Используем салонный отопитель грамотно: 3 простых рекомендации автолюбителю

Отопитель салона или, проще говоря, печка — это уже давно непременное и обязательное оборудование любого автомобиля. Отопитель делает эксплуатацию более комфортной и позволяет решить сразу нескольких задач, одна из которых — это также и восстановление нормальной работоспособности системы охлаждения двигателя. Но в этой статье давайте поговорим о том, как грамотно использовать печку водителю и его пассажирам — с целью добиться от нее максимальной функциональной отдачи. Чуть ниже приведем ряд несложных рекомендаций, которые поспособствуют правильному использованию климатической системы салона. Всего их три. Итак, смотрим.

Рекомендация 1: выставление скорости вентилятора до средней величины и активация режима рециркуляции

Для тех, кто не знает, что такое режим рециркуляции — это переключение заслонки воздухозаборника отопителя на замкнутый цикл. То есть, воздух из вне перестает поступать, а ходит по замкнутому кругу. Такой режим позволяет салону быстрее прогреваться, учитывая тот факт, что воздух получается спертый. При этом, проходя каждый раз через радиатор, температура воздушных масс постоянно увеличивается.

Клавиша рециркуляции климатической установки. Часто ли вы ею пользуетесь?

Почему же тогда нельзя включать вентилятор отопителя на полную мощность? — спросите вы. Все дело в том, что ускоренная рециркуляция воздуха через радиатор мешает его быстрому прогреву, поэтому желая побыстрее прогреть салон включением печки на полную, вы рискуете получить обратный эффект.

Скорость вращения вентилятора салонного отопителя при рециркуляции должна быть средней.

Но при всем при этом нужно отметить, что работа климатической системы в режиме постоянной рециркуляции не способствует подсушиванию воздуха и в салоне начинает образовываться влага, оседающая на стеклах — они запотевают. Поэтому исключать забор воздуха снаружи можно только при прогреве салона на стоящей машине, а вот в движении злоупотреблять рециркуляцией не стоит, ибо она серьезно ухудшит обзор.

Рекомендация 2: игра с дефлекторами воздуховодов

Дефлекторы, проводящие воздушные массы в салоне также нужно использовать с умом. Суть заключается в том, чтобы обеспечить максимальный приток горячего воздуха в то место, которое в этом больше всего нуждается, исходя из конкретной ситуации. Проще говоря, для примера, необходимо перекрывать центральные дефлекторы, если боковые передние стекла начинают потеть, при этом на боковые воздуховоды необходимо подавать больше воздуха и регулировать их таким образом, чтобы от влаги сперва просушились секторы боковых зеркал, и только потом уже — все остальное.

Используйте возможности дефлекторов воздуходувов по-максимуму. Помните, что возможность их вращения и закрытия даны не просто так.

Если же нам, наоборот, нужно сперва быстро прогреть салон, то закрываем заслонки теперь уже на боковых и открываем их на центральных дефлекторах — как правило, они дают более мощный поток тепла и это позволяет сакцентировать его поступление как на передних седоков, так и на задних.

Рекомендация 3: почаще переводить тепло в ноги

Данная рекомендация актуальна как при зимней эксплуатации автомобиля, так и при езде на нем во влажную погоду. Что это дает? Во-первых, перевод воздушной заслонки в самый низ позволяет держать ноге в тепле. Как известно, многие простудные заболевания начинаются именно с того, что ноги мерзнут, поэтому их постоянный обогрев является залогом того, что водитель и его пассажиры будут реже заболевать.

Перевод воздушных масс в ноги полезно со многих точек зрения.

Во-вторых, всем автомобилистам следует помнить, что именно в нижней части салона скапливается больше всего влаги — талая вода, дождевая вода либо просто конденсат. В любом случае, влага может негативно отразиться на проводке и привести к сбоям в электрике. При этом она же может со временем уменьшить прочность напольного покрытия, из-за чего оно быстрее продавится, образуя неприятные впадины в районе ступней. Таким образом, сушка половиц направлением на них горячего воздуха поспособствует продлению срока службы многих компонентов салона автомобиля.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу данных рекомендаций.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама