Зимний период эксплуатации считается среди российских автомобилистов самым сложным в году. Он таит в себе большое количество опасных ситуаций на дороге из-за непогоды и нестабильного типа дорожного покрытия, а также низкие температуры, которые губительно влияют как на водителя, так и на его транспортное средство. В связи с этим, очень важно подготовиться к зиме и предпринять ряд мер, которые поспособствуют безопасной эксплуатации и сделают ее легче, удобней. Давайте, ниже перечислим самые необходимые действия, которые должен выполнить любой ответственный автолюбитель. Смотрим.
Действие первое: проверить состояние зимней резины
От зимних покрышек напрямую зависит активная безопасность машины, а также то, как он ведет себя на дороге и насколько легко, удобно управляется. Поэтому ей нужно уделять самое пристальное внимание. В частности, не поленитесь, пока еще тепло, вытащить зимние шины и обследовать их на наличие грыж, порезов боковин, а также иных микроповреждений. Ведь, ни для кого не секрет, что подобные повреждения могут спровоцировать взрыв колеса на высокой скорости, а на зимней дороге это крайне опасно и непредсказуемо.

Помимо повреждений обязательно смотрим глубину протектора и наличие шипов (если резина не фрикционная). Если последних насчитывается меньше 70 процентов, то смело идите в магазин и смотрите замену изношенным шинам, ибо подобные колеса достойного зацепа вам на льду на обеспечат.
Действие второе: проверить аккумуляторную батарею
Далее обращаем свой взор на аккумулятор. Да, летом он вообще может не подавать поводов усомниться в его производительности и надежности – двигатель запускается с полоборота, а заряда хватает надолго. Однако помните, что зимой, при низких температурах разряд аккумуляторной батареи происходит существенно быстрее, чем летом и буквально за несколько часов АКБ может разрядиться в ноль. Немаловажную роль во всем этом играет уровень плотности электролита и состояние пластин, от которых и зависит заряд, зарядка и объем энергетических запасов батареи.



Если плотной электролита будет низкой, то аккумулятор не сможет держать заряд на морозе долго и будет постоянно разряжаться. Плотность измеряется специальным прибором – ареометром. Нормальная плотность электролита при проверке должна составлять 1.28 единиц, причем допустимы отклонения на 1-2 единицы. При существенном отклонении от данного показателя необходимо увеличить либо снизить плотность путем поддоливки дистиллированной воды, электролита. Еще один способ поднять плотность – это зарядка на низком токе (циклическая зарядка) – такой тип зарядки считается наиболее эффективным и оптимальным методом реанимации аккумулятора либо восстановления его энергетического баланса.
Также циклическая зарядка запускает так называемый процесс десульфации пластин – когда они восстанавливают способность накапливать в себе энергию и избавляются от белого налета. Последний, как раз-таки, тому активно препятствует и, к тому же, мешает АКБ зарядиться полностью.
Действие третье: провести диагностику системы охлаждения
Система охлаждения двигателя состоит из радиатора и его патрубков, расширительного бачка, термостата. Все это вкупе и в исправном состоянии обеспечивает нормальную температуру охлаждающей жидкости, давая возможность мотору выдавать хорошую производительность – температура масла оптимальная и сила трения деталей в двигателе оптимальная.
При всем при этом, в нормальном состоянии системы охлаждении хорошо функционирует и салонный отопитель – он относительно быстро нагнетает внутрь салона теплый воздух, что позволяет избавить стекла от наледи, а также согреть сидящих в авто людей.



Но как проверять систему охлаждения? Во-первых, стоит проверить систему на наличие воздушных пробок – данную процедуру лучше доверить профессионалам, которые смогут соблюсти все меры безопасности и предосторожности.
Далее, необходимо проверить работоспособность термостата. Как правило, если он неисправен, то стрелка охлаждающей жидкости будет либо не доходить до положенного ей уровня, либо переваливать – мотор в таком случае будет перегреваться, что не есть хорошо.
Если вы обнаружили какие-либо неисправности, то постарайтесь их устранить до холодов. Таким образом, вы сможете не только прогревать салон быстро и эффективно, но и продлите срок службы основных компонентов двигателя.
Действие четвертое: проведение обработки кузова
Этому действию вообще мало кто уделяет внимание. Между тем, основное, что нужно сделать – это обеспечить некоторую защиту кузовным элементам.



Начать нужно с того, что обработать силиконовой смазкой резиновые дверные уплотнители. При низких температурах они дубеют и прилипают к дверям, в результате чего уплотнители рвутся и таким образом приходят в негодность.
Далее следует защита кузова от реагентов и прочего негативного воздействия окружающей среды. Делается это посредством нанесения специального состава на внешние элементы кузова, тогда как днище обрабатывается мастикой.