Отопитель салона или, проще говоря, печка — это уже давно непременное и обязательное оборудование любого автомобиля. Отопитель делает эксплуатацию более комфортной и позволяет решить сразу нескольких задач, одна из которых — это также и восстановление нормальной работоспособности системы охлаждения двигателя. Но в этой статье давайте поговорим о том, как грамотно использовать печку водителю и его пассажирам — с целью добиться от нее максимальной функциональной отдачи. Чуть ниже приведем ряд несложных рекомендаций, которые поспособствуют правильному использованию климатической системы салона. Всего их три. Итак, смотрим.
Рекомендация 1: выставление скорости вентилятора до средней величины и активация режима рециркуляции
Для тех, кто не знает, что такое режим рециркуляции — это переключение заслонки воздухозаборника отопителя на замкнутый цикл. То есть, воздух из вне перестает поступать, а ходит по замкнутому кругу. Такой режим позволяет салону быстрее прогреваться, учитывая тот факт, что воздух получается спертый. При этом, проходя каждый раз через радиатор, температура воздушных масс постоянно увеличивается.

Почему же тогда нельзя включать вентилятор отопителя на полную мощность? — спросите вы. Все дело в том, что ускоренная рециркуляция воздуха через радиатор мешает его быстрому прогреву, поэтому желая побыстрее прогреть салон включением печки на полную, вы рискуете получить обратный эффект.



Но при всем при этом нужно отметить, что работа климатической системы в режиме постоянной рециркуляции не способствует подсушиванию воздуха и в салоне начинает образовываться влага, оседающая на стеклах — они запотевают. Поэтому исключать забор воздуха снаружи можно только при прогреве салона на стоящей машине, а вот в движении злоупотреблять рециркуляцией не стоит, ибо она серьезно ухудшит обзор.
Рекомендация 2: игра с дефлекторами воздуховодов
Дефлекторы, проводящие воздушные массы в салоне также нужно использовать с умом. Суть заключается в том, чтобы обеспечить максимальный приток горячего воздуха в то место, которое в этом больше всего нуждается, исходя из конкретной ситуации. Проще говоря, для примера, необходимо перекрывать центральные дефлекторы, если боковые передние стекла начинают потеть, при этом на боковые воздуховоды необходимо подавать больше воздуха и регулировать их таким образом, чтобы от влаги сперва просушились секторы боковых зеркал, и только потом уже — все остальное.



Если же нам, наоборот, нужно сперва быстро прогреть салон, то закрываем заслонки теперь уже на боковых и открываем их на центральных дефлекторах — как правило, они дают более мощный поток тепла и это позволяет сакцентировать его поступление как на передних седоков, так и на задних.
Рекомендация 3: почаще переводить тепло в ноги
Данная рекомендация актуальна как при зимней эксплуатации автомобиля, так и при езде на нем во влажную погоду. Что это дает? Во-первых, перевод воздушной заслонки в самый низ позволяет держать ноге в тепле. Как известно, многие простудные заболевания начинаются именно с того, что ноги мерзнут, поэтому их постоянный обогрев является залогом того, что водитель и его пассажиры будут реже заболевать.



Во-вторых, всем автомобилистам следует помнить, что именно в нижней части салона скапливается больше всего влаги — талая вода, дождевая вода либо просто конденсат. В любом случае, влага может негативно отразиться на проводке и привести к сбоям в электрике. При этом она же может со временем уменьшить прочность напольного покрытия, из-за чего оно быстрее продавится, образуя неприятные впадины в районе ступней. Таким образом, сушка половиц направлением на них горячего воздуха поспособствует продлению срока службы многих компонентов салона автомобиля.