Готовимся к зиме: 4 обязательных действия, которые нужно выполнить автолюбителю

Зимний период эксплуатации считается среди российских автомобилистов самым сложным в году. Он таит в себе большое количество опасных ситуаций на дороге из-за непогоды и нестабильного типа дорожного покрытия, а также низкие температуры, которые губительно влияют как на водителя, так и на его транспортное средство. В связи с этим, очень важно подготовиться к зиме и предпринять ряд мер, которые поспособствуют безопасной эксплуатации и сделают ее легче, удобней. Давайте, ниже перечислим самые необходимые действия, которые должен выполнить любой ответственный автолюбитель. Смотрим.

Действие первое: проверить состояние зимней резины

От зимних покрышек напрямую зависит активная безопасность машины, а также то, как он ведет себя на дороге и насколько легко, удобно управляется. Поэтому ей нужно уделять самое пристальное внимание. В частности, не поленитесь, пока еще тепло, вытащить зимние шины и обследовать их на наличие грыж, порезов боковин, а также иных микроповреждений. Ведь, ни для кого не секрет, что подобные повреждения могут спровоцировать взрыв колеса на высокой скорости, а на зимней дороге это крайне опасно и непредсказуемо.

Если на зимней резине выпало слишком много шипов — более 70 процентов, то от нее лучше избавиться и купить новые покрышки.

Помимо повреждений обязательно смотрим глубину протектора и наличие шипов (если резина не фрикционная). Если последних насчитывается меньше 70 процентов, то смело идите в магазин и смотрите замену изношенным шинам, ибо подобные колеса достойного зацепа вам на льду на обеспечат.

Действие второе: проверить аккумуляторную батарею

Далее обращаем свой взор на аккумулятор. Да, летом он вообще может не подавать поводов усомниться в его производительности и надежности – двигатель запускается с полоборота, а заряда хватает надолго. Однако помните, что зимой, при низких температурах разряд аккумуляторной батареи происходит существенно быстрее, чем летом и буквально за несколько часов АКБ может разрядиться в ноль. Немаловажную роль во всем этом играет уровень плотности электролита и состояние пластин, от которых и зависит заряд, зарядка и объем энергетических запасов батареи.

Плотность электролита замеряется прибором — ареометром.

Если плотной электролита будет низкой, то аккумулятор не сможет держать заряд на морозе долго и будет постоянно разряжаться. Плотность измеряется специальным прибором – ареометром. Нормальная плотность электролита при проверке должна составлять 1.28 единиц, причем допустимы отклонения на 1-2 единицы. При существенном отклонении от данного показателя необходимо увеличить либо снизить плотность путем поддоливки дистиллированной воды, электролита. Еще один способ поднять плотность – это зарядка на низком токе (циклическая зарядка) – такой тип зарядки считается наиболее эффективным и оптимальным методом реанимации аккумулятора либо восстановления его энергетического баланса.

Также циклическая зарядка запускает так называемый процесс десульфации пластин – когда они восстанавливают способность накапливать в себе энергию и избавляются от белого налета. Последний, как раз-таки, тому активно препятствует и, к тому же, мешает АКБ зарядиться полностью.

Действие третье: провести диагностику системы охлаждения

Система охлаждения двигателя состоит из радиатора и его патрубков, расширительного бачка, термостата. Все это вкупе и в исправном состоянии обеспечивает нормальную температуру охлаждающей жидкости, давая возможность мотору выдавать хорошую производительность – температура масла оптимальная и сила трения деталей в двигателе оптимальная.

При всем при этом, в нормальном состоянии системы охлаждении хорошо функционирует и салонный отопитель – он относительно быстро нагнетает внутрь салона теплый воздух, что позволяет избавить стекла от наледи, а также согреть сидящих в авто людей.

Систему охлаждения желательно проверять на наличие воздушных пробок.

Но как проверять систему охлаждения? Во-первых, стоит проверить систему на наличие воздушных пробок – данную процедуру лучше доверить профессионалам, которые смогут соблюсти все меры безопасности и предосторожности.

Далее, необходимо проверить работоспособность термостата. Как правило, если он неисправен, то стрелка охлаждающей жидкости будет либо не доходить до положенного ей уровня, либо переваливать – мотор в таком случае будет перегреваться, что не есть хорошо.

Если вы обнаружили какие-либо неисправности, то постарайтесь их устранить до холодов. Таким образом, вы сможете не только прогревать салон быстро и эффективно, но и продлите срок службы основных компонентов двигателя.

Действие четвертое: проведение обработки кузова

Этому действию вообще мало кто уделяет внимание. Между тем, основное, что нужно сделать – это обеспечить некоторую защиту кузовным элементам.

Не ленитесь и обрабатывайте дверные уплотнители силиконовой смазкой.

Начать нужно с того, что обработать силиконовой смазкой резиновые дверные уплотнители. При низких температурах они дубеют и прилипают к дверям, в результате чего уплотнители рвутся и таким образом приходят в негодность.

Далее следует защита кузова от реагентов и прочего негативного воздействия окружающей среды. Делается это посредством нанесения специального состава на внешние элементы кузова, тогда как днище обрабатывается мастикой.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама