В свое время этот автомобиль произвел фурор на общественность благодаря стремительному и несколько футуристичному дизайну кузова, роскошному салону и богатому оснащению, чем и завоевал себе признание на рынке. Однако так ли хорошо японский кроссовер премиум-класса в подержанному состоянии стоимостью до 500 тысяч рублей? Будем выяснять это ниже.
В прошлый раз мы рассмотрели одного из самых харизматичных представителей премиум-сегмента — седан BMW 7-Series E65, который способен покорить многих своим лоском и технологичностью. Теперь же пришло время провести обозрение чего-то более практичного, но не менее роскошного и на эту роль вызвался Infiniti FX первого поколения.
Общая информация
Infiniti FX был презентован в далеком 2002 году. Этот автомобиль стал одним из первых в жанре премиум-кроссоверов и по-настоящему полюбился многим. Впрочем, к слову, обожают модель и сейчас — за неустаревающий дизайн, богатое оснащение, мощные моторы и особую харизму, которая проявляется в отлично настроенном шасси.

В дорестайлинговом исполнении кроссовер оснащался моторами 3.5 и 4.5 литра. Их мощность равна 280 и 315 лошадиным силам. Трансмиссия — пятиступенчатый «автомат», в то время как привод — полный.
После обновления 2006 года автомобиль претерпел ряд изменений, основное из которых — это форсировка двигателя 4.5 литра до 328 лошадиных сил. При этом автоматические трансмиссии на обоих моторах получили иное программное обеспечение, благодаря чему стали работать более быстро и логично.
Комплектаций было несколько: Elegance, Elegance + NAVI, Premium, Premium + NAVI.
Критерии выбора
Что можно купить до 500 000 рублей? С большой долей вероятности, это будет дорестайлинговый кроссовер с моторами и 3.5, и 4.5 литра. Что касается рестайлинговой его вариации, то здесь можно рассчитывать только на 3.5-литровую установку.
Комплектации — начального или среднего уровня. Топовые версии также попадаются, но в силу своей изначально дороговизны — редки.
Разбираемся подетально во всех прелестях подержанного японского SUV
Кузов
Инфинити FX первой генерации выглядит весьма привлекательно, при этом монументально и агрессивно. Его стремительные очертания не спешат выходить из моды, при этом зауженная оптика освещения с линзами придает облику не только дополнительную авангардность, но и выполняет свою работу качественно — заливка дороги равномерная, а светоотдача ксеноновых фар даже в неновом состоянии впечатляет.



Кузов слабо подвержен коррозии. Однако, если кроссовер большую часть своей «жизни» эксплуатировался в большом городе, где дороги обильно обрабатывают реагентами, могут начать гнить элементы днища, колесные арки. Также может облезать хром на облицовке радиатора.
Салон
Внутреннее пространство модели наверняка порадует любителей роскоши — здесь можно увидеть отделку настоящим деревом, алюминиевые вставки и кожу. Правда, последняя при больших пробегах очень сильно затирается и теряет свой лоск.


Стрелочная панель приборов с оранжевой подсветкой обладает отличной читаемостью и информативна. Справа от нее, на центральной консоли можно наблюдать цветной экран мультимедийно-развлекательной системы с красивой графикой и удобным интерфейсом. Чуть ниже — россыпь клавиш управления аудиосистемой и климат-контролем, и чтобы разобраться в них, потребуется время.




Передние кресла с электроприводами подойдут людям с любой комплекцией. А вот задний диван тесноват и комфортно на нем будет лишь людям с ростом не более 180 сантиметров, в противном случае голова будет подпирать ниспадающую крышу. В богатых версиях к услугам пассажиров имеется портативный блок мультимедиа с откидным экраном из потока, который позволит скоротать время в поездке.
Багажник же довольно вместительный и обладает 775 литрами полезного объема — крупные коробки, сумки и прочая не самая мелкая поклажа влезут сюда без проблем.
Из проблем с бортовой электроникой стоит выделить разрушение контактов клавиши открывания багажника, из-за чего она перестает функционировать, а также выход из строя заднего стеклоочистителя и камеры заднего обзора.
Двигатели и трансмиссии
На недостаток динамики жаловаться не придется ни на версию 3.5 литра, ни на модификацию 4.5 литра. Автомобиль бодро «подрывает» в среднем диапазоне и под приятный рык выхлопной системы весело раскручивается до максимальных оборотов. При этом автоматическая коробка работает быстро, впрочем иногда ей не хватает лучшей плавности переключений.
По части надежности оба мотора хороши и могут выхаживать без капремонта от 600 до 800 тысяч километров. Однако все же есть поводы для беспокойства и проявляются они в растяжении цепи ГРМ, датчиках распределительных валов, катализаторах. Также силовые установки отличаются повышенным потреблением масла — около 3 литров на 10 тысяч километров, при том что при постоянной активной езде этот показатель может увеличиваться.
Если говорить об АКП, то в целом они также неплохи и служат по 300-400 тысяч, при том условии, что эксплуатация проходит не в агрессивном стиле. Если же ситуация обратная, то придется столкнуться с перегретыми и даже сгоревшими фрикционами, неисправным блоком управления коробкой.
Полный привод требует замены крестовины карданного вала. Производить ее нужно каждые 150 тысяч километров.
Ходовая часть
Устойчивость Инфинити FX на траектории впечатляет, при этом руль отличается высокой чувствительностью и информативностью, а крены в поворотах невелики. За это нужно благодарить плотную подвеску, которая не допускает раскачки. В то же время, она довольно жестко отрабатывает неровности, чем лишает водителя и пассажиров высокого ездового комфорта.
Подвеска акцентирована на хорошие дороги, поэтому если все же приходится ездить по плохим, то нужно менять стойки амортизаторов, втулки переднего стабилизатора поперчной устойчивости, ступичные подшипники. Срок службы описанных деталей, как правило, не превышает 100 тысяч километров. В задней подвеске внимания могут потребовать ШРУСы, которые оповестят о своей смерти щелчками при резком наборе скорости.
Выводы
Имеет ли смысл рассматривать Infiniti FX I к покупке? Ответ на этот вопрос неоднозначен. С одной стороны, автомобиль имеет привлекательный дизайн, красивый салон и неплохие ездовые свойства. С другой — велик риск столкнуться с машинами, которые нещадно использовались. Сам по себе японский кроссовер — это образец надежности при больших пробегах, но некачественные обслуживание и запчасти могут существенно укоротить срок службы многих его узлов.
Конкуренты
В оппоненты кроссоверу от Инфинити можно записать BMW X5 в кузовах E53 и E70, Audi Q7 первого поколения, Lexus RX, Mercedes ML W164.
Спасибо за просмотр. Как видите, визави у японского SUV набралось немало и это является неплохим поводом для того, чтобы более детально разобрать уже и их в будущих публикациях. Если вам интересны эти автомобили, то оставляйте свое мнение в комментариях и пишите, стоит ли рассматривать указанные кроссоверы к покупке. Также не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал — чтобы быть в курсе свежих материалов.