Данный концерн пользовался широкой популярностью в России еще каких-то 10-15 лет и благодарить за это нужно простые, но надежные Алмера, первые поколения Икс-Трейл и представительную Теану, которая смогла поразить богатейшим оснащением и изысканным дизайном. А вот такую модель как Примера третьего поколения наши соотечественники почему-то обошли стороной и вниманием. Между тем, автомобиль оказался по-своему интересным и самобытным, хотя конечно, были у него и свои причуды, в том числе по части надежности. Ниже мы постараемся подробно описать вам, что происходит с этим автомобилем при больших пробегах и оценить целесообразность его приобретения на вторичном рынке. Ведь, данная модель с пробегом встречается довольно часто и потому имеет смысл к ней присмотреться. Итак, начинаем.
Справка
Nissan Primera P12 дебютировал в 2002 году. Автомобиль стал логичным продолжением своего предшественника с индексом Р11, но при этом смог превзойти его по части дизайна, оснащения и уровня комфорта. Да, это уже не тот примитивный бюджетный «японец» 90-х годов, который имеет безвкусный экстерьер и лишь необходимое оборудование. «Третья» Примера — это яркий пример того, что происходит с моделью, когда за ее разработку берутся европейцы.
.jpg)
Кто-то может удивиться этому, но тем не менее, факт остается фактом — Ниссан затачивал данную модель, в первую очередь, под рынок Старого Света и моделированием дизайна Примеры занимались британские художники. При этом производство модели было налажено также в Великобритании и отсюда же она поставлялась на экспорт в Японию. Впрочем, позднее японцы также производили машину у себя, но местная сборка не носила таких масштабов, как английская.
В России Примера официально была представлена с бензиновыми моторами 1.6, 1.8 и 2.0 литра, мощность которых колеблется от 109 до 150 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКПП, 4АКПП и вариатор. Привод осуществляется только на переднюю ось.
Типы кузова: седан, универсал, пятидверный хэтчбек.
Анализ цен на модель с пробегом
Бешеным спросом у россиян Ниссан Примера не пользовалась, однако на вторичном рынке, тем не менее, очень много предложений по данному автомобилю. Это связано с тем, что его в свое время везли как из Европы, так и из Японии. При этом японские модификации очень интересные — имеются версии с полным приводом, мотором 2.5 литра (170 сил) и силовой установкой 2.0 литра (204 силы). Но встречаются подобные машины крайне редко, поэтому особенно рассчитывать на них не стоит.
Nissan Primera P12 первых лет выпуска оценивается на вторичном рынке в 240 тысяч рублей. Это будут машины с моторами 1.6 или 1.8 литра, при этом с любым типом трансмиссии.
Двухлитровые же версии стоят не менее 280 тысяч рублей.
Цена на автомобили 2006-2008 годов производства может составлять о 480 тысяч рублей. Таким образом, средний ценник на модель — 350 000 рублей.
Обзор
Кузов
Ниссан Примера третьего поколения удивляет своим несколько одутловатым кузовом. Он, к тому же, обладает гармоничными пропорциями, а также привлекателен с любого ракурса. Передняя часть кузова выглядит в какой-то мере респектабельно за счет многогранной и линзованной головной оптики, двух сот облицовки радиатора. А вот корма слегка подпорчена несуразным фонарями, которые заходят на задние стойки кузова, впрочем впечатление от в целом приятного дизайна модели они не портят.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Лакокрасочное покрытие кузова радует насыщенностью и блеском даже спустя многие годы эксплуатации. Сколы и царапинки на нем имеют место быть, но они выражены слабо. К тому же, кузовные панели почти не «цветут» и сильной коррозии не проявляется даже на колесных арках, кромках дверей.
Днище же радует меньше. Здесь ржавчину можно встретить на переднем подрамнике, крепежных элементах бамперов, лонжеронах, в районе порогов.
Фары со временем покрываются пескоструем, а их отражатели выгорают. Больше каких-либо ощутимых проблем с кузовом нет.
Внутреннее пространство
Для своего времени интерьер Ниссан Примера не только функционален, но и футуристичен. На это работает расположенная по центру торпедо панель приборов, а также цветной дисплей бортового компьютера, который по совместительству выполняет еще и роль информационного экрана климат-контроля и аудиосистемы.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Однако с точки зрения эргономики придраться есть к чему. Во-первых, приборная комбинация расположена далеко на фокусном расстоянии от глаз водителя и сильно смещена в сторону переднего пассажира, поэтому для ее считывания приходится ощутимо отвлекаться от дороги. Во-вторых, клавиши управления аудиосистемой и климатической установкой перемешаны друг с другом, что опять же, не добавляет удобство в пользовании по ходу движения.
А вот передние кресла вполне удобные — с плотной и мощной боковой поддержкой, просчитанным профилем. Да и, на задний диван жаловаться особо не приходится — пусть он рассчитан только на двух седоков, зато их рост может достигать 190 сантиметров, ибо места для ног и головы много.
Пластиковые панели со временем почти на царапаются и выгорают на солнце. Однако с возрастом салон модели все равно выглядит уже уставшим и виновата в этом иная отделка.
В частности, руль как с кожаной оплеткой, так и с пластиковым ободом начинает облезать уже после 100 километров пробега. Также быстро изнашивается и тканевая обивка дверных карт, кресел.
Кожаные сиденья сохраняют свой неплохой вид до 200 тысяч километров, после чего начинают трескаться и терять форму. А вот самой выносливой оказался велюр, которым отделаны сиденья Примеры в некоторых ее комплектациях — да, он требует регулярной чистки, но ворс способен продержаться в отличном состоянии вплоть до 300 000 километров, что не может не радовать.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
По электрике и электронике проблемы следующие: мерцающий и гаснущий центральный информационный монитор; быстро выходящая из строя муфта компрессора кондиционера, что мешает охладить салон летом; не всегда корректная работа климат-контроля. Изначально он не допускает резкого направления потоков горячего воздуха на стекло либо в лицо сидящих в салоне, а с возрастом и вовсе начинает «свою игру», не всегда логично наращивая скорость вращения вентилятора либо изменяя температурный фон салона не в соответствии с подходящим.
Двигатели
Особой прыти от машины с моторами 1.6 либо 1.8 литра добиться не получится — такие установки неплохо тянут только на средних оборотах, а вот на низких и высоких внятно ускоряться Примера отказывается. В плане динамики предпочтительней двигатель 2.0 литра — он имеет ровную и напористую тягу во всем диапазоне рабочих оборотов, при этом обладает хорошей экономичностью, в среднем потребляя около 7,5 литров на 100 километров.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Общими проблемами силовых агрегатов являются слабые подушки двигателя, неудачная и малоэффективная система охлаждения, быстро рассыпающиеся катализаторы. Последние также спровоцировать ускоренный износ поршневой группы, поэтому пускать их состояние на самотек крайне опрометчиво.
Если же говорить отдельно по каждым двигателям, то наиболее беспроблемными установками являются моторы объемом 1.6 и 1.8 литра серий QR16DE, QR18DE соответственно. Их ресурс составляет без малого 500 000 километров.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
При этом в зоне риска находятся цепь ГРМ, которая может потребоваться замены уже до 150 тысяч километров. Также внимания заслуживают модули зажигания, датчики положения распредвалов и коленвала.
Двухлитровый же двигатель с маркировкой QR20DE менее вынослив и его ресурс до капитального ремонта ограничен 400 000 километров.
Типичные недостатки данного агрегата — это капризный блок управления, требующий периодического обновления программного обеспечения, повышенный масложор. Более серьезная неприятность проявляется в виде склонной к перегреву ГБЦ, которая со временем может трескаться.
Трансмиссии
Механические коробки на пять ступеней служат в среднем 250 тысяч километров. Они требовательны к качеству и частоте замены масла, а также к стилю езды — повышенные нагрузки переносят не слишком успешно. В частности, у «гонщиков» часто выходят из строя подшипники, шестерни и дифференциал.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Четырехступенчатый «автомат» еще более надежен и выхаживает вплоть до 400 000 километров. У него в зоне риска — износ накладки блокировки гидротрансформатора, тормозной ленты, соленоидов.
Вариатор же служит до 200 тысяч километров. Его недостатками признаны склонность к перегреву, быстро изнашиваемая цепь, загрязнение теплообменника. Также бывают случаи неисправности степ-мотора, соленоидов, подшипников конусов и клапана регулировки давления.
Ходовая часть
В штатных режимах Ниссан Пример Р12 управляется неплохо. Подкупают отзывчивый руль, собранность при прохождении поворотов и хорошая устойчивость на прямой. Однако при активной езде машина начинает демонстрировать на извилистой траектории сильную недостаточную поворачиваемость, при этом появляется раскачка кузова, что может напугать водителя.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности, раздражая частой тряской. Но все же от нее можно ожидать неплохой плавности хода на выраженных ухабах — за счет приемлемой энергоемкости. Крупные же кочки машина не любит, о чем извещает своих седоков сильными толчками.


Претензий к шасси Примеры с точки зрения надежности не так уж и много. Внимания могут потребовать ступичные подшипники, механизм Уатта, а также полузависимая балка, которая со временем начинает «играть» относительно кузова при проезде неровностей.
Ресурс амортизаторов в среднем равен 150 000 километров. Пружины, рычаги передней подвески, шаровые опоры держатся до 250 тысяч.
Рулевое управление же поводов для оптимизма дает ощутимо меньше. А именно, здесь проблем могут доставить стучащая рейка и многочисленные подтеки ГУР, быстро изнашиваемые пыльники. Поэтому при морозе рекомендовано избежать вращения руля, стоят на месте, а также не делать резких движений баранкой в движении после длительного простоя авто.
Выводы
Признаться честно, от Nissan Primera P12 мы ожидали гораздо худшего. Но негативные прогнозы не оправдались. Автомобиль вполне надежен в версиях с моторами 1.6 или 1.8 литра, которые оснащены МКПП либо АКПП. А вот двухлитровые модификации с вариатором — самые проблемные, поэтому по возможности такие машины на вторичном рынке лучше избегать.