Эффектный «кореец» за 750 тысяч рублей: стоит ли приобретать подержанную KIA Optima III?

С большими седанами у компании КИА в России не заладилось с самого начала. Соотечественники весьма холодно встретили модели Опирус, Маджентис первого и второго поколений, все больше отдавая предпочтение соплатформенным Грандеур и Хендэ Соната, японским конкурентам. При этом спрос на малолитражки и кроссоверы, внедорожники марки был стабильным и даже высоким. Но корейцы попыток завоевать сегмент D не оставляли и вывели на наш рынок Оптиму, надеясь попытать удачу. Что ж, очередная попытка оказалась не просто успешной, а оглушительной — всего за каких-то пару лет модель стала одним из лидеров по продажам в своем сегменте и удостоилась любви многочисленных покупателей, что позволило корейскому производителю выйти на новый уровень развития в нашей стране. Поэтому в целом дебют модели удался на славу, но что хорошего или плохого можно сказать об ее подержанных экземплярах? Давайте разбираться в этом ниже.

Вводная часть

KIA Optima третьего поколения появилась на свет в 2010 году. Практически сразу же после официальной премьеры продажи новинки стартовали на российском рынке. Корейцы возлагали на нее большие надежды и надеялись на скорое покорение сегмента больших семейных седанов, который на тот момент прочно удерживали такие игроки, как VW Passat B7 и Mazda 6. И нужно сказать, что планы производителя по покорению данного класса оправдались, причем даже сверх ожиданий — новейший седан был встречен с неподкупным интересом и благодаря стильной внешности, богатому оснащению и относительно приемлемого ценника быстро стал расходиться по рукам частных лиц из дилерских центров. Проявили интерес к Оптиме также и корпоративные парки, которые увидели в этом седане более бюджетную, но не менее достойную альтернативу Тойота Камри и Ниссан Теана, которые хоть и были классом выше, но по части габаритов принципиального превосходства по сравнению с «корейцем» не имели.

А теперь сделаем небольшое отступление. Вы наверняка еще не успели забыть о том, что модель Magentis в России «не зашла»? Так вот, знайте, что Оптима — это и есть Маджентис. Точнее, Маджентис был Оптимой, причем всегда. Оптима — это обозначение модели для южнокорейского рынка и рынка США, а вот название Маджентис было адресовано российским и европейским покупателям.

КИА Оптима 2010-модельного года.

Но, так как КИА Маджентис второго поколения стала в нашей стране провальной моделью, то к этому псевдониму корейцы решили больше не возвращаться и никак себя с ним не связывать, а оставили седану настоящее имя, что дало свои плоды. При этом определенные результаты дал также и новый корпоративный стиль марки, кардинально изменивший дизайн модели — он стал более агрессивным и интригующим, что не могло не привлекать покупателя.

Платформу Optima III разделила с Hyundai Sonata VI, которая появилась в продаже годом ранее. База примечательна передней подвеской McPherson и задней «многорычажкой».

Что касается моторов, то их два. Речь идет об бензиновых агрегатах 2.0 и 2.4 литра, выдающих 150 и 180 сил соответственно. Трансмиссии — 6МКПП, 6АКПП.

Что с ценами?

Минимальная стоимость пробежной КИА Оптима третьей генерации составляет 640 000 рублей. За такую сумму можно авто в комплектации с двухлитровым двигателем и механической коробкой.

Предельный ценник на модель достигает 1 миллиона 120 тысяч рублей. Средняя же стоимость корейского седана обозначена на 750 — 800 тысячах рублей — сюда попадаются модификации и 2.0, и 2.4 литра.

При этом нужно оговориться, что речь идет исключительно о дорестайлинговых машинах.

Обзор

Кузов

КИА Оптима выглядит эффектно с любого ракурса. Что-то, а дизайн экстерьера у модели прямо-таки удался — он подкупает стремительностью профиля, широкими колесными арками, низким обвесом и массивным передним бампером, а также раскосыми и зауженными головными фарами. При этом дополнительно выделим объемный патрубок выхлопной системы и крупноячеистую решетку радиатора, которые намекают на спортивные амбиции модели.

Стильный внешний вид выгодно выделяет Оптиму на фоне конкурентов.

Стараясь придать облику автомобиля приземистости, а также уменьшить его центр масс, разработчики установили дорожный просвет на уровне 145 миллиметров. Возможно, это и влияет положительно на ездовые повадки машины и на ее дизайн, но отрицательно сказывается на практичности — у высоких бордюров уже не припаркуешься, при этом и по плохим дорогам также нужно ездить осмотрительно, в противном случае велик риск повредить днище…

Продолжаем ругать корейскую машину дальше. Теперь поговорим о лакокрасочном покрытии — оно очень тонкое и даже незначительный дорожный камешек способен оставить скол со значительным отделением фрагмента краски. При этом сама краска на пробежных машинах потихоньку выцветает и теряет свой лоск.

С точки зрения коррозии все более-менее прилично, впрочем нередко она образуется на элементах подвески, хромированных молдингах и крыше. Также могут зацвести и места сколов, но это вполне ожидаемо.

Нет ничего удивительного и в том, что пластик головной оптики пескоструится. Правда, происходит это уже при пробегах в 80 — 100 тысяч километров, поэтому ранней полировки не избежать. Кроме того, отражатели в фарах выгорают и это также негативно сказывается на эффективность их освещения. Еще одна проблема — отказ дневных ходовых огней (при пробегах в 120 — 140 тысяч километров). Благо, расположены последние отдельно от основной оптики, поэтому с их заменой особых проблем не возникает.

Внутреннее убранство

Салон привлекает широкой и повернутой к водителю центральной консолью, на которой располагается большое количество клавиш штатного головного устройства, климатической системы. Также неплохо выглядит и высококонтрастная панель приборов в колодцах. Но вот, чего очень не хватает интерьеру КИА Оптима, так это большей респектабельности — в нем нет строгости и основательности, при этом пластик многих панелей откровенно жесткий и со временем начинает громко скрипеть.

При 65 тысячах километров с салоном, естественно, ничего не случилось, хотя рулевая оплетка уже начинает затираться — недобрый знак…

По части же эргономики — никаких претензий: все интуитивно понятно и привыкания не требует. Да и с посадкой проблем не возникает, ибо жесткость передних сидений оптимальная, а сами они радуют цепкими боковыми валиками и анатомичным профилем.

Задний ряд предлагает достаточный запас пространства для ног и головы при росте до 190 сантиметров. Но вот по ширине имеется ограничение — только для двух пассажиров.

Ощущения от просторного, в целом, заднего ряда портит отсутствие центральных дефлекторов воздуходувов — не солидно для большого седана.

Глобальными проблемами по части электрики, электроники KIA Optima отметиться не успела. Однако частичный отказ сервоприводов водительского места, сбои в штатной системе мультимедиа, отказ датчиков парковки, некорректная работа круиз-контроля имеют место быть. Также порой на приборной комбинации загорается множество аварийных сигнализаторов — связано это с отказом блока ABS и датчиков АКПП. Если говорить о салонном отопителе, то его моторчик вентилятора служит около 80 тысяч километров, что также не слишком большой срок.

Двигатели, трансмиссии

С двухлитровым мотором КИА Оптима, конечно же, хорошей динамикой ускорения похвастаться не может — машина едет и не более того. Поэтому тем, кто хочет передвигаться в пространстве относительно быстро, имеет смысл присмотреться к версии 2.4 литра — такой движок имеет хорошую тягу на средних оборотах, а автоматическая трансмиссия работает довольно шустро, поэтому ни в городе, ни на трассе никаких проблем с разгоном и обгонами не возникает.

Приборный щиток красив и информативен.

Что у двигателей с надежностью? Базовый мотор 2.0 литра имеет маркировку G4KD, а также печальную славу. При благоприятных условиях он способен прослужить около 350 000 километров. Однако, не всем так везет и многие попадают на «капиталку» движка гораздо раньше — на стенках цилиндров образуются задиры и связано это с быстрым износом катализаторов (он рассыпается и частицы попадают непосредственно в камеру сгорания). Кроме этого отметим не самый надежный привод ГРМ и капризную топливную систему — она очень чувствительна к качеству бензина.

Штатное головное устройство может работать некорректно либо же зависать.

Более мощная силовая установка 2.4 литра обозначена как G4KJ. Ее ресурс — 400 000 километров. Хоть двигатель и относится к одному семейству с двухлитровым аналогом, но проблем с задирами в цилиндров здесь встречаются реже — за счет более эффективной системы охлаждения. При этом значимые недостатки все же существуют: риск проворота вкладышей коленчатого вала; высокая вероятность растяжения цепи ГРМ (после 180 тысяч км); быстрое загрязнение дроссельной заслонки.

Механические трансмиссии себя зарекомендовали неплохо. Если не «рвать» коробку на каждом светофоре, то до 250 000 километров она прослужит безо всяких проблем. При это каждые 140 — 160 тысяч километров может требоваться замена сцепления.

А вот «автоматы» в эксплуатации оказались более капризными. Они требуют очень частой замены масла (примерно каждые 30 тысяч км) по причине его быстрого загрязнения. Если этого не делать, то переключаться коробка станет с пинками, а некоторые режимы работы трансмиссии окажутся недоступными (он попросту не включится на селекторе). Кроме того, нечастая смена трансмиссионной жидкости приведет к быстрому износу накладки блокировки трансформатора и фрикционов. Из иных проблемы — склонность АКПП к перегреву, неблагонадежные проводка и датчики.

Ходовая часть

Тяжелый, но малоинформативный и не слишком чувствительный руль при резких маневрах дезориентирует водителя КИА Оптима — активная езда на этом седане несколько напрягает, учитывая и тот факт, что в поворотах снос передней оси рановат. Но вот на прямой корейский седан стоит уверенно и непоколебимо, не требуя подруливаний, поэтому его управляемость нельзя назвать плохой.

Эргономика водительского места — на высоком уровне.

Подвеска же оказалась жестковатой, как для большого и солидного седана. Если мелкие ухабы еще хоть как-то преодолеваются без тряски (за счет высокой энергоемкости стоек амортизаторов), то выраженные отдаются на кузов толчками, которые изрядно портят плавность хода и по этому причине модель проигрывает не только Камри, Теана, но также и Пассат B7, который как известно, мягким авто также назваться никак нельзя.

Неровности автомобиль преодолевает жестковато, что создает дискомфорт внутри салона.

Что касается надежности, то до 100 000 км побеспокоить могут лишь втулки и стойки стабилизатора, ступичные подшипники. Амортизационные стойки, рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки служат в среднем от 100 до 150 тысяч километров и это — вполне приемлемый показатель, принимая во внимание далеко не идеальные российские дороги.

Делаем выводы

KIA Optima III может привлечь вас харизматичным дизайном и просторным салоном. Также неплохо можно отозваться и о шасси, которое отличается прочностью и сбалансированностью. Но вот моторы — это, пожалуй, самый главный недостаток модели: конструктивные просчеты и малый срок службы некоторых его компонентов при больших пробегах способны доставить массу проблем. На второе же место антирейтинга поставим автоматические коробки, которые также долговечностью похвастаться не могут. Поэтому покупая эту машину, советуем вам провести качественную проверку и двигателя, и коробки, иначе в будущем проблем с ними не напасешься.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама