Городской вариант: на что обратить внимание при покупке подержанного Renault Kaptur

Рено Дастер — это автомобиль, который не нуждается в особой рекламе и представлении. Он пришел на российский рынок в 2011 году и заслужил себе добрую славу за счет честных эксплуатационных свойств, прямолинейного дизайна и неплохого оснащения. Но как ни крути, данную модель никак нельзя назвать изысканной — она представляет из себя некую «деревенщину»: эффективно, но слишком просто. Между тем, не каждый покупатель приемлет нарочитую простоту, поэтому спустя какое-то время французы презентовали более молодежный и эффектный кроссовер — Каптюр. Он был адресован преимущественно тем, кто живет в городе и жаждет более сильных эмоций в плане дизайна. Что ж, нужно отметить, что и этот авто заслужил себе признание, при этом он хорошо продается как новым, так и с пробегом. Но стоит ли покупать себе такой Рено на вторичном рынке? Давайте разбираться в этом ниже…

Общая информация

Renault Kaptur был презентован в 2016 году. Автомобиль стал очередным представителем линейки кроссоверов французского бренда и основан на платформе более раннего и успешного Duster (читайте о его недостатках здесь). Однако, в отличиии от последнего, новинка не позиционируется как доступный и утилитарный кроссовер. Это более нишевый продукт, ориентированный, в первую очередь, на тех, кто предпочитает, преимущественно, городскую эксплуатацию и немаловажное значение придает дизайну, ходовым качествам автомобиля. Кроме того, конкурентами Каптюра выступили не только новоявленная на тот момент Hyundai Creta, но и уже успевший добиться успеха Nissan Qashqai, что создало предпосылки к напряженной борьбе за покупателя.

Рено Каптюр.

Под капотом у авто размещаются два бензиновых силовых агрегата — 1.6 и 2.0 литра мощностью в 114, 143 лошадиные силы. В качестве трансмиссий предлагаются 5МКПП, 6МКПП, 4АКПП и вариатор. Привод — передний либо полный.

«Тележка» Каптюра может иметь на задней оси и полузависимую, и независимую подвеску. При этом, рулевое управление модели относительно Дастера перенастроено в сторону активных маневров.

Но если технически Kaptur и Duster идентичны, то в плане оснащения первый более интересен. В частности, автомобиль имеет в списке опций светодиодные головные фары, двухцветный окрас кузова, цветные вставки в салоне и многое другое — словом, есть все, что способно подчеркнуть индивидуальность модели и выгодно выделить ее от более утилитарного соплатформенника.

Ценовое обозрение

На вторичном рынке минимальная стоимость Рено Каптюр составляет 700 тысяч рублей. Причем это будут машины с мотором 1.6 литра, передним приводом и механической коробкой.

Предельная стоимость на подержанный кроссовер доходит до 1 миллиона 100 тысяч рублей. В среднем, за него запрашивают около 940 тысяч рублей.

Обзор

Кузовщина

Renault Kaptur выглядит очень стильно. Французский кроссовер выделяется выпуклым капотом и крупной эмблемой марки, лаконичными бамперами с псевдометаллическими вставками, расширенными арками колес, а также симпатичной оптикой и задним спойлером, который делает профиль кузова модели более стремительным.

Кузов Каптюра красив, но уже имеет проблемы с коррозией.

Что касается каких-то объективных данных, то стоит упомянуть клиренс. У Каптюра он составляет 204 миллиметра. При коротких кузовных свесах это позволяет успешно преодолевать ухабистую местность, хотя хрупкий обвес заставляет делать такие маневры с крайней осторожностью.

Тонкое лакокрасочное покрытие беспокоит всевозможными мелкими сколами и царапинами. При этом особенно часто белесые разводы на ЛКП кузова появляются в нижней части его дверных проемов — из-за неудачных заводских уплотнителей, которые и натирают краску. Также не слишком хорошо времени провивостоят хромированные накладки — они облезают и имеют неприглядный вид, хотя казалось бы, автомобиль выпускается всего пару лет…

Коррозия на кузове Рено Каптюр также может встречаться. Как правило, она образуется на нижних кромках дверей — возле технологический отверстий слива воды. Иногда ржавчина попадается на передней кромке капота, элементах выхлопной системы, порогах. Но массовый характер коррозия все еще не носит, поэтому здесь — как повезет…

Если авто оборудован светодиодной оптикой, то при длительной эксплуатации он может доставить определенные хлопоты.

Что же касается иных неприятностей, то проявляются они в виде слабого лобового стекла (часто трескается), пескоструящихся фар головного света, лопающихся противотуманок и царапающихся псевдометаллических накладок на буферах. Дополнительно нужно выделить тот факт, что светодиодная головная оптика может выйти из строя и менять блок-фару придется целиком. Кроме того, LED-фары имеют малую эффективность освещения дороги и с ростом пробега (а также с ростом царапин на них, помутнения) она становится еще ниже, что особенно заметно в слякоть — световой пучок значительно рассеивается, дополнительно ослепляя встречный транспорт…

Внутреннее пространство

Салон Рено Каптюр симпатичен и интересен за счет замысловатой компоновки блока климатической системы. Также глаз останавливается на цифровом спидометре приборного щитка, хотя сам щиток не слишком информативен и показания его трип-компьютера читаются посредственно из-за мелкого шрифта.

При 132 тысячах километров салон модели выглядит свежо — с Дастером, у которого отделка подвержена ускоренному износу, не сравнить.

К передним креслам особо придираться не будем: их жесткость оптимальна, боковая поддержка вполне себе выраженная, а диапазон регулировок — достаточный даже при росте в 190 сантиметров. Если же говорить о заднем диване, то тут — никаких откровений. В частности, гостеприимен он лишь по отношению к двум седокам, при том что места для коленей при росте в 185 сантиметров будет уже недостаточно.

А вот качество отделки приятно удивляет — руль начинается поблескивать лишь к 150 тысячам километров, в то время как тканевая обивка кресел долго не теряет своей формы и не засаливается. В целом, материалы Каптюра более долговечные, чем у Дастера, впрочем к глянцевым панелям это не относится — они быстро царапаются и мутнеют.

О заднем ряду сказать особо нечего — по меркам класса все стандартно.

Из неприятностей в эксплуатации пробежного «француза» выделим: проблемный пуск двигателя при низких температурах воздуха (слабая адаптация к российским условиям); проблемы с бесключевым доступом в салоне и распознаванием ключа-карты при запуске мотора; сбои и долгое включение камеры заднего обзора; перетирание шлейфа рулевой колонки (перестают работать клавиши управления аудиосистемой).

Двигатели, трансмиссии

Renault Kaptur вполне динамичен с любых из моторов — во всяком случае, для города их тяги вполне хватает. За городов двигатели и 1.6, и 2.0 литра страдают сильным провалом в динамике после 150 км/ч, но более мощный агрегат, естественно, добирается до данной отметки быстрее, посему он более предпочтителен при затяжных обгонах.

Читаемость приборной панели — не идеал и виной тому является мелкий шрифт трип-компьютера.

Срок службы двигателя 1.6 литра с маркировкой Н4М составляет примерно 300 000 километров — похвально, учитывая его небольшой рабочий объем. Однако установка требовательна к качеству заправляемого топлива и масла, причем с заменой последнего затягивать не желательно. Из типичных проблем можно выделить: риск растяжения цепи привода ГРМ; ненадежную помпу; быстрый износ ремня навесного оборудования; слабые подушки мотора.

Блок управления аудиосистемой может перестать работать из-за износившегося шлейфа рулевой колонки.

Бензиновый силовой агрегат 2.0 литра с отметкой F4R — это более возрастная разработка и до капитального ремонта такой мотор способен пробежать 400 000 километров. Его проблемы хорошо известны и проявляются они в виде: повышенного расхода масла (риск износа маслосъемных колец); риск образования задиров на стенках цилиндров; ненадежного фазорегулятора (может отказать при 50 — 70 тысячах км пробега); отказа катушек зажигания; интенсивного загрязнения дроссельной заслонки; загрязнения топливных форсунок. Из всего перечисленного можно сделать вывод, что заправляться некачественным топливом крайне нежелательно — именно оно может стать причиной ранней «смерти» двигателя.

Единственный слабый компонент механических коробок передач — это их сцепление, которые редко служит более 130 тысяч километров. По части всего остального — без нареканий.

Автоматическая четырехдиапазонная трансмиссия DP2 также вполне надежна и служит около 250 000 километров. Но проблемы с такой КПП все же встречаются: отказ гидроклапана; слабоватые разъемы электрической проводки (негерметичные); капризный блок управления (иногда требуется обновление его софта).

Моторы требуют качественный бензин и масло, в противном случае говорить об их надежности не приходится.

Вариатор Jatco JF015E с негативной стороны себя зарекомендовать еще не успел, а все потому, что его гарантированный срок службы составляет 200 000 километров. Но, как и любая другая коробка данного типа, Джатко боится перегрева и требует регулярной замены масла из-за его быстрого загрязнения (менять не позднее 70 тысяч километров). Кроме того, внимания на пробежных авто требуют ремень коробки и ее теплообменник. Износ первого плачевно отразится на состоянии блока клапанов, а второй быстро забивается грязью.

387-литровый багажник откровенно мал…

Ходовая часть

На дороге Рено Каптюр приятно удивляет. По сравнению с соплатформенным Дастером этот кроссовер рулится веселей за счет более информативного и чувствительного руля. Кроме того, в поворотах крены машины невелики и их вполне можно проходить на высокой скорости, чего на Duster позволить себе нельзя. Но имеется и недостаток — подвеска авто жестко отрабатывает неровности, чем лишает седоков высокой плавности хода.

Каптюр настолько же лучше Дастера по части управляемости, насколько хуже в плане ездового комфорта…

Ресурс элементов шасси вполне себе стандартный по нынешним меркам. Отметим, что до 60 тысяч километров, скорее всего, придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости и ступичные подшипники. А вот на 120 — 140 тысячах замены попросят амортизаторы, передние шаровые опоры и рычаги подвески.

Итоги

Подержанный Renault Kaptur вряд ли успеет разочаровать своего нового владельца. В продаже сейчас не так много машин с пробегом более 150 тысяч километров, посему надежность авто находится на все еще приемлемом уровне. Но во избежание последующих разочарований приобретать машину с вариатором все же не стоит.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама