Для любителей рационализма: оцениваем со всех сторон подержанный Volkswagen Passat B7 за 600 тысяч рублей

Шутка ли, но VW Passat с обозначением B6 стал одним из самых правильных и востребованных автомобилей сегмента D, и смог завоевать сердца сотен тысяч благодаря тонким настройкам шасси, качественному салону, широкому выбору комплектаций и моторов. На смену ему пришел преемник с маркировкой B7 и также оказался весьма успешным с точки зрения продаж. При этом проявляют к «семерке» интерес и сейчас, спустя более трех лет после того, как машина была снята с производства. На вторичном рынке немецкий седан способен составить конкуренцию «японцам» и «французам», но как у него обстоят дела с надежностью и потребительскими свойствами в ходе долговременной эксплуатации? Мы решили разобраться во всем этом более подробно, а что из этого получилось, читайте ниже.

Вводная часть

Официальная премьера Volkswagen Passat B7 состоялась в 2011 году. Справедливости ради стоит написать, что представленная модель не является в полной мере новой, а лишь глубоким рестайлингом предшественника — переходным вариантом к действительно более совершенному B8. Поэтому платформа для нее осталась прежней и обозначена как PQ46. В то же время, немцы сделали особую ставку на дизайн Пассата и подогнали его под актуальный корпоративный стиль марки тех лет усилиями Вальтера де Сильвы.

VW Passat B7.

Ходовая часть модели относительно B6 была перенастроена в сторону чуть более резких реакции рулевого управления, но при сохранении прежнего уровня комфорта. Что касается моторов, то бензиновый ряд составили установки 1.4 — 3.6 литра мощностью от 122 до 300 лошадиных сил. Они сочетаются с шестискоростной «механикой», шести- либо семидиапазонной роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод — передний.

Турбодизели — 1.6, 2.0 литра, которые выдают 105 — 177 «лошадок». В качестве трансмиссий выступают 6МКПП и 7АМТ. Привод на колеса может быть передним или полным.

Существовала и модификация, работающая на сжижеНном газу. Ее основу составил турбомотор 1.4 литра на 150 сил. Ему положена шестискоростная «ручка» или семидиапазонный «робот».

Цены

Предельная стоимость б/у Фольксваген Пассат B7 составляет 1,3 миллиона рублей. Это будет бензиновая турбомодификация 2.0 литра с небольшим пробегом и крайнего года выпуска.

Автомобиль в базовом исполнении и с бензиновым наддувным мотором 1.4 литра оценивается минимум в 400 тысяч рублей. Что касается агрегата 1.8 литра, то ее не купить менее, чем за 520 тысяч рублей.

Средний ценник модели — 600 тысяч рублей. Причем в него входят только двигатели 1.4 и 1.8 литра. А вот более мощные версии «немца» вы дешевле 800 000 рублей не найдете.

Обзор

Кузов

Фольксваген Пассат Б7 выглядит гармонично и строго. При этом в его образе прослеживается намек на изящество и привлекательность, что выражается в алюминиевой решетке радиатора, расширенных колесных арках, продолговатой головной оптике со светодиодными дневными ходовыми огнями, в задней LED-оптике и ниспадающей крыше. Последняя придает профилю авто некоторой стремительности, но при этом он по-прежнему классический и с выверенными пропорциями.

Немецкая строгость нравится многим, к тому же не спешит выходить из моды.

Начнем сразу о плохом и стартуем с лакокрасочного покрытия кузова. Нет, сама краска с годами выгорает на солнце не сильно и долго сохраняет свои яркие тона. Однако она нанесена на кузов слишком тонким слоем, поэтому сколы и мелкие царапины на нем появляются быстро и в этом плане Passat от тех же Mazda 6 либо KIA Optima отличается крайне незначительно. При этом сэкономили немцы и на оцинковке кузова, поэтому ржавчина имеет место быть — ее следует искать на кромках крыльев, капота и дверей, а также на крыше. Впрочем, днище немецкого седана держится достойно и там вы значительной коррозии не отыщите.

Фонари, в случае отказа светодиодов в них, придется менять на иные — исправные.

Головная оптика не мутнеет и не затирается вплоть до 200 000 километров пробега. В то же время, ее запотевание изнутри — обычное дело. Также у некоторых машин могут быстро выходить из строя LED-ДХО, которые не поддаются восстановлению — фары нужно менять лишь целиком, что накладно с точки зрения финансов. Аналогичная ситуация прослеживается и с задними светодиодными секциями стоп-сигнальной оптики, поэтому в случае неисправностей LED-элементов просите продавца сбить вам цену — задешево решить проблему с потухшими внешними источниками света не удастся.

Внутреннее убранство

В салоне модели царит деловая атмосфера, при этом здесь очень уютно.

Салон VW Passat вполне уютен, при этом имеет аккуратную сборку и добротные материалы отделки. Здесь можно наблюдать немаркую ткань в базовых версиях, а также комбинированную обивку в топовых исполнениях — из экокожи и алькантары. Но если ткань и кожа способны держаться достойно вплоть до 200 тысяч километров, то алькантара начинает затираться уже к 150 000 км — да, это не старый-добрый велюр, а материал более нежный во всех отношениях, поэтому удивляться его засаленности на пробежных машинах не стоит.

При 175 000 км отделка выглядит неплохо, если не принимать во внимание изношенную алькантару на водительском кресле и продавленный наполнитель его подушки.

Приборная комбинация распределена по двум колодцам с серебристой окантовкой, а между ними расположился монитор бортового компьютера со многофункциональным и русифицированным меню — он читается хорошо и понятен по части организации. Некоторые бортовые индикаторы дублируются и на центральный тачскрин мультимедийно-развлекательного комплекса, а сам он заведует функциями навигации и камерой заднего хода, парктрониками.

Несмотря на то, что задний диван отформован под двоих седоков, на нем можно уместиться и втроем, при этом места для головы и коленей будет достаточно до 190 см роста. Что касается пердних кресел, то в базовых исполнениях они простоваты на вид, но удобны, а вот в максимальных комплектациях предлагаются кресла с более выраженным профилем и обширными регулировками. Правда, при больших пробегах наполнитель их подушек продавливается и расползается в разные стороны — особенно это заметно по водительскому сиденью и в меньшей степени свойственно пассажирскому.

Сзади трое взрослых усядутся вполне комфортно.

Проблемы, которые возникают с оборудованием, следующие: отказ либо некорректная работа электроприводов боковых зеркал; отказ системы бесключевого доступа; выход из строя либо постоянные сбои головного устройства; отказ системы блокировки руля; относительно невысокий срок службы моторчика салонного отопителя (80 — 100 тысяч километров).

Двигатели, трансмиссии

Бензиновые турбоустановки 1.4 и 1.8 литра семейства TSI наделяют Фольксваген Пассат приличной тягой во всем диапазоне оборотов. Но что уж скрывать, 152-сильный агрегат все же более прыткий и уверенно ускоряет немецкий седан вплоть до 200 км/ч.

Приборная комбинация оформлена в классическом стиле. К ее читабельности, информативности — никаких вопросов.

Теперь переходим к технической стороне вопроса. Так, силовая установка 1.4 литра под обозначением CAXA имеет довольно скромный срок службы, который редко превышает 220 000 километров. К его слабым местам отнесем: жидкостный интеркулер; растягивающаяся цепь привода ГРМ (до 110 000 км); загрязняющийся теплообменник; топливную аппаратуру; слабую поршневую группу.

Поликарбонат головной оптики отлично выдерживает испытание временем и слабо подвержен пескострую.

Более мощный турбоагрегат — 1.8 литра промаркирован с завода как CDAB. Он может продержаться до капремонта 300 000 километров. Но не стоит думать, что здесь проблем меньше. Они следующие: негерметичная система впуска; быстрое загрязнение радиаторов; масляные подтеки из турбины либо вентиляционную систему; высокий износ поршневой группы (к 150 000 километров); капризный цепной привод ГРМ; ненадежный маслонасос. слабые помпа и термостат.

Механические коробки при бережной эксплуатации и качественном обслуживании способны «пережить» сами двигатели. Однако при активной езде их сцепление, двухмассовый маховик довольно быстро сдаются и требуют замены.

Что же касается роботизированных трансмиссий DSG, то по ним можно писать долго и нудно, причем целыми томами. Но как бы там ни было, особой надежностью они не славятся, особенно версия DQ200 — с семью ступенями и «сухими» сцеплениями. Такие коробки разочаровывают комплектом этих самых сцеплений, дифференциалом, вилками смены ступеней, мехатроником, валами и подшипниками, гидроблоком. Все перечисленное может выходить из строя уже до 100 000 км пробега.

Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями — источник постоянных проблем и головных болей владельцев Пассат.

Преселектив под обозначением DQ250 в отличие от выше описанного аналога имеет сцепления, которые омываются маслом. Этой КПП свойственны те же проблемы, но в меньшей степени. При этом имеются и собственные — изнашивающиеся посадочные места соленоидов, быстрое загрязнение масла, негерметичные сальники.

Ходовая часть

Шасси Фольксваген Пассат B7 настроено породисто. Автомобиль способен порадовать активных драйверов более чем умеренными кренами кузова, чувствительным и информативным рулем, отсутствием раскачки и надежным поведением в экстремальных ситуациях. В то же время, сносы передней оси в поворотах рановаты, что отбивает желание штурмовать их связки.

Сбалансированное шасси понравится и водителю, и его пассажирам.

Энергоемкая подвеска при проезде мелких дорожных выпуклостей может показаться жестковатой и тряской, но более выраженные выбоины автомобиль проезжает относительно плавно и даже при полной загрузке салона ударов на кузов не наблюдается. Этот факт не может не радовать тех, кто часто передвигается в машине большой группой людей.

Впрочем, какой бы ни казалась подвеска выносливой, по факту она очень нежная. До 80 — 100 тысяч километров придется менять стойки стабилизатора, амортизаторы, опорные подшипники, сайлентблоки и рычаги передней подвески, ступичные подшипники. Это не может радовать.

Обособим лишь заднюю подвеску — ее рычаги, пружины, сайлентблоки служат от 140 до 180 тысяч километров, но и такие пробеги на фоне конкурентов особого повода для оптимизма не внушают.

Как итог

Пробежный Volkswagen Passat B7 порадует просторным и качественным салоном, респектабельным дизайном, отличными ездовыми свойствами. Но к сожалению, к числу надежных автомобилей его отнести нельзя. Наименее проблемный вариант модели имеет турбомотор 1.8 литра и МКПП — к нему то и стоит присматриваться на вторичном рынке. Все остальные версии за 600 тысяч рублей и менее — это лотерея, финал которой в большинстве случаев будет плачевным.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама