Эта японская компания издавна славится своим спортивным духом и легковыми моделями, которые поражают феноменальным запасом прочности и надежности. Однако в 90-х годах Хонда, как и многие производители, поддалась моде на зарождающиеся SUV и также начала производство универсалов повышенной проходимости, кроссоверов и первенцем в этом деле выступил CR-V. Автомобиль разошелся по миру неплохим тиражом, но японцы решили закрепить свой успех и позже представили более компактный HR-V. Особняком же вседорожной линейки выступил огромный Pilot, первое поколение которого появилось в 2002 году. Автомобиль был ориентирован на североамериканский рынок и завоевал там неплохую популярность. Вторая же его генерация продавалась и за пределами США — в России и СНГ, и тоже полюбилась многим. Но стоит ли приобретать Пилот с пробегом? Способен ли этот кроссовер со временем не терять своих лучших свойств и быть надежным? Как выяснилось — не всегда и более подробно об этом мы поговорим ниже. Поехали.
Краткие данные
Honda Pilot II вышел на рынок в 2008 году. Модель продолжила курс, ранее начатый своим предшественником и по-прежнему ориентирована на семейных людей. Кроссовер получил восьмиместную компоновку салона и богатейший список оснащения. При этом его основными конкурентами выступили Mazda CX-9 и Toyota Highlander.

Основной рынок сбыта для модели — это США. Однако в Хонда решили опробовать свои силы и на плацдарме бывшего СССР, поэтому также начали продажи новинки и на таких рынках как РФ, Украина. В свою очередь, россияне и, в особенности, украинцы на новость о продаже второго поколения Пилот отреагировали положительно, ибо в то время первая генерация модели часто завозилась в указанные страны серыми дилерами, поэтому некоторый имидж у нее уже сформировался.
Под капотом у японского SUV расположился бензиновый силовой агрегат 3.5 литра мощностью в 257 лошадиных сил. Он примечателен V-образным расположением шести цилиндров, а также системой отключения части цилиндров с целью повышения топливной экономичности авто (VCM). В качестве трансмиссии выступил «автомат» на пять ступеней. Привод — полный, подключаемый.



В 2011 году Honda Pilot подверглась модернизации. Отличить такой авто от дореформенного снаружи можно по более лаконичной облицовке радиатора, иным бамперам и колесным дискам. Салон получил полноценный дисплей мультимедийной система, при этом картинка с камеры заднего вида выводится именно на него, а не в секцию на зеркале заднего вида. Кроме того, бортовой компьютер получил русифицированное и более информативное меню.
Самая же приятная реформа — это дефорсирование 3.5-литрового мотора до 249 сил. Это позволило существенно снизить налоговую ставку на лошадиные силы, которая многих так не устраивала на дорестайлинговой модели.
Анализ цен на вторичном рынке
Приобрести Honda Pilot второго поколения с пробегом сейчас можно минимум за 600 000 рублей. за такую сумму предлагается машина 2008 года выпуска, но чаще ее стоимость колеблется в диапазоне от 740 до 850 тысяч рублей.
Именно поэтому средний ценник на дорестайлинговый Пилот — 800 000 рублей.
А вот стоимость фейслифтингового вседорожника японского «американца» в России начинается с отметки в 990 тысяч рублей. Именно поэтому сегодня мы будем рассматривать дореформенный вариант кроссовера, приобрести который под силу многим.
Обзор
Кузов
Экстерьер Honda Pilot II кажется простоватым. Его кузов лишен сложных линий и выштамповок, при этом оптика освещения — прямоугольная, а головная еще и с рефлектором, что по нынешним временам кажется архаизмом.



Но вот брутальности в облике японского SUV — с избытком. И влияют на это не только уже описанные прямолинейные черты кузова, но также и его существенные габариты. В частности, длина авто приближается к пяти метрам, а ширина — к двум.
Впрочем, несмотря на грозный вид, рассчитывать на внедорожные подвиги не стоит. В первую очередь, помешает этому низкий передний бампер с малым углом въезда/съезда. Далее стоит отметить клиренс величиной в 203 миллиметра и, наконец, систему полного привода с муфтой подключения задней оси. Ее не самая оперативная работа ставит крест на штурме вязких песков грязи и прочего.
Если говорить о кузове, то коррозию на нем можно найти только в районе порогов и багажной двери — все остальное противостоит ржавчине довольно неплохо. Лакокрасочное покрытие также не охотно покрывается сколами, но со временем оно тускнеет и делается блеклым.
Оригинальное лобовое стекло быстро затирается щетками стеклоочистителей и при попадании дорожного камня может треснуть, поэтому не стоит удивляться, что на пробежной машине его заменили на более прочный аналог. Что касается пластиковых колб передних фар, то они обладают достаточным запасом прочности и успешно противостоят агрессивному воздействию окружающей среди вплоть до 250 тысяч километров.



При этом рефлектор также довольно выносливый — его зеркальное покрытие не оплавляется и не выгорает, обеспечивая тем самым прекрасное освещение проезжей части даже на сильно подержанных экземплярах.
Салон
Интерьер Хонды Пилот 2 также будто бы собран из вырубленных топором деталей, но в то же время он уютен, грамотно собран и хорош по части организации органов управления. Одно только вызывает вопросы — это маленький экран камеры заднего вида в салонном зеркале. Типично американское решение в столь немаленьком авто — скорее нонсенс, нежели благо, ибо не дает полной детализации и обзора при движении реверсом, учитывая немалые габариты модели.



Передние кресла очень широкие и мягкие — со временем ткань либо кожа на них изнашиваются слабо, при этом сами сиденья готовы предоставить своим седокам удачную геометрию посадки и широчайшие диапазоны регулировок. Не разочаровывает по части функциональности и задний диван — он имеет регулировки в продольной плоскости и по углу наклона спинки, при этом спокойной вмещает трех человек крупной комплекции и ростом до 190 сантиметров. В качестве дополнительных удобств предусмотрен портативный блок климат-контроля с авто-режимом и розетка, обогревы подушек галерки.



Если говорить о креслах третьего ряда, то здесь места для ног хватит только тем, кто не выше 175 сантиметров. При этом ширине вольготно здесь будет лишь двум людям, тогда как третий поместится здесь только при определенном усердии последнего.
Жестковатый пластик отделки выгорает лишь в верхней части дверных карт и козырьке панели приборов. Больше же к нему претензий нет — он не царапается и с временем не скрипит. Оплетка же рулевого колеса начинает засаливаться лишь ближе к 200 000 км пробега, но до облезания кожи на ней дело не доходит еще многие десятки тысяч километров.



Какие проблемы с электрикой и электроникой могут встречаться и подержанного Хонда Пилот? К счастью, их не так много. Стоит отметить лишь отметить отказ датчик закрывания багажной двери и ее подклинивание, не корректную работу климатической установки для задних пассажиров и периодически сбои головного устройства — ее индикационный дисплей может засвечиваться.
Вентилятор салонного отопителя служит в среднем 150 — 200 тысяч километров.
Мотор, коробка
Возможно, Honda Pilot — это и не самый быстрый авто в своем классе, но вот проблем с тягой у его мотора нет — она отличная во всем диапазоне оборотов. При этом автоматическая трансмиссия работает логично и плавно, но иногда не так быстро, как того хотелось бы.



Сам двигатель 3.5 литра способен прослужить до 500 000 километров. Он без особых проблем «переваривает» плохое топливо и терпим даже к несвоевременной замене масла. Однако последним пренебрегать не стоит, ибо в дальнейшем могут проявиться проблемы с компрессией и поршнями.
Дополнительно нужно выделить нежные кулачки распредвалов, которые могут разрушаться уже при пробегах до 150 тысяч километров. Данная проблема проявляется не на каждой машине, но многие считают ее типичной для Пилота и сетуют на плохую инженерную работу. Признаками износа распредвалов считаются постукивания и стрекотания на работающем двигателе.
Среди прочих недостатков выделим негерметичную крышку блока управления цилиндрами, быстро изнашиваемые катализаторы, фильтр топливного насоса.
Пятидиапазонная автоматическая трансмиссия верой и правдой способна отслужить до 450 тысяч километров. Но это возможно лишь при условии соблюдения регламента по замене масла и исключения постоянных резких ускорений.



В полном приводе пробежных Хонд нужно внимательно следить за состоянием подвесного подшипника карданного вала. А вот редукторы мостов, электромагнитная муфта активации задней оси практически вечны и, как правило, проблем не доставляют.
Ходовая часть



Плавные и запоздалые реакции рулевого колеса, значительная раскачка и крены заставляют ездить на Honda Pilot осторожно и при этом спокойно. Да, о драйверских амбициях нужно забыть, но расстраиваться не стоит, ибо взамен вы получаете высокий уровень ездового комфорта. Последний проявляется в очень мягкой на любых неровностях подвеске и неплохой звукоизоляции, поэтому дальние вояжи на борту японского вседорожника проходят приятно.



Надежность подвески в принципе, неплоха. Амортизаторы служат до 200 000 километров, а рычаги независимой подвески, ступичные подшипники — ходят около 150 тысяч километров. Что же касается сайлентблоков нижних рычагов спереди, втулок, то они могут износиться уже до 80-ти тысяч км, поэтому их нужно непременно осматривать на подержанном авто.
К 240 — 270 тысячам подходит очередь замены задних пружин. Сигнализатором этого выступает неестественно большой развал колес. Иных вопросов к ходовой части Пилота нет.
Выводы
Honda Pilot II с пробегом — это отнюдь не та Хонда, что покоряет отточенной управляемостью, стремительным дизайном и феноменальной надежностью моторов. Как раз-таки наоборот, силовой агрегат является самой уязвимой частью модели, но если с его распредвалами проблем при диагностике не выявлено, то лучшей семейной машины за 800 тысяч рублей вам не найти.
Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и нашу группу в Вконтакте, делайте репост публикации, если она вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу данного авто и делитесь опытом его эксплуатации.