Идеальный городской компакт за 480 тысяч рублей? — имеет ли смысл покупать б/у Mazda 3 II?

Первое поколение данной модели наделало много шуму в своем сегменте. Шутка ли, о «матрешка» одним из лучших представителей сегмента С, при этом особенную любовь в ней заслужили спортивные настройки шасси, привлекательная внешность и богатое оснащение. Вторая генерация также пришлась многим по вкусу и многие увидели в ней законченный образ предшественника, который избавился от некоторых недостатков. Но как бы там ни было, «японка» в свое время пользовалась повышенным спросом, да и сейчас, на рынке вторичного автотранспорта к ней присматриваются многие, ведь средняя цена Мазда 3 с пробегом составляет всего 480 тысяч рублей. Однако, что нужно учесть при покупке модели и какими недостатками она обладает? Об этом поговорим ниже.

Краткие данные

Mazda 3 второго поколения появилась на свет в 2009 году. Признаться честно, многие поклонники поначалу встретили новинку не слишком воодушевленно. Причина тому — дизайн, в котором присутствовало слишком много изящности. Многим компакт показался излишне женственным и с образом агрессивной «зажигалки», которой была прежняя «трешка», это никак не вязалось.

Мазда 3 2009-модельного года..

Но чуть позже вторая генерация модели все же была оценена по достоинству. Она смогла привлечь еще более богатым оснащением и новым оборудованием, нежели у предшественника, при этом заманила красивым салоном с качественными материалами. Шасси было доработано инженерами и перенастроено в сторону оптимального компромисса между управляемостью и комфортом.

Что же касается силовых агрегатов, то для российского рынка они остались прежними. Речь идет о бензиновых моторах 1.6 и 2.0 литра. Они способны выдавать мощность в 105 и 150 лошадиных сил соответственно. Трансмиссии — 5МКПП, 6МКПП, 4АКПП, 5АКПП. Привод — передний.

Рестайлинговый компакт.

В 2011 году Мазда 3 была подвергнута рестайлингу. Он привнес во внешность модели бампер с более выразительными боковыми секциями-бутафориями, иную секцию воздухозаборника. Также установлены новые колесные диски. Салон получил панель приборов с белой подсветкой вместо красной, переоформленный блок штатной аудиосистемы.

Моторы по-прежнему остались нетронутыми. Однако механическая коробка для двухлитровой модификации теперь недоступна. Кроме того, впоследствии двигатель 2.0 литра исчез из силовой гаммы «трешки» вовсе, поэтому она предлагалась только в маломощном варианте.

Обзор

Кузов

Мазда 3 второго поколения с индексом BL смотрится изящно, но ее дизайн — явно, на любителя. В облике японского компакта усматривается недостаток мужественности и строгости, при этом много приторной красоты, которая выражается в головных фарах в форме лепестка, плавных стойках кузова и лаконичных бамперах. Справедливости ради заметим, что хэтчбек выглядит эффектней и даже спортивней, посему приз в виде симпатий окружающих достается, чаще всего, именно ему.

Насыщенное ЛКП Мазды 3 быстро обшарпывается.

По части геометрической проходимости, которая все же важна при городской эксплуатации, нужно отметить различный клиренс. В частности, у версии 1.6 литра он составляет 155 миллиметров, тогда как двухлитровые машины имеют под днищем просвет величиной в 120 миллиметров — это создает неприятные предпосылки к тому, чтобы пошкрябывать днище и повреждать элементы обвеса, поэтому ездить на такой «матрешке» нужно аккуратно.

Хэтчбек смотрится более харизматично, нежели седан — за это его и любят.

Лакокрасочное покрытие тонкое и довольно быстро скалывается всевозможными мелкими камушками. Но оно все же довольно качественное и случаи вспучивания краски крайне редки. Что касается коррозии, то опять же, глобальных очагов не выявлено. Ржавчина проявляется только локально и искать ее нужно на кромке капота, крышке багажника, на элементах подвески.

Головную оптику можно похвалить за то, что она может долго оставаться прозрачной и не затираться. А вот быстрое выгорание отражателя в ней, безусловно, является поводом для придирки.

Внутреннее убранство

Салон интересен выпуклой центральной консолью, поверх которой можно наблюдать дисплеи бортового компьютера, надежно укрытые от солнца специальным козырьком. При этом приборный щиток примечателен двумя объемными колодцами, в которых скрываются стрелочные приборы и небольшой дисплейчик маршрутных показаний. Все это вкупе выглядит эффектно и создает ощущение нахождения в каком-нибудь гоночном болиде. При этом все органы управления компактно организованы возле водителя, благодаря чему отвлекаться от дороги ему не приходится.

Передняя панель выглядит интересно, да и с эргономикой — никаких проблем.

Передние кресла могут быть двух видов — стандартные, с умеренной боковой поддержкой и не слишком выдающимся профилем, либо же сиденья с мощными боковыми валиками, которые намекают на активное вождение. Но как бы там ни было, оба варианта отлично фиксируют тела своих седоков и обладают неплохими диапазонами регулировок. А вот сзади откровенно тесно — даже при росте в 180 сантиметров колени могут упираться во впередистоящие кресла, при этом над головой нависает крыша.

Качество отделки — средненькое. В базовых версиях на сиденьях ткань довольно быстро засаливается и обвисает, а в богатых — кожа трескается и происходит это уже при пробегах в 130 — 140 тысяч километров. Рулевая оплетка также приобретает механические повреждения к этому моменту, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно.

Среди проблем с бортовым оборудованием выделим: ненадежный компрессор кондиционера; гаснующие мониторы бортового компьютера (перегреваются); негерметичную систему отопления салона. По части всего остального — без нареканий.

Двигатели, трансмиссии

Если Мазда 3 укомплектована механической коробкой передач, то почти наверняка не разочарует вас с точки зрения динамики разгона, даже с мотором 1.6 литра — для города его предостаточно и за счет отличной тяги на средних оборотах в общем потоке можно чувствовать себя вполне уверенно. При этом, если двигатель — двухлитровый, то можно также рассчитывать и на шустрые обгоны, опережения, ведь крутящего момент достаточно и на низких, и на высоких оборотах, а прыть не иссякает вплоть до 190 километров в час. В версиях с АКПП ощущения от ускорения сглажены и виновата в этом некоторая медлительность, которую при работе допускают коробки.

Рулевая оплетка быстро затирается.

Силовой агрегат 1.6 литра способен проехать 300 000 километров до капремонта. Его проблемы могут быть следующие: рассыпающиеся к 150 000 километров катализаторы; быстрое загрязнение радиаторов; капризная подкапотная проводка и электроника; индивидуальные отказы катушек зажигания; быстрое загрязнение дроссельной заслонки и впуска; закисания клапана EGR.

Мотор 2.0 литра пробегает и до 400 тысяч километров. В целом, это также весьма надежный агрегат. Но и у него есть свои слабые места: повышенный расход масла; склонность к перегреву; не слишком надежные катализаторы; риск расгерметизации ГБЦ.

В нише для запасного колеса может обнаружиться ржавчина.

Механические трансмиссии в общем и целом, надежны. Однако иногда могут возникать проблемы с рабочим цилиндром, шировой опорой кулисы рычага коробки. При пробегах за 200 000 километров из-за слишком активной езды могут изнашиваться синхронизаторы 2 и 3 передачи, сцепление.

Отражатели оптики интенсивно выгорают, но наружная колба из пластика практически не мутнеет.

Четырехдиапазонный «автомат» служит до 300 000 километров. При больших пробегах может потребоваться замена накладки блокировки гидротрансформатора, задней крышки. Также в зоне риска находятся фрикционы.

Вентилятор климатической системы служит около 150 тысяч километров.

Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия конструктивно схожа с описанной выше 4АКПП. Однако в силу более мощного и моментного мотора служит такой агрегат меньше — до 250 тысяч километров.

Ходовая часть

По сравнению со своим предшественником Мазда 3 второго поколения утратила часть резкости в рулевом управлении. Однако автомобиль по-прежнему радует точными реакциями, высокой устойчивостью на дуге и предсказуемым поведением при экстремальных ситуациях. При всем при этом, ездовой комфорт стал лучше — энергоемкая подвеска прибавила в ходах и мелкие неровности теперь отрабатывает более плавно, хотя о высокой плавности хода речь все равно не идет.

Трансмиссии относительно надежны.

Выносливость шасси получилась достаточно высокой. Рычаги, амортизаторы, пружины, сайлентблоки и шаровые опоры — все это может прослужить не менее 100 000 километров. А вот ступичные подшипники могут не дотянуть и до 70 тысяч, особенно если на автомобили установлены большие колесные диски. До 100 000 километров придется заменить стойки стабилизатора, кронштейны амортизаторов задней оси. При частой эксплуатации по плохим дорогам также нужно ожидать и того, что опоры передних амортизационных стоек долго жить не будут.

Выводы

Mazda 3 BL с пробегом — это неплохое приобретение на вторичном рынке. Японский компакт может быть действительно надежным, при этом также и привлекательным, хорошо оснащенным. Однако по традиции нужно избегать автомобилей из-под пятой точки «гонщиков» — в таком случае проблемы обеспечены, во всяком случае, с трансмиссией, уж точно.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама