«Икс-образный» за 750 тысяч рублей: присматриваемся к подержанному BMW X5 E70

По уровню популярности данное поколение модели (второе) с легкостью обогнало своего предшественника. Что бы ни утверждали поклонники марки относительно того, что Е70 прежним, азартным Х5 не является, его покупали, покупают и будут покупать. Причем два последних условиях успеха модели обеспечиваются уже на вторичном рынке, где она чрезвычайно популярна и востребована. Посему у продавцов таких машин дефицита в желающих и, по совместительству, потенциальных владельцев «бумера» никогда не будет. Но мы решили проверить, стоит ли отваживаться на приобретение баварского кроссовера. Предпосылкой к этому послужило чрезвычайно привлекательная стоимость авто с пробегом и ее специфический имидж, который многим не дает покоя. Ниже объективно оценим надежность авто и его прочие стороны. Приступаем.

Общие данные

BMW X5 в кузове Е70 был презентован в 2006 году. Новинка отправила на покой Е53, при этом стала продолжателем идеологии предшественника и все так же позиционировалась в качестве кроссовера с намеком на спортивность.

БМВ Х5 Е70.

Главной особенностью Е70 стал дизайн, проработанный Крисом Бэнглом. В то время многие недолюбливали шеф-художника баварской марки за то, что он резко ушел от стилистической линии, которую БМВ выстраивала многие годы и только уже за счет этого привлекла к себе множество поклонников.

В частности, модели Пятой и Седьмой серий были восприняты в штыки и только лишь по прошествии какого-то времени стали восприниматься фанатами компании более лояльно. С Х5 Е70 все получилось более удачного — отторжения у БМВ-истов новейший кроссовер не вызвал, скорее наоборот, стал объектом повышенного внимания и исследования. И стоит признать, что по части дизайна и оформления данный авто является одним из лучших результатов работы именитого дизайнера.

Впрочем, поводы для грусти почитатели сине-белого пропеллера все же нашли — они упрекнули «Икс-пятый» в недостатке былого азарта ездовых повадок и степенности. Но новинка смогла доказать, что в своем сегменте он по-прежнему является одним из самых азартных представителей и приверженцев драйва.

Для российского рынка модель была доступна с турбодизелями 3.0 литра, которые выдают 231 и 286 лошадиных сил. Бензиновый ряд представили установки 3.0 и 4.8 литра мощностью в 272, 355 «коней». Трансмиссия — исключительно шестиступенчатая, автоматическая. Привод полный.

Цены

Заранее оговоримся, что рассматривать на рынке будем только дорестайлинговые автомобили. Обновленные машины не только несколько иные в технической части, но и более дорогие.

Мы же обозначили ценовые рамки довольно четко — до 750 тысяч рублей. За такую сумму можно приобрести любую из двух бензиновых модификаций, а также 231-сильный турбодизель. В связи с этим, выбрать есть из чего. Но чтобы не наткнуться на совсем уж уезженный вариант, читайте наш детальный обзор по модели ниже.

Обзор

Кузов

BMW X5 с маркировкой E70 красив. Он радует глаз изяществом линий, стремительным профилем, мускулистыми колесными арками и общей гармонией. При этом стоит выделить стильную оптику головного освещения, передний буфер с крупноячеистой секцией-воздухозаборником, граненные стоп-сигнальные фонари и задний спойлер. Патрубки выхлопной системы интегрированы непосредственно в бампер, что придает корме агрессивный вид. В то же время, обвес выполнен из черного пластика, который практичен — царапины на нем в глаза не бросаются.

Ржавчину на кузове баварского кроссовера встретить трудно.

Жаль лишь только то, что пластиковые элементы обвеса не слишком устойчивы к механическим повреждениям и легко ломаются. А вот к качеству покраски и антикоррозионной обработке кузова придраться крайне сложно, причем даже тогда, когда машину перекрашивали кустарным методом.

Оптика часто запотевает, при этом может отключаться из-за проблем с электрикой.

Проблемы с запотеванием фар у «Икса» — не редкость, причем конденсат образуется как в передней, так и в задней оптике. Также может наблюдаться и полная пропажа света — это связано с гниющей проводкой, в моторном отсеке. Помимо фар по этой причине могут также отказывать и парктроники, поэтому дополнительная защита электрооборудования от воздействия внешней среды не помешает.

Внутреннее пространство

Повернутое к водителю торпедо и высокий центральный тоннель пропитывают салон БМВ спортивным духом.

Интерьер BMW X5 в меру строг, в меру аскетичен и в меру роскошен — этим он и выделяется на фоне своих одноклассников. При всем при этом, такие традиционные для машин баварской марки фишки, как повернутая к водителю консоль и аналоговая панель приборов с красной подсветкой также присутствуют. На эргономику же водительского места не пожалуешься, однако меню системы iDrive (комплекс мультимедиа и управления бортовыми функциями кроссовера) довольно сложен в освоении и на это может потребоваться длительное время.

Передние кресла регулируются по множеству направлений и снабжены функцией вентиляции. Их конфигурация удачна практически под любую комплекцию и рост, поэтому найти удобную позу не составит труда. На заднем же диване оказалось тесновато, особенно в районе коленей — при росте более 185 сантиметров места для них уже не остается и этот факт печален, учитывая то, что конкуренты более просторны, причем во всех отношениях.

При 309 000 км кожа на креслах держится неплохо, хотя трещины на ней, конечно же, наблюдаются.

До 200-т тысяч километров следы износа в салоне БМВ Х5 никак не прослеживаются — их попросту нет. А вот к третьей сотне руль уже порядком подзатирается, тогда как кожа на креслах грубеет и теряет свою эластичность — на поверхности материала появляются трещины. Помимо этого отметим отслоение псевдокарбоновых и псевдодеревянных панелей торпедо, дверных карт.

Объем багажника составляет 620 литров — пара больших коробок сюда влезет без труда.

Потенциальные проблемы с оборудованием следующие: отказ электрорегулировок передних сидений; негерметичный шланг омывателя заднего стекла (на полу появляется влага); капризный и ненадежный блок FRM; недолговечный вентилятор климатической системы (выходит из строя до 50 000 км пробега); постоянные сбои системы iDrive (периодическое перепрограммирование данного блока — строго обязательная процедура с целью обеспечения его высокой работоспособности).

Задний диван БМВ на рослых седоков на рассчитан.

Моторы, трансмиссии

К динамике BMW X5 E70 особых вопросов нет. Автомобиль вполне себе динамичен и способен опередить на потоке подавляющее большинство соседей по потоку. В то же время, от бензинового мотора 4.8 литра ожидаешь чуть лучшей прыти — ему не хватает большей резкости в среднем диапазоне оборотов, поэтому иногда ожидания по поводу ураганного ускорения в сравнении с конкурентами не оправдываются.

Моторы обеспечивают кроссоверу неплохое ускорение, при этом имеют неплохой ресурс.

Базовый бензиновый двигатель 3.0 литра под обозначением N52B30 способен проезжать до капремонта до 450 000 километров. Его недостатки проявляются виде: залегающих поршневых колей; повышенного расхода моторного масла и его коксования; капризного бездроссельного впуска Valvetronic; ненадежных фазовращателей VANOS; слабых цепей ГРМ и маслонасоса.

Такая компоновка показаний приборной комбинации еще долго будет интересна ценителям марки. Остальные же сочтут ее не слишком красочной.

Агрегат 4.8 литра обозначен инженерами индексом N62B48. Он способен при правильном уходе и обслуживании прослужить до 600 000 километров. Слабые места движка — это: склонность к перегреву; малый ресурс цепного привода ГРМ (до 80 — 90 тысяч километров); негерметичный сальник коленчатого вала; нежные катализаторы, которые при разрушении провоцируют задиры в цилиндрах.

Турбодизель 3.0 литра (M57D30TU2) имеет ресурс в 400 000 километров. К его проблемам мы занесем: быстром износе демпфера коленчатого вала; слабые вихревые заслонки; риск образования трещин во впускном коллекторе; недолговечные форсунки и турбина.

Автоматические трансмисссии фирмы ZF, когда автомобиль был новый, служили беспроблемно до 140 — 160 тысяч километров. Но сейчас машину с подобным пробегом в дорестайлинговой версии найти крайне проблематично, посему вложений в нее, так или иначе, избежать не удастся. Основные поводы для беспокойств выражаются в: быстром загрязнении масла; быстром износе накладки блокировки гидротрансформатора и самой блокировки; слабых сальниках маслонасоса и электрожгута; высокой вероятности перегрева (штатная система охлаждения очень слабая).

При больших пробегах коробки будут доставлять постоянные хлопоты.

В полном приводе на пробежных авто внимательного осмотра требуют моторедуктор активации переднего моста, карданные валы.

Ходовая часть

Управляется БМВ Х5 весьма достойно. Он радует водителя информативным рулем, минимальными кренами и нейтральной поворачиваемостью шасси. При этом подвеска способна обеспечивать упругий ход на большинстве дорожных неровностей мелкого калибра, а на крупных не допускает сильных толчков на седоков.

Управляемость Х5 — на высоте, да и комфорт на мелких ухабах неплох.

Но удивляют даже не настройки шасси, а его приемлемая надежность. В частности, рычаги подвески спокойно служат от 120 до 150 тысяч километров, а их некоторые сайлентблоки при необходимости можно заменить отдельно. Электронноуправляемые амортизаторы держатся до 100 000 км, а вот пневмоэлементы задней оси требовательны в эксплуатации и помешать им прослужить да аналогичного срока могут грязь, песок и морозы.

С рулевым управлением есть некоторые нюансы.

На машинах с «механическим» рулевым управлением проблем, кроме подтекающей и стучащей со временем рейки, не наблюдается. А вот версии с адаптивным механизмом расстраивают капризным блок управления, который досаждает самыми разными неполадками.

Делаем выводы…

Подержанный BMW X5 E70, как ни странно, не является обреченным с точки зрения надежности. Подвеска и моторы способны проявлять себя в эксплуатации неплохо. Но вот за электроникой в этой машине нужно следить постоянно и решать проблемы с ней по мере их поступления. В противном случае, особой радости от эксплуатации вы не получите — неисправность одной системы может вызвать цепную реакцию и повлечь неполадки с иными, поэтому желательно пресекать подобное развитие событий сразу же.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама