Этот корейский хэтчбек сегмента В можно со всей смелостью назвать одним из самых востребованных и популярных представителей своего класса в 2000-х годах. Автомобиль добился значимых результатов продаж и полюбился благодаря скромным габаритам, неплохому оснащению и приемлемой цены. Но это было много лет назад и с тех пор на рынке многое поменялось, в том числе и предпочтения потребителя. Впрочем, стоит ли связываться с подержанным Хендэ Гетц? Какие недостатки таит в себе «кореец» либо же, наоборот, насколько он надежен? Будем разбираться в этом ниже и ответим сразу на оба эти вопроса. Итак, приступаем.
Небольшая справка
Hyundai Getz появился на свет в 2002 году. Он стал одним из первых представителей ультра-бюджетной линейки бренда и заложил основу для будущих успехов своих преемников. Да-да, именно так теперь можно сказать про эту модель, ведь именно Гетц является идейным прародителем модели Солярис и отношение к нему в свое время было схожим — рынок встретил корейский хэтчбек В-класса с распростертыми объятиями и обеспечил ему коммерческий успех, что особенно применимо к российскому торговому плацдарму, где класс доступных иномарок только лишь начинал свое восхождение вверх, медленно, но верно отыгрывая позиции у АвтоВАЗа.

Касательно Гетца — модель смогла привлечь к себе массу внимания благодаря незамысловатому позиционированию в качестве дешевого городского компакта с достойным уровнем оснащения и ездовыми свойствами. Под капотом у авто расположились бензиновые моторы 1.1 — 1.6 литра мощностью от 62 до 105 сил. Они сочетались с 5МКПП либо 4АКПП.



Обновление настигло маленький Хендэ в 2007 году. Рестайлинг изменил оптику, бамперы и облицовку радиатора модели. При этом в салон он принес улучшенные материалы отделки.
Что касается технической части, то из силовой гаммы был удален двигатель 1.3 литра на 85 сил. При этом мощность базового мотора 1.1 литра возросла до 66 «кобыл». Трансмиссии же остались прежними.
Цены
На вторичном автрынке России приобрести б/у Хендэ Гетц можно по цене от 130 000 рублей. Предельная стоимость компакта в дорестайлинговом виде составляет 350 000 рублей.
Обновленный корейский хэтчбек оценивается минимум в 145 тысяч рублей. А вот максимум, сколько можно отдать за него — это 440 тысяч рублей.
Обзор
Кузовщина
Выглядит Hyundai Getz невзрачно. Впрочем, общая гармония пропорций его кузова вкупе с симпатичной осветительной оптикой все же создают об этой машине позитивное впечатление. При этом разнообразить кузов разработчики попытались молдингами и зеркала в цвет остального лакокрасочного покрытия — попытка удалась и автомобиль не воспринимается совсем уж бюджетным, посему и особых претензий к его дизайну практически нет.



Зато есть претензию к малому клиренсу, который составляет всего 135 миллиметров — этого было мало во все времена даже для города. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие пробежные Хендэ имеют повреждения обвеса, брызговиков и бамперов.
Еще один повод погрустить — это подверженность кузова гниению. Коррозия может быть довольно сильной в следующих местах — это пороги, крылья, капот, нижняя часть боковых дверей и ниши колесных арок. А про многочисленные «жучки» мы и вовсе, упоминать не станем, ибо такие незначительные недостатки для Гетца — в порядке вещей.
Внутреннее пространство
Интерьер Хендэ ожидаемо прост, но при этом уютен, неплохо собран и эргономичен: основные органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. При этом приборная комбинация в меру информативна, легко читаема и просто приятна глазу.



Пару ласковых слов можно сказать и о передних креслах — они упругие, отлично фиксируют тело и вполне способны принимать к себе габаритных седоков. На заднем же диване можно разместиться при росте до 180 см и не испытывать при этом сильного дефицита места в коленях, но по ширине галерка вольготна лишь по отношению к двоим пассажирам.
Тканевая отделка этих самых сидений изнашивается к 150 000 км — теряет форму и становится очень маркой. Впрочем, бывают и исключения — иногда все же попадается довольно ухоженная обивка, но вот руль на авто с пробегом более 80 тысяч километров практически всегда будет затертым.



Проблемы, которые могут подстерегать владельца пробежного Гетц, следующие: поломка задних ручных стеклоподъемников; отказ передних электростеклоподъемников из-за коррозии направляющих; быстрый выход из строя вентилятора отопителя (служит всего 30 — 50 тысяч км); обрыв тросиков приводов багажной двери и лючка бензобака.
Двигатели, коробки
Назвать динамику Hyundai Getz можно лишь в том случае, если под капотом у него установлен мотор 1.1 литра. А вот остальные установки наделяют его вполне бодрым ускорением и особенно на это фоне выделяется 1.6 литровый агрегат — многие прозвали Гетц в данной модификации «бешеным табуретом», что вполне оправданно. Такой мотор имеет выраженный подхват после 3500 оборотов в минуту и вжимает в кресло седоков при интенсивном наборе скорости — в связи с этим, недостатка в ускорении вы не чувствуете никогда, даже если установка сочетается с автоматической коробкой.
В целом нужно отметить, что практически все двигатели Гетца надежны. При этом машины с моторами 1.1 и 1.3 литра на рынке не распространены, но ресурс таких установок составляет около 200 000 километров.
Более мощные силовые агрегаты 1.4 и 1.6 литра еще и более живучие — выхаживают вплоть до 260 — 280 тысяч км. Их недостатки проявляются в виде: повышенного жора масла; загрязнения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; отказа гидрокомпенсаторов; отказа высоковольтной проводки и катушек зажигания; разрушения катализаторов (к 150 000 км).



Переходим к трансмиссиям и сразу отметим, что ни МКПП, ни АКПП надежностью не блещут. В частности, у «механики» проблемы — это подшипники первичного и вторичного валов, дифференциал и шестерни, растяжение тросиков и поломка фиксаторов шарового шарнира кулисы.
Что же касается «автоматов», то они грешат малым сроком службы соленоидов и всевозможных датчиков, склонностью к масляному голоданию и перегревам. Сюда же также занесем и быстрый износ накладки блокировки гидротрансформатора, нежный дифференциал и ненадежную проводку. Все этом дает о себе знать уже после 100 000 км пробега, поэтому владелец «корейца» с АКПП вряд ли расслабится.
Ходовая часть
Управляется Хендэ Гетц задорно — пусть в его рулевом управлении нет спортивной остроты, зато есть точность и информативность, которые вкупе с малыми кренами кузова выручают при активном маневрировании. Что же касается ездового комфорта, то изначально никто его и не ждет, но надо отдать «корейцу» должное — мелкие неровности он преодолевает с незначительной тряской.



При всем при этом, ломаться чему-то в шасси и нечего — его конструкция проста. Можно лишь отметить амортизаторы и опорные подшипники, которые не служат более 70 000 километров все остальное (шаровые опоры, рычаги, стабилизатор) служат от 100 до 150 тысяч километров и для городской машинки это вполне приемлемые цифры.
Итоги
Что ж, для пробежного Hyundai Getz десять лет могут оказаться уже серьезным сроком, которые проверят на прочность все узлы и агрегаты этого компакта. При этом кузов и автоматические трансмиссии — это один из самых ключевых недостатков модели. Подходить к выборе корейского хэтчбека нужно с осторожностью, в противном случае крупных проблем при его последующей эксплуатации избежать не удастся.