше объяснять нет смысла;
  • Торможение всего потока. С одной стороны кажется, что один пропущенный автомобиль не сможет сильно замедлить весь поток. Но если умножить задержку каждой машины на 5 секунд, то получится приличная задержка.

Вообще, если разобраться, то езда по обочинам – это административное правонарушение. За него предусмотрен вполне конкретный штраф в 1 500 рублей. Получается, что с обочечниками должны бороться сотрудники ГИБДД. Только на практике получается так, что обочечников просто игнорируют. Хотя если в пробке вам попадётся экипаж ГИБДД, можете воззвать к его совести. Вот только не попадаются они в пробках, наверное, сами объезжают её по обочине.

Как-то не заладилась сегодня езда по обочине….

Как сознательные граждане пытаются бороться с обочечниками?

Так как представители ГИБДД не хотят решать проблему, многое товарищи пытаются решать её своими силами. Некоторые сами выезжают на обочину, и просто движутся со скоростью потока, блокируя всяких там «спешунов». Только это не выход, так как по широкой обочине некоторые умудряются всё равно обгонять весь поток. Кроме того, появляются те же проблемы, что и в случае с обочечниками – пыль и камни из-под колёс, помехи для спецслужб.

Кроме того, можно нарваться на слишком агрессивного обочечника, который может пустить в ход дубинку или травмат. Самое парадоксальное в этой ситуации то, что вам может никто и не помочь. Все будут снимать происходящее на камеры своих мобильных телефонов, но никто даже близко не подойдёт.

Вот только дальнобойщиков никто не трогает, и они частенько запирают своими фурами обочины, продолжая двигаться со скоростью основного потока, за что им многие молча благодарны.

Ещё один не рассчитал свои габариты

Некоторые особо «правильные» блюстители правил дорожного движения предлагать рассыпать саморезы на обочинах, причём у них есть даже специальные форумы, где они делятся самыми эффективными методами своей подрывной деятельности. Проблема этого метода в том, что саморезы с обочины обязательно попадут на проезжую часть, и воткнутся в колёса ни в чём не повинных граждан.

Остаётся единственный правильный метод – снимать нарушителей на видеорегистратор и отправлять записи в ГИБДД. Метод наивный, но он действительно работает. Так что если ваши моральные принципы не препятствуют вам сдавать всех подряд, и есть свободное время для рассылки писем и заявлений в ГИБДД – можете поступать таким образом. Лично я никого сдавать не хочу, но это каждый решает для себя сам. С другой стороны, если все начнут фиксировать правонарушения и посылать их в ГИБДД, то для многих езда по обочине станет слишком дорогим удовольствием. Вот только стоит ли тратить своё драгоценное время на написание всяких заявлений?

Пишите в комментариях, как вы относитесь к обочечникам, и не забывайте подписываться на наш канал!

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама