Добротный компакт? — Ищем поводы раскритиковать подержанный Opel Corsa D за 260 тысяч рублей

Сегмент сугубо городских компактов класса B в нашей стране не так велик, как в Европе. Такие автомобили крайне удобны при эксплуатации в мегаполисах и за счет малых габаритов не имеют сложностей с парковкой и маневрированием в плотном трафике. Но у нас «малыши» также локально пользовались успехом и, вне всяких сомнений, хит среди подобных авто — это Опель Корса с пометкой D. Модель пришлась по вкусу многим благодаря достойному оснащению и невысокому ценнику. Но каковы недостатки компакта с пробегом? Будем выяснить это ниже.

Краткие данные

Opel Corsa D появился в 2006 году. Автомобильчик сменил собой предшественника, который оказался не самым удачным предложением в своем классе. При этом в новинке многие сразу почувствовали потенциал, способный возвести ее в лидеры конкурентов. На это недвусмысленно намекали стильный дизайн, обширный список базового оборудования и множественные комплектации, дополнительные опции, а также широкая гамма моторов.

Опель Корса 2006-модельного года.

Базовыми для российского рынка стали бензиновые установки 1.0 и 1.2 литра мощностью в 60 и 80 лошадиных сил. Более мощные агрегаты — 1.4, 1.6 литра способны развивать мощность в 90 и 150 «коней» соответственно. В качестве трансмиссий представлены 5МКПП, 6МКПП, 5АМТ и 4АКПП. Привод — на передние колеса.

Альтернативой бензиновым двигателям выступает турбодизель 1.2 литра, способный развивать 75 сил. Он сочетается с пятиступенчатой механической коробкой на пять ступеней.

Первый фейслифтинг.

В 2010 году Опель обновил Корсу. Снаружи изменений практически нет — можно выделить лишь чуть иную внутреннюю конфигурацию оптики освещения, боковые молдинги и расширенную гамму колесных дисков. Внутри улучшены материалы отделки.

Из силовой гаммы модели исчез турбодизель, при этом мощность двигателя 1.4 литра увеличена до 100 сил. Трансмиссии остались прежними.

Финальный рестайлинг.

В 2011 году состоялся финальный рестайлинг Опеля Корса. Дизайн компакта разработчики подогнали под новый корпоративный стиль марки — оптика освещения стала более изящной, изменилась облицовка радиатора и бамперы. В салоне же «прописалась» новая система мультимедиа.

Ценовая политика

Минимальная стоимость модели на вторичном рынке составляет 180 тысяч рублей. Рассчитывать на хорошее техническое состояние в таком случае не приходится.

Предельный ценник пробежного Опель Корса D — 550 тысяч рублей. Столько просят, как правило, за «подогретую» версию GSi со 150-сильным движком. А вот средняя цена компакта установлена на уровне 260 — 270 тысяч рублей.

Обзор

Кузов

Что можно сказать про внешность Opel Corsa D? Автомобильчик на вид получился довольно симпатичным и гармоничным. Во всяком случае, никаких негативных эмоций он не вызывает. Можно отметить заходящие на крылья фары головного освещения, радиаторную решетку с хромированной планкой-накладкой, стильные бамперы с интегрированными противотуманными фонарями, ниспадающую крышу.

Кузов Корсы отлично противостоит коррозии.

Дорожный просвет модели приравнивается к 150 миллиметрам. Таких показателей для города вполне достаточно, а большего от Корсы никто ничего и не требует.

Лакокрасочное покрытие кузова оказалось вполне себе толстым и даже на экземплярах первых лет выпуска вы не найдете множественных сколов. Однако краска может отслаиваться от кузова произвольно и порой это беспокоит владельцев немецкого компакта. Что касается коррозии, то ей подвержены крыша, колесные арки, пороги и передняя кромка капота — ничего необычного, но нужно заметить, что ржавчина не носит массовый характер.

Внутреннее пространство

Салон маленького Опель выглядит по-взрослому. Его респектабельность создается черным глянцевым пластиком на центральной консоли, мультифункциональным рулем с кожаной оплеткой (в богатых комплектациях), а также строгой панелью приборов в колодцах и с серебристой окантовкой. Если не считать слишком низкое расположение блока климат-системы, к которому приходится тянуться и отсутствие подлокотника, то эргономику водительского места можно считать удачной.

Салон Опеля выглядит симпатично, но с эргономикой не все идеально.

А вот передние кресла крупным людям вряд ли понравятся. Проблема связана с тем, что диапазон их регулировок ограничен. При этом каркас под тяжестью крупных и габаритных седоков может деформироваться и со временем это приводит к проседанию их наполнителя. На заднем ряду — без откровений: места для ног мало даже при росте в 175 сантиметров, а по ширине на диване разместятся лишь двое и большего сказать про него нечего.

К 157 000 км каркас водительского кресла сильно деформировался, что привело к неравномерности профиля подушки.

Износоустойчивость материалов отделки для столь бюджетного авто приятно удивила. Затираться до 100 000 км может только пластиковый руль, тогда как кожаный выглядит неплохо даже при пробегах под 200 тысяч. Тканевая обивка сидений также держится достойно и упрекнуть ее в быстрой потере своего вида не получится.

Из проблем с оборудованием отметим: недолговечный вентилятор салонного отопителя; постепенно гаснущий центральный монитор бортового компьютера; капризный блок комфорта (BCM). Проводка проблем доставлять не должна, но только при условии того, что она защищена от влаги.

Двигатели, КПП

Базовый литровый моторчик на трассе может показаться абсолютно беспомощным, ведь его тяги для обгонов недостаточно. Однако в городе он вполне резво ускоряет Опель Корса и радует отзывчивым акселератором.

Приборная панель читается хорошо, причем она еще и предоставляет водителю множество полезных данных.

А вот установки 1.2 и 1.4 литра даруют уже приемлемый разгон и тяговые свойства, достаточные на все случаи жизни. Мотор же 1.6 литра превращает немецкий хэтчбек в настоящую «зажигалку» — он обладает отличным подхватом на средних и высоких оборотах, поэтому ускоряться на такой Corsa GSi крайне приятно.

Регулировать температуру и скорость вентилятора климат-системы в движении неудобно, ибо расположен ее блок очень низко.

Двигатели 1.0, 1.2 и 1.4 литра до капремонта ходят от 140 до 230 тысяч километров. Они просты, но имеют следующие проблемы: растяжение цепи ГРМ; быстрое загрязнение клапана EGR; подтекающий датчик давления. Кроме того, отметим индивидуальные отказы катушек зажигания, некорректно работающие электронные блоки управления мотором, малопроизводительные термостаты, загрязняющийся дроссель.

Силовой агрегат 1.6 литра также способен отходить без полной переборки пару сотен тысяч километров. Но у него могут возникать проблемы посерьезней. В частности, речь идет об сложностях в охлаждении четвертого цилиндра и с недостатком смазки шатуна в нем же. Также выделим негерметичный теплообменник, риск повреждения масляного фильтра при активной езде на неразогретом моторе, капризный управляемый термостат.

Рулевая оплетка быстро затирается только в пластиковом варианте, а вот кожаная держится крайне достойно.

Механические коробки передач могут также преподносить неприятные сюрпризы. Таковые проявляются в виде быстрого износа механизма смены ступеней, слабых сальников, дифференциала и подшипников вторичного вала, выжимного подшипника.

Роботизированная трансмиссия EASYTRONIC имеет проблемы, аналогичные МКПП. При этом к ним добавляются еще и ненадежные актуаторы, блок управления, капризный селектор. Неисправности могут давать о себе знать уже на пробегах до 60 — 80 тысяч километров.

Роботизированная коробка доставляет больше всего проблем из представленных трансмиссий.

Что же касается АКПП, то она на фоне вышеперечисленных КПП более надежна. Способна прослужить до 300 000 километров. Хотя активной езды она не жалует и может давать знать об этом быстрым износом фрикционов, загрязнением гидроблока, накладки блокировки гидротрансформатора. Еще не стоит сбрасывать со счетов и склонность к перегреву, который может сильно навредить агрегату.

Ходовая часть

Небольшая колесная база, вес и грамотные настройки подвески делают из Опеля Корсы подобие карта. Он живо реагирует на действия рулем и моментально меняет курс, при этом не проявляя кренов либо раскачки. Устойчивость компакта также похвальная и даже на предельных скоростях сильного рыскания по дороге не наблюдается. Если говорить о плавности хода, то упругая подвеска ее высокое качество обеспечить не способна, зато радует отсутствием пробоев стоек на неровностях.

Управляется Корса шустро, хотя подвеска надежна лишь относительно.

В подвеске компакта самыми слабыми местами являются стойки стабилизатора и задние сайлент-блоки — они редко служат более 70 тысяч километров. Также стоит отметить и слабоватые опоры стоек амортизатора и ступичные подшипники, которые выхаживают примерно столько же. Амортизаторы и рычаги могут продержаться до 150 тысяч километров, но так или иначе, к этому моменту они будут находиться в плачевном состоянии.

Выводы

Подержанный Opel Corsa D может стать неплохим вариантом для тех, кто ищет себе городскую машинку с отлично настроенным шасси и добротным салоном. Однако отдавать предпочтение нужно модификации с полноценным «автоматом» — 1.4 литра. Все остальные версии в эксплуатации окажутся более капризными, хотя в целом надежность Корсы весьма неплоха.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама