Второе поколение данной модели имело оглушительный успех, причем не только на европейском рынке, но и в России. Автомобиль полюбился потребителю благодаря выверенным настройкам шасси, вполне себе качественному салону, широкому выбору комплектаций и приемлемому ценнику, и даже сейчас спрос на него остается большим. Но речь сегодня пойдет не о нем, а о следующей генерации Форд Фокус — третьей. Эта машина, увы, бешеной популярности предшественника не сыскала, но также оказалась довольно востребованной и сейчас на вторичном рынке можно встретить множество предложений об ее продаже. Но чего ожидать от б/у компакта? Выясним это ниже.
Краткие данные
Презентация Ford Focus III состоялась в 2011 году. Новинка была воспринята многими, как эволюционная ветвь в развитии модели. В то же время, некоторые поклонники марки встретили ее холодно и предвзято, считая менее удачной относительно предшественницы.

Поводы для недовольства вызвал, в первую очередь, дизайн автомобиля, который отчасти лишился былой строгости и получил некоторые довольно смелые решения. Речь идет об бампере с треугольными секциями-бутафориями, а также задних стоп-сигнальных фонарях замысловатой конфигурации.
Также стоит отметить и то, что салон стал теснее, особенно в задней своей части. Этот факт очень сильно расстроил тех, кто эксплуатировал Фокус 2 в такси и присматривал ему замену в виде третьего поколения.
Но не все оказалось так уж плохо. Есть и хорошие моменты, причем их немало. Главные из них проявляются в серьезной модернизации платформы Фокуса, а также силовой гаммы, основу которой составили новые моторы.
Под последними подразумеваются бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 литра, выдающие 125, 150 лошадиных сил соответственно. Они сочетаются с пятиступенчатой «механикой» либо с шестидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями (Powershift).
При этом альтернативным вариантом выступают менее мощные моторы. Они имеют объем 1.6 литра, но выдают гораздо меньшую мощность, нежели в предыдущем случае — 85 и 105 «лошадок».
Привод во всех случаях — исключительно на передние колеса.
Рестайлинг Форд Фокус третьей генерации претерпел в 2014 году. Автомобиль получил более агрессивное оформление передней части кузова, что выразилось в зауженных и раскосых фарах, лаконичных облицовке радиатора. Причем также установлены и иные бамперы и передний все-таки лишился странной конфигурации. В интерьере примечательны иной руль — с тремя спицами, переработанный интерфейс бортового компьютера и улучшенный комплекс мультимедиа.



Что касается технической части, то здесь главное новшество — это наддувный двигатель 1.5 литра, заменивший собой двухлитровый бензиновый аналог. Он развивает те же 150 сил, но взаимодействует только с шестискоростным «автоматом», а вот МКПП уже не предлагается, равно как и «робот» — его отправили на покой.
Последнее, что нужно упомянуть о модели — это вариации кузовной гаммы. Фокус 3 предлагался в кузове седан, пятидверный хэтчбек и универсал.
Ценовая политика подержанных авто
Нужно заранее оговориться, что рассматривать мы будем только дорестайлинговую версию модели. Минимальная стоимость таких машин с пробегом составляет 320 тысяч рублей — за версии с маломощными моторами 1.6 литра и 2012 — 2013 годов производства.
Предельный ценник — 760 000 рублей. Но в среднем за Форд Фокус третьей генерации просят около 500 000 рублей. Причем за такие деньги можно купить даже авто с двухлитровым мотором, что не может не радовать.
Обзор
Кузов



Несмотря на мудреный передний бампер и странные задние фонари, облик Форд Фокус в целом какого-то отторжения не вызывает. Да, та немецкая строгость и лаконичность, что чувствовалась в предшественника, эту машину обошла стороной. Тем не менее, модель смотрится стремительно в любом типе кузова за счет подтянутой кормы, выпуклого капота, ниспадающей крыши, а очень широкие колесные арки придают машине приземистый вид.
Отчасти придает ей такой вид и 150-миллиметровый клиренс. Однако он вряд ли позволит припарковаться у высокого бордюра — это немного обидно, учитывая то, что на предыдущем Фокусе проделывать данное упражнение можно было с легкостью.
Состояние лакокрасочного покрытия после нескольких лет эксплуатации можно охарактеризовать как хорошее — сколы образовываются на нем в минимальном количестве, при этом краска не выцветает и долго сохраняет свой первозданный вид. В то же время, коррозия имеет место быть. Она появляется в местах стыка задних крыльев с бамперами — слабая фиксация последнего провоцирует люфты и натирания поверхности крыльев, где в последствии и образовывается ржавчина. Также ржавчине подвержены и кромки колесных арок, капот и крышка багажника (седан). В остальном — без особых проблем.



Довольно часто имеются жалобы на то, что трескается лобовое стекло, особенно с электроподогревом. Стекло само по себе довольно слабое и не слишком устойчиво к перепедам температур. Поэтом быстрое изменение теплового режима и приводит к появлению на нем сети трещин, да и от сколов, даже незначительных, стекло страдает довольно сильно.
Внутреннее убранство
Массивная центральная консоль делает салон Ford Focus несколько футуристичным, но в то же время респектабельным — за счет обилия клавиш и информационного монитора в верхней части. Основные аналоговые приборы распределены по двум колодцам, а по центру расположился большой и цветной монитор бортового компьютера — она читается хорошо и удобна для восприятия.



Впрочем, назвать удобным водительское место в целом нельзя — есть существенные просчеты в эргономике и связаны они с объемной консолью. Она существенно сокращает запас для ног передних седоков, из-за чего те могут жаловаться на натирание коленей и боль в них при длительной езде.
Передние кресла сами по себе довольно комфортабельные и имеют обширный диапазон регулировок по двум направлениям. Сзади же особо радоваться нечему — диван, мало того, что тесный даже для двоих, так еще и зазор между ним и впередистоящими сиденьями минимален. В частности, для ног места недостаточно даже при росте в 180 сантиметров, посему рослым пассажирам здесь будет крайне сложно.
Продолжаем дальше. Традиционно об отделке — рулевая оплетка затирается уже к 80 — 90 тысячам км пробега, причем как пластиковая, так и кожаная. Тканевые сиденья начинают сгружаться ближе к 120 тысячам, а кожаные держатся вплоть до 200…
Проблемы электрической части выражаются в слабых разъемах проволки задних дверей — на них перестают работать электрические стеклоподъемники либо замки при их закрывании с центрального блока водительской двери. Еще можно отметить быстро разряжающийся аккумулятор и периодически «глючащую» медиасистему. В остальном — без особых нареканий.



Двигатели
С моторами 1.6 литра динамика Форд Фокус откровенно не впечатляет даже на фоне Лада Приора. Но вот двухлитровая версия мигом расставляет все точки над i — такой двигатель отлично тянет во всем диапазоне оборотов и обладает прекрасной эластичностью, что актуально при трассовой эксплуатации.
К общим проблемам силовых агрегатов стоит отнести не самое удачное расположение ЭБУ — в районе переднего левого крыла, а также слабые радиатора и теплообменники.
Силовые агрегаты 1.6 литра имеют моторесурс от 250 до 350 тысяч километров. Это вполне беспроблемные моторы, которые впрочем, не лишены своих особенностей.



В частности, к таковым относятся не слишком выносливый ремень ГРМ (менять его иногда нужно даже чаще, чем раз в 120 тысяч км), слабый ремень навесного оборудования, негерметичный клапан управления фазовращателем, негерметичная прокладка клапанной крышки, ненадежный задний сальник коленвала, а также капризные генератор и стартер.
Что касается мотора объемом 2.0 литра, то также неплох и относительно беспроблемен. Его срок службы может достигать 450 000 километров. Типичные недостатки — это быстрое загрязнение топливных форсунок, закоксовывание тарелок впускных клапанов, капризный и подтекающий ТНВД.



Трансмиссии
Надежность МКПП не вызывает сильного удивления. Традиционно, данный тип коробки у Форд считается безотказным и живучим. Не слишком впечатляют лишь текущие сальники приводов.
Роботизированная трансмиссия Powershift, увы, надежностью вряд ли похвастается. Основные причины для грусти проявляются в виде малого срока службы комплекта сцеплений (менять раз в 30 — 40 тысяч км), слабых сальнике первичного вала и вилке сцепления. Также не слишком хорош и блок управления КПП — он склонен к выходу из строя.
Ходовая часть


Как бы не старались ругать «третий» Форд Фокус за дизайн и тесноту салона, на ходу он все равное больше радует, чем огорчает. Не последнюю роль в этом играет шасси с оптимальным балансом между управляемостью и комфортом. В частности, руль машины очень чувствительный и информативный, а крены в поворотах минимальные и вкупе с нейтральной поворачиваемостью позволяют на дороге многое. Подвеска же способна уверенно сглаживать мелкие ухабы, хотя на более крупных дорожных дефектах прогнозируемо потряхивает сидящих в салоне.
Будьте готовы к тому, что раз в 70 — 100 тысяч на данном авто придется менять сайлентблоки задней оси и продольные рычаги на ней, пыльники приводов, передние сайлентблоки. Амортизаторы же способны продержаться до 150 000 километров.
Итоги
Ford Focus III на проверку оказался не столько хуже своего предшественника, сколько надежней. Его действительно можно считать беспроблемным подержанным авто, особенно в версии с мотором 2.0 литра и МКПП. Однако шасси заточено исключительно под хорошие дороги и в ином случае частых трат на его восстановление не избежать.