Автомобиль – это, как известно, средство передвижение. Он призван транспортировать людей и груз по дорогам либо просто по местности. Но при этом требует периодического обслуживания и ремонта. В первую очередь, касается это двигателя и трансмиссии, но далее после них идет шасси. Причем последнее в российских условиях зачастую представляет из себя один сплошной расходник. Далее мы поведаем вам, что чаще всего выходит из строя в шасси любой из ваших машин, даже, если вы ездите по относительно хорошим дорогам. Смотрим.
Компонент номер один: амортизаторы
Казалось бы, амортизационные стойки, на первый взгляд, представляют из себя довольно надежную и крепкую конструкцию, которой нипочем многие дорожные неурядицы. Но на самом деле, это не так. Лишь в теории амортизаторы способны выхаживать более 100 000 километров и при этом терять свою энергоемкость естественным образом – по мере износа.

На практике же, во всяком случае, в российских условиях добиться этого очень трудно. На работоспособность амортизаторов влияет множество факторов и негативных условий. Самое опасное внешнее влияние на стойки – это мороз. При низких температурах воздуха амортизатор на какое-то время утрачивает долю энергоемкости по причине застывания масла в нем, поэтому уже не способен хорошо отрабатывать неровности.
Это не только плохо сказывается на комфорте, но и создает вполне реальные риски пробить на кочке даже новый амортизатор. О пробое известят масляные подтеки на корпусе детали и ее, скорее всего, придется заменить.
Компонент номер два: рулевые тяги и наконечники
Данные элементы относятся напрямую к рулевому управлению автомобиля. Они выполняют важную функцию – позволяют доворачивать колеса в нужном нам направлении. При этом у них крайне невыгодная конструктивная позиция – тяги, наконечники расположились между рулевым валом и поворотным кулаком. Их ничто не поддерживает, в связи с чем, и возрастает риск быстрого выхода компонентов из строя.



Износ рулевых тяг и наконечников зависит от манеры езды и от состояния дорожного полотна, по которому вы постоянно передвигаетесь. Но как показывает практика, дороги у нас – неважного качества, да и отечественные водители также любят ездить быстро. Поэтому рулевые тяги и наконечники уже давно воспринимаются, как расходник, хотя по сути таковым не являются при бережной эксплуатации.
О неисправности наконечников и тяг вам поведают вибрации на рулевом колесе при проезде даже незначительных неровностях. А также ухудшение отзывчивости на рулевом колесе и сложности с поддерживанием заданного курса движения на высоких скоростях.
Компонент номер три: стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Что такое стабилизатор поперечной устойчивости? Это специальная балка, которая крепится к подвеске колес машины на одной оси. Стабилизатор призван уменьшить крены машины в повороте, а также повысить ее устойчивость на дуге путем предотвращения отрыва колес от дороги.



У стабилизатора имеются важные компоненты – стойки, которые обеспечивают ему связь с подвеской. Данные стойки имеют способность изнашиваться в процессе эксплуатации, так как на них идет огромная нагрузка, прежде всего, от самого стабилизатора, который борется с раскачкой и кренами кузова машины.
Средний срок службы стоек амортизатора составляет всего 40 тысяч километров – это очень мало. При этом активная езда и плохие дороги могут легко сократить его вдвое. О неисправности стоек вы узнаете по возросшим кренам.
Компонент номер четыре: шаровые опоры
Шаровая опора соединяет ступицу и рычаг независимой подвески автомобиля. Шаровые опоры являются, по сути, важным элементов, который обеспечивает связь между подвеской и колесом. Поэтому без нее конструкция независимой подвески была бы неполной.



При всем при этом, на шаровые ложится огромная нагрузка, ведь они отрабатывают удары в любой плоскости и притом призваны обеспечить стабильное поведение машины. Чаще всего у шаровой опоры изнашивается пыльник, что и приводит к ее неисправности.
При этом изношенная шаровая опора теряет способность держать удары от дороги и в один прекрасный момент колесо вместе со своей ступицей может попросту отделиться от подвески. Причем произойти это может в любой момент – по ходу движения такое развитие событий вполне способно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Компоненты номер пять: ступичные подшипники
Далее, после шаровой опоры, отметим еще одну быстро изнашиваемую деталь. Данный подшипник выполняет функцию фиксации колеса к поворотному кулаку или непосредственно, к самой ступице. При этом, ступичные подшипники также подвержены чрезмерному негативному влиянию окружающей среды и условий эксплуатации, поэтому и изнашиваются быстро – всего за 40-50 тысяч километров.



Особенно сильно вредят ступичным подшипникам неаккуратные проезды ям, трамвайных и железнодорожных путей, резкие ускорения, торможения и действия рулем. При значительном износе выход только один – менять подшипники.
Признаки неисправности ступичных подшипников просты. Во-первых, вы сразу же услышите гул при движении от колес. Во-вторых, колесо станет люфтить в своем посадочном месте даже при полностью затянутых болтах. В движении такой эффект будет проявляться в виде запоздалых действий рулевого колеса и нестабильности следования курсу.