Сегмент седанов класса E в России в 2000-х годах был разнообразен, как никогда прежде. Здесь можно было встретить не только европейских и японских производителей, но также и американских, китайских и, конечно же, корейских. Причем последние особенно усердно старались составить достойную конкуренцию и для этого предпринимали множественные попытки завоевать доверие и сердце конечного потребителя. Ярким примером того стала модель Соната пятой генерации и сейчас она также интересна на вторичном рынке. Корейский большой седан с пробегом продается за не слишком большие деньги. Но стоит ли ожидать от него неприятностей? Узнаем и разберемся в этом ниже.
Расскажем о модели вкратце
Hyundai Sonata NF – пятой генерации появился на свет в 2004 году. Автомобиль сменил предшественника с индексом EF и уже со своей первой презентации смог привлечь к себе максимальное внимание публики.
Ярким отличием новинки от машины прежней версии стал дизайн. Корейские художники создали по-настоящему стильный и самобытный продукт, который не уступает конкурентам по части гармонии и эстетичности. При этом курс в оформлении дизайнеры взяли европейский – минимум замысловатости и максимум строгости стали выигрышной комбинацией для седана.

Далее нужно отметить и неплохое оснащение. В него вошли и климат-контроль, и люк, и ксенон. Также есть возможность выбора между велюровой и кожаной обивкой интерьера. Словом, автомобиль вобрал в себя все самое необходимое и поэтому его можно назвать достаточно комфортабельным.
Комфорту способствует и многорычажная подвеска, основательная доработанная платформа относительно предшественника. Да и сам производитель в свое время заверил, что качество эксплуатации для новинки – не на последнем месте. При этом не нужно забывать, что приоритетным рынком сбыта NF стали Соединенные Штаты Америки, а за океаном очень ценят мягкие машины.
В гамму силовых агрегатов в РФ вошли установки 2.0 и 2.4 литра мощностью в 144, 161 лошадиную силу. Трансмиссии – пятиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный «автомат».
Из чего выбираем
С возрастом Hyundai Sonata NF довольно сильно теряет в цене. Поэтому приобрести себе этот седан на вторичном рынке за 300 тысяч рублей – это вполне реальная возможность. Да и как от нее откажешься, когда перед вами стильная машина с намеком на комфорт?
Но что можно выбрать за такую сумму? Спешим обрадовать вас, что выбрать можно любую из предложенных модификаций – и 2.0, и 2.4 литра. При этом также можно позволить себе и автоматическую коробку.
Подробное обозрение
Кузовщина и дизайн
Никогда прежде Соната еще не была такой строгой и презентабельной. Все, что было до NF – это пародия на японских и немецких одноклассников, поэтому ни о какой самобытности не могло идти и речи. А вот пятая генерация все-таки обрела самостоятельный дизайн с европейским акцентом и только лишь за счет этого уже стала интересной для общественности.
Кузов седана отличается строгими линиями, гармоничными пропорциями и правильными формами. Некоторой стремительности ему придают продолговатая оптика освещения, расширенные кромки колесных арок, ниспадающая крыша. За агрессию же отвечает решетка радиатора с крупными ячейками.



Жаль только, что спустя время все это великолепие пошатывается помутнением хромированных элементов, а также пескоструем головных фар. Последние, к тому же, могут запотевать, а отражатели внутри них активно выгорают. Помимо этого есть проблемы с блоками розжига ксенона и корректором таких фар – они частенько выходят из строя.
Слабыми местами по части коррозии можно считать кромки колесных арок, пороги, крышку багажника и капот. В подкапотном пространстве ржавчина может обнаружиться на швах кузова, а под низом – на элементах подвески. В то же время, сильная коррозия нетипична для этой модели, если авто не побывал в аварии. Другое дело, что лакокрасочное покрытие может вспучиваться местами от попадания камней, да и в целом, сколы на кузове Сонаты – явление не редкое.
А что внутри?
Честно сказать, салон впечатляет уже не так сильно, как внешний вид Хендэ. Здесь нет оригинальных решений в компоновке и оформлении, да и с эргономикой наблюдаются проблемы. В частности, руль слишком большой и выскальзывает при его активном вращении, блок климатической системы расположен слишком низко расположен на консоли, что заставляет продолжительно отвлекаться при его настройке, а приборная комбинация – малоинформативная и раздражает в ночи синей подсветкой.
В целом, если говорить о приборной комбинации, то она очень простенькая. Лишний раз смотреть на показания не хочется.
Также нужно отметить не слишком высокое качество отделочных материалов – преобладает жесткий пластик, а панели «под дерево либо металл» быстро царапаются и утрачивают презентабельность. Облезает и рулевая оплетка, поэтому нет ничего удивительного в том, что на многих подержанных Сонатах NF она уже перешита.



Кожаная обшивка сидений также имеет свойство быстро затираться. Но хуже то, что после 200 000 километров она начинает сильно трескаться и грубеть – словом, при больших пробегах кожу также придется менять. Радует хотя бы то, что существуют комплектации с велюровыми сиденьями – этот материал практически не изнашивается и сохраняет свой приятный вид спустя многие тысячи километров.
Если говорить об удобстве передних кресел, то тут ситуация неоднозначная. Так, тучные люди наверняка оценят значительную ширину сидений и большой диапазон основных регулировок. В то же время, субтильные пожалуются на отсутствие фиксации тела и бесформенный профиль. Словом, сидеть можно, но без особых претензий.
Диван второго ряда троих человек по ширине вмещает без особых проблем. Для ног при росте в 190 сантиметров места также хватает, но вот крыша над головой свисает достаточно низко. По этой причине оптимальной посадка может быть только при росте в 185 сантиметров – в таком случае пассажиры ни в чем нуждаться не будут.
Основные проблемы при больших пробегах связаны с климатическим оборудованием. В частности, часто отказывает датчик внутренней температуры, что расположен в торпедо. Кроме этого отметим отказ приводов климат-контроля и моторчика отопителя салона. Иные неприятности – отказ стеклоподъемников из-за обрыва их тросиков либо износа шестерен редуктора.
О двигателях, коробках
Вряд ли кому-то придет в голову считать Сонату НФ автомобилем, который позволяет погонять. Однако к тихоходам его также нельзя относить. Обе силовые установки – и 2.0, и 2.4 литра обладают неплохим запасом тяги на средних оборотах и уверенно тянут на низах, поэтому особых проблем с набором скорости не наблюдается. Впрочем, на беспроблемный разгон можно рассчитывать лишь в случае с МКПП – да, передаточные числа у таких трансмиссий несколько растянутые, да и четкость переключений не слишком впечатляет, зато вы можете распоряжаться тягой двигателя, как вздумается. «Автоматы» с чрезмерно долгими переключениями и запоздалым кикдауном такой возможности, соответственно, не дают, да и работают грубовато.
Теперь, в деталях о силовых агрегатах. Их ресурс составляет около 350 тысяч километров. При этом и проблемы также – общие. Мы отметим слабую производительность системы охлаждения и ее слабую герметичность. Кроме того, выделяется ненадежностью термостат, рассыпающийся катализатор и слабая выносливость привода ГРМ.



Но и это еще не все. Нужно понимать, что мотор 2.4 литра в эксплуатации более капризен – он очень чувствителен к качеству топлива и моторного масла. Поэтому можно ожидать риска появления задиров в цилиндрах, на шейках коленчатого вала.
Механические коробки, казалось бы, должны быть надежными и особых проблем не доставлять. Но это далеко не так. Слабые места у них – это недолговечные сальники, синхронизаторы, дифференциалы подшипников. При слишком активной езде сильно страдает двухмассовый маховик.
Что касается четырехступенчатых автоматических трансмиссий, то их надежность можно считать относительной и приемлемой. Во всяком случае, больших бед ожидать не стоит. Но неплохо было бы подготовиться к тому, что визита в сервис могут потребовать изношенные датчики скорости, соленоиды, накладка блокировки гидротрансформатора и игольчатый подшипник барабана.
Немного о ходовой части
Рулевое управление Сонаты – очень пустое и малоинформативное, при этом усилие на баранке незначительное, а отклики отличаются сильным запаздыванием. Все это явно не способствует тому, чтобы держать машину под полным контролем на дороге, к тому же крены в поворотах велики. А на пределе возможностей шасси можно наблюдать даже снос задней оси, выправить который крайне сложно.



Зато можно с положительной стороны отметить плавность хода – автомобиль словно плывет по дороге, не раздражая седоков тряской и толчками. Но опять же, подвеска не очень энергоемкая, поэтому при полной загрузке пробои и удары на кузов – не редкость.
Амортизаторы, сайлентблоки рычагов, пружины отличаются высоким ресурсом и нередко служат до 180-200 тысяч километров даже по неидеальным российским дорогам. А вот шаровые опоры, ступичные подшипники, стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники придется менять раз в 50 тысяч километров и это слегка удручает.
Подводим итоги
Подержанный Hyundai Sonata NF, конечно же, не идеален. Но если сравнивать этот седан со своим предшественником, то можно говорить о положительной динамике в области дизайна, оснащения, просторности салона и внимания к мелочам. Машина вполне себе добротная и имеет право на существование. Хотя, есть и нюансы.
Вердикт: покупаем осторожно. Все в корейском седане неплохо, однако моторы могут быть капризными. Их и надо тщательно осматривать при покупке.