Что лучше, Нива или «Шнива» – выбираем внедорожник правильно

Российские внедорожники Нива и Шевролет-Нива по-прежнему пользуются спросом в России и за её пределами. Особенно удивляет Нива, которая сейчас называется Lada 4х4 Урбан – несмотря на свои годы, она даже немного перегоняет своего ближайшего родственника Шниву по ежегодным продажам новых автомобилей.

Ну и кого лучше взять, знакомый с детства советский внедорожник, или его американизированного собрата?

Скорее всего, дело в том, что Нива просто банально дешевле. Некоторые автомобилисты постоянно интересуются, чем Нива отличается от Шевролет-Нивы, и стоит ли переплачивать за Шеви? Сейчас мы попробуем разобраться в этом вопросе, сравнив эти две модели.

Интерьер и экстерьер

Начнём с внешнего вида. Что бы ни говорили, а на вкус и цвет все фломастеры разные. Невозможно утверждать, какая машина выглядит внешне лучше. Лет 10 назад мне больше нравилась Шнива, а сейчас брутальность Нивы как-то больше притягивает взор. Так что, тут всё индивидуально. Единственное, что хочется отметить – это то, что тонкие бамперы Нивы так просто не потерять, как на Шниве.

Брутальности у Нивы выше крыши

Внутри Шевролет-Нива бесспорно выглядит лучше своего «старшего» брата. По сравнению с современными иномарками интерьер салона у Шеви выглядит бедновато, но рядом с Нивой – это явно другой век. Тут ещё и подушки безопасности предусмотрены, чего на Ниве никогда не было!

Зато кондиционер есть у обеих моделей, только в обычной Ниве органы управления кондиционером с трудом поместились на древней приборке. У Шевролет в базовой комплектации есть штатная музыкальная система, а Lada 4х4 её не имеет.

Что касается комфорта передвижения в обоих автомобилях, то Шевролет-Нива в этом является бесспорным лидером. Водительское сиденье даже имеет поясничный упор и боковые поддержки, которые, как не странно, для автомобиля такой ценовой категории, вполне справляются со своими функциями.

А вот Lada 4х4 типичная «Жига». Спинки откидываются так же, как и в старой «восьмёрке». Короче, ехать неудобно как спереди, так и сзади.

Попадая в салон Нивы, сразу вспоминаешь, как всё было в начале 90-х годов, ностальгия….

Трансмиссия и двигатель, кто победит?

Пока по внешности и комфорту у нас лидирует Шевролет-Нива, посмотрим, что будет дальше! Начнём с трансмиссии. У Нивы, как и всегда, имеются три рычага:

  • Первый, самый большой, отвечает за работу коробки передач;
  • Второй заведует блокировкой межосевого дифференциала. Это тот, который впереди;
  • Третий, самый задний, отвечает за раздаточную коробку.

У Шеви всё решили немного упростить, и оставили ей только два рычага. Маленький теперь ответственный и за понижайку, и за блокировку дифференциала. Ну что сказать, стало вроде как проще.

Конструкторы серьёзно поработали над шумоизоляцией и опорами раздатки, так что в салоне стало заметно тише, и нет такой вибрации, которая кочует на Нивах из десятилетия в десятилетие.

Шниве оставили всего два рычага, экономия должна быть экономной!

Передачи у двух машин включаются одинаково чётко, что, честно говоря, немного удивляет. Вот только у Лады приходится тянуться, чтобы включить пятую. Может руки у меня короткие, хотя всегда казалось, что наоборот, слишком длинные и загребущие.

Мотор и проходимость

По двигателям у двух моделей полная гармония. Это один восьмиклапанный мотор с рабочим объёмом 1,7 литра бензин, развивающий всего 83 л.с. Несмотря на архаичную конструкцию, данный двигатель сумели доработать до класса Евро-5. Расход топлива в смешанном цикле у обеих машин примерно одинаков, и составляет около 10 литров на 100 км пробега.

Двигатели у машин абсолютно идентичные

Вот только не едут эти машины с таким двигателем, даже на эти несчастные 83 л.с. Производителю давно пора было заменить этот архаичный мотор на что-то более современное, а не дорабатывать его из года в год.

По проходимости и Нива и Шнива находятся примерно на одинаковом уровне, хотя за счёт размеров кузова, Lada 4х4 должна быть более проходимой. Да и бампера тут покрепче, как я уже отмечал. А вот штатные шины у Шевролет-Нивы получше, это фирменная резина Continental Conti Cross Contact AT.

Главные преимущества Нивы и Шнивы

Чтобы всё быстро стало на свои места, кратко рассмотрим основные достоинства Lada 4х4 и Шевролет Нива. Начнём с преимуществ Шнивы:

  • Машина более комфортная и устойчивая на трассе;
  • У Шевролет штатная печка греет значительно лучше, да и фары светят поярче;
  • Расход топлива на бездорожье у Шнивы, как не странно, меньше;
  • Ночевать в этой машине удобнее;
  • Да и вообще, качество сборки Шеви значительно лучше.
На Шевролет тоже можно забраться туда, где большие внедорожники не пролезут

Теперь посмотрим основные достоинства Lada 4х4:

  • Что не говорите, а проходимость у Нивы лучше, особенно если поставить нормальную резину;
  • Нива брутальная, но это вопрос спорный;
  • Если выкинуть заднее сиденье в Ниве, то можно засунуть туда целую кучу барахла.

В конечном итоге, можно сделать вывод, что для тех, кому нужен автомобиль исключительно для бездорожья, лучше взять обычную Ниву. Для тех, кто планирует передвигаться на этой машине ещё и в городе, Шевролет будет предпочтительней.

А вы как считаете, какая машина лучше? Пишите об этом в своих комментариях, и не забывайте подписываться на наш канал!

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама