По уровню популярности данное поколение модели (второе) с легкостью обогнало своего предшественника. Что бы ни утверждали поклонники марки относительно того, что Е70 прежним, азартным Х5 не является, его покупали, покупают и будут покупать. Причем два последних условиях успеха модели обеспечиваются уже на вторичном рынке, где она чрезвычайно популярна и востребована. Посему у продавцов таких машин дефицита в желающих и, по совместительству, потенциальных владельцев «бумера» никогда не будет. Но мы решили проверить, стоит ли отваживаться на приобретение баварского кроссовера. Предпосылкой к этому послужило чрезвычайно привлекательная стоимость авто с пробегом и ее специфический имидж, который многим не дает покоя. Ниже объективно оценим надежность авто и его прочие стороны. Приступаем.
Общие данные
BMW X5 в кузове Е70 был презентован в 2006 году. Новинка отправила на покой Е53, при этом стала продолжателем идеологии предшественника и все так же позиционировалась в качестве кроссовера с намеком на спортивность.

Главной особенностью Е70 стал дизайн, проработанный Крисом Бэнглом. В то время многие недолюбливали шеф-художника баварской марки за то, что он резко ушел от стилистической линии, которую БМВ выстраивала многие годы и только уже за счет этого привлекла к себе множество поклонников.
В частности, модели Пятой и Седьмой серий были восприняты в штыки и только лишь по прошествии какого-то времени стали восприниматься фанатами компании более лояльно. С Х5 Е70 все получилось более удачного — отторжения у БМВ-истов новейший кроссовер не вызвал, скорее наоборот, стал объектом повышенного внимания и исследования. И стоит признать, что по части дизайна и оформления данный авто является одним из лучших результатов работы именитого дизайнера.
Впрочем, поводы для грусти почитатели сине-белого пропеллера все же нашли — они упрекнули «Икс-пятый» в недостатке былого азарта ездовых повадок и степенности. Но новинка смогла доказать, что в своем сегменте он по-прежнему является одним из самых азартных представителей и приверженцев драйва.
Для российского рынка модель была доступна с турбодизелями 3.0 литра, которые выдают 231 и 286 лошадиных сил. Бензиновый ряд представили установки 3.0 и 4.8 литра мощностью в 272, 355 «коней». Трансмиссия — исключительно шестиступенчатая, автоматическая. Привод полный.
Цены
Заранее оговоримся, что рассматривать на рынке будем только дорестайлинговые автомобили. Обновленные машины не только несколько иные в технической части, но и более дорогие.
Мы же обозначили ценовые рамки довольно четко — до 750 тысяч рублей. За такую сумму можно приобрести любую из двух бензиновых модификаций, а также 231-сильный турбодизель. В связи с этим, выбрать есть из чего. Но чтобы не наткнуться на совсем уж уезженный вариант, читайте наш детальный обзор по модели ниже.
Обзор
Кузов
BMW X5 с маркировкой E70 красив. Он радует глаз изяществом линий, стремительным профилем, мускулистыми колесными арками и общей гармонией. При этом стоит выделить стильную оптику головного освещения, передний буфер с крупноячеистой секцией-воздухозаборником, граненные стоп-сигнальные фонари и задний спойлер. Патрубки выхлопной системы интегрированы непосредственно в бампер, что придает корме агрессивный вид. В то же время, обвес выполнен из черного пластика, который практичен — царапины на нем в глаза не бросаются.



Жаль лишь только то, что пластиковые элементы обвеса не слишком устойчивы к механическим повреждениям и легко ломаются. А вот к качеству покраски и антикоррозионной обработке кузова придраться крайне сложно, причем даже тогда, когда машину перекрашивали кустарным методом.



Проблемы с запотеванием фар у «Икса» — не редкость, причем конденсат образуется как в передней, так и в задней оптике. Также может наблюдаться и полная пропажа света — это связано с гниющей проводкой, в моторном отсеке. Помимо фар по этой причине могут также отказывать и парктроники, поэтому дополнительная защита электрооборудования от воздействия внешней среды не помешает.
Внутреннее пространство



Интерьер BMW X5 в меру строг, в меру аскетичен и в меру роскошен — этим он и выделяется на фоне своих одноклассников. При всем при этом, такие традиционные для машин баварской марки фишки, как повернутая к водителю консоль и аналоговая панель приборов с красной подсветкой также присутствуют. На эргономику же водительского места не пожалуешься, однако меню системы iDrive (комплекс мультимедиа и управления бортовыми функциями кроссовера) довольно сложен в освоении и на это может потребоваться длительное время.
Передние кресла регулируются по множеству направлений и снабжены функцией вентиляции. Их конфигурация удачна практически под любую комплекцию и рост, поэтому найти удобную позу не составит труда. На заднем же диване оказалось тесновато, особенно в районе коленей — при росте более 185 сантиметров места для них уже не остается и этот факт печален, учитывая то, что конкуренты более просторны, причем во всех отношениях.



До 200-т тысяч километров следы износа в салоне БМВ Х5 никак не прослеживаются — их попросту нет. А вот к третьей сотне руль уже порядком подзатирается, тогда как кожа на креслах грубеет и теряет свою эластичность — на поверхности материала появляются трещины. Помимо этого отметим отслоение псевдокарбоновых и псевдодеревянных панелей торпедо, дверных карт.



Потенциальные проблемы с оборудованием следующие: отказ электрорегулировок передних сидений; негерметичный шланг омывателя заднего стекла (на полу появляется влага); капризный и ненадежный блок FRM; недолговечный вентилятор климатической системы (выходит из строя до 50 000 км пробега); постоянные сбои системы iDrive (периодическое перепрограммирование данного блока — строго обязательная процедура с целью обеспечения его высокой работоспособности).



Моторы, трансмиссии
К динамике BMW X5 E70 особых вопросов нет. Автомобиль вполне себе динамичен и способен опередить на потоке подавляющее большинство соседей по потоку. В то же время, от бензинового мотора 4.8 литра ожидаешь чуть лучшей прыти — ему не хватает большей резкости в среднем диапазоне оборотов, поэтому иногда ожидания по поводу ураганного ускорения в сравнении с конкурентами не оправдываются.



Базовый бензиновый двигатель 3.0 литра под обозначением N52B30 способен проезжать до капремонта до 450 000 километров. Его недостатки проявляются виде: залегающих поршневых колей; повышенного расхода моторного масла и его коксования; капризного бездроссельного впуска Valvetronic; ненадежных фазовращателей VANOS; слабых цепей ГРМ и маслонасоса.


Агрегат 4.8 литра обозначен инженерами индексом N62B48. Он способен при правильном уходе и обслуживании прослужить до 600 000 километров. Слабые места движка — это: склонность к перегреву; малый ресурс цепного привода ГРМ (до 80 — 90 тысяч километров); негерметичный сальник коленчатого вала; нежные катализаторы, которые при разрушении провоцируют задиры в цилиндрах.
Турбодизель 3.0 литра (M57D30TU2) имеет ресурс в 400 000 километров. К его проблемам мы занесем: быстром износе демпфера коленчатого вала; слабые вихревые заслонки; риск образования трещин во впускном коллекторе; недолговечные форсунки и турбина.
Автоматические трансмисссии фирмы ZF, когда автомобиль был новый, служили беспроблемно до 140 — 160 тысяч километров. Но сейчас машину с подобным пробегом в дорестайлинговой версии найти крайне проблематично, посему вложений в нее, так или иначе, избежать не удастся. Основные поводы для беспокойств выражаются в: быстром загрязнении масла; быстром износе накладки блокировки гидротрансформатора и самой блокировки; слабых сальниках маслонасоса и электрожгута; высокой вероятности перегрева (штатная система охлаждения очень слабая).


В полном приводе на пробежных авто внимательного осмотра требуют моторедуктор активации переднего моста, карданные валы.
Ходовая часть
Управляется БМВ Х5 весьма достойно. Он радует водителя информативным рулем, минимальными кренами и нейтральной поворачиваемостью шасси. При этом подвеска способна обеспечивать упругий ход на большинстве дорожных неровностей мелкого калибра, а на крупных не допускает сильных толчков на седоков.


Но удивляют даже не настройки шасси, а его приемлемая надежность. В частности, рычаги подвески спокойно служат от 120 до 150 тысяч километров, а их некоторые сайлентблоки при необходимости можно заменить отдельно. Электронноуправляемые амортизаторы держатся до 100 000 км, а вот пневмоэлементы задней оси требовательны в эксплуатации и помешать им прослужить да аналогичного срока могут грязь, песок и морозы.


На машинах с «механическим» рулевым управлением проблем, кроме подтекающей и стучащей со временем рейки, не наблюдается. А вот версии с адаптивным механизмом расстраивают капризным блок управления, который досаждает самыми разными неполадками.
Делаем выводы…
Подержанный BMW X5 E70, как ни странно, не является обреченным с точки зрения надежности. Подвеска и моторы способны проявлять себя в эксплуатации неплохо. Но вот за электроникой в этой машине нужно следить постоянно и решать проблемы с ней по мере их поступления. В противном случае, особой радости от эксплуатации вы не получите — неисправность одной системы может вызвать цепную реакцию и повлечь неполадки с иными, поэтому желательно пресекать подобное развитие событий сразу же.