Детали подвески, которые часто выходят из строя на каждом авто

Автомобиль – это, как известно, средство передвижение. Он призван транспортировать людей и груз по дорогам либо просто по местности. Но при этом требует периодического обслуживания и ремонта. В первую очередь, касается это двигателя и трансмиссии, но далее после них идет шасси. Причем последнее в российских условиях зачастую представляет из себя один сплошной расходник. Далее мы поведаем вам, что чаще всего выходит из строя в шасси любой из ваших машин, даже, если вы ездите по относительно хорошим дорогам. Смотрим.

Компонент номер один: амортизаторы

Казалось бы, амортизационные стойки, на первый взгляд, представляют из себя довольно надежную и крепкую конструкцию, которой нипочем многие дорожные неурядицы. Но на самом деле, это не так. Лишь в теории амортизаторы способны выхаживать более 100 000 километров и при этом терять свою энергоемкость естественным образом – по мере износа.

Амортизатор, из которого вытекло масло.

На практике же, во всяком случае, в российских условиях добиться этого очень трудно. На работоспособность амортизаторов влияет множество факторов и негативных условий. Самое опасное внешнее влияние на стойки – это мороз. При низких температурах воздуха амортизатор на какое-то время утрачивает долю энергоемкости по причине застывания масла в нем, поэтому уже не способен хорошо отрабатывать неровности.

Это не только плохо сказывается на комфорте, но и создает вполне реальные риски пробить на кочке даже новый амортизатор. О пробое известят масляные подтеки на корпусе детали и ее, скорее всего, придется заменить.

Компонент номер два: рулевые тяги и наконечники

Данные элементы относятся напрямую к рулевому управлению автомобиля. Они выполняют важную функцию – позволяют доворачивать колеса в нужном нам направлении. При этом у них крайне невыгодная конструктивная позиция – тяги, наконечники расположились между рулевым валом и поворотным кулаком. Их ничто не поддерживает, в связи с чем, и возрастает риск быстрого выхода компонентов из строя.

Изношенный рулевой наконечник.

Износ рулевых тяг и наконечников зависит от манеры езды и от состояния дорожного полотна, по которому вы постоянно передвигаетесь. Но как показывает практика, дороги у нас – неважного качества, да и отечественные водители также любят ездить быстро. Поэтому рулевые тяги и наконечники уже давно воспринимаются, как расходник, хотя по сути таковым не являются при бережной эксплуатации.

О неисправности наконечников и тяг вам поведают вибрации на рулевом колесе при проезде даже незначительных неровностях. А также ухудшение отзывчивости на рулевом колесе и сложности с поддерживанием заданного курса движения на высоких скоростях.

Компонент номер три: стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости? Это специальная балка, которая крепится к подвеске колес машины на одной оси. Стабилизатор призван уменьшить крены машины в повороте, а также повысить ее устойчивость на дуге путем предотвращения отрыва колес от дороги.

Новая и старая стойки стабилизатора.

У стабилизатора имеются важные компоненты – стойки, которые обеспечивают ему связь с подвеской. Данные стойки имеют способность изнашиваться в процессе эксплуатации, так как на них идет огромная нагрузка, прежде всего, от самого стабилизатора, который борется с раскачкой и кренами кузова машины.

Средний срок службы стоек амортизатора составляет всего 40 тысяч километров – это очень мало. При этом активная езда и плохие дороги могут легко сократить его вдвое. О неисправности стоек вы узнаете по возросшим кренам.

Компонент номер четыре: шаровые опоры

Шаровая опора соединяет ступицу и рычаг независимой подвески автомобиля. Шаровые опоры являются, по сути, важным элементов, который обеспечивает связь между подвеской и колесом. Поэтому без нее конструкция независимой подвески была бы неполной.

Изношенная шаровая опора.

При всем при этом, на шаровые ложится огромная нагрузка, ведь они отрабатывают удары в любой плоскости и притом призваны обеспечить стабильное поведение машины. Чаще всего у шаровой опоры изнашивается пыльник, что и приводит к ее неисправности.

При этом изношенная шаровая опора теряет способность держать удары от дороги и в один прекрасный момент колесо вместе со своей ступицей может попросту отделиться от подвески. Причем произойти это может в любой момент – по ходу движения такое развитие событий вполне способно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Компоненты номер пять: ступичные подшипники

Далее, после шаровой опоры, отметим еще одну быстро изнашиваемую деталь. Данный подшипник выполняет функцию фиксации колеса к поворотному кулаку или непосредственно, к самой ступице. При этом, ступичные подшипники также подвержены чрезмерному негативному влиянию окружающей среды и условий эксплуатации, поэтому и изнашиваются быстро – всего за 40-50 тысяч километров.

Неисправный ступичный подшипник.

Особенно сильно вредят ступичным подшипникам неаккуратные проезды ям, трамвайных и железнодорожных путей, резкие ускорения, торможения и действия рулем. При значительном износе выход только один – менять подшипники.

Признаки неисправности ступичных подшипников просты. Во-первых, вы сразу же услышите гул при движении от колес. Во-вторых, колесо станет люфтить в своем посадочном месте даже при полностью затянутых болтах. В движении такой эффект будет проявляться в виде запоздалых действий рулевого колеса и нестабильности следования курсу.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама