Джип — такой джип: стоит ли присматриваться к подержанному Jeep Grand Cherokee WK за 650 000 рублей?

В 90-х годах прошлого столетия автомобили данной марки пользовались огромным успехом в России. Они заслужили себе признание благодаря брутальнму дизайну, просторному салону и отличным способностям в условиях бездорожья. В то же время, с приходом 00-х интерес к марке заметно подугас и объясняется это просто — Джип начали вытеснять более комфортабельные и роскошные европейские, японские конкуренты. Однако среди всей модельной линейки бренда в РФ все-таки нашелся авто, который смог дать оппонентам достойный бой. Речь идет о модели Гранд Чероки третьего поколения — он полюбился благодаря гармоничному дизайну, неплохому комфорту и оснащению. Но насколько хороша данная модель при значительных пробегах и годах в эксплуатации? Традиционно, будем разбираться в этом ниже.

Общая справка

Jeep Grand Cherokee с маркировкой WK появился на свет в 2004 году. Он стал ожидаемым продолжением своего предшественника и какие-то сюрпризы по технической части не преподнес — это по-прежнему большой кроссовер, который имеет определенные возможности в условиях бездорожья, но большую часть времени ему суждено проводить на асфальте либо проселочной дороге.

Гранд Чероки третьего поколения, представленный в 2004 году.

Впрочем, поклонников модели сей факт никак не расстроил, ибо ее всегда ценили именно за вместительность и комфорт, а покорение бездорожья всегда отходило на второй план. Таким образом, этот Джип — примерный семьянин и компания такого позиционирования Гранд Чероки 3 никогда не стыдилась.

Для российского рынка автомобиль предлагался, в основном, с двумя силовыми агрегатами. В частности, это — турбодизель 3.0 и бензиновый агрегат 3.7 литра, мощность которых составляет 218, 210 лошадиных сил соответственно. Трансмиссия в обоих случаях — пятидиапазонный «автомат».

В качестве альтернативы существовали модификации 4.7, 5.7 литра. Их отдача составляет 305, 326 «лошадей», которые реализуются на колеса также через 5АКПП.

Цены на подержанный американский вседорожник

Минимальная цена Джип Гранд Чероки третьего поколения на вторичном рынке составляет 500 тысяч рублей. Во столько продавцы оцениваются машины, выпущенные в первые годы существования модели на рынке.

Предельная стоимость авто превышает 1 миллион 100 тысяч рублей. В среднем же, за американский SUV запрашивают около 650 000 рублей.

Обзор

Кузов

Джип Гранд Чероки 3 нельзя назвать красавцем. Между тем, автомобиль выглядит гармонично и вполне себе брутально. Такой образ создают сдвоенные блоки ближнего и дальнего света в фаре, хромированная решетка радиатора с вертикальными рейками, массивные бамперы и выразительные выштамповки кузова.

Низкая крыша остается отличительной чертой кузова всех поколений Гранд Чероки.

Геометрическая же проходимость у модели средненькая. Передний свес кузова длинноват, а клиренс составляет 210 миллиметров. Поэтому на бугристые склоны соваться не стоит, хотя колею либо глубокий сугроб автомобиль преодолевает без особых проблем.

Лакокрасочное покрытие сохраняет свою свежесть на протяжении длительного времени, из-за чего Джип смотрится вполне себе привлекательно. Кроме того, сколы на кузове образовываются нечасто и особых механических повреждений, при условии, что машина эксплуатировалась в штатном режиме, не выявляется.

Головные фары сохраняют свою прозрачность даже при больших пробегах, при этом особо не царапаются.

Радует и то, что на внешних кузовных панелях коррозия встречается не так уж и часто. Впрочем, ей все же подвержены крылья в нижей своей части, а также пороги. Вообще, под низом ржавчины больше и чаще всего она встречается на элементах подвески, стальном топливном баке (турбодизельная модификация). Последний прогнивает насквозь и единственное решение проблемы — приобрести новый топливный резервуар.

К головной оптики особых претензий нет — светит она достойно, а ее пластик не особо подвержен пескострую, поэтому даже в почтенном возрасте фары смотрятся прозрачными и не желтеют. Хотя внутри оптики может образовываться конденсат, поэтому порой требуется их дополнительная герметизация.

С противотуманками дела обстоят хуже — из-за близости к дороге они могут разбиваться по причине попадания камней, затираются и просто лопаются от перепада температур.

Внутреннее убранство

Множество серого пластика и унылая, довольно консервативная передняя панель поводов для восторгания интерьером Джип Гранд Чероки, конечно же, не дают. Хотя салон все же уютен, просторен и имеет неплохую эргономику, если не считать мудреное управление блока климатической установки.

Передняя панель простовата, но материалы отделки демонстрируют удивительной стойкость к износу даже при пробеге в 250 000 км.

Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку, но ее широкие валики способны фиксировать только людей с очень крупной комплекцией тела. Рассчитан на крупных седоков и диван второго ряда, и в данном случае это очень даже неплохо, ибо сюда можно вместить при желании даже четырех пассажиров. Двое же будут чувствовать себя здесь по-настоящему вольготно даже и росте в 2 метра.

А как изменяется салон со временем? К большому удивлению, отделка очень стойко сопротивляется износу — при 250 тысячах пробега вы не обнаружите затертой рулевой оплетки либо потрескавшейся кожи на сиденьях (тканевая отделка начинается затираться ближе к 200 000 км). Также нельзя упрекнуть и пластик в наличии на нем множества царапин, хотя сама пластмасса имеет свойство скрипеть при проезде неровностей, из-за чего салон наполняется неприятными звуками.

Проблем с электрикой, электроникой может быть довольно много. Но наиболее характерные из них — это слабая контактная группа замка зажигания, ненадежное реле моторчика салонного отопителя, выход из строя штатной аудиосистемы, капризные электроприводы зеркал бокового вида.

Силовые установки, трансмиссии

Широкие передние кресла субтильным седокам хорошей фиксации не обеспечат.

Джип Гранд Чероки обладает сносной динамикой ускорения. И турбодизель 3.0, и бензиновый мотор 3.7 литра тянут отлично на низких, средних оборотах, что позволяет добиться уверенного старта с места либо ускорения с малых скоростей. Однако на больших скоростях автомобиль не слишком проворен и виной тому — запоздалая работа АКПП, которая к тому же, работает грубовато.

Моторесурс бензинового агрегата 3.7 литра может доходить до 550 000 километров.

Можно сделать вывод, что данный мотор довольно выносливый, но его надежность имеет нюансы. Последние заключаются в не слишком износостойкой цепи ГРМ (может потребовать замены на 100 — 120 тысячах км пробега), неудачной конструкции воздухозаборника — при проезде глубокого брода в него может попасть вода, что вызовет печальные последствия. Также нужно отметить склонность мотора к перегреву — он провоцирует деформацию ГБЦ, поэтому систему охлаждения всегда нужно поддерживать в состоянии полного функционирования.

Срок службы трехлитровой турбодизельной установки обозначен на 400 000 километрах пробега.

У него часто возникают проблемы в виде подклинивания привода заслонок впускного коллектора (выходит из строя его моторчик), капризного актуатора, частых подтеков масла. Последнее обнаруживается в районе уплотнительного кольца патрубка турбокомпрессора, датчика давления масла, крышки маслозаливной горловины, картера.

Если говорить о трансмиссии, то ресурс пятискоростной автоматической коробки составляет примерно 250 — 280 тысяч километров.

АКПП часто может переходить в аварийный режим из-за перегрева либо неисправности датчика ABS. Более значимые недостатки — подтеки масла из-под разъема проводки, неисправности датчика входного/выходного валов, износ фрикционов (менять раз в 130 — 150 тысяч километров).

АКПП в целом надежна, но при бережной эксплуатации.

При больших пробегах (свыше 170 000 км) в полном приводе может потребоваться замена сальников, подшипников раздаточной коробки. Сама «раздатка» имеет слабую цепь, которую к 200 — 250 тысячам также придется менять на новую. Ну и, напоследок, проблем может доставить передний карданный вал, который отправляется на покой только в сборе.

Ходовая часть

Управляемость Джип посредственная, но комфорт — на уровне.

Шасси Jeep Grand Cherokee имеет типично американские повадки. Это выражает в довольно ощутимой раскачке кузова на асфальтовых волнах, малочувствительным и легком руле, больших кренах. Впрочем, у всего этого есть и обратная сторона, причем довольно приятная — высокая плавность хода. Автомобиль очень мягко проезжает по большинству дефектов дороги, чем дарует седокам отличный комфорт, хотя иногда по кузову пробегает неприятная дрожь и связана она с не самой энергоемкой подвеской.

Проблемы с электрикой и электроникой могут быть самые разнообразные.

В ходовой части наиболее слабыми элементами считаются ступичные подшипники, втулки и стойки стабилизатора, передние амортизационные стойки — их срок службы ограничен 60 — 90 тысячами километров.

Более продолжительно служат задние амортизаторы, рычаги подвески и их сайлент-блоки — до 150 000 км.

Что касается рулевого управления, то здесь повод для беспокойства дает рулевая рейка. Она начинает подтекать при пробегах в 140 — 180 тысяч километров. Но в таком случае не обязательно подвергать узел замене — его можно и отремонтировать.

Выводы

Джип Гранд Чероки третьей генерации — это не самый плохой вседорожник в том, что касается надежности. Проблемы есть, но они вполне устранимы — автомобиль вполне ремонтопригоден. При этом он обладает хорошим комфортом, строгой внешностью. Но вот абсолютно никакая управляемость, унылый салон понравятся далекому не каждому.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама