Рено Дастер — это автомобиль, который не нуждается в особой рекламе и представлении. Он пришел на российский рынок в 2011 году и заслужил себе добрую славу за счет честных эксплуатационных свойств, прямолинейного дизайна и неплохого оснащения. Но как ни крути, данную модель никак нельзя назвать изысканной — она представляет из себя некую «деревенщину»: эффективно, но слишком просто. Между тем, не каждый покупатель приемлет нарочитую простоту, поэтому спустя какое-то время французы презентовали более молодежный и эффектный кроссовер — Каптюр. Он был адресован преимущественно тем, кто живет в городе и жаждет более сильных эмоций в плане дизайна. Что ж, нужно отметить, что и этот авто заслужил себе признание, при этом он хорошо продается как новым, так и с пробегом. Но стоит ли покупать себе такой Рено на вторичном рынке? Давайте разбираться в этом ниже…
Общая информация
Renault Kaptur был презентован в 2016 году. Автомобиль стал очередным представителем линейки кроссоверов французского бренда и основан на платформе более раннего и успешного Duster (читайте о его недостатках здесь). Однако, в отличиии от последнего, новинка не позиционируется как доступный и утилитарный кроссовер. Это более нишевый продукт, ориентированный, в первую очередь, на тех, кто предпочитает, преимущественно, городскую эксплуатацию и немаловажное значение придает дизайну, ходовым качествам автомобиля. Кроме того, конкурентами Каптюра выступили не только новоявленная на тот момент Hyundai Creta, но и уже успевший добиться успеха Nissan Qashqai, что создало предпосылки к напряженной борьбе за покупателя.

Под капотом у авто размещаются два бензиновых силовых агрегата — 1.6 и 2.0 литра мощностью в 114, 143 лошадиные силы. В качестве трансмиссий предлагаются 5МКПП, 6МКПП, 4АКПП и вариатор. Привод — передний либо полный.
«Тележка» Каптюра может иметь на задней оси и полузависимую, и независимую подвеску. При этом, рулевое управление модели относительно Дастера перенастроено в сторону активных маневров.
Но если технически Kaptur и Duster идентичны, то в плане оснащения первый более интересен. В частности, автомобиль имеет в списке опций светодиодные головные фары, двухцветный окрас кузова, цветные вставки в салоне и многое другое — словом, есть все, что способно подчеркнуть индивидуальность модели и выгодно выделить ее от более утилитарного соплатформенника.
Ценовое обозрение
На вторичном рынке минимальная стоимость Рено Каптюр составляет 700 тысяч рублей. Причем это будут машины с мотором 1.6 литра, передним приводом и механической коробкой.
Предельная стоимость на подержанный кроссовер доходит до 1 миллиона 100 тысяч рублей. В среднем, за него запрашивают около 940 тысяч рублей.
Обзор
Кузовщина
Renault Kaptur выглядит очень стильно. Французский кроссовер выделяется выпуклым капотом и крупной эмблемой марки, лаконичными бамперами с псевдометаллическими вставками, расширенными арками колес, а также симпатичной оптикой и задним спойлером, который делает профиль кузова модели более стремительным.



Что касается каких-то объективных данных, то стоит упомянуть клиренс. У Каптюра он составляет 204 миллиметра. При коротких кузовных свесах это позволяет успешно преодолевать ухабистую местность, хотя хрупкий обвес заставляет делать такие маневры с крайней осторожностью.
Тонкое лакокрасочное покрытие беспокоит всевозможными мелкими сколами и царапинами. При этом особенно часто белесые разводы на ЛКП кузова появляются в нижней части его дверных проемов — из-за неудачных заводских уплотнителей, которые и натирают краску. Также не слишком хорошо времени провивостоят хромированные накладки — они облезают и имеют неприглядный вид, хотя казалось бы, автомобиль выпускается всего пару лет…
Коррозия на кузове Рено Каптюр также может встречаться. Как правило, она образуется на нижних кромках дверей — возле технологический отверстий слива воды. Иногда ржавчина попадается на передней кромке капота, элементах выхлопной системы, порогах. Но массовый характер коррозия все еще не носит, поэтому здесь — как повезет…



Что же касается иных неприятностей, то проявляются они в виде слабого лобового стекла (часто трескается), пескоструящихся фар головного света, лопающихся противотуманок и царапающихся псевдометаллических накладок на буферах. Дополнительно нужно выделить тот факт, что светодиодная головная оптика может выйти из строя и менять блок-фару придется целиком. Кроме того, LED-фары имеют малую эффективность освещения дороги и с ростом пробега (а также с ростом царапин на них, помутнения) она становится еще ниже, что особенно заметно в слякоть — световой пучок значительно рассеивается, дополнительно ослепляя встречный транспорт…
Внутреннее пространство
Салон Рено Каптюр симпатичен и интересен за счет замысловатой компоновки блока климатической системы. Также глаз останавливается на цифровом спидометре приборного щитка, хотя сам щиток не слишком информативен и показания его трип-компьютера читаются посредственно из-за мелкого шрифта.



К передним креслам особо придираться не будем: их жесткость оптимальна, боковая поддержка вполне себе выраженная, а диапазон регулировок — достаточный даже при росте в 190 сантиметров. Если же говорить о заднем диване, то тут — никаких откровений. В частности, гостеприимен он лишь по отношению к двум седокам, при том что места для коленей при росте в 185 сантиметров будет уже недостаточно.
А вот качество отделки приятно удивляет — руль начинается поблескивать лишь к 150 тысячам километров, в то время как тканевая обивка кресел долго не теряет своей формы и не засаливается. В целом, материалы Каптюра более долговечные, чем у Дастера, впрочем к глянцевым панелям это не относится — они быстро царапаются и мутнеют.



Из неприятностей в эксплуатации пробежного «француза» выделим: проблемный пуск двигателя при низких температурах воздуха (слабая адаптация к российским условиям); проблемы с бесключевым доступом в салоне и распознаванием ключа-карты при запуске мотора; сбои и долгое включение камеры заднего обзора; перетирание шлейфа рулевой колонки (перестают работать клавиши управления аудиосистемой).
Двигатели, трансмиссии
Renault Kaptur вполне динамичен с любых из моторов — во всяком случае, для города их тяги вполне хватает. За городов двигатели и 1.6, и 2.0 литра страдают сильным провалом в динамике после 150 км/ч, но более мощный агрегат, естественно, добирается до данной отметки быстрее, посему он более предпочтителен при затяжных обгонах.



Срок службы двигателя 1.6 литра с маркировкой Н4М составляет примерно 300 000 километров — похвально, учитывая его небольшой рабочий объем. Однако установка требовательна к качеству заправляемого топлива и масла, причем с заменой последнего затягивать не желательно. Из типичных проблем можно выделить: риск растяжения цепи привода ГРМ; ненадежную помпу; быстрый износ ремня навесного оборудования; слабые подушки мотора.



Бензиновый силовой агрегат 2.0 литра с отметкой F4R — это более возрастная разработка и до капитального ремонта такой мотор способен пробежать 400 000 километров. Его проблемы хорошо известны и проявляются они в виде: повышенного расхода масла (риск износа маслосъемных колец); риск образования задиров на стенках цилиндров; ненадежного фазорегулятора (может отказать при 50 — 70 тысячах км пробега); отказа катушек зажигания; интенсивного загрязнения дроссельной заслонки; загрязнения топливных форсунок. Из всего перечисленного можно сделать вывод, что заправляться некачественным топливом крайне нежелательно — именно оно может стать причиной ранней «смерти» двигателя.
Единственный слабый компонент механических коробок передач — это их сцепление, которые редко служит более 130 тысяч километров. По части всего остального — без нареканий.
Автоматическая четырехдиапазонная трансмиссия DP2 также вполне надежна и служит около 250 000 километров. Но проблемы с такой КПП все же встречаются: отказ гидроклапана; слабоватые разъемы электрической проводки (негерметичные); капризный блок управления (иногда требуется обновление его софта).



Вариатор Jatco JF015E с негативной стороны себя зарекомендовать еще не успел, а все потому, что его гарантированный срок службы составляет 200 000 километров. Но, как и любая другая коробка данного типа, Джатко боится перегрева и требует регулярной замены масла из-за его быстрого загрязнения (менять не позднее 70 тысяч километров). Кроме того, внимания на пробежных авто требуют ремень коробки и ее теплообменник. Износ первого плачевно отразится на состоянии блока клапанов, а второй быстро забивается грязью.



Ходовая часть
На дороге Рено Каптюр приятно удивляет. По сравнению с соплатформенным Дастером этот кроссовер рулится веселей за счет более информативного и чувствительного руля. Кроме того, в поворотах крены машины невелики и их вполне можно проходить на высокой скорости, чего на Duster позволить себе нельзя. Но имеется и недостаток — подвеска авто жестко отрабатывает неровности, чем лишает седоков высокой плавности хода.
Ресурс элементов шасси вполне себе стандартный по нынешним меркам. Отметим, что до 60 тысяч километров, скорее всего, придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости и ступичные подшипники. А вот на 120 — 140 тысячах замены попросят амортизаторы, передние шаровые опоры и рычаги подвески.
Итоги
Подержанный Renault Kaptur вряд ли успеет разочаровать своего нового владельца. В продаже сейчас не так много машин с пробегом более 150 тысяч километров, посему надежность авто находится на все еще приемлемом уровне. Но во избежание последующих разочарований приобретать машину с вариатором все же не стоит.