Шутка ли, но VW Passat с обозначением B6 стал одним из самых правильных и востребованных автомобилей сегмента D, и смог завоевать сердца сотен тысяч благодаря тонким настройкам шасси, качественному салону, широкому выбору комплектаций и моторов. На смену ему пришел преемник с маркировкой B7 и также оказался весьма успешным с точки зрения продаж. При этом проявляют к «семерке» интерес и сейчас, спустя более трех лет после того, как машина была снята с производства. На вторичном рынке немецкий седан способен составить конкуренцию «японцам» и «французам», но как у него обстоят дела с надежностью и потребительскими свойствами в ходе долговременной эксплуатации? Мы решили разобраться во всем этом более подробно, а что из этого получилось, читайте ниже.
Вводная часть
Официальная премьера Volkswagen Passat B7 состоялась в 2011 году. Справедливости ради стоит написать, что представленная модель не является в полной мере новой, а лишь глубоким рестайлингом предшественника — переходным вариантом к действительно более совершенному B8. Поэтому платформа для нее осталась прежней и обозначена как PQ46. В то же время, немцы сделали особую ставку на дизайн Пассата и подогнали его под актуальный корпоративный стиль марки тех лет усилиями Вальтера де Сильвы.

Ходовая часть модели относительно B6 была перенастроена в сторону чуть более резких реакции рулевого управления, но при сохранении прежнего уровня комфорта. Что касается моторов, то бензиновый ряд составили установки 1.4 — 3.6 литра мощностью от 122 до 300 лошадиных сил. Они сочетаются с шестискоростной «механикой», шести- либо семидиапазонной роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод — передний.
Турбодизели — 1.6, 2.0 литра, которые выдают 105 — 177 «лошадок». В качестве трансмиссий выступают 6МКПП и 7АМТ. Привод на колеса может быть передним или полным.
Существовала и модификация, работающая на сжижеНном газу. Ее основу составил турбомотор 1.4 литра на 150 сил. Ему положена шестискоростная «ручка» или семидиапазонный «робот».
Цены
Предельная стоимость б/у Фольксваген Пассат B7 составляет 1,3 миллиона рублей. Это будет бензиновая турбомодификация 2.0 литра с небольшим пробегом и крайнего года выпуска.
Автомобиль в базовом исполнении и с бензиновым наддувным мотором 1.4 литра оценивается минимум в 400 тысяч рублей. Что касается агрегата 1.8 литра, то ее не купить менее, чем за 520 тысяч рублей.
Средний ценник модели — 600 тысяч рублей. Причем в него входят только двигатели 1.4 и 1.8 литра. А вот более мощные версии «немца» вы дешевле 800 000 рублей не найдете.
Обзор
Кузов
Фольксваген Пассат Б7 выглядит гармонично и строго. При этом в его образе прослеживается намек на изящество и привлекательность, что выражается в алюминиевой решетке радиатора, расширенных колесных арках, продолговатой головной оптике со светодиодными дневными ходовыми огнями, в задней LED-оптике и ниспадающей крыше. Последняя придает профилю авто некоторой стремительности, но при этом он по-прежнему классический и с выверенными пропорциями.



Начнем сразу о плохом и стартуем с лакокрасочного покрытия кузова. Нет, сама краска с годами выгорает на солнце не сильно и долго сохраняет свои яркие тона. Однако она нанесена на кузов слишком тонким слоем, поэтому сколы и мелкие царапины на нем появляются быстро и в этом плане Passat от тех же Mazda 6 либо KIA Optima отличается крайне незначительно. При этом сэкономили немцы и на оцинковке кузова, поэтому ржавчина имеет место быть — ее следует искать на кромках крыльев, капота и дверей, а также на крыше. Впрочем, днище немецкого седана держится достойно и там вы значительной коррозии не отыщите.



Головная оптика не мутнеет и не затирается вплоть до 200 000 километров пробега. В то же время, ее запотевание изнутри — обычное дело. Также у некоторых машин могут быстро выходить из строя LED-ДХО, которые не поддаются восстановлению — фары нужно менять лишь целиком, что накладно с точки зрения финансов. Аналогичная ситуация прослеживается и с задними светодиодными секциями стоп-сигнальной оптики, поэтому в случае неисправностей LED-элементов просите продавца сбить вам цену — задешево решить проблему с потухшими внешними источниками света не удастся.
Внутреннее убранство



Салон VW Passat вполне уютен, при этом имеет аккуратную сборку и добротные материалы отделки. Здесь можно наблюдать немаркую ткань в базовых версиях, а также комбинированную обивку в топовых исполнениях — из экокожи и алькантары. Но если ткань и кожа способны держаться достойно вплоть до 200 тысяч километров, то алькантара начинает затираться уже к 150 000 км — да, это не старый-добрый велюр, а материал более нежный во всех отношениях, поэтому удивляться его засаленности на пробежных машинах не стоит.



Приборная комбинация распределена по двум колодцам с серебристой окантовкой, а между ними расположился монитор бортового компьютера со многофункциональным и русифицированным меню — он читается хорошо и понятен по части организации. Некоторые бортовые индикаторы дублируются и на центральный тачскрин мультимедийно-развлекательного комплекса, а сам он заведует функциями навигации и камерой заднего хода, парктрониками.
Несмотря на то, что задний диван отформован под двоих седоков, на нем можно уместиться и втроем, при этом места для головы и коленей будет достаточно до 190 см роста. Что касается пердних кресел, то в базовых исполнениях они простоваты на вид, но удобны, а вот в максимальных комплектациях предлагаются кресла с более выраженным профилем и обширными регулировками. Правда, при больших пробегах наполнитель их подушек продавливается и расползается в разные стороны — особенно это заметно по водительскому сиденью и в меньшей степени свойственно пассажирскому.



Проблемы, которые возникают с оборудованием, следующие: отказ либо некорректная работа электроприводов боковых зеркал; отказ системы бесключевого доступа; выход из строя либо постоянные сбои головного устройства; отказ системы блокировки руля; относительно невысокий срок службы моторчика салонного отопителя (80 — 100 тысяч километров).
Двигатели, трансмиссии
Бензиновые турбоустановки 1.4 и 1.8 литра семейства TSI наделяют Фольксваген Пассат приличной тягой во всем диапазоне оборотов. Но что уж скрывать, 152-сильный агрегат все же более прыткий и уверенно ускоряет немецкий седан вплоть до 200 км/ч.



Теперь переходим к технической стороне вопроса. Так, силовая установка 1.4 литра под обозначением CAXA имеет довольно скромный срок службы, который редко превышает 220 000 километров. К его слабым местам отнесем: жидкостный интеркулер; растягивающаяся цепь привода ГРМ (до 110 000 км); загрязняющийся теплообменник; топливную аппаратуру; слабую поршневую группу.


Более мощный турбоагрегат — 1.8 литра промаркирован с завода как CDAB. Он может продержаться до капремонта 300 000 километров. Но не стоит думать, что здесь проблем меньше. Они следующие: негерметичная система впуска; быстрое загрязнение радиаторов; масляные подтеки из турбины либо вентиляционную систему; высокий износ поршневой группы (к 150 000 километров); капризный цепной привод ГРМ; ненадежный маслонасос. слабые помпа и термостат.
Механические коробки при бережной эксплуатации и качественном обслуживании способны «пережить» сами двигатели. Однако при активной езде их сцепление, двухмассовый маховик довольно быстро сдаются и требуют замены.
Что же касается роботизированных трансмиссий DSG, то по ним можно писать долго и нудно, причем целыми томами. Но как бы там ни было, особой надежностью они не славятся, особенно версия DQ200 — с семью ступенями и «сухими» сцеплениями. Такие коробки разочаровывают комплектом этих самых сцеплений, дифференциалом, вилками смены ступеней, мехатроником, валами и подшипниками, гидроблоком. Все перечисленное может выходить из строя уже до 100 000 км пробега.


Преселектив под обозначением DQ250 в отличие от выше описанного аналога имеет сцепления, которые омываются маслом. Этой КПП свойственны те же проблемы, но в меньшей степени. При этом имеются и собственные — изнашивающиеся посадочные места соленоидов, быстрое загрязнение масла, негерметичные сальники.
Ходовая часть
Шасси Фольксваген Пассат B7 настроено породисто. Автомобиль способен порадовать активных драйверов более чем умеренными кренами кузова, чувствительным и информативным рулем, отсутствием раскачки и надежным поведением в экстремальных ситуациях. В то же время, сносы передней оси в поворотах рановаты, что отбивает желание штурмовать их связки.


Энергоемкая подвеска при проезде мелких дорожных выпуклостей может показаться жестковатой и тряской, но более выраженные выбоины автомобиль проезжает относительно плавно и даже при полной загрузке салона ударов на кузов не наблюдается. Этот факт не может не радовать тех, кто часто передвигается в машине большой группой людей.
Впрочем, какой бы ни казалась подвеска выносливой, по факту она очень нежная. До 80 — 100 тысяч километров придется менять стойки стабилизатора, амортизаторы, опорные подшипники, сайлентблоки и рычаги передней подвески, ступичные подшипники. Это не может радовать.
Обособим лишь заднюю подвеску — ее рычаги, пружины, сайлентблоки служат от 140 до 180 тысяч километров, но и такие пробеги на фоне конкурентов особого повода для оптимизма не внушают.
Как итог
Пробежный Volkswagen Passat B7 порадует просторным и качественным салоном, респектабельным дизайном, отличными ездовыми свойствами. Но к сожалению, к числу надежных автомобилей его отнести нельзя. Наименее проблемный вариант модели имеет турбомотор 1.8 литра и МКПП — к нему то и стоит присматриваться на вторичном рынке. Все остальные версии за 600 тысяч рублей и менее — это лотерея, финал которой в большинстве случаев будет плачевным.