Митсубиси Аутлендер XL стал настоящим хитом в своем классе, ибо смог совместить в себе высокий уровень практичности, азартное поведение на асфальте и хорошую проходимость — вне его пределов. К тому же, автомобиль отметился приемлемой надежностью, что до сих пор обеспечивает должный спрос на него на вторичном рынке. Однако не так давно стало появляться множество объявлений о продаже уже и третьей генерации модели (2013 — 2015) — более современного кроссовера во всех отношениях, причем ценник на него также весьма привлекательный. Но способен ли «третий Аут» повторить успех своего предшественника и прослыть надежным подержанным авто? Разберемся в этом ниже. Приступим.
Общие данные

Mitsubishi Outlander III был презентован в 2012 году. Он стал логичным продолжением модели и заменил на сборочной линии уже порядком подустаревшую во всех отношениях вторую генерацию кроссовера. При этом нужно отметить тот факт, что новинка стала более легким автомобилем, а также получила более высокий уровень пассивной безопасности — за счет увеличения доли высокопрочной стали в силовой структуре кузова. Хотя платформа, по большому счету, осталась прежней и изменения в кинематике подвески не носят кардинальный характер.
Также, остались прежними и моторы. В частности, силовая линейка Аутлендера состоит из следующих агрегатов: 2.0, 2.4 и 3.0 литра. Их мощность составляет 146, 167, 230 лошадиных сил. Первые два двигателя оснащаются вариаторов, тогда как топовому положен шестидиапазонный автомат. Привод — передний либо полный.
Приятной особенностью является адаптация силовых установок под бензин марки Аи-92, тогда как прежде в Митсубиси нужно было заливать топливо Аи-95. В какой-то мере, это позволило улучшить экономическую составляющую при эксплуатацию модели. Однако японцы также давали возможность сэкономить и на расходе топлива — при помощи вывода на рынок гибридной модификации Аутлендера.
Гибридная схема состояла из литий-ионных батарей и бензинового мотора 2.0 литра, который выдает 121 силу. Он передавал свою тягу на все четыре колеса посредством планетарной трансмиссии. Впрочем, такой авто в России не пошел — в результате мизерных продаж компания довольно скоро свернула поставки гибрида на наш рынок.
Ценовая политика модели с пробегом
Стартовая стоимость Митсубиси Аутлендер 3 в подержанном состоянии составляет 650 тысяч рублей. Столько вам придется выложить за моноприводный автомобиль с двухлитровым мотором, который производился 2012, 2013 годах.
Модификацию 2.4 литра можно искать, имея на руках не менее 750 тысяч рублей. Впрочем, если вы хотите заполучить авто в достойном техническом состоянии с любым из перечисленных моторов, то готовьте около 850 тысяч рублей — именно столько в среднем стоит японский кроссовер с пробегом.
Версию с трехлитровым силовым агрегатом мы не рассматриваем. Цены на нее начинаются от 940 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
По сравнению с подтянутым и агрессивным XL этот Mitsubishi Outlander с виду особых эмоций не вызывает. Дизайн экстерьера модели стал более спокойным и менее экспрессивным, что расстроило многих поклонников кроссовера. Японцы же особых оправданий на этот счет не искали и высказались кратко: большая машина должна выглядеть больше солидно, нежели игриво.



Как бы там ни было, но модель ничем особенным среди соседей по потоку не выделяется. Можно отметить лишь хромированную решетку радиатора, передний бампер с выразительными выштамповками и прозрачную заднюю оптику вкупе со спойлером на пятой двери — корма смотрится необычно.
Клиренс у третьей генерации Аутлендера такой же, как и у предшественника — 215 миллиметров. Однако геометрическая проходимость ухудшилась по причине свисающей под днищем системы выхлопа.
Лакокрасочное покрытие, ожидаемо, имеет тонкий слой. Сколы и царапины на нем появляются быстро. Кроме того, на месте глубоких повреждений со временем образуется ржавчина. Но стоит признать, что дальше мелких «жучков» дело не заходит, ибо антикоррозионная стойкость у кузова — на высоком уровне.
Пластик головных фар при пробегах свыше 140 тысяч километров обретает матовый оттенок — он затирается. При более значительном километраже начинают выгорать линзы, но такая проблема характерна больше для ксеноновой оптики.
Что можно сказать еще? Хром тускнее также очень быстро. Больше никаких «косяков» по кузову не наблюдается.
Внутреннее убранство
Относительно внешности салон Митсубиси Аутлендер радует гораздо больше. По сравнению с аскетичным и дубовым кокпитом предшественника, новинка предлагает более респектабельную и функциональную переднюю панель. В то же время, эргономика хороша — органы управления скомпонованы грамотно и в непосредственной близости от водителя.



Приятно удивляет и качество отделки. Кожаная обивка имеет аккуратную прострочку, а панели «под алюминий» действительно выглядят как крылатый металл. При всем при этом, материалы достойно выдерживают испытание временем и до пробегов в 140 — 150 тысяч износу не подвержены — даже рулевая оплетка.
А вот с электроникой могут наблюдаться проблемы. В частности, у многих экземпляров данной модели крайне некорректно может функционировать штатное головное устройство — оно может самопроизвольно выключаться, сбрасывать пользовательские настройки терять связь со смартфонами, а также отказываться читать USB-носители. Бывает и так, что медиасистема попросту перестает работать — в таком случае владельцы попросту меняют ее на иное ГУ. Проблема носит массовый характер.



Могут возникать проблемы с CAN-шиной. Она также не способна правильно выполнять свои функции, из-за чего на приборную комбинацию могут выводиться индикаторы о неисправности различных систем автомобиля, а также о перегреве мотора. После снятия ошибкой дилерским сканнером проблема уходит, но в некоторых случаях случается ее рецидив.
Ну и, напоследок, могут наблюдаться неполадки с проводкой под водительском креслом — ее разъем оплавляется, что может спровоцировать различные неисправности и даже возгорание. Проблема признана официально и осенью 2018 года по ней была анонсирована отзывная кампания, которая затрагивает Аутлендеры, выпущенные в период с июля 2012 по декабрь 2014 годов.
Силовые установки и трансмиссии
Бензиновые моторы 2.0 и 2.4 литра, комплектуемые вариатором, увы, активных водителей не впечатлят. Они сносно ускоряют автомобиль без провалов тяги во всем диапазоне оборотов, но делают это настолько флегматично, что топить акселератор в пол постоянно не возникает никакого желания — лишь в случае необходимости: при опережении, обгонах и так далее. Ситуацию усугубляет бесступенчатая трансмиссия, которая создает нудный гул при наборе скорости, при этом не спешит быстро выходить на необходимые обороты.



Так как данные силовые агрегаты применялись и на предыдущем поколении Аутлендера (читаем о нем здесь), то многие их недостатки на новом были успешно исправлены. В частности, исчезли проблемы с клапанами и установлена более прочная, выносливая цепь в приводе ГРМ — теперь она не требует замены вплоть до 300 — 350 тысяч километров. Срок службы же самых моторов остался прежним — все те же 350 000 км.



Главной проблемой вариатора является его неспособность долго переносить езду на высокой скорости, причем чаще всего это применимо к машиной до 2014 года выпуска. Причина кроется в склонности к перегреву — коробке не хватает дополнительного радиатора, но после 14-го года он таки у нее появился.
В целом, если не досаждать коробку резкими ускорениями, то прослужить без проблем она способна до 200 000 километров.
Если говорить о полном приводе, то здесь на пробежных машинах в зону риска попадает электромагнитная муфта активации задней оси. Ее срок службы — до 230 тысяч км.
Ходовая часть
Митсубиси Аутлендер 3 утратил часть былого азарта своего предшественника — в его повадках появилось больше ленности и плавности, при этом в поворотах возросли крены, появились предпосылки к резкому сносу передка наружу траектории.



В то же время, насколько ухудшилась управляемость, настолько же улучшился и ездовой комфорт японского SUV. Нет, ходы подвески не изменились — она по-прежнему слегка короткоходная, но вот неровности автомобиль преодолевает теперь намного мягче, особенно крупные. В связи с этим, ездить по плохим дорогам на «Ауте» 3 комфортно.



Рычаги подвески с сайлент-блоками особых поводов для беспокойств не дают — их срок службы доходит до 240 000 километров. Амортизаторы выхаживают до 180 тысяч, пружины — до 250.



А вот стойки стабилизаторов дольше 50 000 — 70 000 км служить отказываются. Также до «сотни» могут не «дожить» и ступичные подшипники и особенно это применимо к авто, владельцы которых любят большие колесные диски на низкопрофильной резине.
Выводы
Mitsibishi Outlander III смог сохранить в себе надежность моторов и подвески второго поколения, при этом также обзавелся и более качественной отделкой, которая с возрастом изнашивается слабо. Однако электроника модели может стать причиной повышенной нервозности, поэтому на подержанных экземплярах данного SUV проверять ее нужно тщательно.