Гелендваген — как много в этом слове собралось для поклонников марки Мерседес. Многие считают этот автомобиль престижным, но чаще он удостаивается звания «легендарный и бескомпромиссный» за счет того, что имеет брутальную внешность, а также обширный арсенал внедорожных «фишек». Свои армейские корни модель успешно сумела замаскировать богатым оснащением и облагороженным салоном, что позволило ей считаться премиум-продуктом с самого начала производства. При всем при этом, «Гелик» не теряет своей популярности даже в возрасте более двух десятков лет и очень востребован на вторичном рынке. Но стоит ли приобретать немецкий внедорожник с солидным пробегом и ранних годов выпуска? Будем разбираться в этом ниже.
Общая информация
Mercedes-Benz G-Class в кузове W463 появился в далеком 1990 году. Автомобиль стал флагманским внедорожником немецкого бренда, при том одним из самых харизматичных его представителей. Благодаря тому, что ниша «проходимцев» в то время была не слишком насыщенной, достойную конкуренцию «немцу» смогли составить лишь британские модели от Ленд Ровер, однако они уступали своему в визави по части индивидуализма, что по сути обеспечило Гелендвагену неформальное лидерство в своей нише.
.jpg)
Безусловно, со временем сегмент пополнился многочисленными и японскими, и американскими аналогами. При этом подоспели также Ауди, БМВ со своими роскошными кроссоверами. Но по итогу именно «квадрат» одним из знаковых вседорожников современности, слава которого не меркнет уже многие годы.
Бензиновая силовая гамма модели составит из установок 3.0, 3.2 и 5.0 литра. Их мощность составляет от 170 до 296 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКПП, 4АКПП.
Дизельный ряд включает в себя агрегаты 2.5 — 4.0 с отдачей от 94 до 250 «коней». Они сочетаются с пятискоростными «механикой» либо «автоматом», при этом существуют также и варианты с семиступенчатым гидротрансформатором.
При этом для всех модификаций доступен постоянный полный привод, понижающая передача, всевозможные блокировки.
В 2006 году автомобиль претерпел первый значительный рестайлинг, который существенно изменил его салон, оснащение и внес поправки в техническую часть. Однако о таких экземплярах сегодня мы говорить не будем, ибо они никак не вписываются в рамки установленного бюджета. О ценах же читайте ниже.
Ценовая политика подержанного «квадрата»
Как это ни странно, но принимая во внимание солидный возраст данного автомобиля, спрос на него в подержанном виде превышает предложения. Гелендваген W463 расходится как горячие пирожки и покупателей в нем, похоже, не смущают ни возраст, ни техническое состояние. И все, стоит пройтись по ценам, чтобы вы имели представление, за сколько можно приобрести подобный внедорожник.
Итак, минимальный ценник на Мерседес установлен на отметке в 500 тысяч рублей — за самые «древние» экземпляры первых лет производства. Более молодые аналоги выпуска от 94 до 99 годов стоят в районе 600-т тысяч рублей — как раз то, что нам и надо.
Но для общей справки имеет смысл написать и предельный ценник на G-Class в 463-м кузове. Он превышает 4,5 миллиона рублей — за такую сумму предлагают ухоженные экземпляры, которые находятся в руках у коллекционеров и, по всей видимости, ценник на них со временем будет расти.
Детальный обзор
Кузов
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Классический, угловатый дизайн экстерьера Mercedes G-Class — вне конкуренции уже который год. Сами немцы признали такой концептуальный стиль наиболее удачным из всех возможных, поэтому не рискнули отказаться от него даже в новейшем поколении модели. Таким образом, в особом представлении немецкий внедорожник не нуждается, однако его некоторые отличительные черты отметить все же нужно — это массивные расширители колесных, круглые фары головного света, лаконичные бамперы, широкие подножки и распахивающаяся задняя дверь с установленной на ней запаской.
Дорожный просвет Гелендваген составляет 220 миллиметров — не так уж много относительно конкурентов. Однако преодолевать крутые склоны ему помогают практически отсутствующие свесы кузова, ну и, конечно же, плоское днище.
Осматривая какой-нибудь двадцатилетний «квадрат», не забывайте о том, что коррозия является его верным спутником, причем на протяжении всей «жизни». Встретиться ржавчина может где угодно — начиная от рамки ветрового стекла и заканчивая рамой, причем нередко может наблюдаться и сквозная коррозия, особенно после некачественного кузовного ремонта. К слову, G-Class имеет репутацию одного из самых гниющих Мерседесов, поэтому с его гниением придется смириться и никак иначе.
Остальные проблемы проявляются в виде провисающей багажной двери, провисающих бамперов, отслаивающихся и отваливающихся молдингах, люфтящих боковых подножек и так далее.
Внутреннее убранство
.png)
.png)
.png)
Современный G-Class является неплохим примером того, как роскошь может сочетаться с практичностью, эргономичностью. А вот W463, увы, не так хорош и способен расстроить посредственным качеством пластиковой отделки, не слишком продуманной организацией водительского места — высоко поставленное кресло лишает облокотиться не только на центральный подлокотник, но даже на выштамповку в дверной карте. Между тем, прижаться локтем постоянно к чему-то хочется ибо рулевая относительно педального узла смещена влево, что обеспечивает не самое комфортное положение тела в дальней дороге.
.png)
.png)
.png)
Переднему пассажиру в этом отношении проще — есть возможность зафиксировать себя посредством специальной ручке в торпедо, но опять же, вальяжно расположить руки не удастся. Удивительно, но похожая ситуация обстоит и с задним рядом, хотя сам диван с легкостью вмещает трех человек и предлагает массу свободного места для ног.
Про износ материалов салона говорить излишне. Будьте готовы к тому, что ткань либо кожа на креслах будет иметь плачевный вид, равно как и рулевая оплетка. Единственное, что не поддается воздействию времени либо людей — это пластик, ибо царапается он неохотно.
В электрике слабое место — это жгуты проводки. В водительской двери «коса» часто перетирается и впоследствии переламывается, что вызывает проблемы с блоком управления стеклоподъемниками, центральным замком.
Моторы
Говорить что-либо особенное о динамике ускорения не приходится. Если автомобиль не имеет шильдика AMG, то он не слишком охотно набирает ход. Впрочем, практически все представленные моторы довольно тяговитые в нижнем и среднем диапазонах оборотов, посему способны с положительной стороны проявить себя в условиях бездорожья.
.png)
.png)
.png)
Так как двигателей у Мерседеса много, то стоит пройтись по каждому из них вкратце. Начать следует с бензиновой силовой установки 3.0 литра. Она способна прослужить до 500 000 километров. Главная проблема здесь — система впрыска, которая крайне ненадежна.
Мотор 3.2 литра не менее вынослив, но даже более надежен. Впрочем его недостаток — это слабая цепь ГРМ, которая не служит дольше 140 000 километров.
Что касается силовых агрегатов 5.0 литра, то это самые надежные бензиновые моторы из всей гаммы. Они отличаются моторесурсом до 700 тысяч километров, при том довольно распространены на рынке.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Дизельные же двигатели также крайне надежны и неприхотливы. Способны намотать несколько сотен тысяч километров без капремонта, но при этом все же требующие обслуживания в соответствии с техническим регламентом. Стоит лишь отметить, что силовые установки с электронным впрыском могут иметь проблемы с топливной аппаратурой, но они вполне решаемы.
Трансмиссии
Механические коробки просты и надежны. Нужно лишь менять сцепление и синхронизаторы, когда подойдет срок, но случиться это может и до 100 тысяч километров, и 300 — в зависимости от условий эксплуатации.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Автоматические же трансмиссии до версии 722.5 исключительно надежны и просты в обслуге. В то же время, крайняя вариация КПП имеет конструктивный недостаток в виде пятой передачи .
В полном приводе внимания требуют вакуумные, пневмо- и гидроприводы — они частенько выходят из строя по причине сложной диагностики развивающейся проблемы. При этом восстановительные работы могут выльеться в кругленькую сумму, что устраивает далеко не всех обладателей Гелендвагена и от него спешат избавиться как можно скорее.
Ходовая часть
Управляемость G-Class довольно интересная — на высокой скорости наблюдается эффект парусности. Автомобиль рыскает по дороге и его постоянно приходится «ловить» рулем, кроме того, при перестроениях наблюдаются значительные крены, раскачка, что может напугать неопытного водителя. Само рулевое управление отличается хорошей обратной связью, но в то же время, посредственной чувствительностью, поэтому лишний раз поворачивать баранку не хочется.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Ездовой комфорт также воображение не поражает. Автомобиль с сильной тряской преодолевает любые неровности, поэтому о какой-либо плавности хода в данном случае речи не идет.
Что может выходить из строя при больших пробегах? Внимание обращаем на шарниры привода передней оси, подшипники редукторов, которым необходима ревизия раз в 100 — 150 тысяч километров.
Но гораздо удивительней тот факт, что амортизаторы и пружины в подвеске могут не дожить даже до 80 — 90 тысяч километров, особенно если приходится перевозить постоянно группу из 3 и более человек.
Вердикт
Mercedes G-Class W463 в солидном возрасте — это вовсе не тот автомобиль, о котором должен мечтать обычный работяга. Если вы думаете, что купив, подержанный Гелендваген по цене новой Lada 4×4, схватите мечту за хвост, то глубоко заблуждаетесь. Не считая моторов, этот автомобиль является одной большой поломкой, к тому же быстро гниет, поэтому на каждодневную эксплуатацию практически не рассчитан. А вот любителям офф-роуд покатушек такой вариант будет интересен, но при этом только в качестве хобби. В иных случаях приобретение двадцатилетнего и подуставшего во всех отношениях «квадрата» — пустая трата денег и нервов.