Начало 2000-х годов ознаменовалось повальной модой на кроссоверы, которая актуальна до сих пор. Первыми в нее влились такие производители как Тойота и Хонда — задолго до начала бума. Однако потом к ним также решил присоединиться и Ниссан, причем последний не изобретал велосипед и решил взять сегмент SUV, что называется, с ходу — на легковой платформе была разработана модель с примитивной системой полного привода, которую назвали X-Trail. Впрочем, несмотря на то, что машина не явила собою некое откровение, своего покупателя она нашла довольно быстро и помогли ей в этом практичный салон, привлекательный ценник. Разумно оценивают японский кроссовер и на вторичном рынке. Однако стоит ли покупать Икс-Трейл и какие неприятности могут возникнуть с ним в ходе длительной эксплуатации? Разбираться в этом будем ниже.
Общая информация
Nissan X-Trail с обозначением T30 был презентован в 2000 году. Он гармонично дополнил вседорожную гамму марки и при этом стал одним из массовых ее SUV, однако как это ни странно, главным рынком сбыта модели стал не американский, а европейский. Именно здесь японцы увидели большие перспективы для своей новинки и как показала практика, планы Ниссан по завоеванию Икс-Трейлом торгового плацдарма Старого Света оказались вполне реализуемыми — автомобиль таки добился высокой популярности, достойного показателя продаж и вплотную приблизился к лидерам класса, что весьма озадачило конкурентов.
.jpg)
При этом с точки зрения технической составляющей ничего особенного в данном вседорожнике нет. Он основан на платформе FF-S, которую разделил с легковой моделью Almera. При этом привод на колеса мог быть и передним, и полным (подключаемый).
В линейке бензиновых моторов числятся атмосферные установки 2.0 и 2.5 литра мощностью от 140 до 170 лошадиных сил. Они сочетаются с 5МКПП или 4АКПП.
Турбодизель ряд предназначен только для Европы и состоит из установок 2.2 литра. Мощность — 114, 136 сил. Трансмиссия в обоих случаях — безальтернативная шестискоростная «механика».
Цены
Минимальная цена подержанного Nissan X-Trail в кузове Т30 составляет 280 тысяч рублей. За такие деньги продают кроссоверых первых лет выпуска и со внушительным пробегом.
Максимальная стоимость на модель доходит до 750 тысяч рублей. В среднем же за б/у ее экземпляры запрашивают около 400 000 рублей.
Обзор
Кузов
Экстерьер Ниссан Икс-Трейл получился простоватым, тем не менее, в его облике есть то, что роднит модель с истинными внедорожниками. Это проявляется в угловатых очертаниях кузова, крупной головной оптике, массивных, но скошенных бамперах. Вертикальные задние фонари визуально делают автомобиль выше, тем самым придавая ему еще большей индивидуальности.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Как уже было отмечено, бамперы данного автомобиля — слегка скошенные. Это положительно отразилось на углах его съезда, въезда на холмы и на геометрической проходимости, в целом. При этом показатель дорожного просвета составляет вполне приемлемые 200 миллиметров, поэтому в условиях легкого бездорожья Ниссан не растеряется.
В плане коррозии кузов Икс-Трейл назвать провальным нельзя. В то же время, надо быть готовым к тому, что на авто почти всегда будет присутствовать ржавчина и чаще всего ее можно заметить на капоте, рамке лобового стекла, кромках колесных арок и нижних частях дверей. Более внимательный осмотр может также выявить гниение лонжеронов пола, порогов и задних чашек кузова.
Лобовое стекло слабовато выдерживает удары от дорожных корней, посему часто трескается либо на нем образуются заметные сколы. Что касается головных фар, то их пластик мутнее довольно медленно, да и отражатель выгорать не спешит (даже у ксеноновой оптики), поэтому на свет особых жалоб возникать не должно.
Внутреннее убранство
Архитектура передней панели по нраву не каждому. А все из-за того, что щиток приборов расположен не на привычном для водителя месте, а по середине торпедо — в движении переводить на него взгляд действительно неудобно и это является существенным просчетом в области эргономики водительского пространства. Что касается сборки, то она похвальная и даже при солидном пробеге салон Ниссана скрипит относительно не сильно.
.png)
.png)
.png)
Передние кресла нельзя упрекнуть в плохом рельефе, к тому же их довольно развитая боковая поддержка положительно отражается на фиксации тела при активном маневрировании либо в поворотах. Диван второго ряда просторен в пределах нормы — здесь неплохо смогут устроиться два человека ростом до 180 сантиметров, а вот третий пассажир почувствует тесноту в плечах.
Несмотря на то, что пластик многих панелей очень жесткий, со временем практически не царапается. Обивка кресел — что кожаная, что тканевая, также имеют высокий запас по износопрочности и сохраняют отличный вид вплоть до 250 — 270 тысяч километров — после обивка может терять свою форму и сгружаться, но и это вовсе не критично. Затертости на рулевом ободе появляются после 200 тысяч километров и это также отличный показатель для довольно бюджетного кроссовера.
.png)
.png)
.png)
Каких-либо проблем с электрикой и электроникой у X-Trail практически не бывает, либо же они не способны доставить особых хлопот. Тем не менее, мы выделим одну ощутимую — это слабый транзистор печки, который извещает о своей неисправности максимальными оборотами отопителя. В остальном — все очень и очень неплохо.
Из неэлектрических недостатков нужно отметить слабую эффективность систему кондиционирования. Здесь проблема заключается в загрязнении радиатора кондиционера, который необходимо периодически чистить либо предпринять меру по его защите от дорожной пыли и грязи.
Силовые агрегаты
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Все моторы в гамме Ниссан Икс-Трейл способны обеспечить ему приемлемую динамику ускорения — за счет хорошей тяги на низких и средних оборотах проблем с набором скорости в городе практически не возникает, да и на трассе жаловаться на недостаток момента не приходится. Особенную похвалу стоит причислить машинам с МКПП — «ручки» имеют не только оптимально подобранный передаточный ряд, но так и высокую четкостью переключений, что не может не радовать.
Бензиновый мотор 2.0 литра имеет моторесурс до 400 000 километров.
Его главными проблемами являются отказы катушек зажигания, слабый приводной ремень, склонность к перегреву. Также нужно выделить и склонность к повышенному маслянному расходу, особенно на больших пробегах (свыше 240 000 км) — это свидетельствует о начале конца поршневой группы.
Что касается силовой установки 2.5 литра, то ее срок службы оказался даже меньше и составляет 300 000 километров.
Здесь также можно отметить слабые стороны в виде расхода масла (виновна опять же, поршневая группа), слабые маслосъемные колпачки и риск залегания компрессионных колец вследствие многочисленных маслянных утечек. После 180 тысяч километров пробега в зону риска попадает катализатор, который может начать интенсивно разрушаться. При этом его частицы попадают в цилиндры, что провоцирует образование задиров на их стенках.
.png)
.png)
.png)
Трансмиссии
Механическая коробка служит около 250 — 300 тысяч километров. Со временем ее тросы вытягиваются, а шаровый шарнир рычага начинается люфтить, что негативно сказывается на четкости включения ступеней. При активной езде повышенному износу подвержены двухмассовый маховик, а также синхронизаторы 3-4 передачи.
.png)
.png)
.png)
Автоматические «четырехступки» также вполне способны отходить три сотни тысяч километров. Но надо быть готовым к тому, что к этому моменту накладка блокировки гидротрансфортматора, состояние соленоидов, тормозной ленты будут не в лучшем состоянии.
Нечастые замены масла, а также частые перегревания агрегата могут стать причиной выхода из строя фрикционов, планетарной передачи, гидроблока.
.png)
.png)
.png)
На полноприводных машинах в периодической очистке нуждается электромагнитная муфта задней оси. Кроме того, при больших пробегах потребуется замены промежуточной опоры карданного вала и крестовин.
Ходовая часть
Ниссан Икс-Трейл Т30 в движении демонстрирует довольно приятные повадки. Многие наверняка оценят его чуткий и довольно информативный руль, умеренные крены и раскачку кузова, а также похвальную устойчивость при высоких скоростях. Словом, управляется японский кроссовер легко и непринужденно, поэтому каких-либо негативных ощущений у водителя не вызывает.
.png)
.png)
.png)
Вполне неплохо справляется со своей работой и подвеска. Она мягко отрабатывает незначительные неровности и сносно — ухабы средней паршивости. Хотя иногда все же сдается и пропускает сильные толчки, особенно если багажное отделение полностью загружено.
Наиболее уязвимыми компонентами ходовой части являются передние рычаги из алюминия с запрессованой шаровой опорой, а также задние трубчатые рычаги. Они служат до 120 000 километров.
Амортизаторы обеих осей способны продержаться до 150 тысяч км. Что касается ступичных подшипников и пружин, то их срок службы составляет около 200 — 220 тысяч километров. Что ж, таким образом, можно констатировать тот факт, что ходовая у Ниссана довольно надежна.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
В рулевом управлении проблем способны доставить рейка. Ее износ способны ускорить сильные морозы, повороты руля на месте — благо, ремонту рейка поддается неплохо, поэтому не всегда может потребоваться замена на новую.
Выводы
Надежный японский вседорожник по более чем доступной цене — в случае с Nissan X-Trail T30 это вполне реально. Автомобиль очень практичен, в меру комфортен, при этом имеет неплохую управляемость и динамику. Однако при осмотре желательно провести комплексную диагностику мотора и топливной системы — у данной модели с ними имеются проблемы.