Chevrolet Cruze за 300 000 рублей – корейская поделка или добротный компакт?

Chevrolet Cruze за 300 000 рублей – корейская поделка или добротный компакт?

Этот автомобиль в свое время был чрезвычайно популярным в сегменте С и успел отвоевать львиную долю российского рынка у своих конкурентов. При этом на «вторичке» востребованность Шевроле Круз первого поколения никак не упала, скорее наоборот – повысила по причине высокой ликвидности, которая вызвана небольшой ценой. Шутка ли, но сейчас данную модель можно приобрести с не самым большим пробегом всего за 300 000 рублей. Что же, весьма заманчивое предложение, но стоит ли обольщаться и сразу бежать рассматривать подержанные экземпляры? Сперва, давайте объективно оценим недостатки авто, а потом и сделаем вывод, покупать его либо нет. Приступаем.

Немного вводных данных

Официальный дебют Chevrolet Cruze состоялся в 2009 году. Автомобиль стал идеологическим преемником модели Lacetti на российском рынке, при этом он позиционировался в качестве полноценного представителя сегмента С и бросал вызов таким бестселлерам, как KIA Cerato, Toyota Corolla, а также Mazda 3 и Honda Civic.

Шевроле Круз.

Стоит отметить, что практически сразу же после старта продаж спрос на новинку оказался высоким и порой за ней выстраивалась очередь в несколько месяцев. Залогом успеха модели стали приемлемое базовое оснащение, стильный дизайн, а также невысокая начальная цена.

В силовой ряд вошли бензиновые агрегаты 1.6 и 1.8 литра мощностью в 109, 141 лошадиную силу. Они сочетаются с пятиступенчатой «механикой» либо шестидиапазонным «автоматом».

Если же, упоминать про оснащение, то в комплектациях начального уровня можно рассчитывать на наличие кондиционера, бортового компьютера, руль с мультифункционалом, обогревы кресел спереди, датчик дождя и света и многое другое.

В качестве типов кузова были доступны седан либо пятидверный хэтчбек.

Что можем купить?

Имея 300 тысяч рублей у себя в кармане, можно смело отправляться на вторичный рынок за Шевроле Круз с пробегом. Однако вам нужно понять, что в основном, для приобретения будет доступна только лишь модификация 1.6 литра. В то же время, ее можно взять и с механической, и с автоматической трансмиссиями.

Вариация 1.8 литра также периодическая доступна в продаже. Однако, по большей части, она встречается с МКПП.

Детальное знакомство с моделью

Что с кузовом?

Говорить о дизайне экстерьера Chevrolet Cruze много не стоит. Все уже и так знают, что это весьма стильный и харизматичный автомобиль. Пожалуй, по части внешнего оформления данный компакт способен дать фору многим своим конкурентам, в том числе и именитым. При этом он до сих пор остается актуальным и не выглядит устаревшим, а значит на него засматриваются прохожие и соседи по потоку, даже несмотря на то, что на дорогах Круз весьма распространен.

Стильный кузов Круз радует неплохим качеством исполнения.

Выглядеть отлично возрастному Шевроле позволяет лакокрасочное покрытие, которое не спешит терять свой блеск и насыщенность. Однако оно очень быстро царапается, а появившиеся сколы могут «зацветать», поэтому устранять их необходимо как можно скорее. А что с коррозией кузова?

Основные претензии касаются хромированных молдингов и накладок – они облезают и тускнеют. К навесным же панелям из металла придраться сложно, хотя под днищем ржавчина порой возникает на выхлопной системе и элементах подвески.

Оцениваем салон

Интерьер смотрится неплохо за счет рубленных форм торпедо и замысловатых выштамповок. Однако с эргономикой тут не все идеально. Нужно отметить мелкую оцифровку приборной комбинации и нечеткий шрифт экранов бортового компьютера, дополнительный из которых расположился на центральной консоли. Кроме того, синяя подсветка сильно утомляет глаза в темноте, а также не способствует хорошей читабельности показаний в светлое время суток – свет слишком тусклый и имеет слабый контраст.

Материалы отделки салона недолговечны.

Плоские и жесткие передние кресла не имеют правильной геометрии посадки, поэтому в дальней дороге тело и нижние конечности испытывают дискомфорт. Не балует комфортом и диван второго ряда. В частности, он тесен по ширине даже для двух седоков, при этом места для ног не хватает уже при росте в 175 сантиметров – это нонсенс и явный провал на фоне большинства оппонентов Круз.

Отделки премиум-класса в бюджетной машине никто не ожидает, поэтому облезлая оплетка рулевого колеса в Шевроле – явление неизбежное и неприятное. Также быстро затираются тканевые вставки на торпедо и дверных картах, а в обивку сидений быстро въедается грязь, которая потом трудно поддается выведению.

С оборудованием, к сожалению, проблем может быть предостаточно. Самые неприятные из них – это полный отказ приборной панели по причине попадания в нее влаги, а также постепенно падение эффективности вентиляции салона из-за выхода из строя вентилятора салонного отопителя и муфты компрессора кондиционера. Кроме этого могут приказываться долго жить подогревы передних сидений, клавиши на руле, штатная аудиосистема, которая предварительно перестает читать CD-диски и самопроизвольно выключается.

Тесный задний ряд не позволяет габаритным пассажирам на нем расслабиться.

Оцениваем двигатели, трансмиссии

Увы, но Шевроле Круз не создан для активных ускорений. Это крайне посредственный вариант для тех, кто любит прохватить с ветерком, а все потому, что ни один из представленных бензиновых двигателей не имеет хорошей и выраженной тяги. Причем с младшим 1.6 литра дела обстоят совсем плохо – вытягивает машину он вяло в любом диапазоне оборотов и вкупе с запоздалой педалью акселератора начисто отбивает всякое желание разгоняться. Более того, с «автоматом» автомобиль превращается в настоящий тихоход и любой обгон на трассе проблематичен.

Бензиновые моторы слабо тянут Шевроле, но глобальных «косяков» по надежности не имеют.

Надежность силового агрегата 1.6 литра F16D3 в целом неплоха. Однако недостатки он все же имеет, причем ощутимые. К таковым можно отнести слабую прокладку клапанной крышки, из-под которой сочится масло, растягивающийся ремень ГРМ, быстрое загрязнение топливных форсунок, ненадежную высоковольтную проводку под капотом и неэффективную систему охлаждения. Причем последняя грешит капризными радиатором, термостатом.

Если вам попадается машина с двигателем 1.8 литра (F18D4), то нужно принимать во внимание тот факт, что он также не лишен некоторых проблем. Отметим основные: выходящие из строя электромагнитные клапаны фазорегулятора, катушки зажигания, слабый термостат, негерметичный маслоохладитель.

Механическая коробка не слишком хлопотная в эксплуатации, но диски сцепления, слабые сальники – это основные ее слабые стороны. Автоматическая трансмиссия капризней. Она крайне не любит ускорений и постоянной повышенной нагрузки, если же пренебрегать этим, то в скором будущем придется раскошелиться на новый гидроблок. Также, для нормального функционирования АКПП желательно почаще менять в ней масло – раз в 35-40 тысяч километров, ибо техническая жидкость быстро загрязняется.

Теперь о «ходовке»

Управляется Chevrolet Cruze правильно, но совсем не азартно. Руль пустоват, слишком легкий на высоких скоростях и имеет запоздалые реакции, а небольшие крены в поворотах – не призыв к их покорению, ибо на пределе шасси демонстрирует сильную недостаточную поворачиваемость. Подвеска неплохо справляется с мелкими неровностями, даруя приемлемую плавность хода и радуя энергоемкостью. Однако на крупных выбоинах случаются пробои и неприятные толчки, которые не дают седокам расслабиться в дороге.

Крупная поклажа в багажник не поместится из-за выпирающих боковых стенок.

Чаще всего в ходовой части придется менять амортизаторы, ступичные подшипники, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые отказываются служить дольше 60-ти тысяч километров. А вот пружины и задняя балка могут продержаться до 200 000 км, что впрочем, также не является впечатляющим показателем.

Покупаем?

Шевроле Круз, безусловно, ломучим ведром назвать нельзя. Однако и признать его лучшим выбором также язык не повернется. По части ездовых свойств этот автомобиль – в явных аутсайдерах и не способен доставлять удовольствие от вождения. В то же время, на каждый день он вполне сгодится либо тем, кто в приоритет ставит внешний эпатаж и оснащение.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама