Hyundai Solaris и KIA Rio — великолепное сочетание «цены/качества»! Но какая лучше?

Покупка автомобилей бюджетного класса дело не лёгкое. В этой категории много разных вариантов, поэтому выбирать можно долго. После поисков, многие останавливаются на двух моделях: Хундай Солярис и Киа Рио. Эти машины 2011-2016 годов отличаются от своих одноклассников богатым базовым оснащением. Вот только что лучше выбрать? Сегодня мы рассмотрим эти две модели в сравнении, а вы сами решайте, какую выбрать.

Общие сведения

Обе корейские машины постоянно сравнивают друг с другом и это не удивительно – они построены на одной платформе. При этом автомобили хотя и предлагаются в одной ценовой нише, но благодаря работе инженеров двух корпораций получились не похожие друг на друга. Каждая из представленных моделей имеет свои слабые и сильные стороны.

Хетчбек Киа Рио 2014 года выпуска

При этом машины создавали с расчетом на разную целевую аудиторию. Хундай Солярис – это автомобиль для молодёжи, там более агрессивный дизайн, больше опций за дополнительную цену. Хотя в России нет такой молодёжи, которая станет покупать новый Solaris ради его дизайна. Те, кто может себе позволить покупку автомобиля, предпочтёт что-нибудь более мощное, а большинство будет радо и старой Ладе. Поэтому основными клиентами Хундай выступают небольшие молодые семьи.

Киа Рио создавался в расчёте на более сдержанных водителей, машина имеет классический дизайн, объём багажника больше на 30 литров, богатую базовую комплектацию. В Рио уже в базе имеется кондиционер, чем Солярис похвастаться не может.

Огромным плюсом обоих моделей является тот факт, что они разрабатывались с учётом российских реалий. Высота дорожного просвета у двух машин по 160 мм, бачок для стеклоомывающей жидкости увеличен, так же с завода на машины ставились аккумуляторы повышенной емкости.

Сравнение внешности и салонов двух моделей

Хундай Солярис и Киа Рио предлагаются на вторичном рынке в кузовах седан и хетчбек. Так как машины уже не новые, то нас интересует оцинковка кузова. Тут безоговорочным лидером становится Solaris, его кузов явно лучше противостоит «рыжей чуме». Что касается внешности этих корейских автомобилей, то азиаты специально для вывода своих новых моделей на европейский рынок, пригласили знаменитых европейских дизайнеров.

Багажник у Киа Рио большой и объёмный для своего класса

Хундай Солярис разрабатывал Томас Бюркль, известный дизайнер, прославившийся сотрудничеством с Ауди. Бюркл умудрился создать машину, в которой совмещены европейские и азиатские черты. Кузов имеет волнообразные силуэты, придающие ему спортивный вид. Дизайн модели так понравился директорам концерна Хундай, что они решили делать в этом стиле свои машины более высокого класса.

Киа Рио разрабатывал Питер Шрайдер, не менее известный автомобильный дизайнер, чем Томас Бюркль. Раньше Шрайдер трудился в компании БМВ, поэтому в высоком уровне дизайнера сомневаться не приходится. Модель Киа Рио получила крупные воздухозаборники и стильную решётку радиатора, плавно переходящую в переднюю оптику.

В общем, две модели в плане дизайна выглядят достойно, и в городе за машины краснеть не придётся. Лично мне кажется, что внешне корейцам не хватает литых дисков увеличенного диаметра и широкой резины. Тогда их спортивные черты станут более яркими.

Что касается внутренней отделки салонов двух автомобилей, то она выполнена в соответствии с внешностью. Внутри у Киа все более строго, хотя некие намёки на спортивность присутствуют. Все показания приборов сведены в колодцы, что и придаёт спортивные нотки салону. В отделке использованы недорогие материалы, но качество сборки вполне на уровне.

Неожиданно выделяются колодцы на приборке Рио

У Solaris внешние черты дизайна плавно перетекают в салон. Внутри машина имеет некие элементы спортивности, особенно стильно смотрится синяя подсветка приборов. Вот только тут нет отдельных колодцев для различных приборов, как у Рио. Всё находится в едином блоке на приборной панели.

Несмотря на дешёвый пластик в салонах двух корейских моделей, нет впечатления, что производители пытались экономить на разных мелочах. Все показания приборов отлично читаются и воспринимаются, а во время езды в салоне не слышно скрипов.

Моторы и техническая часть

Оба корейца получили полностью одинаковые моторы, поэтому не стоит ждать, что кто-то из них будет мощнее или динамичнее. В более простых комплектациях установлен мотор с объёмом 1,4 литра бензин, развивающий 107 л.с, а в более дорогих — движок с объёмом 1,6 литра на 123 л.с. Про динамику тут особо говорить не приходится, 1,4 литра позволяет разогнаться до «сотни» за 11,4 секунды, а варианты с мотором 1,6 литра разгоняются за 10,3 секунды. Что касается расхода топлива, то он одинаковый – около 8 литров в городе.

Все автомобили по умолчанию комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач. За доплату предлагался четырёхступенчатый автомат.

Что касается подвески, то оба корейских автомобиля прекрасно проявили себя на российских дорогах. Вот только Solaris, который появился на год раньше чем Rio, имеет небольшие недостатки задней подвески, из-за чего в машине шумновато. В Рио этот недостаток успели за год оперативно устранить.

Дополнительные навороты

Когда автомобили выпускались, к ним предлагался широкий выбор опций за дополнительную доплату. Это касается отделки, безопасности, комфорта и технической части. Можно было заказать машину с другими литыми дисками, обилием хрома, кожаный руль и прочие опции. В качестве опций безопасности дилеры предлагали дополнительные подушки безопасности, шторки, бесключевой доступ и так далее.

Чёрный Солярис выглядит отлично

Для дополнительного комфорта предлагались всевозможные подогревы, навигация, парктроники, полноценный бортовой компьютер и прочие опции. Камера заднего вида предлагалась только для Соляриса так же, как и кондиционер, который у Киа был установлен в базовой комплектации. За дополнительную плату предлагались стабилизационная и противобуксовочная системы, мотор 1,6 литра, а так же АКПП.

Салон Хундай оформлен в тёмных тонах

Что касается покупки данных автомобилей на вторичном рынке, то разницы в цене у базовых и «нафаршированных» версий практически нет. Поэтому можно пойти двумя путями:

  • Купить самую навороченную модель, но чем больше дополнительных опций, тем больше вероятность их поломки;
  • Купить базовую комплектацию, и ездить без особых удобств.

Каждый должен выбрать сам, лично мне больше нравится Киа из-за стильного дизайна передка. Ну а вы должны ориентироваться на собственные предпочтения, так как машины практически одинаковые.

Подписывайтесь на наш канал, впереди ещё много интересного!

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама